Изобретение относится преимущественно к подъемно-транспортным машинам, которые конструктивно или функционально сопряжены с устройствами для монтажа и демонтажа этих машин.
Изобретение предназначено для использования в области механизации строительства, в конструкциях башенных кранов и в конструкциях устройств, которые применяются на строительных площадках для наращивания башен башенных кранов. Данное изобретение при этом не исключает возможности его использования для наращивания башен иного назначения.
В представленном примере реализации изобретения устройство предназначено для наращивания башен кранов снизу, через нижний проем неподвижной части крана, при этом устройство предназначено для наращивания башен, которые выполнены из состыкованных между собой секций с возможностью их наращивания посредством дополнительных секций, при этом дополнительные секции в процессе наращивания башни заводятся с помощью данного устройства в проем последней, соединяются с нижней секцией башни с помощью устройства, а затем башня вместе с присоединенной к ней дополнительной секцией выдвигается вверх на установленную рабочую высоту.
Упомянутое устройство в одних случаях представляет собой составную часть крана, конструктивно и функционально связанную с башенным краном, а в других случаях устройство представляет собой отдельную от башенного крана часть, которую связывают непосредственно с конструкцией крана на время наращивания башни или стыкуют с ней, а затем эту часть от крана отсоединяют.
Известен башенный кран с устройством для наращивания башни, включающий ходовую раму, связанную с ней неподвижную часть башни, внутри которой с возможностью перемещения вверх и вниз расположена подвижная часть башни, выполненная из состыкованных между собой отдельных секций, канатные подъемный и монтажный механизмы, монтажное приспособление под наращиваемую дополнительную секцию башни, причем монтажное приспособление включает опоры для установки на них в предварительное монтажное положение наращиваемой дополнительной секции выдвижной части башни крана, а также монтажные балки, связанные с канатом выдвижения подвижной части башни [1, 2, 3].
Известные технические решения предусматривают возможность использования грузового крюка крана, при этом следует заметить, что в эксплуатационных условиях не всегда башенный кран может выполнять эти операции. Например, при наклоненной стреле башенного крана, когда она опирается на землю и ведется наращивание башни, грузовой крюк крана не может выполнять монтажные операции, а также в ряде других случаев, в том числе, когда башенный кран из-за стесненности на строительной площадке не может подъехать к зоне хранения дополнительных секций, предназначенных для наращивания подвижной части башни крана.
Известен башенный кран с устройством для наращивания башни, включающий опорную раму, неподвижную часть башни, внутри которой с возможностью перемещения расположена подвижная часть башни, выполненная из состыкованных между собой отдельных секций, монтажное приспособление под наращиваемую дополнительную секцию башни, которое представляет собой опору-платформу, горизонтальную направляющую, тележку, связанную с приводом, при этом платформа установлена на тележке, а также съемные направляющие штанги, дополнительные направляющие, прикрепленные к монтажному приспособлению в зоне горизонтального перемещения тележки, при этом монтажное приспособление связано с опорной рамой крана [4].
В этом известном техническом решении для заведения дополнительной секции подвижной части башни в проем неподвижной части башни применяется тележка со сложным приводом, при этом вся конструкция устройства представляет собой сложный механизм, причем наличие тележки, которой необходимо создать беспрепятственные условия перемещения от ручного привода, снижает надежность и безотказность работы устройства.
Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту является устройство для наращивания башни крана, включающее опору и установленное на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости монтажное приспособление в виде балки со штырями под отверстия одной стороны секции башни [5].
Известное устройство обеспечивает установку в вертикальное положение секции башни под нижним концом последней в проеме неподвижной части башни, подъем упомянутой секции в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части башни, соединение секции башни с подвижной частью башни, подъем последней относительно неподвижной части башни и их соединение между собой.
Одним из существенных недостатков известного устройства является неудовлетворительная безопасность устройства, сложность и большая трудоемкость заведения в проем неподвижной части башни дополнительной секции (далее секции), посредством которой производится наращивание подвижной части башенного крана.
Это связано с тем, что устройство не имеет средств предотвращения бесконтрольного и самопроизвольного поворота секции башни от действия собственного веса во время ее заведения в проем.
Решаемой и достигаемой технической задачей заявленного изобретения является повышение безопасности и уменьшение трудоемкости монтажных работ.
Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве для наращивания башни крана, включающем опору и устанавливаемое на ней с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости монтажное приспособление со штырями под отверстия одной стороны стыкуемой секции башни, опора выполнена в виде наклонной в сторону устанавливаемого на ней монтажного приспособления платформы, имеющей первые средства фиксации одной стороны секции башни, выполненные с возможностью размещения в них упомянутого монтажного приспособления с возможностью упомянутого поворота вместе с секцией башни, и вторые элементы фиксации противоположной стороны упомянутой секции башни, расположенные на платформе выше первых средств фиксации для опоры на них этой стороны секции, при этом наклонная платформа установлена с возможностью качания.
Первые средства фиксации могут быть выполнены в виде пазов под опорные элементы монтажного приспособления, а вторые средства фиксации - в виде выступов под торцевые отверстия секции башни.
Устройство может быть выполнено с кронштейном, имеющим горизонтальную и вертикальную части, при этом наклонная платформа связана с кронштейном шарнирно, а ее геометрическая ось качания расположена между первыми и вторыми средствами фиксации с возможностью разделения платформы на длинную и короткую части, при этом расстояние между шарниром крепления платформы и вторым средством фиксации меньше расстояния между шарниром крепления платформы и первым средством фиксации.
Вертикальная часть кронштейна может иметь средства для соединения кронштейна с неподвижной частью крана.
Горизонтальная часть кронштейна может быть расположена с возможностью опирания ее на опорной поверхности земли, а вертикальная его часть - с возможностью взаимодействия с неподвижной частью крана.
На фиг.1 показано устройство для наращивания башни крана но взаимосвязи с механизмом наращивания башенного крана;
на фиг.2 - фрагмент ходовой рамы башенного крана;
на фиг.3 - качающаяся наклонная платформа, шарнирно связанная с кронштейном устройства;
на фиг.4 - вид А на фиг.3;
на фиг.5 - монтажное приспособление устройства;
на фиг. 6 - механизм подъема подвижной части башни крана с элементами устройства;
на фиг. 7 - установленное на земле устройство с качающейся наклонной платформой, которая шарнирно связана с кронштейном.
Устройство для наращивания башни башенного крана расположено между рельсами подкранового пути башенного крана, который включает неподвижную часть крана - ходовую раму 1, неподвижную часть 2 башни, которая связана с ходовой рамой 1 через поворотную платформу и узлы крепления. Подвижная часть 3 башни расположена внутри неподвижной части 2 башни с возможностью перемещения вверх и вниз и фиксации на неподвижной части 2 башни. (Здесь и далее с точки зрения монтажных работ неподвижными частями башенного крана являются ходовая рама 1 крана, неподвижная часть 2 башни, которая закреплена на поворотной платформе крана, являющейся также неподвижной, поскольку все названные узлы крана во время выдвижения подвижной части 2 башни остаются неподвижными).
Башенный кран имеет механизм перемещения подвижной части 3 башни, при этом упомянутый механизм включает монтажный барабан 4 и грузовой барабан 5 монтажной и грузовой лебедок. Неподвижная часть 2 башни в данной интерпретации этого понятия сводится к неподвижности этой части во время выдвижения из этой части вверх подвижной части 3 башни в процессе наращивания последней.
В этой связи следует отметить, что поскольку данное изобретение может быть использовано для наращивания башен вообще, имеющих неподвижную и подвижную части, то в других случаях реализации данного изобретения, например в случае наращивания секционной башни иного назначения, такая башня должна иметь подвижную и неподвижную части, причем следует заметить, что в качестве неподвижной части башни может быть использована опорная часть башни. Такой опорной частью башни в конкретном рассматриваемом примере реализации изобретения на примере его использования в конструкции башенного крана является опорная часть крана, включающая ходовую раму 1, которая как уже отмечалось выше, также находится во время выдвижения подвижной части башни 3 в неподвижном состоянии.
Поскольку ходовая рама 1 крана в статическом положении устройства связана в процессе наращивания башни неподвижно с поворотной платформой крана, на которой закреплена неподвижная часть 2 башни, а все вышеперечисленные несущие нагрузку части крана, которые соединены между собой, являются неподвижными в процессе наращивания, то, очевидно, что связь устройства для наращивания башни с любой неподвижной частью крана является идентичной связью устройства с неподвижной частью башни в случаях реализации устройства для наращивания башен иного назначения в отличие от башен башенных кранов.
