ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к повышению эффективности, в частности, за счет введения одного сигнала в другой сигнал.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Фиг.1 иллюстрирует пример обычной системы беспроводной связи. В примере, изображенном на фиг. 1, базовая станция 11 осуществляет связь в двух направлениях с множеством мобильных станций 13 посредством радиосигналов, проходящих через канал 15 передачи. Такая конфигурация типична для сотовых телекоммуникационных систем и других систем беспроводной связи. Технология передачи может быть любой из множества обычных технологий, например с множественным доступом с кодовым разделением каналов (МДКРК), множественным доступом с временным разделением каналов (МДВРК) и множественным доступом с частотным разделением каналов (МДЧРК).
Фиг. 2 представляет блок-схему, которая изображает пример обычного приемопередатчика 21, который был включен в состав каждой из мобильных станций 13 и базовой станции 11, показанных на фиг.1. Приемопередатчик 21 передает радиосигналы по каналу 15 передачи от других станций связи. Приемопередатчик включает в себя передатчик 17 и приемник 19. Обычное устройство 12 обработки в передатчике выдает различные сигналы в обычную передающую секцию 14, которая обеспечивает согласование сигналов от устройства 12 обработки в передатчике с антенной 20, которая передает соответствующие радиосигналы по каналу 15 передачи. Антенна 20 также принимает радиосигналы из канала 15 передачи и выдает их в принимающую секцию 16, которая преобразует сигналы, принимаемые от антенны 20, в сигналы, которые вводятся в обычное устройство 18 обработки в приемнике.
Устройство обработки 12 в передатчике формирует соответствующую информацию, то есть сообщение, подлежащее передаче по каналу связи к принимающей станции связи, а также выдает сигналы управления, такие как пилот-символы, информация об управлении мощностью и другие сигналы управления. Существенная информация, пилот-символы, информация управления мощностью и другая управляющая информация также принимаются из канала 15 передачи и выдаются из принимающей секции 16 в устройство 18 обработки в приемнике.
Информация управления мощностью или символы управления мощностью (часто именуемые битами управления передаваемой мощностью (УПМ)) регулярно передаются для компенсации таких изменений, как замирание в канале связи между передающей и принимающей станциями. Пилот-символы передаются для обеспечения в приемнике оценки канала и когерентного детектирования принимаемых сигналов. Пилот-символы, передаваемые передатчиком, уже известны приемнику заранее, так что приемник может оценивать условия в канале путем сравнения фактически принятых пилот-символов с ожидаемыми пилот-символами.
Пилот-символы и символы управления мощностью составляют значительную часть неинформационных сигналов, передаваемых по каналу передачи. Кроме того, эти сигналы требуют значительной передаваемой мощности. Пилот-символы и символы управления мощностью обычно передаются либо в одном и том же физическом канале в качестве существенной информации, либо в канале управления, который отделен от информационного канала. Как символы управления мощностью, так и пилот-символы можно передавать в направлениях либо восходящей (обратной), либо нисходящей (прямой) линии связи системы, изображенной на фиг. 1. В обычных системах с множественным доступом с кодовым разделением каналов (МДКРК-системах), таких как указанные в стандарте IS-95, до 20% суммарной передаваемой мощности используется для передачи пилот-символов, а символы управления мощностью составляют до 10% всех символов, передаваемых по каналу. Эти цифры типичны и для других обычных МДКРК-систем, таких как соответствующие стандартам CODIT ("Испытательного стенда для кодового разделения каналов") и широкополосного МДКРК, разработанным в Японии и Европе.
Фиг. 3 изображает пример передачи пилот-символов и символов управления мощностью в канале передачи системы радиосвязи, в соответствии с которым пилот-символы и символы управления мощностью передаются по некоторому физическому каналу, который отделен от физического канала, используемого для передачи сигналов существенной информации. Независимо от того, передаются пилот-символы и символы управления мощностью по отдельному каналу или по тому же каналу, что и сигналы существенной информации, настоящее изобретение исходит из того, что любое уменьшение количества пилот-символов и/или символов управления мощностью приведет к соответствующему увеличению пропускной способности доступного канала, соответствующему уменьшению требуемой передаваемой мощности и соответствующему уменьшению помех в канале передачи.
