Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Заявителю известен прототип - патент Российской Федерации 2042846, F 02 В 75/04, 1995, 6 с., в котором описан способ стабилизации и регулировки компрессии поршневого двигателя внутреннего сгорания на режиме с полным или частичным открытием дроссельных заслонок, при этом в стенке камеры сгорания, ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан цилиндр и установлен подвижный поршень.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение КПД на режимах частичной нагрузки и получение возможности быстрой регулировки степени сжатия при переходе с бензина с одним октановым числом на бензин с другим октановым числом.
Задача решается за счет того, что способ стабилизации и регулировки компрессии в поршневых двигателях внутреннего сгорания на режимах работы с частичным или полным открытием дроссельных заслонок камера сгорания уменьшена до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси, а в ее стенке прорезан дополнительный подстроечный цилиндр и в нем установлен подвижный подстроечный поршень, на который компрессором со стороны штока подается давление, равное компрессии с учетом инерции подстроечного поршня, который в ходе такта сжатия перемещается, уравнивая внешнее давление и компрессию и изменяя объем камеры сгорания в соответствии с количеством топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре, фиксируется в конце такта сжатия и освобождается в начале такта выпуска.
Получение технического результата возможно только за счет:
1) уменьшения объема камеры сгорания до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход),
2) введения дополнительного подстроечного цилиндра с поршнем, фиксируемым в конце такта сжатия и освобождаемым в начале такта выпуска, на штоке которого есть нарезка для фиксации, причем сумма объемов камеры сгорания и подстроечного цилиндра дает степень сжатия примерно 5. Это необходимо для получения возможности регулировки "под бензин",
3) установки фиксаторов с нарезкой, соответствующей нарезке на штоке подстроечного поршня,
4) подачи со стороны штока на подстроечный поршень газа под давлением, равным с учетом инерции подстроечного поршня компрессии.
На чертеже представлена камера сгорания с переменной степенью сжатия.
Камера сгорания ограничена рабочим поршнем 2, движущимся в блоке цилиндров 1; стенками 14; впускным 3 и выпускным 4 клапанами; дополнительным подстроечным поршнем 5, движущимся в подстроечном цилиндре 6, фиксируемым в конце такта сжатия и освобождаемым в начале такта выпуска.
Камера сгорания работает следующим образом.
Источник давления (компрессор 11 с регулятором давления 12) подает со стороны штока воздух под давлением, равным с учетом инерции подстроечного поршня 5 компрессии, в цилиндр 6. В результате подстроечный поршень 5 перемещается в крайнее нижнее (исходное) положение.
Такт впуска:
Впускной клапан 3 открыт, поршень 2 идет вниз, давление в рабочем цилиндре низкое, подстроечный поршень 5 находится в исходном положении.
Такт сжатия:
Клапаны 3 и 4 закрыты, поршень 2 идет вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. После того как давление 13 и давление в подстроечном цилиндре 6 сравняются, и если давление 13 продолжит расти, подстроечный поршень 5 в результате разности давлений будет перемещаться вверх и продолжит свое движение до конца такта сжатия. В результате при любом наполнении цилиндров компрессия будет одинакова и равна давлению в подстроечном цилиндре 6.
Верхняя мертвая точка поршня 2:
фиксаторы 8 фиксируют шток 7 подстроечного поршня 5. Смесь зажигается.
Такт рабочий ход:
Поршень 2 под давлением газов сгоревшей смеси двигается вниз.
Такт выпуска:
Выпускной клапан 4 открыт, давление 13 упало, поршень 2 идет вверх, выталкивая выхлопные газы, фиксаторы 8 разжимаются и освобождают подстроечный поршень 5, который под давлением в подстроечном цилиндре 6 возвращается в исходное положение.
Регулировка "под бензин" производится изменением давления 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2440500C2 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422651C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2709586C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1993 |
|
RU2108471C1 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2651099C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС | 2001 |
|
RU2206758C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. В стенке камеры сгорания, уменьшенной до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход), ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан подстроечный цилиндр. В нем находится подвижный подстроечный поршень, с одной стороны которого во время такта сжатия создается компрессия, а с другой - постоянное давление, равное оптимальной компрессии с учетом инерции подстроечного поршня. Под действием этих сил подстроечный поршень перемещается внутри подстроечного цилиндра и занимает равновесное положение, в котором и фиксируется фиксаторами за шток в конце такта сжатия. В начале такта выпуска подстроечный поршень освобождается и под действием давления занимает исходное положение. Изобретение обеспечивает уменьшение удельного потребления топлива на режимах частичных нагрузок, снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. 1 ил.
Способ стабилизации и регулировки компрессии в поршневых двигателях внутреннего сгорания на режимах работы с частичным или полным открытием дроссельных заслонок, при этом камера сгорания уменьшена до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси, а в ее стенке прорезан дополнительный подстроечный цилиндр и в нем установлен подвижный подстроечный поршень, на который компрессором со стороны штока подается давление, равное компрессии с учетом инерции подстроечного поршня, который в ходе такта сжатия перемещается, уравнивая внешнее давление и компрессию и изменяя объем камеры сгорания в соответствии с количеством топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре, фиксируется в конце такта сжатия и освобождается в начале такта выпуска.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2042846C1 |
Демиховский С.Ф | |||
и др | |||
Устройство и эксплуатация автомобилей "Жигули" и "Москвич" | |||
- М.: ДОСААФ СССР, 1985 | |||
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров | 1989 |
|
SU1765479A1 |
DE 3110764 A1, 07.01.1982 | |||
ПЛАВУЧАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2298693C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272267C1 |
DE 3310548 A1, 06.10.1983. |
Авторы
Даты
2003-12-27—Публикация
2001-06-07—Подача