Изобретение относится к машиностроению, конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства.
Известно транспортное средство (см. а.с. 8656-75, кл. B 60 К 13/00, F 01 N 3/04. Бюл. 35, 1981), содержащее тепловой двигатель, выхлопной трубопровод, соединенный с кузовом и емкостью, в которой пластины и сепаратор выполнены с магнитным покрытием.
Недостатком является высокая энергоемкость очистки выхлопных газов, связанных также с использованием дорогостоящих материалов и оборудования.
Известно устройство инженера Дрожжина Ю.С. для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (см. а.с. 1682215, кл. B 60 K 13/04. Бюл. 37, 1991), содержащее выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер, выполненных в виде спиральных лопастей, установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью.
Недостатком данного устройства является засорение окружающей среды отработавшими газами, загрязненными твердыми (сажа, копоть) и капелеобразными частицами, интенсивно выбрасываемыми из выхлопной трубы, особенно при дополнительном отсосе отработавших газов из глушителя.
Технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение экологической обстановки при выбросе отработавших газов из глушителя путем очистки их, осуществляемой в результате закрутки выхлопных газов с загрязнениями в суживающемся трубчатом элементе. Завихрение отработавших газов осуществляется путем движения их по продольным винтообразным канавкам, выполненным на внутренней поверхности расширяющейся части трубчатого элемента.
Технический результат достигается тем, что устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер в виде спиральных лопастей, установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью. На внутренней поверхности расширяющейся части выполнены продольно расположенные винтообразные канавки в виде "ласточника хвоста", переходящие в круговую канавку, находящуюся у входного отверстия трубчатого элемента.
На фиг. 1 дан общий вид устройства в продольном разрезе; на фиг. 2 - развертка расширяющейся части трубчатого элемента; на фиг. 3 - вид винтообразной канавки в виде "ласточкина хвоста".
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопную трубу 1, трубчатый элемент 2, насаженный на выхлопную трубу 1 с помощью внутренней насадки 3, которая закреплена внутри трубчатого элемента с помощью ребер-лопастей 4, установленных по спирали на внутренней суживающейся части 5 трубчатого элемента 2. На внутренней поверхности расширяющейся части 6 трубчатого элемента 2 выполнены продольно расположенные винтоообразные канавки 7 в виде "ласточкина хвоста", переходящие в круговую канавку 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля воздушный поток захватывается трубчатым элементом 2, закручивается с помощью ребер-лопастей 4, увлекая с собой выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы 1 и вместе они эжектируются через расширяющуюся часть 6 трубчатого элемента 2, создавая тем самым условия для дополнительного отсоса отработанных газов из глушителя.
Смесь выхлопных газов с загрязнениями и воздушного потока, захваченного трубчатым элементом 2, закручивается в суживающейся части 5 и выбрасывается в расширяющуюся часть 6 трубчатого элемента 2, где при движении по продольно расположенным винтообразным канавкам 7 продолжает интенсивно завихряться. В процессе завихрения загрязнения в виде твердых и капелеобразных частиц отбрасываются под действием центробежных сил к внутренней поверхности расширяющейся части 6, где проникают в полости продольно расположенных винтообразных канавок 7. Выполнение канавок 7 в виде "ласточкина хвоста" предотвращает самопроизвольное выпадение загрязнений из полости, где загрязнения по мере накопления коагулируют, слипаются и перемещаются по направлению движения выхлопных газов к круговой канавке 8, где и продолжают накапливаться. По мере накопления загрязнений в круговой канавке 8 они из нее удаляются вручную на профилактических осмотрах и ремонтах или автоматически (на фиг. не указано).
Следовательно, работа устройства для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания обеспечивает наряду с повышением эффективности работы двигателя внутреннего сгорания и дополнительную очистку выхлопных газов путем интенсификации завихрения, что приводит к смещению твердых и капелеобразных частиц в полости винтоообразных канавок с последующим их удалением вручную или автоматически, а не выбросом в окружающую среду, что приводит к ухудшению ее экологических параметров.
Оригинальность технического решения заключается в том, что осуществляется обеспечение экологически допустимых параметров выброса отработанных газов путем улавливания загрязнений в полостях винтообразных канавок, выполненных в виде "ласточкина хвоста", расположенных продольно на внутренней поверхности расширяющейся части трубчатого элемента выхлопной трубы с накоплением и последующим удалением из круговой канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189463C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227217C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166060C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2169848C1 |
Способ защиты от средств фиксации теплового излучения и устройство защиты от средств фиксации теплового излучения | 2015 |
|
RU2647346C2 |
Устройство защиты от средств фиксации теплового излучения | 2018 |
|
RU2694703C1 |
ОЧИЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2000 |
|
RU2189531C2 |
ВИХРЕВАЯ ТРУБА | 1999 |
|
RU2157280C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190077C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1997 |
|
RU2131014C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер в виде спиральных лопастей установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью. На внутренней поверхности расширяющейся части выполнены продольно расположенные винтообразные канавки в виде ласточкина хвоста, переходящие в круговую канавку, находящуюся у выходного отверстия трубчатого элемента. Изобретение позволяет улучшить экологическую обстановку при выбросе отработанных газов из глушителя путем очистки их, осуществляемой в результате закрутки отработанных газов с загрязнениями в виде твердых и капелеобразных частиц в расширяющейся части трубчатого элемента. Завихрение отработавших газов происходит при движении их по продольным винтообразным канавкам, выполненным на внутренней поверхности расширяющегося трубчатого элемента. 3 ил.
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер, выполненных в виде спиральных лопастей, установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью, отличающееся тем, что на внутренней поверхности расширяющейся части выполнены продольно расположенные винтообразные канавки в виде ласточкина хвоста, переходящие в круговую канавку, находящуюся у выходного отверстия трубчатого элемента.
Устройство инженера Дрожжина Ю.С. для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1682215A1 |
Устройство для изготовления полых деталей | 1984 |
|
SU1278091A1 |
US 3016692 A, 16.01.62 | |||
GB 717880 A, 03.11.54 | |||
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2209398C2 |
SU 1231706 A1, 23.02.87 | |||
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1657685A1 |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1998-08-11—Подача