Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах.
Известны различные схемы стреловидных крыльев (см. Техническая информация ЦАГИ 23, 1980 года, авторское свидетельство 1580737 по классу: 6 В 64 С 3/14, энциклопедию "Авиация" под редакцией Г.П.Свищева, издательство "Российские энциклопедии", М. , 1988 г.). В последнее время такие крылья выполняются с использованием сверхкритических профилей. Однако на больших углах это приводит к снижению характеристик. Из-за раннего срыва на верхней или нижней поверхности крыла резко ухудшаются несущие свойства, что снижает и область применения воздушного судна.
Целью изобретения является улучшение характеристик крыла на больших углах атаки и расширение области применения.
Для достижения указанной цели на стреловидном крыле (выполненном с удлинением λ=9-11, сужением η′=3,5-4,2 и стреловидностью χ=25-32) и содержащем сверхкритические профили в хвостовой части крыла по всему размаху или по его части на профилях установлены свободно подвешенные створки малой длины.
Предложение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показано стреловидное крыло; на фиг.2 - типовой профиль крыла; на фиг.3 - типовое обтекание обычного профиля на больших углах атаки; на фиг.4 - обтекание профиля при применении предложенного решения; на фиг.5 - сравнение характеристик обычного профиля и при применении заявляемого предложения.
Стреловидное крыло 1 состоит из центроплана 2 и консоли 3 и выполнено с удлинением λ= 9-11, сужением η=до 4,2 и стреловидностью χ=25-32 и суперкритическими профилями 4. В хвостовой части профиля свободно закреплены верхняя 5 и нижняя 6 створки, которые самоустанавливаются по потоку, сводобно вращаясь на узлах 7 и 8.
Известно, что на больших углах атаки на сверхкритических профилях на верхней и нижней поверхностях довольно рано образуются срывы потока.
Несущие свойства профиля резко ухудшаются, что приводит к серьезным ограничениям по применению профилей и эксплуатационным ограничениям на воздушном судне (фиг.3).
В предлагаемом решении при снижении местного давления на верхней поверхности крыла верхняя 5 и нижняя 6 створки поднимаются в положения, определяемые условиями равенства сил на створках. Это позволяет "затянуть " зону срыва. Физически это изменяет обтекание профиля и положение зон срыва (фиг. 4).
Интегрально это позволяет сохранить работоспособность профиля до более высоких углов атаки (фиг.5).
К сожалению, выбор конструктивных решений и параметров в каждом отдельном случае пока приходится подбирать экспериментально. Но проведенные продувки модели полностью подтвердили заявленные свойства и большие возможности предлагаемой конструкции.
Заявленное решение позволит без ухудшения аэродинамических показателей на основных режимах и увеличения массы конструкции повысить характеристики воздушных судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОЕ СКОРОСТНОЕ КРЫЛО | 2003 |
|
RU2314971C2 |
Крыло летательного аппарата | 2017 |
|
RU2662590C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645557C1 |
Крыло летательного аппарата | 2018 |
|
RU2679104C1 |
Крыло летательного аппарата | 2018 |
|
RU2686784C1 |
Крыло летательного аппарата | 2018 |
|
RU2683404C1 |
СКОРОСТНОЕ КРЫЛО | 2003 |
|
RU2311315C2 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540293C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494917C1 |
Крыло летательного аппарата | 2019 |
|
RU2717416C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана и консоли, имеющих сверхкритические профили, выполненное с удлинением λ= 9-11, сужением η=3,5-4,2, стреловидностью χ=25-32o. Крыло снабжено верхними и нижними створками малого удлинения, которые закреплены на шарнирах в хвостовой части крыла с возможностью свободной ориентации по потоку. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных углов атаки и расширение области применения крыла и летательного аппарата в целом. 5 ил.
Стреловидное крыло, состоящее из центроплана и консоли, имеющих сверхкритические профили, выполненное с удлинением λ=9-11, сужением η=3,5-4,2, стреловидностью χ=25-32°, отличающееся тем, что оно снабжено верхними и нижними створками малого удлинения, которые закреплены на шарнирах в хвостовой части крыла с возможностью свободной ориентации по потоку.
US 3139248 А, 15.06.1961 | |||
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО | 1987 |
|
SU1580737A1 |
US 4722499 А, 02.02.1988 | |||
Режущий аппарат к самоподавателю для молотилок | 1930 |
|
SU21578A1 |
RU 1783723 А1, 20.02.1996 | |||
Измеритель амплитудно-частотных характеристик пьезопреобразователей | 1974 |
|
SU505133A1 |
US 4245804 А, 20.01.1981 | |||
US 3718294 А, 27.01.1961 | |||
US 2969207 А, 24.01.1961. |
Авторы
Даты
2004-01-20—Публикация
2002-05-30—Подача