КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Российский патент 2004 года по МПК B60K41/22 B60K6/04 

Описание патента на изобретение RU2223182C2

Текст описания в факсимильном виде (см. графический материал)м

Похожие патенты RU2223182C2

название год авторы номер документа
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Серебренников Борис
  • Хеннебергер Клаус
  • Эккерт Мартин
  • Баст Франк
  • Бергер Райнхард
  • Форнейм Мартин
  • Винкельманн Штефан
RU2289047C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО/ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ТИПА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Филонов Андрей Игоревич
  • Благушко Ян Викторович
  • Артёмов Алексей Александрович
  • Авдеев Алексей Александрович
RU2470800C1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Розе Петер
RU2446060C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ 2004
  • Лангенберг Вернер
  • Мертен Герхард
  • Боле Вернер
RU2343279C2
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ 2006
  • Накамура Казуаки
  • Ватанабе Казуюки
RU2382262C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 223 182 C2

Реферат патента 2004 года КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренчатым коробкам передач. Коробка передач содержит по меньшей мере два вала (4,5), множество пар зубчатых колес, колеса-каретки (30-35) для жесткого соединения с первым валом посредством сцепления (40, 41, 50, 80), установленное со стороны входа включаемое пусковое сцепление (3). По меньшей мере одно из соединений (40, 41,50, 80) выполнено в виде переключаемого под нагрузкой сцепления (80). Пусковое сцепление (3) и переключаемое под нагрузкой сцепление (80) приводятся в действие по меньшей мере одним исполнительным блоком. При этом может быть целесообразным, если сцепление (80) включается тогда, когда пусковое сцепление (3), по меньшей мере, частично включено. Технический результат - создание коробки передач, переключаемой под нагрузкой и имеющей простую конструкцию. 28 з.п. ф-лы, 76 ил.

