Устройство для подвода топлива в камеру сгорания Российский патент 2004 года по МПК F23R3/60 

Описание патента на изобретение RU2225575C2

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания.

Известно устройство для подвода топлива в камеру сгорания, содержащее подводящую и подающую системы и узел крепления на корпусе камеры сгорания (см. В.Ф. Павленко и др. “Боевая авиационная техника”, М., “Военное издательство”, 1984, с. 185).

Недостатком известного устройства является жесткое крепление устройства с камерой и жаровой трубой, не позволяющее им перемещаться относительно друг друга, что снижает надежность в работе.

Известно устройство для подвода топлива в камеру сгорания, содержащее трубопровод подвода топлива и узел его крепления на корпусе камеры сгорания (см. “Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16СТ”, НПО “Труд”, 1984, с. 28).

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе, малый ресурс работы. Несмотря на наличие некоторой податливости элементов устройства, она является недостаточной для камер сгорания мощных газотурбинных двигателей, где при больших габаритах конструкции имеются значительные смещения элементов корпуса камеры относительно жаровой трубы из-за большой разницы их нагрева, что при значительных вибрациях и перекосах деталей приводит к ускоренному износу деталей по местам сопряжения и последующим поломкам при малых наработках при эксплуатации в составе двигателя.

Поставленная задача - повышение ресурса работы и надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подвода топлива в камеру сгорания, содержащем трубопровод подвода топлива и узел его крепления, согласно изобретению последний выполнен в виде кольца со сферическим наконечником, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо с ответной сферой, подпружиненное тарельчатой пружиной, опирающейся на резьбовое кольцо, ввернутое в корпус стакана, закрепленного фланцем на фланце корпуса камеры сгорания, а в свою очередь кольцо со сферическим наконечником подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на внутренний кольцевой выступ корпуса стакана.

На фиг.1 показан общий вид устройства для подвода топлива в камеру сгорания; на фиг.2 - узел А на фиг.1.

Устройство для подвода топлива в камеру сгорания содержит узел крепления трубопровода подвода топлива, имеющий кольцо 1 со сферическим 2 наконечником 3, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо 4 с ответной сферой 5, подпружиненное тарельчатой пружиной 6, опирающейся на резьбовое кольцо 7, ввернутое в корпус стакана 8, закрепленного фланцем 9 на фланце 10 корпуса 11 камеры сгорания. Кольцо 1 со сферическим наконечником 3 подпружинено тарельчатой пружиной 12, опирающейся на внутренний кольцевой выступ 13 стакана 8. В расточке кольца 1 и наконечника 3 установлен штуцер 14, соединенный с трубопроводом 15 подвода топлива в камеру сгорания и втулкой 16, закрепленной на оболочке 17 жаровой трубы.

Во время работы устройства для подвода топлива в камеру сгорания в составе камеры сгорания и газотурбинного двигателя устройство позволяет перемещаться жаровой трубе относительно корпуса камеры сгорания за счет перемещений штуцера 14 по поверхности кольца 1 и наконечника 3. То же самое происходит и при перемещениях деталей вокруг оси устройства. Взаимные перемещения вдоль оси камеры сгорания компенсируются податливостью лепестков наконечника 3 и перекосом колец 1 и 4 за счет податливости тарельчатых пружин 6 и 12. Следовательно, устройство позволяет смещаться элементам жаровой трубы 17 относительно корпуса 11 во всех возможных направлениях с сохранением натяга по сопрягаемым поверхностям за счет непрерывного поджатия эластичными лепестками наконечника 3 и тарельчатыми пружинами 6 и 12. Они же компенсируют износы по этим поверхностям, обеспечивая беззазорный контакт в процессе работы, что повышает ресурс работы и надежность.

Опытный образец изготовлен и испытан, подтверждены заявленные преимущества, что дает основание утверждать о промышленной применимости устройства.

