ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ Российский патент 2004 года по МПК F01C1/77 

Описание патента на изобретение RU2224114C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для транспортных средств: наземных, водных и воздушных, в стационарных и мобильных установках, в промышленности энергетике и т.д.

Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями состоит из корпуса - торообразного рабочего цилиндра, в котором вращаются две пары поршней. Каждая пара через рычаг жестко связана со своим валом. Валы входят в редуктор сложения движений, где осуществляется управление движениями поршневых валов при помощи колес, жестко с ними связанных, и шестеренок, находящихся в зацеплении с колесами поршневых валов и жестко связанных с выходным валом и маховиком. В цилиндре имеются впускное и выпускное окна.

Предлагаемая кинематика двигателя позволяет во всех узлах применять подшипники качания, а соединение поршней через рычаги с валом обеспечивает их контакт с цилиндром только через уплотнительные кольца, что сводит трение и износ к минимуму. Отсутствие системы газораспределения способствует более полному наполнению цилиндра горючей смесью (карб. двиг. ) или воздухом (дизели) и освобождению его от отработавших газов, а также повышению мощности за счет нерастрачивания энергии двигателя на управление движением системой газораспределения.

В двигателе за один оборот двух пар поршней в каждой из четырех камер сгорания, образованных четырьмя поршнями, происходит весь рабочий цикл из четырех тактов. Также двигатель позволяет использовать работу расширения газов максимально и одинаково эффективно при любом положении поршня в цилиндре во время такта расширения.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями фиг.1 имеет корпус - торообразный рабочий цилиндр 1, в котором располагаются две пары поршней 2. Каждая пара через рычаг 3 жестко связана со своими валами 4 и 5, которые входят в редуктор сложения движений. На каждый вал 4 и 5 жестко насажены колеса 6 (в данном случае роликовые) которые состоят из расположенных по окружности роликов 7, часть которых 8, находящаяся ровно через 180 градусов окружности, имеет меньшую высоту по сравнению с остальными в несколько раз. Колеса находятся в зацеплении с шестернями 9, которые имеют зубчатый 10 и цилиндрический 11 сектора, при помощи которых совместно с высокими 7 и низкими 8 роликами колес 6 производится вращение и остановка валов 4 и 5, при постоянном вращении выходного вала 12, на котором жестко закреплены шестерни 9 и маховик 13. Шестерни 9 смещены относительно друг друга на 180 градусов. Все валы двигателя могут быть закреплены на подшипниках качения, а поршни контактируют с цилиндром только через уплотнительные кольца, что сводит трение и износ к минимуму. Также двигатель имеет кольцевые уплотнения 14, каждое из которых вращается со своей парой поршней, впускное 15 и выпускное 16 окна.

Двигатель работает следующим образом. Четыре поршня 2, находящиеся в торообразном цилиндре 1, разделяют его внутреннюю часть на четыре полости, объем которых изменяется при поступательном вращении одной пары поршней относительно другой в одном и том же направлении.

В каждой полости совершаются процессы рабочего цикла, аналогичные процессам в четырехтактном поршневом двигателе.

Когда поршни находятся в положении, показанном на фиг.2а, в объеме, ограниченном поршнями 4 и 2, происходит воспламенение горючей смеси. Давление газов, воспринимаемое поршнем 2, приводит его вал и попарно соединенный поршень 1 во вращение, а также выходной вал и маховик, так как колесо 6, с которым соединен их вал 4, находится в зацеплении с зубчатым сектором 10 шестерни 9 фиг. 3а, а пара поршней 3 и 4 находится в неподвижном состоянии, так как колесо 6, с которым связан их вал 5, соединено со своей шестерней 9 цилиндрической частью ее сектора 11 фиг.36. В это же время из объема А, ограниченного поршнями 2 и 3, отработавшие газы вытесняются через окно 16 в атмосферу, в объеме Б (между поршнями 1 и 3) начинается впуск горючей смеси (карб. дв. ) или воздуха (дизели), а в объеме В начинается сжатие горючей смеси (карб. дв.) или воздуха (дизели).

При дальнейшем повороте пары поршней 1 и 2 продолжится расширение в объеме Г, фиг.2 б, в увеличивающимся объеме Д происходит впуск горючей смеси или воздуха, в уменьшающимся объеме Е - сжатие, а из объема Ж продолжится удаление отработавших газов.

На фиг.2в показан момент, когда сжатая смесь или воздух в объеме 3 достигнут своего расчетного значения и пара поршней 3 и 4 начнет свое движение вместе с парой поршней 1 и 2 (т.е. оба колеса 6, с которыми связаны валы 4 и 5 двух пар поршней, будут находится в зацеплении с зубчатыми секторами 10 шестерней 9). Сжатие горючей смеси или воздуха на этом закончится, в объеме И впуск будет происходить по инерции, так же как и выпуск в объеме К. Далее движение поршней будет продолжаться при помощи энергии, набранной маховиком.

