СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ КОМПРЕССИИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02B75/28 F02D15/04 

Описание патента на изобретение RU2220304C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Заявителю известен прототип - патент Российской Федерации 2042846, F 02 В 75/04, 1995, 6 с., в котором описан способ стабилизации и регулировки компрессии поршневого двигателя внутреннего сгорания на режиме с полным или частичным открытием дроссельных заслонок, при этом в стенке камеры сгорания, ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан цилиндр и установлен подвижный поршень.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение КПД на режимах частичной нагрузки и получение возможности быстрой регулировки степени сжатия при переходе с бензина с одним октановым числом на бензин с другим октановым числом.

Задача решается за счет того, что способ стабилизации и регулировки компрессии в поршневых двигателях внутреннего сгорания на режимах работы с частичным или полным открытием дроссельных заслонок камера сгорания уменьшена до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси, а в ее стенке прорезан дополнительный подстроечный цилиндр и в нем установлен подвижный подстроечный поршень, на который компрессором со стороны штока подается давление, равное компрессии с учетом инерции подстроечного поршня, который в ходе такта сжатия перемещается, уравнивая внешнее давление и компрессию и изменяя объем камеры сгорания в соответствии с количеством топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре, фиксируется в конце такта сжатия и освобождается в начале такта выпуска.

Получение технического результата возможно только за счет:
1) уменьшения объема камеры сгорания до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход),
2) введения дополнительного подстроечного цилиндра с поршнем, фиксируемым в конце такта сжатия и освобождаемым в начале такта выпуска, на штоке которого есть нарезка для фиксации, причем сумма объемов камеры сгорания и подстроечного цилиндра дает степень сжатия примерно 5. Это необходимо для получения возможности регулировки "под бензин",
3) установки фиксаторов с нарезкой, соответствующей нарезке на штоке подстроечного поршня,
4) подачи со стороны штока на подстроечный поршень газа под давлением, равным с учетом инерции подстроечного поршня компрессии.

На чертеже представлена камера сгорания с переменной степенью сжатия.

Камера сгорания ограничена рабочим поршнем 2, движущимся в блоке цилиндров 1; стенками 14; впускным 3 и выпускным 4 клапанами; дополнительным подстроечным поршнем 5, движущимся в подстроечном цилиндре 6, фиксируемым в конце такта сжатия и освобождаемым в начале такта выпуска.

Камера сгорания работает следующим образом.

Источник давления (компрессор 11 с регулятором давления 12) подает со стороны штока воздух под давлением, равным с учетом инерции подстроечного поршня 5 компрессии, в цилиндр 6. В результате подстроечный поршень 5 перемещается в крайнее нижнее (исходное) положение.

Такт впуска:
Впускной клапан 3 открыт, поршень 2 идет вниз, давление в рабочем цилиндре низкое, подстроечный поршень 5 находится в исходном положении.

Такт сжатия:
Клапаны 3 и 4 закрыты, поршень 2 идет вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. После того как давление 13 и давление в подстроечном цилиндре 6 сравняются, и если давление 13 продолжит расти, подстроечный поршень 5 в результате разности давлений будет перемещаться вверх и продолжит свое движение до конца такта сжатия. В результате при любом наполнении цилиндров компрессия будет одинакова и равна давлению в подстроечном цилиндре 6.

Верхняя мертвая точка поршня 2:
фиксаторы 8 фиксируют шток 7 подстроечного поршня 5. Смесь зажигается.

Такт рабочий ход:
Поршень 2 под давлением газов сгоревшей смеси двигается вниз.

Такт выпуска:
Выпускной клапан 4 открыт, давление 13 упало, поршень 2 идет вверх, выталкивая выхлопные газы, фиксаторы 8 разжимаются и освобождают подстроечный поршень 5, который под давлением в подстроечном цилиндре 6 возвращается в исходное положение.

Регулировка "под бензин" производится изменением давления 6.

Похожие патенты RU2220304C2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 1997
  • Белашов А.Н.
RU2126093C1
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2440500C2
Двигатель на горючем мусоре 2022
  • Насибуллин Юлай Масабихович
RU2791636C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2422651C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Яакоби Шаул
RU2709586C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1993
  • Дэн Мерритт[Gb]
RU2108471C1
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Сергеев Владимир Сергеевич
  • Сергеев Сергей Степанович
RU2651099C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2001
  • Шмаков Ю.М.
RU2206758C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ КОМПРЕССИИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. В стенке камеры сгорания, уменьшенной до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход), ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан подстроечный цилиндр. В нем находится подвижный подстроечный поршень, с одной стороны которого во время такта сжатия создается компрессия, а с другой - постоянное давление, равное оптимальной компрессии с учетом инерции подстроечного поршня. Под действием этих сил подстроечный поршень перемещается внутри подстроечного цилиндра и занимает равновесное положение, в котором и фиксируется фиксаторами за шток в конце такта сжатия. В начале такта выпуска подстроечный поршень освобождается и под действием давления занимает исходное положение. Изобретение обеспечивает уменьшение удельного потребления топлива на режимах частичных нагрузок, снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 220 304 C2

Способ стабилизации и регулировки компрессии в поршневых двигателях внутреннего сгорания на режимах работы с частичным или полным открытием дроссельных заслонок, при этом камера сгорания уменьшена до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси, а в ее стенке прорезан дополнительный подстроечный цилиндр и в нем установлен подвижный подстроечный поршень, на который компрессором со стороны штока подается давление, равное компрессии с учетом инерции подстроечного поршня, который в ходе такта сжатия перемещается, уравнивая внешнее давление и компрессию и изменяя объем камеры сгорания в соответствии с количеством топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре, фиксируется в конце такта сжатия и освобождается в начале такта выпуска.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2220304C2

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стефановский Б.С.
  • Говоров Е.В.
  • Реппих А.Т.
RU2042846C1
Демиховский С.Ф
и др
Устройство и эксплуатация автомобилей "Жигули" и "Москвич"
- М.: ДОСААФ СССР, 1985
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров 1989
  • Жерновой Виктор Николаевич
SU1765479A1
DE 3110764 A1, 07.01.1982
ПЛАВУЧАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Тирье Эрик
RU2298693C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Юсипов Руслан Тагерович
  • Петрищев Николай Алексеевич
RU2272267C1
DE 3310548 A1, 06.10.1983.

RU 2 220 304 C2

Авторы

Бочкарев С.Н.

Даты

2003-12-27Публикация

2001-06-07Подача