Поэтому желательно обеспечить одну или более из следующих характеристик: увеличенную пропускную способность доступного канала, уменьшенную передаваемую мощность и уменьшенные помехи с одновременным обеспечением передачи и приема всех требуемых пилот-символов и информации об управлении мощностью.
Настоящее изобретение обеспечивает передачу и прием всех требуемых пилот-символов и информации об управлении мощностью с одновременным улучшением, по сравнению с обычными системами, одной или более из следующих характеристик: требуемой пропускной способностью канала, требуемой передаваемой мощностью и помехами в канале передачи. Это достигается путем введения информации управления мощностью в пилот-символы.
Вышеупомянутые преимущества настоящего изобретения также могут быть достигнуты путем введения в пилот-символы управляющей информации, отличной от информации управления мощностью. Кроме того, вышеупомянутый способ введения управляющей информации в сигнал оценки канала (т.е. в пилот-символы) можно с выгодой применять как в системах проводной связи, так и в системах беспроводной связи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 - пример обычной системы радиосвязи, в которой может быть реализовано настоящее изобретение.
Фиг. 2 - пример обычного приемопередатчика, который может быть использован на станциях связи, показанных на фиг.1.
Фиг. 3 - схематичное изображение передачи пилот-символов и символов управления мощностью в обычной системе радиосвязи.
Фиг.4 - пример передатчика, соответствующего настоящему изобретению, для использования в приемопередатчике системы радиосвязи.
Фиг. 5 - пример приемника, соответствующего настоящему изобретению, для использования в приемопередатчике системы радиосвязи.
Фиг.6 - пример реализации блока выделения, показанного на фиг.5.
Фиг.6А - другой пример блока выделения, показанного на фиг.5.
Фиг. 7 - блок-схема, иллюстрирующая пример работы передатчика, показанного на фиг.4.
Фиг. 8 - блок-схема, иллюстрирующую пример последовательности операций блока выделения, показанного на фиг.5 и 6.
Фиг. 9 - блок-схема, иллюстрирующая другой пример последовательности операций блока выделения, показанного на фиг.5 и 6.
Фиг.10 - числовые примеры, соответствующие работе передатчика и приемника, показанных на фиг.4-6.
Фиг. 11 - пример составного сигнала, включающего в себя информацию о пилот-символах и информацию управления мощностью в соответствии с изобретением.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
На фиг. 4 и 5 представлены примеры выполнения передатчика и приемника в соответствии с настоящим изобретением для использования в станциях связи системы радиосвязи, например в приемопередатчиках мобильных станций и базовой станции, показанных на фиг.1. Приведенный для примера приемник, показанный на фиг. 4, включает в себя генератор 44 составного сигнала, подключенный между передающей секцией 14 и секцией 12 обработки в передатчике, показанных на фиг.2. Генератор 44 составного сигнала генерирует составной сигнал, включающий в себя информацию об обычных пилот-символах и символах управления мощностью, принимаемую с обычных выходов 23 и 27 обычной секции 12 обработки в передатчике. Генератор 44 составного сигнала включает в себя кодер 41 для кодирования символов управления мощностью, которые обычно выдаются на выходе 27 из секции 12 обработки в передатчике. Кодер 41 присваивает некоторый код, отображающий информацию об управлении мощностью, и выдает этот код на выходе 43. Кодированная информация об управлении мощностью с выхода 43 затем используется для модуляции пилот-символов, которые обычно выдаются на выходе 23 из секции обработки в передатчике.
Модулятор 45 принимает в качестве входных сигналов пилот-символы с выхода 23 и кодированную информацию управления мощностью с выхода 43. Кодированная информация управления мощностью с выхода 43 используется для модуляции пилот-символов с выхода 23, а выход модулятора 45 соединен с обычным входом 24 передающей секции 14. Составной сигнал представляет собой пилот-символы, модулированные информацией управления мощностью, так что информация управления мощностью вводится в информацию пилот-символов. Передающая секция 14 обрабатывает составной сигнал на входе 24 тем же обычным способом, которым она обрабатывает пилот-символы, обычно принимаемые с выхода 23 секции 12 обработки в передатчике в известном техническом решении, показанном на фиг.2.