В положении, показанном на фиг.2г, пара поршней 1 и 2 остановится, так как колесо 6 их вала 4 войдет в зацепление с цилиндрическим сектором 11 шестерни 9, а пара поршней 3 и 4 продолжит свое вращение, воспринимая давление расширяющихся газов поршнем 4.

За это же время поршень 3 перекроет впускное окно 15 и закончит такт впуска, а поршень 2 откроет выпускное окно 16 и сообщит объем Л цилиндра с отработавшими газами с атмосферой. Далее процесс вращения и остановок поршневых валов будет повторяться с постоянной сменой друг друга при постоянном вращении выходного вала и маховика.

Таким образом в каждой из четырех полостей последовательно происходит впуск, сжатие, сгорание и расширение, а также выпуск, за исключением того момента, когда обе пары поршней вращаются вместе и такты расширения и сжатия закончены, а такты впуска и выпуска происходят по инерции.

Колеса поршневых валов 6 входят в зацепление с зубчатыми секторами 10 шестерней 9 при помощи давления, оказываемого на поршень после его остановки сжатой горючей смесью или воздухом, но даже если давление по каким-либо причинам будет отсутствовать в камере сгорания, образованной двумя поршнями, то передняя часть зуба А фиг.3а, б зубчатого сектора 10 шестерни 9 войдет в зацепление с маленьким роликом 8 колеса 6 и тем самым положит начало вращения поршневого вала, что обеспечит правильную работу редуктора даже при отсутствии давления между поршнями двигателя, образующими камеру сгорания.

Похожие патенты RU2224114C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2423615C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Иванов А.Д.
RU2267011C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Печкин И.П.
RU2258819C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО 2009
  • Холодный Геннадий Константинович
RU2464432C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Булулуков В.А.
  • Лукьяненко В.А.
  • Матвеев Г.Н.
  • Немировский П.И.
RU2168032C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ 2009
  • Драчко Евгений Федорович
RU2528221C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2545109C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 114 C1

Реферат патента 2004 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с переменной скоростью вращения поршней. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус-цилиндр с установленными в нем поршнями, делящими цилиндр на полости переменного объема, валы, рычаги и выходной вал с маховиком, которые связаны с поршнями через редуктор сложения движений. Согласно изобретению поршни попарно соединены между собой через рычаг. Каждая пара в свою очередь соединена со своим валом и далее через редуктор сложения движений - с выходным валом и маховиком. Причем редуктор имеет шестерни, содержащие цилиндрический и зубчатый сектора, предназначенные для взаимодействия с колесами, которые жестко связаны каждое со своим поршневым валом. Колеса имеют высокие ролики, расположенные по окружности и взаимодействующие с зубчатым сектором шестерни во время вращения валов, а также взаимодействующие с цилиндрическим сектором шестерни при остановке колеса. Ролики колес, которые в несколько раз ниже высоких роликов, предназначены для взаимодействия с передней частью первого зуба зубчатого сектора шестерни для вывода вала из остановленного состояния. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 224 114 C1

Двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями, содержащий корпус-цилиндр с впускными и выпускными окнами, установленными в нем поршнями, делящими цилиндр на полости переменного объема, выходной вал с маховиком, которые связаны с поршнями через редуктор сложения движений, валы и рычаги, отличающийся тем, что цилиндр двигателя имеет торообразную форму, а также поршни, соединенные через рычаг попарно между собой, каждая пара, в свою очередь, соединена со своим валом и далее через редуктор сложения движений с выходным валом и маховиком, причем указанный редуктор имеет шестерни, содержащие цилиндрический и зубчатый сектора, предназначенные для взаимодействия с колесами, которые жестко связаны каждое со своим поршневым валом и имеющими наряду с высокими роликами, расположенными по окружности, ролики в несколько раз ниже высоких, предназначенные для взаимодействия с передней частью первого зуба зубчатого сектора шестерни и позволяющие, наряду с этим, взаимодействовать высокими роликами колеса с цилиндрическим сектором шестерни.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224114C1

Индикаторный прибор для измерения размеров тонкостенных легкодеформируемых изделий 1948
  • Федоров Н.М.
SU83892A1
US 5069604 А, 03.12.1991
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гуськов Юрий Дмитриевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Файнштейн Владимир Абрамович
  • Яковлев Валентин Александрович
RU2046989C1
US 2868032 А, 13.01.1959
DE 4021148 A1, 09.01.1992
US 3169487 А, 16.02.1965
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Калинин С.В.
RU2194868C2

RU 2 224 114 C1

Авторы

Лудилов А.А.

Даты

2004-02-20Публикация

2003-03-12Подача