Устройство для наращивания башни крана (фиг.1) в конкретном примере исполнения включает опору, выполненную в виде качающейся наклонной платформы 6, которая имеет средства фиксации - выступы 7 под отверстия секции 8 башни. Выступы 7 имеют конические части в этом примере исполнения, однако они могут иметь иную форму. Качающаяся наклонная платформа 6 установлена на кронштейне 9 (фиг.3) посредством шарниров 10 с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости в сторону от ходовой рамы 1 крана и обратно.
На неподвижной части 11 крана (фиг.1 и 6) закреплена монтажная траверса 12, посредством которой канат 13 грузовой лебедки 5 соединен с секцией 8. Монтажное приспособление 14 (фиг.6) своими концами соединено с канатом 15 выдвижения башни, огибающим направляющую шину 16, закрепленную на раме 17 монтажного полиспаста. Направляющая шина 16 расположена на раме 17 монтажного полиспаста с возможностью скольжения по ней каната 15 для выравнивания монтажного приспособления 14 в горизонтальное положение в процессе наращивания башни.
Кронштейн 9 (фиг.1 и 3) в одном примере реализации устройства соединен с ходовой рамой 1 крана разъемным соединением и выполнен с вертикальной и горизонтальной частями, при этом наклонная платформа 6 расположена на горизонтальной части кронштейна 9 и разделена шарнирами 10 на две части (фиг.3), на одной из которых - на короткой части 18 - расположены средства фиксации - выступы 7 под отверстия секции 8 башни, при этом отверстия секции 8 башни выполнены в соединительных втулках секции, расположенных в ее торцовой части.
Вертикальная часть кронштейна 9 выполнена с упором 19, расположенным с возможностью контакта с короткой частью 18 наклонной платформы 6 при ее наклонном положении. Упор 19 предназначен для ограничения поворота наклонной платформы 6 в вертикальной плоскости. Каждый выступ 7 наклонной платформы 6 расположен между шарниром 10 крепления наклонной платформы к кронштейну 9 и вертикальной частью последнего. Вертикальная часть кронштейна в одном из примеров исполнения устройства имеет средства ее соединения с ходовой рамой 1 крана. К этим средствам соединения относятся пальцы 20 и 21 (фиг.1-3), расположенные в проушинах 22, которые выполнены на внешней поверхности ходовой рамы 1, и проушины 23, которые выполнены на внешней поверхности вертикальной части кронштейна 9.
На длинной части наклонной платформы расположены первые средства фиксации - пазы 24. На каждой стороне платформы расстояние между шарниром 10 крепления платформы 6 и вторым средством фиксации - выступом 7 - меньше расстояния между шарниром крепления платформы и первым средством фиксации - пазом 24.
Первые средства фиксации - пазы 24 выполнены под оси 25 (фиг.3 и 5) монтажного приспособления 14. Пазы 24 выполнены коническими, форма пазов может быть иной, позволяющей свободно устанавливаться и беспрепятственно поворачиваться в них осям 25 монтажного приспособления 14, которое в данном техническом решении выполнено в виде балки.
Монтажная траверса 12 (фиг.1 и 6) соединена с канатом 13 грузового барабана 5 посредством блока 26, установленного на монтажной траверсе. Опоры 27 осей блоков подъемного механизма жестко закреплены на раме 17 монтажного полиспаста, с которым связан монтажный канат 28 монтажного барабана.
Барабан 5 грузовой лебедки закреплен на кране и соединен канатом 13 с монтажной траверсой 12, которая посредством гибких тяг 29 соединена с секцией 8 башни в положении, когда эта секция присоединяется к подвижной части 3 башни крана. Барабан 5 соединен с секцией 8 башни через систему канатных блоков 30-34 и монтажную траверсу 12. Монтажный канат 28 монтажного барабана 4 (фиг. 1 и 6) через систему канатных блоков 35-41 и раму 17 монтажного полиспаста связан с монтажным приспособлением 14, которое (фиг.5) выполнено со штырями 42 под отверстия наружных втулок секции 8 башни (эти втулки и отверстия на чертежах не показаны). В каждом штыре 42 выполнено отверстие 43 под элемент соединения втулки секции 8 башни со штырем 42. На концах монтажного приспособления 14 выполнены выступы 44 под канаты 15 выдвижения подвижной части 3 башни. Все вышеперечисленные элементы крана и взаимосвязи между ними даны для описания работы устройства.