Информация управления мощностью, обычно выдаваемая на выходе 27 из устройства 12 обработки в передатчике, будет указывать, следует ли увеличить или уменьшить передаваемую мощность, т.е. увеличение или уменьшение мощности. Устройство 12 обработки в передатчике обычно выбирает увеличение или уменьшение мощности в соответствии с текущими условиями в канале. Поскольку символы управления мощностью на самом деле не передаются, устройству 12 нужно лишь выдавать на выходе 27 указание об увеличении или уменьшении мощности, а не реальный символ управления мощностью. В любом случае, кодер 41 может выдавать информацию на выходе 43, как описано ниже.
Согласно фиг.3, поскольку каждый блок 31 информации пилот-символов включает в себя четыре пилот-символа, а именно 1111, как показано на фиг.3, то кодер 41 в этом примере выдает на выходе 43 код информации управления мощностью, включающий в себя четыре символа, подлежащих модуляции в модуляторе 45, четырьмя пилот-символами. Столбцы 111 и 112 на фиг.10 изображают сигнал на выходе 43 кодера 41 в ответ на указание как "увеличения мощности", так и "уменьшения мощности" на выходе 27 секции 12 обработки в передатчике. В частности, если обычный выход 27 указывает "увеличение мощности", то кодер 41 выдает 1111, а если выход 27 указывает "уменьшение мощности", то на выходе 43 кодера будет 1100. Следует отметить, что код 1111 "увеличения" ортогонален коду 1100 "уменьшения". Эта ортогональная взаимосвязь облегчает повышение эффективности демодуляции модулированного (составного) сигнала в приемнике, как будет видно ниже. Столбец 113 на фиг.10 показывает составные сигналы, выдаваемые из модулятора 45 и принимаемые на входе 24 передающей секции 14, когда для модуляции пилот-символов используются коды увеличения (1111) и уменьшения (1100) на выходе 43 (см. столбцы 111 и 112). На фиг.10 показаны два разных примера пилот-символов, а именно 1111 и 0000. Нули на фиг.10 отображают значения "-1".
Приемник, приведенный для примера на фиг.5, принимает составной сигнал с интерфейса 15 радиосвязи через антенну 20. Принимающая секция 16 обрабатывает составной сигнал тем же обычным способом, которым она обрабатывает пилот-символы в известном техническом решении, показанном на фиг.2. Блок 51 выделения имеет вход, соединенный с обычным выходом 25 пилот-сигналов обычной принимающей секции 16. Блок 51 выделения выделяет исходные пилот-символы и исходную информацию управления мощностью с выхода 25 составного сигнала принимающей секции 16. Блок 51 выделения выдает исходные пилот-символы в секцию 18 обработки в приемнике на вход 26, обычно используемый для приема пилот-символов, как показано на фиг.2. Блок 51 выделения подает обычные символы управления мощностью на вход 28, на который обычно подаются символы управления мощностью (см. фиг.2).
Фиг.6 иллюстрирует пример осуществление блока 51 выделителя, показанного на фиг. 5. В блоке выделения, показанном на фиг.6, составной сигнал, принимаемый с выхода 25 принимающей секции 16, подается на пару демодуляторов 61 и 63. Согласно столбцам 111 и 112, показанным на фиг.10, демодулятор 61 также принимает код 1111 "увеличения мощности", с использованием которого демодулируются модулированные пилот-символы. Аналогично демодулятор 63 также принимает код 1100 "уменьшения мощности", с использованием которого демодулируются модулированные пилот-символы. Соответствующие выходы демодуляторов 61 и 63 подключены к соответствующим накапливающим сумматорам 62 и 64. Каждый накапливающий сумматор подсчитывает сумму демодулированных пилот-сигналов, выдаваемых из связанного с ним демодулятора. Символ Т-1 в контуре обратной связи каждого накапливающего сумматора 62 и 64 отображает задержку на длительность одного символа, так что при приеме каждого пилот-символа он будет соответствующим образом прибавляться к частичной сумме, запомненной в текущий момент времени в накапливающем сумматоре.
