УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F01N7/20 

Описание патента на изобретение RU2227217C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства.

Известно устройство инженера Дрожжина Ю.С. для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (см. а.с. 16822515, кл. B 60 K 13/04, 1991, бюл. № 37), содержащее выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер, выполненных в виде спиральных лопастей, установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью.

Недостатком данного устройства является засорение окружающей среды отработавшими газами, загрязненными твердыми и каплеобразными частицами, интенсивно выбрасываемыми из выхлопной трубы, особенно при дополнительном отсосе отработавших газов из глушителя.

Известно устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (см. патент 2133350, МПК F 01 N 7/20, 1999, бюл. № 20), содержащее выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер, выполненных в виде спиральных лопастей, установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью, на внутренней поверхности которой продольно расположены винтообразные канавки в виде “ласточкина хвоста”, переходящие в круговую канавку, находящуюся у выходного отверстия трубчатого элемента.

Недостатком является снижение мощности двигателя внутреннего сгорания из-за увеличения аэродинамического сопротивления трубчатого элемента, что обусловлено значительным поступлением в него пыли, особенно на участках трасс без дорожного покрытия.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение мощности двигателя внутреннего сгорания за счет дополнительного отсоса отработавших газов из глушителя.

Технический результат по повышению мощности двигателя внутреннего сгорания, получаемый при дополнительном отсосе отработавших газов из глушителя, достигается в результате возникновения в полости трубчатого элемента разрежения непрерывно повторяющихся при движении газа микро-завихрений.

На фиг.1 дан общий вид устройства в продольном разрезе; на фиг.2 - развертка расширяющейся части трубчатого элемента; 3 - расположение ребер-лопастей на внутренней насадке.

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержат выхлопную трубу 1, трубчатый элемент 2, насаженный на выхлопную трубу 1 с помощью внутренней насадки 3, которая закреплена внутри трубчатого элемента с помощью ребер-лопастей 4, установленных по спирали на внутренней суживающейся части 5 трубчатого элемента, при этом кривизна спирали имеет положительное направление вращения винтовой линии. На внутренней поверхности расширяющейся части 6 трубчатого элемента 2 выполнены продольно расположенные винтообразные канавки 7, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. При этом винтообразные канавки 7 имеют профиль в виде “ласточкина хвоста” и переходят в кривую канавку 8, кроме того, входное отверстие трубчатого элемента снабжено металлической сеткой 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля воздушный поток захватывается трубчатым элементом 2, проходя через металлическую сетку, 9 очищается от пыли и закручивается, перемещаясь по ребрам-лопастям, расположенным по спирали, кривизна которой имеет положительное направление вращения винтовой линии. В результате вращающийся против часовой стрелки воздушный поток, очищенный от пыли, увлекает с собой выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы 1, и вместе они поступают во вращающемся состоянии в расширяющуюся часть 6 трубчатого элемента 2.

В расширяющейся части 6 трубчатого элемента 2 смесь из воздушного потока и выхлопных газов с загрязнениями перемещается по продольно расположенным винтообразным канавкам 7, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. В результате наблюдается вращение смеси (выхлопных газов с загрязнениями и воздушного потока) по часовой стрелке. В процессе вращения загрязнения в виде твердых (сажа, окалина) и каплеобразных частиц отбрасываются под действием центробежных сил к внутренней поверхности расширяющейся части 6, где проникают в полости в виде “ласточкина хвоста”, продольно расположенных винтообразных канавок 7, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии.

Выполнение профиля винтообразных канавок 7 в виде “ласточкина хвоста” предотвращает самопроизвольное выпадение загрязнений из полости, здесь загрязнения по мере накопления коагулируют, слипаются и перемешиваются по направлению движения выхлопных газов к круговой канавке 8, где и продолжают накапливаться. По мере накопления загрязнений в круговой канавке 8 они из нее удаляются вручную на профилактических осмотрах и ремонтах или автоматически (на фиг. не указано).