Отдельно от узлов и элементов башенного крана, которые кроме выполнения основных своих функций используются для наращивания башни, устройство для наращивания башни включает опору в виде наклонной платформы 6 (фиг.3), которая установлена на кронштейне 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, монтажное приспособление 14 со штырями 42 под отверстия 45 (фиг.5) наружных втулок одной стороны секции 8 башни, при этом наклонная платформа 6 наклонена в сторону монтажного приспособления 1 и выполнена с первыми средствами фиксации - в частности с пазами 24, служащими для фиксации одной стороны 46 (фиг.3) секции башни. В пазах 24 с возможностью поворота в вертикальной плоскости расположены оси 25 монтажного приспособления 14 (фиг.3 и 5).
Наклонная платформа 6 выполнена со вторыми средствами фиксации - выступами 7, служащими для фиксации противоположной стороны 47 (фиг.3) секции башни. Вторые средства фиксации - выступы 7 расположены выше первых средств фиксации - пазов 24, при этом первые и вторые средства фиксации, в частности пазы 24 и выступы 7 выполнены таким образом, что они позволяют последовательно опираться на них и поворачиваться в вертикальной плоскости секции 8 башни, которая устанавливается на наклонной платформе 6 посредством осей 25 монтажного приспособления 14 сначала на первые средства фиксации - в пазы 24, а затем при дальнейшем повороте секция 8 устанавливается на вторые средства фиксации - выступы 7, при этом после установки секции на выступы 7 наклонная платформа 6 вместе с секцией 8 поворачивается в сторону вертикальной части кронштейна 9 до установки секции 8 в вертикальное положение.
Таким образом, функциональным назначением первых и вторых средств фиксации секции башни при ее повороте на шарнирах 10 вместе с наклонной платформой 6 является обеспечение двух ступеней поворота секции 8, при этом первую ступень поворота секции обеспечивают первые средства фиксации - пазы 24, а вторую ступень поворота секции 8 обеспечивают вторые средства фиксации - выступы 7.
Как уже отмечалось выше, наклонная платформа 6 (фиг.3) выполнена качающейся и установлена на кронштейне 9 шарнирно, при этом геометрическая ось 48 (фиг.4) качания наклонной платформы 6 расположена между первыми и вторыми средствами фиксации, в частности, между пазами 24 и выступами 7. В этом исполнении наклонной платформы 6 выступы 7 жестко связаны с ней, причем геометрическая ось 48 качания наклонной платформы 6 расположена с возможностью разделения наклонной платформы на длинную часть 49 (фиг.3 и 4) и короткую часть 18, причем длинная часть расположена между геометрической осью 48 качания наклонной платформы 6 и ее пазами 24 (фиг.4). Позициями 50 и 51 (фиг.7) показаны опорная поверхность земли и поверхность ходовой рамы 1.
Кронштейн 9 выполнен с упомянутой вертикальной частью 52 (фиг.3, 4 и 7) и с крепежными элементами на вертикальной части 52, в частности с проушинами 23 для крепления кронштейна 9 к ходовой раме 1 крана или к иной неподвижной части крана.
В этом примере исполнения кронштейн 9 (фиг.3) выполнен с горизонтальной частью 53, которая в соединении с вертикальной частью 52 кронштейна 9 образует L-образный профиль, внутри которого расположена шарнирно соединенная с кронштейном наклонной платформа, при этом последняя связана с кронштейном 9 посредством горизонтальной части 53 кронштейна.
Вертикальная часть 52 кронштейна 9 служит (в одном варианте использования устройства - фиг.1) для крепления кронштейна к ходовой раме 1 крана, а в другом варианте его использования (фиг.7) вертикальная часть 52 кронштейна служит для упора устройства в неподвижную часть крана - в ходовую раму 1, при этом в последнем варианте горизонтальная часть 53 кронштейна опирается на опорную поверхность 50 земли. Следует отметить, что поверхность вертикальной части 52 кронштейна 9 во втором примере реализации устройства свободно взаимодействует с поверхностью 51 ходовой рамы 1.