Столбцы 114 и 116 на фиг.10 соответственно иллюстрируют состояние выходов демодуляторов 61 и 63, когда на соответствующих входах демодуляторов 61 и 63 происходит прием модулированных пилот-символов (т.е. составных сигналов), указанных в столбце 113. Например, если в строке 119, столбце 113 указан модулированный пилот-сигнал 1100, то результатом этого в столбце 114 будет сигнал 1100, выдаваемый из демодулятора 61, а в столбце 116 - сигнал 1111, выдаваемый из демодулятора 63. Как показано в строке 119, столбце 115 сигнал 1100, выдаваемый из демодулятора 61, суммируется с содержимым накапливающего сумматора 62 для выдачи результата "0", при этом нули в 1100 отображают значения "-1". Аналогично строка 119, столбец 117 на фиг.10 показывают, что сигнал 1111, выдаваемый из демодулятора 63, прибавляется с накоплением к сумме 4, имеющейся в накапливающем сумматоре 64. Поскольку код 1111 увеличения мощности ортогонален коду 1100 уменьшения мощности, сигналы, выдаваемые из накапливающих сумматоров 62 и 64, как показано на фиг.10, в идеале максимально отличаются друг от друга. Хотя ортогональные коды, вероятно, обеспечивают оптимальную эффективность, при осуществлении изобретения можно применять и другие подходящие коды.
Если, как в вышеописанном примере, накапливающий сумматор 64 дает большее по величине значение суммы, чем накапливающий сумматор 62, то это указывает, что код 1100 уменьшения мощности демодулятора 63 выдан с выхода 41 кодера и используется модулятором 45 для модуляции пилот-символов. И наоборот, если накапливающий сумматор 62 накапливает большее по величине значение суммы, то это указывает, что код 1111 увеличения мощности демодулятора 61 выдан с выхода 41 кодера и используется модулятором 45 для модуляции пилот-символов. Строка 118 на фиг.10 иллюстрирует пример, когда для модуляции пилот-символов используется код 1111 увеличения мощности (см. строку 118, столбец 112). Сумма, накопленная в накапливающем сумматоре 62, равна 4 (строка 118, столбец 115), а сумма, накопленная в накапливающем сумматоре 64, равна 0 (строка 118, столбец 117).
Согласно фиг.6, компаратор 65 величин, подключенный к накапливающим сумматорам 62 и 64, сравнивает величину соответствующих сумм, подсчитанных накапливающими сумматорами, и управляет селекторами 66 и 67 соответственно. Если накапливающий сумматор 62 имеет большую сумму, выходной сигнал компаратора величин выбирает обычный символ увеличения мощности для пропускания через селектор 67 на вход 28 секции 18 обработки в приемнике и выбирает содержимое буфера 68 для пропускания через селектор 66 на вход 26 секции 18 обработки в приемнике. И наоборот, если сумма, накопленная накапливающим сумматором 64, больше, чем сумма, накопленная накапливающим сумматором 62, то выходной сигнал компаратора 65 величин выбирает обычный символ уменьшения мощности для пропускания через селектор 67 на вход 28 секции 18 обработки в приемнике и выбирает содержимое буфера 69 для пропускания через селектор 66 на вход 26 секции 18 обработки в приемнике.