Похожие патенты RU2225575C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 2001
  • Шайхутдинов А.З.
  • Водбольский И.Ю.
  • Васин О.Е.
  • Прокопец А.О.
  • Епейкин Л.Ф.
  • Маркушин А.Н.
  • Васильев В.И.
  • Канунников И.П.
  • Коротов М.В.
RU2223448C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 1999
  • Алимов С.В.
  • Васин О.Е.
  • Водбольский И.Ю.
  • Волегов А.Л.
  • Епейкин Л.Ф.
  • Канунников И.П.
  • Медведев С.Д.
  • Россеев Н.И.
  • Федоровых В.К.
  • Шайхутдинов А.З.
RU2150638C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 2000
  • Водбольский И.Ю.
  • Епейкин Л.Ф.
  • Канунников И.П.
  • Медведев С.Д.
  • Россеев Н.И.
  • Шайхутдинов А.З.
RU2177114C2
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2018
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2696519C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2817578C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 1999
  • Алимов С.В.
  • Васин О.Е.
  • Водбольский И.Ю.
  • Волегов А.Л.
  • Епейкин Л.Ф.
  • Канунников И.П.
  • Медведев С.Д.
  • Россеев Н.И.
  • Федоровых В.К.
  • Шайхутдинов А.З.
RU2151962C1
УПЛОТНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СТЫКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СТАТОРА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Жильцов Евгений Изосимович
  • Хуснуллин Вячеслав Хазиевич
  • Меркушин Валентин Константинович
  • Вильгемская Елена Викторовна
RU2493388C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гринь А.В.
  • Дашевский З.М.
  • Моисейчик А.Н.
  • Зайченко Е.Н.
RU2006660C1
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) 2014
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Полянин Андрей Борисович
  • Скуратов Борис Иванович
  • Солдатов Дмитрий Валерьевич
RU2536738C1
Горелочное устройство малоэмиссионной камеры сгорания и способ регулирования расхода воздуха, поступающего в него 2021
  • Бубенцов Алексей Витальевич
  • Ташкинов Валерий Александрович
  • Шошин Борис Васильевич
  • Ломохова Екатерина Владимировна
RU2781670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 225 575 C2

Реферат патента 2004 года Устройство для подвода топлива в камеру сгорания

Устройство для подвода топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя содержит трубопровод подвода топлива и узел его крепления на корпусе камеры сгорания. Узел крепления трубопровода подвода топлива выполнен в виде кольца со сферическим наконечником, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо с ответной сферой. Кольцо с ответной сферой подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на резьбовое кольцо, ввернутое в корпус стакана. Стакан закреплен фланцем на фланце корпуса камеры сгорания. Кольцо со сферическим наконечником подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на внутренний кольцевой выступ стакана. Изобретение повышает ресурс работы и надежность камеры сгорания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 225 575 C2

Устройство для подвода топлива в камеру сгорания, содержащее трубопровод подвода топлива и узел его крепления на корпусе камеры сгорания, отличающееся тем, что узел крепления трубопровода подвода топлива выполнен в виде кольца со сферическим наконечником, разрезанным на лепестки диаметральными пазами, на которые опирается кольцо с ответной сферой, подпружиненное тарельчатой пружиной, опирающейся на резьбовое кольцо, ввернутое в корпус стакана, закрепленного фланцем на фланце корпуса камеры сгорания, в свою очередь, кольцо со сферическим наконечником подпружинено тарельчатой пружиной, опирающейся на внутренний кольцевой выступ стакана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2225575C2

US 5400968 A, 28.03.1995.SU 908140 A, 15.12.1983.DE 3238684 A1, 19.04.1984.DE 3238685 A1, 19.04.1984.RU 2100705 C1, 27.12.1997.US 2807931 A, 01.10.1957.

RU 2 225 575 C2

Авторы

Шайхутдинов А.З.

Водбольский И.Ю.

Васин О.Е.

Прокопец А.О.

Епейкин Л.Ф.

Маркушин А.Н.

Канунников И.П.

Коротов М.В.

Даты

2004-03-10Публикация

2001-12-06Подача