Работает устройство следующим образом. При необходимости увеличения высоты башни крана ее наращивают дополнительной одной или последовательно несколькими секциями 8 башни (фиг.1). Для этого устанавливают сначала на ходовой раме 1 крана кронштейн 9 вместе с наклонной платформой 6 и соединяют кронштейн 9 с ходовой рамой 1 посредством проушин 22 и 23 и пальцев 20 и 21 (фиг. 1-3). Отдельную секцию 8 башни укладывают между рельсами подкранового пути автокраном, условно изображенным на фиг.1 крюком автокрана.
Далее включают барабан 5 (фиг.6) грузовой лебедки на накручивание грузового каната 13 на барабан 5, а барабан 4 монтажной лебедки включают на раскручивание монтажного каната 28. В результате этого рама 17 монтажного полиспаста поднимается вверх, а монтажное приспособление 14, соединенное с концами каната 15, опускается вниз до совмещения штырей 42 с отверстиями 45 наружных втулок одной стороны дополнительной секции 8 башни, которая как уже отмечалось выше, находится на земле в горизонтальном положении.
Монтажное приспособление 14 (фиг.5) соединяют с дополнительной секцией 8, для чего штыри 42 монтажного приспособления 14 вводят в отверстия 45 наружных втулок секции 8 башни и соединяют штыри 42 монтажного приспособления с наружными втулками дополнительной секции путем ввода элементов соединения (не показаны) в радиальные отверстия (не показаны) наружных втулок секции 8 башни и в отверстия 43 штырей 42 монтажного приспособления 14.
Крюком автокрана (фиг.1) устанавливают секцию 8 башни вместе с монтажным приспособлением 14 на наклонную платформу 6, для чего заводят оси 25 монтажного приспособления 14 (фиг.5) в пазы 24 наклонной платформы 6, при этом секция 8 башни другим своим концом опирается на землю. Далее крюк автокрана отсоединяют от дополнительной секции 8 башни.
После этого включают барабан 5 грузовой лебедки на раскручивание каната 13, при этом монтажная траверса 12 (которую предварительно отсоединяют от неподвижной части 2 башни) под собственным весом опускается вниз, после чего ее подводят к секции 8 башни и соединяют с ней. При этом следует отметить, что масса монтажного приспособления 14 и масса секции 8 удерживают посредством каната 15 раму 17 монтажного полиспаста от перемещений, что позволяет монтажной траверсе 12 опуститься вниз при ее свободном положении.
Далее при наклонном в сторону от ходовой рамы 1 крана положении качающейся наклонной платформы 6 (фиг.3) устанавливают путем поворота в вертикальной плоскости секцию 8 башни на наклонную платформу 6, для чего включают барабан 5 грузовой лебедки на наматывание каната 13 (фиг.6), при этом монтажная траверса 12 поднимается вместе с секцией 8 до положения установки последней на наклонной платформе 6, причем оси 25 монтажного приспособления 14 поворачиваются в пазах 24 наклонной платформы 6, а выступы 7 наклонной платформы 6 входят в отверстия наружных втулок секции 8 башни.
После проведенных описанных операций при дальнейшем натяжении каната 13 грузового барабана 5 грузовой лебедки наклонная платформа 6 поворачивается на шарнирах 10 и устанавливается в горизонтальное положение (фиг.1), а секция 8 башни принимает вертикальное монтажное положение, когда она готова для ее вертикального подъема и стыковки ее верхнего конца с нижним концом подвижной части 3 башни крана.
Для того чтобы нарастить подвижную часть 3 башни снизу, включают монтажный барабан 4 монтажной лебедки на накручивание монтажного каната 28 монтажного полиспаста и с помощью монтажного приспособления 14, служащего для выдвижения подвижной части 3 башни, а также с помощью монтажной траверсы 12 поднимают секцию 8 башни вверх до упора ее верхнего конца в нижний конец подвижной части 3 башни. После этого стыкуют секцию 8 башни с нижней секцией подвижной части 3 башни посредством стыковых соединений секций башни.