При контакте вращающегося против часовой стрелки воздушного потока, выходящего из суживающейся части 5 с вращающейся по часовой стрелке смесью (воздушный поток и выхлопные газы), выбрасываемой из расширяющейся части 6, в месте соединения суживающейся части 5 и расширяющейся части 6 трубчатого элемента 2 наблюдаются микрозавихрения, которые образуют за срезом выхлопной трубы 1 зону разрежения. В результате наличия зоны разрежения осуществляется более интенсивный отсос выхлопных газов, а это, как известно, повышает в конечном итоге мощность двигателя внутреннего сгорания.

Оригинальность технического решения заключается в том, что увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляется за счет дополнительного отсоса отработанных газов из глушителя путем создания зоны разрежения за срезом выхлопной трубы в результате образования микрозавихрений при контакте воздушного потока, вращающегося по против часовой стрелки, и смеси (воздушный поток и отработанные газы), вращающейся по часовой стрелке. При этом обеспечивается поддержание экологических параметров окружающей среды в зоне нахождения выхлопной трубы за счет устранения проникновения частиц пыли в трубчатый элемент и предотвращения выброса с отработавшими газами в атмосферный воздух сопутствующих загрязнений путем накопления их в полостях в виде “ласточкина хвоста” винтообразных канавок расширяющейся части трубчатого элемента.

Похожие патенты RU2227217C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кобелев Н.С.
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев А.Н.
RU2133350C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Кобелев Н.С.
  • Петридис А.В.
  • Богдашкина Н.В.
  • Гуков А.В.
RU2189463C1
Способ защиты от средств фиксации теплового излучения и устройство защиты от средств фиксации теплового излучения 2015
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Кобелев Андрей Николаевич
RU2647346C2
Устройство защиты от средств фиксации теплового излучения 2018
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Бредихин Владимир Викторович
  • Добросердов Олег Гурьевич
  • Соловьев Антон Дмитриевич
RU2694703C1
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ 2008
  • Бусс Евгений Владимирович
RU2440498C2
Устройство инженера Дрожжина Ю.С. для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Дрожжин Юрий Сергеевич
SU1682215A1
Вихревой теплообменный элемент 2017
  • Павлов Евгений Васильевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Чепель Светлана Викторовна
  • Павлов Игорь Васильевич
RU2672229C1
ОЧИЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2000
  • Кобелев Н.С.
RU2189531C2
Устройство для термомеханического бурения скважин 2018
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Басинов Никита Юрьевич
RU2681135C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ 1999
  • Кобелев Н.С.
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев В.Н.
RU2166060C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 227 217 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством ребер в виде спиральных лопастей установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью, на внутренней поверхности которой продольно расположены винтообразные канавки в виде “ласточкина хвоста”, переходящие в круговую канавку у выходного отверстия трубчатого элемента, причем кривизна спиральных лопастей имеет положительное направление вращения винтовой линии, а кривизна винтообразных канавок имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. Входное отверстие трубчатого элемента снабжено металлической сеткой. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя за счет дополнительного отсоса отработавших газов из глушителя. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 227 217 C2

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально по средствам жестко закрепленных ребер, выполненных в виде спиральных лопастей, установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью, на внутренней поверхности которой продольно расположены винтообразные канавки в виде “ласточкина хвоста”, переходящие в круговую канавку, находящуюся у выходного отверстия трубчатого элемента, отличающееся тем, что кривизна спиральных лопастей имеет положительное направление вращения винтовой линии, а кривизна винтообразных канавок имеет отрицательное направление вращения винтовой линии, при этом входное отверстие трубчатого элемента снабжено металлической сеткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2227217C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кобелев Н.С.
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев А.Н.
RU2133350C1
Устройство инженера Дрожжина Ю.С. для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Дрожжин Юрий Сергеевич
SU1682215A1
ТЕРМОМЕТР 1991
  • Фролов А.М.
RU2010188C1
ЕР 1022445 А1, 26.07.2000
Глушитель шума 1976
  • Джамгаров Гаврил Мкртычевич
  • Башкин Вячеслав Антонович
  • Загузов Игорь Степанович
  • Церерин Николай Владимирович
  • Максимов Сергей Петрович
SU589450A1

RU 2 227 217 C2

Авторы

Кобелев Н.С.

Котельников В.Я.

Захаров И.С.

Даты

2004-04-20Публикация

2002-06-28Подача