Изобретение относится к строительству, в частности, может быть использовано при стабилизации оползневых склонов.
Известны противооползневые сооружения, включающие ряды буронабивных свай, объединенные ростверками (Браславский В.Д. Противооползневые конструкции на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1985, с. 162, 163). Недостатком этих конструкций является большая материалоемкость при устройстве многорядных сооружений.
В ряде типов оползней можно выделить в сечении градиентный слой, как правило, глинистый грунт мягкопластичной или текучей консистенции, по которому смещается сравнительно жесткая корка "пассивного" слоя (Маслов Н.Н. Механика грунтов в практике строительства. М.: С.И., 1977, с. 248, рис. 12.5). Удержание таких оползней зависит от взаимодействия конструкции с градиентным слоем.
Наиболее близким к изобретению является противооползневая конструкция, включающая буронабивные сваи, объединяемые ростверком, заанкеренным в устойчивых грунтах склона (Браславский В.Д. Противооползневые конструкции на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1985, с. 235, рис.7.7).
Недостатком такой конструкции является то, что расстояние между сваями в ряду приходится определять из условия продавливания слабого грунта между ними. Учитывая существенную разницу в подвижности грунта градиентного и пассивного слоев, это расстояние можно увеличить, если обеспечить расширение сваи в пределах слабого слоя.
Задачей изобретения является снижение материалоемкости и повышение эффективности противооползневой конструкции.
Поставленная задача решается за счет того, что противооползневая конструкция, включающая буронабивные сваи, объединенные ростверком, заанкеренным в устойчивых грунтах склона, имеет в пределах градиентного слоя сборную вставку с разворачивающимися навстречу движению грунта открылками, ограничивающими проход между сваями.
Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости и повышении эффективности противооползневой конструкции.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена противооползневая конструкция, вид сбоку в разрезе по оползню; на фиг.2 - план оползня; на фиг.3 - сборная вставка в собранном виде; на фиг.4 - то же, вид в плане; на фиг.5 - сборная вставка в раскрытом виде; на фиг.6 - то же, вид в плане.
В оползне градиентный 1 и пассивный 2 слои смешаются по устойчивому грунту 3, в котором установлены буронабивные сваи 4, объединенные ростверком 5, удерживаемым анкерным устройством 6 в грунте 3. Стволы свай 4 имеют в пределах градиентного слоя 1 сборную вставку с разворачивающимися навстречу движению грунта открылками 7, поворачивающихся вокруг осей 8 и фиксируемых тяжами 9. Открылки 7 расположены между дисками 10 и 11, расположенными на утонченной части ствола 12 сваи 4.
Противооползневую конструкцию возводят в следующей последовательности: пробуривают скважину до расчетной глубины, затем в нее опускают нижнюю часть арматурного каркаса с участком 13, который должен войти в утонченную часть 12 ствола, опускают сборную вставку с разворачивающимися открылками 7, устанавливают верхнюю часть арматурного каркаса и через бетонолитную трубу бетонируют ствол буронабивной сваи 4, объединяя ее части. Все сваи 4 объединяют ростверком 5, который удерживают в грунте анкерным устройством 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2002 |
|
RU2276232C2 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2121040C1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2074288C1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2009 |
|
RU2408766C1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2002 |
|
RU2246589C2 |
Противооползневая конструкция | 1986 |
|
SU1539262A1 |
Противооползневое сооружение | 1983 |
|
SU1116120A1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2002 |
|
RU2230156C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ОПОЛЗНЯ | 2010 |
|
RU2436898C2 |
Противооползневое сооружение | 1991 |
|
SU1825846A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при стабилизации оползневых склонов. Противооползневая конструкция включает буронабивные сваи, объединяемые ростверком, заанкеренным в устойчивых грунтах склона. Новым является то, что стволы свай имеют в пределах градиентного слоя сборную вставку с разворачивающимися навстречу движению грунта открылками, ограничивающими проход между сваями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в снижении материалоемкости и повышении эффективности противооползневой конструкции. 6 ил.
Противооползневая конструкция, включающая буронабивные сваи, объединяемые ростверком, заанкеренным в устойчивых грунтах склона, отличающаяся тем, что стволы свай имеют в пределах градиентного слоя сборную вставку с разворачивающимися навстречу движению грунта открылками, ограничивающими проход между сваями.
БРАСЛАВСКИЙ В.Д | |||
Противооползневые конструкции на автомобильных дорогах | |||
- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Противооползневое анкерное устройство | 1988 |
|
SU1520194A1 |
Противооползневое сооружение | 1981 |
|
SU990972A1 |
Противооползневое сооружение | 1985 |
|
SU1399397A1 |
Противооползневое сооружение | 1991 |
|
SU1825846A1 |
Авторы
Даты
2004-02-20—Публикация
2002-07-25—Подача