1
Изобретение относится к технике монтажа грузоподъемных кранов и предназначено для использования в строительных башенных кранах, монтируемых методом подращивания.
Известны устройства для монтажа башенных кранов методом подращивания, содержащие каретку, перемещающуюся в направляющих монтажной обоймы и смонтированную с возможностью фиксированного поворота в вертикальной плоскости. На каретке для ее фиксированного поворота смонтированы кронштейны со свободными концами, выполненными в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, установленными в нижней части монтажной обоймы.
Недостатком таких устройств является то, что процессы поворота и подъема каретки не являются непрерывными, так как необходимо на время поворота каретки снимать участок направляющих для освобождения роликов, предварительно зафиксировав каретку на оси разворота. Это усложняет конструкцию каретки и направляющих, увеличивает количество ручных операций и требует повышенного внимания монтажников или наличия блокировки, так как несвоевременное отключение лебедки после разворота каретки может вызвать обрыв канатов монтажного полиспаста.
Цель изобретения - обеспечение непрерывного процесса подращивания и, следовательно, упрощение и ускорение процесса монтажа, уменьшение количества ручных операций и повыщение безопасности работ при монтаже-демонтаже крана.
Для этого в предлагаемом устройстве для монтажа башенного крана методом подращивания каретка смонтирована на роликах, размещенных на направляющих: одни - со стороны заводки секции, а другие - с противоположной стороны с обеспечением их прижатия к направляющим при подъеме секции путем смещения равнодействующей натяжения монтажных канатов относительно центра тяжести каретки и секции в сторону заводки
секции. Кроме того, для упрощения фиксации поворота каретки, на последней парами с каждой стороны установлены пальцы, взаимодействующие с пазами в нижней части монтажной обоймы, ггричем оси нижних пальцев
совмещены с осями нижних роликов каретки. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2, 3 и 4 - взаимодействие роликов и пальцев каретки с направляющими и пазами обоймы.
Устройство содержит монтажную обойму 1, в которой находится каретка 2, перемещающаяся в направляющих 3. Каретка 2 имеет две пары разнесенных в вертикальной плоскости постоянных пальцев 4 и 5, а также ролики 6, установленные по отнощению к направляющим 3 со стороны заводки секций, и ролики 7, установленные с противоположной стороны.
Пальцы 5 совмещены с осями роликов 7. Обойма 1 снабжена в нижней части пазами 8. Каретка подвешена на монтажных канатах 9. На обойме 1 и каретке 2 расположены канатные блоки 10 так, что равнодействующая натяжения монтажных канатов смещена в сторону заводки секции по отношению к центру тяжести каретки и секции при их подъеме.
При включении лебедки, управляющей канатами 9, на спуск каретка 2 под действием собственного веса скользит роликами 6 и 7 по направляющим 3. Так как центр тяжести самой каретки, а также каретки вместе с секцией башни, расположен влево от равнодействующей усилий канатов 9, то ролики все время прижимаются к направляющим 3. После того, как каретка 2 своими пальцами 5 достигает пазов 8, натяжение канатов 9 начинает ослабевать и каретка под действием собственного веса поворачивается вокруг пальцев5, при этом пальцы 4, взаимодействуя с направляющими 3, сдвигают каретку 2 влево, фиксируя пальцы 5 в пазах 8.
Очередная секция башни, которую необходимо соединить с башней крана, закрепляется на каретке 2.
Включив лебедку на подъем и натянув канаты 9, каретка 2 вместе с закрепленной на ней секцией поворачивается вокруг пальцев 5 в вертикальное положение. Ролики 6 прижимаются к наружной стороне направляющих 3, при этом пальцы 5 выходят из пазоБ 8,
а ролики 7 прижимаются к внутренней стороне направляющих 3, что ограничивает дальнейший разворот. Каретка 2 начинает подниматься вместе с секцией. Подъем идет до тех пор, пока секция не доходит до нижнего торца башни, с которой она будет состыкована. При дальнейшем подъеме башня выдвигается вверх на одну секцию, после чего все операции по подъему следующей секции башни повторяются.
Предмет изобретения
1. Устройство для монтажа башенного крана методом подращивания, содержащее каретку, перемещающуюся в направляющих монтажной обоймы и смонтированную с возможностью фиксированного поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного процесса подращивания, каретка смонтирована на роликах, размещенных на направляющих: одни- со стороны заводки секции, а другие - с противоположной стороны с обеспечением их прижатия к направляющим при подъеме секции путем смещения равнодействующей на.тяжения монтажных канатов относительно центра тяжести каретки и секции в сторону заводки секций.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения фиксации поворота каретки, на каретке парами с каждой стороны установлены пальцы, взаимодействующие с пазами в нижней части монтажной обоймы, причем оси нижних пальцев совмещены с осями нижних роликов каретки.
i
uz. Z
Фvг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU203870A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1982 |
|
SU1036670A2 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1982 |
|
SU1036669A2 |
Устройство для монтажа башенногоКРАНА | 1979 |
|
SU835934A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2712489C1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1988 |
|
SU1631033A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU357147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ ОБЪЕМНЫМИ СЕКЦИЯМИ БАШНИ КРАНА | 1972 |
|
SU348486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация