Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию и может быть использовано в любой отрасли промышленности.
Известен шлагбаум для открытия и закрытия пути для транспорта на переездах, воротах и т.д. (а.с. №226671, МПК В 61 l 29/04). Шлагбаум включает в себя подъемный брус и привод, в который входят электродвигатель, червячный редуктор, маточная гайка, винт, каретка, направляющие и кулисный механизм. Червячный редуктор через маточную гайку заставляет перемещаться винт, соединенный с кареткой. При перемещении каретки кулисный механизм поднимает или опускает брус.
В известном устройстве подъемный брус со стороны привода шарнирно опирается на неподвижную стойку, а с противоположной стороны брус свободен. При несанкционированном наезде транспортного средства на брус он деформируется относительно неподвижной стойки в сторону движения транспортного средства, тем самым не обеспечивает целостность закрытых ворот, что способствует прорыву транспортного средства на охраняемую территорию. Кроме того, наличие раздельных приводов для шлагбаума и раздвижных ворот усложняет схему управления ими.
Для обеспечения задержания транспортного средства и упрощения схемы управления в предлагаемом заградительном устройстве брус с грузовым канатом, закрепленный в продольном направлении, имеет дугообразную форму. На свободном конце бруса канат снабжен петлей для фиксации относительно неподвижной стойки, а подъем и опускание бруса осуществляется посредством гибкой связи через систему блоков с помощью передвижного полотна раздвижных ворот.
Применение дугообразного бруса обеспечивает снижение продольных нагрузок на грузовой канат при воздействии на него транспортного средства.
На фиг.1 изображено заградительное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Дугообразный брус заградительного устройства выполнен в виде трубы, внутри которой по длине располагается грузовой канат. Такая форма бруса снижает величину продольных нагрузок на грузовой канат при задержании транспортного средства [1]. Со стороны противовеса канат прочно соединен с брусом, а со стороны свободного конца бруса канат имеет петлю, которая при опускании бруса надевается на неподвижную стойку, тем самым препятствует проезду транспортного средства. Полотно раздвижных ворот в своей верхней части снабжено кронштейном с амортизатором, к которому крепится гибкая связь.
Через систему блоков гибкая связь крепится к брусу заградительного устройства. При закрытых воротах брус находится в горизонтальном положении. При открытых воротах брус занимает положение, не препятствующее движению транспорта. Назначение амортизатора - исключить деформацию полотна ворот при наезде транспортного средства на брус заградительного устройства.
Заградительное устройство для раздвижных ворот 1, снабженных приводом 2, передвижным полотном 3, содержит дугообразный брус 4, неподвижную стойку 5 с осью 6 поворота бруса, неподвижную стойку 7, относительно которой фиксируется свободный конец бруса, гибкую связь 8, раму 9 с блоками 10, 11, 12 и кронштейном 13 с амортизатором 14, закрепленных на полотне ворот. Брус со стороны стойки 5 снабжен противовесом 15. Внутри бруса по его длине расположен грузовой канат 16, который со стороны противовеса прочно закреплен к брусу, а со стороны свободного конца бруса имеет петлю 17 для фиксации бруса относительно неподвижной стойки 7.
Заградительное устройство раздвижных ворот работает следующим образом.
В режиме санкционированного проезда транспортного средства через раздвижные ворота 1 посредством привода 2 полотно 3 открывается. Кронштейн 13 через амортизатор 14 посредством гибкой связи 8 через систему блоков 10, 11, 12 поворачивает брус 4 вокруг оси 6 неподвижной стойки 5. Тем самым освобождается путь для проезда транспортного средства.
Затем полотно закрывается, а за счет неуравновешенности, создаваемой противовесом 15, брус при помощи гибкой связи опускается в горизонтальное положение, при этом петля 17 грузового каната 16 надевается на неподвижную стойку 7, этим самым преграждается путь движения транспортного средства при попытке несанкционированного проезда через закрытые ворота.
Конкретные примеры расчета неподвижных стоек, диаметра грузового каната обуславливаются максимальной кинетической энергией транспортного средства. Так, например, при задержании груженого самосвала КАМАЗ должен быть применен двухрядный канат диаметром 26 мм.
Использование предлагаемого заградительного устройства обеспечивает задержание транспортного средства, упрощается схема управления заградительным устройством.
Литература
1. Бейтуганов М.Г. Безопасность строительно-монтажных работ на высоте. - М.: Стройиздат, 1991, с. 178.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОТАРАННАЯ ДОРОЖНО-ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2437980C1 |
Барьерные ворота для дорожных ограждений | 2021 |
|
RU2781785C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543388C2 |
ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2800181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543391C2 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ | 2009 |
|
RU2407853C1 |
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2015 |
|
RU2621774C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543229C2 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2021 |
|
RU2768236C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОПУСКОМ ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2610925C1 |
Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию. Изобретение позволит обеспечить задержание транспортного средства и снизить величину продольных нагрузок на грузовой канат. Заградительное устройство содержит брус с противовесом, стойки с осью поворота бруса. Дугообразный брус с грузовым канатом расположен в продольном направлении, соединен гибкой связью через систему блоков с полотном раздвижных ворот, передающих движение на подъем или опускание бруса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
SU 226671 A, 16.09.1968.SU 1710645 A1, 07.02.1992.SU 1649017 A1, 15.05.1991.RU 7124 U1, 16.07.1998.EP 0503906 A1, 16.09.1992.GB 2263717 A, 04.08.1993.GB 2005324 A, 19.04.1979.US 4640047 A, 03.02.1987. |
Авторы
Даты
2004-05-10—Публикация
2002-06-13—Подача