Формула изобретения RU 2 223 182 C2

1. Коробка передач, в частности шестеренчатая коробка передач, содержащая по меньшей мере один первый и один второй валы, в частности ведущий вал, и ведомый вал, и при необходимости промежуточный вал, зубчатые колеса, в частности колеса-каретки, жестко соединяемые посредством сцеплений с одним валом, и зубчатые колеса, в частности шестерни передач, жестко установленные на другом валу, причем одно из жестко соединяемых зубчатых колес находится в зацеплении с одним из жестко установленных зубчатых колес, а находящиеся в зацеплении зубчатые колеса образуют множество зубчатых пар, причем по меньшей мере одно из сцеплений выполнено в виде переключаемого под нагрузкой сцепления, которое выполнено с более высоким передаваемым крутящим моментом и с возможностью приведения в действие посредством исполнительного устройства, отличающаяся тем, что предусмотрено установленное со стороны входа пусковое сцепление, причем пусковое сцепление и по меньшей мере одно переключаемое под нагрузкой сцепление выполнены с возможностью приведения в действие автоматически посредством по меньшей мере одного исполнительного блока.2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что сцепление, переключаемое под нагрузкой, включается тогда, когда пусковое сцепление по меньшей мере частично включено.3. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что сцепление, переключаемое под нагрузкой, включается тогда, когда пусковое сцепление уже включено.4. Коробка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что ведущий вал 4, с жестко связанной с ним шестерней 20 передач выполнен с возможностью связи с ведомым валом 5 с размещенным на нем колесом-кареткой 30 с образованием повышающей передачи, при этом колесо-каретка выполнено с возможностью соединения с ведомым валом посредством сцепления в виде скользящей муфты, а сцепление 80, переключаемое под нагрузкой, связано с колесом-кареткой и с ведомым валом.5. Коробка по п.4, отличающаяся тем, что последующее колесо-каретка выполнено с возможностью связи с ведомым валом посредством сцепления в виде скользящей муфты.6. Коробка по п.4, отличающаяся тем, что указанная шестерня передач и указанное колесо-каретка образуют высшую повышающую передачу.7. Коробка по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что сцепление для соединения по меньшей мере одного колеса-каретки с валом представляет собой сцепление с геометрическим замыканием.8. Коробка по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что сцепление для соединения по меньшей мере одного колеса-каретки с валом представляет собой сцепление с фрикционным замыканием.9. Коробка по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что сцепление для соединения по меньшей мере одного колеса-каретки с валом содержит промежуточный синхронизатор.10. Коробка по одному из пп.1, 4-6, отличающаяся тем, что переключаемое под нагрузкой сцепление представляет собой сцепление с фрикционным замыканием.11. Коробка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что пусковое сцепление представляет собой сцепление с фрикционным замыканием.12. Коробка по одному из пп.1-3 или 11, отличающаяся тем, что пусковое сцепление установлено в пространстве картера сцепления.13. Коробка по одному из пп.1-6 или 10, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно переключаемое под нагрузкой сцепление установлено в пространстве картера сцепления.14. Коробка по одному из пп.1-13, отличающаяся тем, что пусковое сцепление и по меньшей мере одно переключаемое под нагрузкой сцепление представляет собой сухое фрикционное сцепление.15. Коробка по одному из пп.1-14, отличающаяся тем, что пусковое сцепление установлено внутри картера коробки передач.16. Коробка по одному из пп.1-15, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно переключаемое под нагрузкой сцепление установлено внутри картера коробки передач.17. Коробка по одному из пп.1-16, отличающаяся тем, что пусковое сцепление и/или по меньшей мере одно сцепление, переключаемое под нагрузкой, представляют собой фрикционное сцепление.18. Коробка по одному из пп.1-17, отличающаяся тем, что пусковое сцепление представляет собой гидротрансформатор с фрикционом для блокировки гидротрансформатора или без него.19. Коробка по одному из пп.1-18, отличающаяся тем, что исполнительное устройство для приведения в действие пускового сцепления и по меньшей мере одного сцепления, переключаемого под нагрузкой, представляет собой гидравлическое исполнительное устройство с резервуаром для гидравлической жидкости и по меньшей мере одним клапаном, который управляет подачей гидравлической жидкости к соответствующему цилиндру-приемнику обоих сцеплений.20. Коробка по одному из пп.1-19, отличающаяся тем, что исполнительное устройство для приведения в действие пускового сцепления и по меньшей мере одного сцепления, переключаемого под нагрузкой, представляет собой приводимое от электродвигателя исполнительное устройство с установленным за электродвигателем или электромагнитом повышающим или понижающим редуктором.21. Коробка по одному из пп.1-20, отличающаяся тем, что исполнительное устройство для приведения в действие сцеплений для переключения передач представляет собой гидравлическое исполнительное устройство с резервуаром для гидравлической жидкости и по меньшей мере одним клапаном, который управляет подачей гидравлической жидкости к соответствующему цилиндру-приемнику сцеплений.22. Коробка по одному из пп.1-21, отличающаяся тем, что исполнительное устройство для приведения в действие сцеплений представляет собой приводимое от электродвигателя исполнительное устройство с установленным за электродвигателем или электромагнитом повышающим или понижающим редуктором.23. Коробка по одному из пп.1-22, отличающаяся тем, что коробка передач содержит электромашину, которая служит стартером приводного двигателя автомобиля и/или генератором для вырабатывания электрической энергии из кинетической энергии.24. Коробка по одному из пп.1-23, отличающаяся тем, что электромашина приводится через шестерню передачи коробки передач или приводит ее.25. Коробка по одному из пп.1-24, отличающаяся тем, что электромашина приводится через маховик приводного двигателя автомобиля или приводит его.26. Коробка по одному из пп.1-25, отличающаяся тем, что электромашина приводится через ведущий вал коробки передач или приводит его.27. Коробка по одному из пп.1-26, отличающаяся тем, что электромашина содержит статор и ротор, причем статор и ротор установлены коаксиально ведущему валу коробки передач.28. Коробка по одному из пп.1-27, отличающаяся тем, что электромашина содержит статор и ротор, причем статор и ротор установлены на оси, которая расположена и ориентирована в основном параллельно ведущему валу коробки передач.29. Коробка по одному из пп.1-28, отличающаяся тем, что электромашина содержит статор и ротор, причем статор и ротор установлены коаксиально ведущему валу коробки передач, а ротор жестко соединен с маховиком или элементом, жестко соединенным с ведущим валом коробки передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2223182C2

US 5267157 А, 30.11.1993
Адаптивное устройство когерентной обработки многочастотных сигналов 1975
  • Барсуков Вячеслав Сергеевич
  • Егоров Валерий Павлович
SU542349A1
1972
SU412069A1
US 5337848 А, 16.08.1994
ЕР 0492152 А, 01.07.1992
Устройство автоматической фокусировки 1978
  • Волков Юрий Тимофеевич
  • Коротков Валентин Павлович
  • Штыкан Марк Давыдович
SU800949A1
US 4958095 А, 18.09.1990
DE 3527390 А, 05.02.1987
DE 19627980 А, 16.01.1997.

RU 2 223 182 C2

Авторы

Райк Вольфганг

Бергер Райнхард

Хирт Гунтер

Брандт Мартин

Даты

2004-02-10Публикация

1998-12-22Подача