Далее отсоединяют монтажную траверсу 12 от присоединенной к подвижной части 3 башни дополнительной секции 8 и фиксируют монтажную траверсу 12 на неподвижной части 2 башни. После этого включением монтажного барабана 4 (при постоянно ослабленном канате 13) накручивают монтажный канат 28 на монтажный барабан 4 и с помощью каната 15 выдвижения подвижной части 3 башни поднимают последнюю вместе со состыкованной с ней секцией 8, при этом монтажное приспособление 14 выдвижения подвижной части 3 башни перемещается вместе с секцией 8 башни до того момента, пока присоединенная к подвижной части 3 башни секция 8 не займет положение, при котором она может быть зафиксирована в рабочем положении или в положении, предусмотренном для монтажа следующих секций, вместе с подвижной частью 3 башни на неподвижной части 2 башни.
При необходимости наращивания башни на длину нескольких секций 8, описанный цикл работ проводят последовательно для каждой отдельной секции и после завершения наращивания башни на установленную высоту, подвижную часть 3 башни закрепляют на неподвижной части 2 башни.
В случаях работы устройства, когда оно не соединяется с конструкцией крана (фиг. 7), а опираются на опорную поверхность 50 земли горизонтальной частью 53 кронштейна 9, фиксация устройства в рабочем положении происходит за счет того, что вертикальная часть 52 кронштейна 9 упирается в неподвижную часть крана, в частности в ходовую раму 1. При этом горизонтальная часть 53 кронштейна 9 воспринимает на себя и передает на опорную поверхность земли нагрузки от действия массы секции 8 во время ее заведения в проем неподвижной части башни.
Демонтаж подвижной части 3 башни или уменьшение ее высоты проводят в обратной последовательности вышеописанных операций, при этом качающаяся наклонная платформа 6 должна находиться в горизонтальном положении, при котором в нижние отверстия 45 наружных втулок нижней секции подвижной части 3 башни могли бы беспрепятственно войти выступы 7 качающейся наклонной платформы 6.
Устройство для наращивания башни крана легко демонтируется и в процессе эксплуатации башенных кранов является по сути оборотным устройством.
Источники информации
1. И.Я.Коган, Я.Е.Сигал и В.С.Тюренков, Устройство для монтажа башенного крана. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 340614, кл. В 66 С 23/34, 1970. Заявитель - Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения.
2. А.А.Посошин, Устройство для монтажа башенного крана. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 404706, кл. В 66 С 23/34, 1970. Заявитель - Центральное конструкторское бюро "Строймаш".
3. А.Ф.Оршульский, Устройство для монтажа башенного крана, 918255, кл. В 66 С 23/34, 1980. Заявитель - Центральное конструкторское бюро "Строймаш".
4. А. Э. Толпин, М.В.Колгушкин и Ю.Е. Левицкий Башенный кран. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 1370056, кл. В 66 С 23/34, 1986. Заявитель - Научно-производственное объединение по выпуску лифтов "Лифтмаш".
5. Г. Н. Пазельский, И.Я.Коган, В.С.Тюренков и Я.Е.Сигал Грузоподъемный кран.Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 249580, кл. В 66 С 23/30, 1968. Заявитель - Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2002 |
|
RU2225349C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2291101C1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2002 |
|
RU2225347C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2225830C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2006 |
|
RU2333883C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ И УСТРОЙСТВО НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2005 |
|
RU2314249C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов. Устройство содержит опору и устанавливаемое на ней с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости монтажное приспособление со штырями под отверстия одной стороны стыкуемой секции башни. Опора выполнена в виде наклонной в сторону устанавливаемого на ней монтажного приспособления платформы, имеющей первые и вторые средства фиксации соответственно одной стороны и другой стороны секции башни. Первые средства фиксации выполнены с возможностью размещения в них упомянутого монтажного приспособления и упомянутого поворота вместе с секцией башни. Вторые элементы фиксации противоположной стороны упомянутой секции башни расположены на платформе выше первых средств фиксации для опоры на них этой стороны секции, при этом наклонная платформа установлена с возможностью качания. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работ. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
SU 249580 A, 05.05.1972 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 0 |
|
SU404760A1 |
US 3466723 А, 16.09.1969. |
Авторы
Даты
2004-03-10—Публикация
2002-10-30—Подача