Буферы 68 и 69 предназначены для буферизации выходных сигналов демодуляторов 61 и 63 до тех пор, пока компаратор 65 величин не сможет определить исходя из сумм, накопленных в накапливающих сумматорах 62 и 64, какой из демодуляторов 61 и 63 должен выдавать исходные пилот-символы. То есть, демодулятор 61 будет выдавать исходные пилот-символы, если для модуляции пилот-символов в передатчике использовался код 1111 увеличения мощности, а демодулятор 63 будет выдавать исходные пилот-символы, если для модуляции пилот-символов в передатчике использовался код 1100 уменьшения мощности. Таким образом, демодуляторы 61 и 63 соответственно определяют каналы повышения мощности и понижения мощности. Эти каналы совместно указывают компаратору 65, какой код управления мощностью был использован для модуляции пилот-символов и какой демодулятор выдал исходные пилот-символы. Если сумма с накапливающего сумматора 62 больше, чем с накапливающего сумматора 64, в селекторе 67 выбирается символ увеличения мощности, а в селекторе 66 выбирается выходной сигнал демодулятора 61 (в буфере 68), а символ уменьшения мощности и выходной сигнал демодулятора 63 (в буфере 69) выбираются в селекторах 67 и 66 соответственно, если сумма из накапливающего сумматора 64 является большей из двух сумм. Таким образом, компаратор 65 величин и селекторы 66 и 67 образуют общий селектор, который реагирует на сигналы с накапливающих сумматоров 62 и 64 путем соответствующего выбора в селекторах 66 и 67.
Для модуляции и/или демодуляции пилот-символов можно использовать любую требуемую пару кодов (в оптимальном случае ортогональных кодов). Кроме того, для управления мощностью с более высоким разрешением, чем просто увеличения мощности и уменьшения мощности, можно использовать любое требуемое число кодов (например, больше двух кодов). Такое большее разрешение потребует дополнительных каналов модуляторов и накапливающих сумматоров, например, таких, которые обозначены позициями 61-62 и 63-64, а именно по одному дополнительному каналу модулятора и накапливающего сумматора на каждый дополнительный код сверх двух, изображенных на фиг.6. Это показано на примере блока выделения, представленного на фиг.6А. В этом примере компаратор 65 будет выбирать канал, имеющий наибольшую по величине сумму в накапливающем сумматоре этого канала.
Фиг.7 иллюстрирует вышеописанную работу применительно к передатчику, показанному на фиг.4. Сначала на этапе 71 определяют, подготовлены ли пилот-символы и символы управления мощностью из секции 12 обработки в передатчике. Если пилот-символы и символы управления мощностью подготовлены, информацию управления мощностью кодируют на этапе 73, используя декодер 41. После этого на этапе 75 пилот-символы, выдаваемые на выходе 23 из секции 12 обработки в передатчике, модулируют в модуляторе 45 кодом управления мощностью, выдаваемым на выходе 43 из кодера 41. После этого на этапе 77 модулированные пилот-символы передаются через интерфейс радиосвязи в обычном режиме, и осуществляется возврат процедуры управления к ожиданию поступления следующих пилот-символов и символов управления мощностью на этапе 71.
Фиг. 8 изображает вышеописанную работу применительно к каналам демодуляторов и накапливающих сумматоров, показанным на фиг.6. Например, для канала модулятора 61 и накапливающего сумматора 62, если информация о пилот-символах принята (этап 81) с выхода 25 принимающей секции 16, то накапливающий сумматор 62 обнуляется на этапе 83 и демодулятор 61 пытается демодулировать первый пилот-сигнал на этапе 85. После этого на этапе 87 пилот-сигнал, выдаваемый из демодулятора 61, добавляется к содержимому накапливающего сумматора 62 и запоминается в буфере 68. Этапы 85 и 87 повторяются до тех пор, пока демодулятор 61 не осуществит демодуляцию всех принятых пилот-символов. Если на этапе 89 определено, что демодулятор 61 обработал все принятые пилот-символы, то на этапе 88 содержимое накапливающего сумматора 62 выдается в компаратор 65 величин и процедура управления возвращается к ожиданию поступления следующей информации пилот-символов на этапе 81. Хотя процедура обработки со ссылками на фиг.8 описана применительно к каналу увеличения мощности, содержащему демодулятор 61, накапливающий сумматор 62 и буфер 68, эту процедуру обработки в соответствии с фиг.8 также можно описать применительно к каналу уменьшения мощности, содержащему демодулятор 63, накапливающий сумматор 64 и буфер 69.
