Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, a более конкретно - к опорам мостов.
Известна металлическая рамная опора с регулируемой высотой, содержащая насадку, лежень, две телескопические стойки и поперечные связи (см. “Военные мосты на жестких опорах”. Руководство. - М.: Воениздат, 1982, с. 189, 190).
Недостатком известной металлической рамной опоры с регулируемой высотой является то, что при пропуске нагрузок она проседает, образуя зазор между опорой и нижней частью пролетного строения.
Известна рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень, диагональные схватки, а также парные клинья (см. “Военные мосты на жестких опорах”. Руководство. - М.: Воениздат, 1982, с. 261, 262 - наиболее близкий аналог).
Недостатком рамной опоры, так же как и аналога, является то, что происходит образование зазора между опорой и нижней частью пролетного строения при пропуске нагрузок.
Заявленное техническое решение направлено на выполнение задачи автоматического устранения зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры при пропуске нагрузки.
Решение указанной задачи достигается тем, что рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень и диагональные схватки, согласно изобретению, выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением.
Использование предложенного технического решения позволит по сравнению с наиболее близким аналогом автоматически устранять зазор между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, и таким образом на порядок сократить время и трудоемкость устранения указанного зазора.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена рамная опора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - компенсатор зазоров опоры, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - то же, вид спереди; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - вид I на фиг. 3.
Рамная опора содержит стойки 1, насадку 2, лежень 3, диагональные схватки 4 и компенсаторы зазоров 5. Компенсатор зазоров 5 состоит из корпуса 6, нижнего клина 7, верхнего клина, выполненного в виде клинового подпятника 8 вертикального штока 9, крышки 10 со втулкой 11. В корпусе 6 установлены горизонтальные направляющие 12 нижнего клина 7 и вертикальные направляющие 13 клинового подпятника 8, а в плите 14 корпуса 6 выполнены отверстия 15 для крепления компенсатора зазоров 5 к насадке 2. Со стороны острия нижнего клина 7 к нему подвешен груз 16 с помощью тросовой оттяжки 17 через блоки 18, а с обратной стороны клина 7 прикреплена ручная тросовая оттяжка 19. Крепление троса к нижнему клину 7 осуществляется посредством резьбового соединения с наконечником 20. Вертикальный шток 9 установлен во втулку 11 крышки 10, а на сферическую головку штока 9 установлена пята 21, закрепленная на ней болтовым соединением через крышку 22. Крышка 10 снабжена ребрами жесткости 23 и крепится к корпусу 6 тоже болтовым соединением. Блоки 18 крепятся к корпусу 6 посредством кронштейнов 24 и 25.
Заявленное устройство работает следующим образом.
Сначала в определенном месте под пролетным строением моста устанавливают рамную опору без компенсаторов зазоров 5. В компенсаторе зазоров 5 с помощью ручной тросовой оттяжки 17 нижний клин 7 передвигают в крайнее положение назад, при этом клиновой подпятник 8 со штоком 9 и пятой 21 опускаются и занимают крайнее нижнее положение. После этого компенсатор зазоров 5 без груза 16 устанавливают на насадку 2 опоры и крепят к ней с помощью штырей через отверстия 15 плиты 14. Далее к компенсатору зазоров 5 подвешивают груз 16, который передвигает нижний клин 7 вперед, при этом он воздействует на клиновой подпятник 8, перемещая его вместе со штоком 9 и пятой 21 вверх до упора последней в пролетное строение моста. Аналогичным образом, автоматически устраняется зазор, образовавшийся в результате проседания опоры при пропуске нагрузки. Количество компенсаторов зазоров 5, устанавливаемых на насадку 2, определяется конструкцией пролетного строения моста, но, как правило, их должно быть не менее двух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163277C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2143025C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2140483C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2122061C1 |
КОМПЛЕКТ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ИНВЕНТАРНЫХ ПОДМОСТЕЙ РУЧНОЙ СБОРКИ | 2002 |
|
RU2199638C1 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2022 |
|
RU2788235C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2260561C2 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2122062C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. Рамная опора содержит стойки, насадку, лежень и диагональные схватки. Новым является то, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением. Техническим результатом изобретения является автоматическое устранение зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, а также сокращение времени и трудоемкости устранения указанного зазора. 7 ил.
Рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень и диагональные схватки, отличающаяся тем, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением.
Военные мосты на жестких опорах: Руководство | |||
- М.: Военное издательство МО СССР, 1982, с.260-267.RU 2149946 C1, 27.05.2000.DE 2300673 A, 17.10.1974.FR 2270384 A, 09.01.1976.ПЛАТОН Е.В | |||
Опоры мостов | |||
- М., Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946, с.70-90. |
Авторы
Даты
2004-02-27—Публикация
2001-08-29—Подача