Фиг. 9 иллюстрирует операцию выбора, осуществляемую компаратором 65 величин и мультиплексорами 66 и 67 для выдачи требуемых символов управления мощностью и пилот-символов на входы 26 и 28 секции 18 обработки в приемнике. Сначала на этапе 91 определяют, получено ли содержимое (суммы) накапливающих сумматоров 62 и 64. Если получено, то на этапе 93 компаратор 65 величин сравнивает величину содержимого накапливающего сумматора 62 с величиной содержимого накапливающего сумматора 64. Если на этапе 95 определено, что содержимое накапливающего сумматора 62 больше, то на этапе 97 компаратор 65 выбирает символ увеличения в мультиплексоре 67 и выбирает буфер 68 в мультиплексоре 66. Если на этапе 95 определено, что содержимое накапливающего сумматора 64 больше, то на этапе 97 компаратор 65 выбирает символ уменьшения в мультиплексоре 67 и выбирает буфер 69 в мультиплексоре 66. После того как на этапе 98 в мультиплексорах осуществлен соответствующий выбор, выбранный символ управления мощностью из мультиплексора 67 и выбранные пилот-символы из мультиплексора 66 выдаются на соответствующие входы 28 и 26 секции 18 обработки в приемнике. Затем на этапе 91 компаратор 65 ожидает следующего поступления сумм из демодуляторов 62 и 64.
Для специалистов в данной области техники очевидно, что конкретные варианты осуществления, описанные выше в связи с фиг.4-10, можно легко реализовать в виде усовершенствований в аппаратном обеспечении, программном обеспечении и их совокупности в тех частях обычных приемопередатчиков радиосвязи, которые обрабатывают пилот-символы и символы управления мощностью.
Поскольку информация о символах управления мощностью введена в информацию о пилот-символах для создания составного сигнала в соответствии с изобретением, нет необходимости передавать особую информацию символов управления мощностью, так что символы управления мощностью, обозначенные позицией 32 на фиг.3, можно исключить из передачи, обеспечивая таким образом достижение вышеупомянутых целей, в том числе увеличение пропускной способности доступного канала (т. е. уменьшение времени передачи по каналу передачи), увеличение передаваемой мощности и уменьшение помех. Составной сигнал 100, включающий в себя всю информацию о пилот-символах и символах управления мощностью, изображен на фиг.11. Как видно из сравнения с фиг.3, составной сигнал оказывает точно такое же влияние на канал, какое оказывают пилот-символы, изображенные на фиг.3, но составной сигнал, изображенный на фиг.11, несет информацию как о пилот-символах, так и о символах управления мощностью.
Хотя вышеописанные примеры предусматривают введение информации управления мощностью в пилот-символы в системе радиосвязи, изобретение можно также использовать для введения в пилот-символы управляющей информации других типов, например информации о скорости передачи кадров, информации речевого кодека, информации о скорости передачи элементов данных, команд обновляемых позиций и т.д. Кроме того, вышеупомянутые способы, соответствующие изобретению, также применимы к системам проводной связи. Во многих обычных системах проводной связи, например, таких как модемы, используется сигнализация на основе тестовых последовательностей. Эти тестовые последовательности используются в системах проводной связи для выполнения функций оценки канала передачи, аналогичных тем, для выполнения которых в системах радиосвязи используются пилот-символы.
Хотя подробно описаны возможные конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, это не ограничивает объем изобретения, которое может быть реализовано в множестве конкретных вариантов осуществления.
Изобретение относится к системам радиосвязи. Технический результат заключается в повышении эффективности путем введения одного сигнала в другой сигнал. Для этого при передаче сигналов связи в приемник по каналу передачи передатчик генерирует составной сигнал, включающий в себя информацию, исходя из которой приемник может определить сигнал оценки канала и другую управляющую информацию. Составной сигнал передается по каналу передачи. Это приводит к увеличению пропускной способности канала, снижению требований к передаваемой мощности и уменьшению помех в канале передачи. 4 с. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.
WO 9813951 А, 02.04.1998 | |||
Способ радиосвязи с подвижными объектами в системе связи сотовой структуры | 1989 |
|
SU1626412A1 |
WO 9715164 А, 24.04.1997 | |||
WO 9616492 А, 30.05.1996. |
Авторы
Даты
2004-01-10—Публикация
1999-06-01—Подача