Изобретение относится к системам контроля и управления доступом и охранной сигнализации, предназначено для защиты охраняемых объектов от несанкционированного доступа транспортных средств, организации пропуска транспорта через автотранспортные контрольно-пропускные пункты (АКПП).
Из уровня техники известны подобные комплексные системы безопасности для предотвращения несанкционированного доступа и организации пропуска транспорта.
Например, известна антитеррористическая система контроля доступа и въезда в социально-значимые объекты «БАРЬЕР» [1], предназначенная для защиты военных и социально-значимых объектов от несанкционированного доступа транспортных средств. Антитеррористическая система «БАРЬЕР» устанавливается на контрольно-пропускных пунктах (КПП) и содержит систему видеорегистрации, выполняющую автоматическое распознавание регистрационных номеров и сравнение их с базой данных автотранспорта, разрешенного для въезда на охраняемую территорию, а также содержит систему управления, расположенную на стойках управления и позволяющую передать видеоизображения на ПЭВМ дежурного и принять информацию по внутренним каналам связи между КПП и дежурным по объекту, кроме того, система содержит электромеханический противотаранный барьер, содержащий заградительный элемент, устанавливаемый на проезжей части дорожного полотна поперек движения транспорта и шарнирно закрепленный на опорном основании.
Существенным недостатком данной системы является то, что все управление автоматикой и видеонаблюдением сосредоточено в одной ПЭВМ, выход из строя которой существенно затруднит работу КПП, кроме того, в качестве автоматизированного устройства доступа предусмотрено только одно исполнительное устройство - электромеханический противотаранный барьер, что для особо охраняемых объектов не является достаточной защитой от несанкционированного доступа.
Одним из аналогов изобретения является автоматизированная система контроля подъездных путей к охраняемым объектам «Блокхост-КСКПП» [2], предназначенная для автоматического обнаружения в реальном масштабе времени транспортных средств, пересекающих зону контроля, их идентификации и принятия решения по управлению средствами системы контроля и управления доступом (СКУД): открытию или закрытию исполнительного устройства, выполненного в виде автоматического шлагбаума, ворот или противотаранного устройства и содержит серверную часть; видеомодуль распознавания номерных знаков, видеомодуль охранного телевидения, АРМ оператора, принимающего решение о пропуске/запрете въезда автотранспорта на охраняемую территорию, путем ввода данных автотранспорта в систему вручную и исполнительные устройства с датчиками. Для управления исполнительными устройствами и получения информации с датчиков исполнительных устройств используется интерфейс RS-485.
Данная система имеет следующие существенные недостатки:
- сильная централизация управления автоматикой и видеонаблюдением в одной ПЭВМ, выход из строя которой существенно затруднит работу КПП;
- в качестве автоматизированного устройства доступа предусмотрены либо ворота, либо шлагбаум, или противотаранное устройство, что для особо охраняемых объектов не является достаточной защитой от несанкционированного доступа.
Наиболее близкой к заявляемому изобретению является система контроля доступа транспортных средств на охраняемые территории (патент на ПМ РФ №144117, G08G 1/01, опубл. 10.08.2014 г.), с повышенной надежностью и содержащая по меньшей мере одну видеокамеру и исполнительное устройство, соединенные с электровычислительным устройством, которое содержит память с управляющей программой и базой данных, причем электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью определения подделки или замены гос. номера транспортного средства, а исполнительное устройство содержит контроллер и выбрано из набора, содержащего шлагбаум и выдвижной барьер.
Данная система имеет следующие недостатки:
- в качестве исполнительного устройства доступа предусмотрены выдвижной барьер или шлагбаум, что для особо охраняемых объектов не является достаточной защитой от несанкционированного доступа;
- автоматическое распознавание номеров, что на практике не дает 100% распознавание;
- попытка отличия поддельных номеров от настоящих, что на деле кажется маловероятным.
Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании системы автоматизированного управления пропуска транспорта через АКПП, оснащенную комплексами инженерно-технических средств, с возможностью подключения различных исполнительных устройств и датчиков (ворота, противотаранные устройства, охранные датчики, датчики радиоактивных веществ и т.д.).
Техническим результатом, получаемым при осуществлении изобретения, является повышение эффективности и надежности осуществления контроля и управления проездом автотранспорта через АКПП.
Технический результат достигается тем, что создана система автоматизированного управления пропуском транспорта на охраняемый объект, содержащая от одного до двух оборудованных контрольно-пропускных пропускных
пункта с периферийными устройствами, каждый из которых включающий, по крайней мере, не менее одного шлюзового устройства с автоматизированным контролем доступа на охраняемый объект, по индивидуальным идентификационным признакам, с управляемыми преградами, установленными на входе и выходе из шлюзового устройства, пульт управления контрольно-пропускным пунктом, предназначенный для контроля и управления работой шлюзовых устройств, также система содержит, по меньшей мере, одно управляющее устройство, выполненное в виде контроллера управления контрольно-пропускным пунктом, предназначенное для формирования данных контроля, управления и режима доступа на охраняемый объект и включающее, по крайней мере, не менее одного контроллера управления приводами для управления периферийными устройствами и блок связи данного управляющего устройства с пультом управления контрольно-пропускным пунктом, причем контроллер управления контрольно-пропускным пунктом и котроллер управления приводами периферийных устройств, соответственно, оснащены микроконтроллерами, при этом контроллер управления контрольно-пропускным пунктом и контроллер управления приводами периферийных устройств установлены на обслуживаемых ими контрольно-пропускных пунктах и предназначены для непосредственного управления периферийными устройствами, и содержащие все рабочие программы управления каждым периферийным устройством и данные на транспортное средство с индивидуальными признаками, кроме того, каждому контроллеру присвоены индивидуальные номера (адреса).
В качестве периферийного устройства система автоматизированного управления пропуском транспорта дополнительно может содержать подсистему радиационного контроля.
Блок связи межу пультом управления контрольно-пропускным пунктом и управляющим устройством контрольно-пропускного пункта в
преимущественном исполнении содержит линию приема - передачи данных по интерфейсу RS-485.
Система автоматизированного управления пропуском транспорта в преимущественном исполнении может быть соединена через контроллер управления контрольно-пропускным пунктом посредством линии приема - передачи данных по интерфейсу RS-485 с охранной системой более высокого уровня.
Пульт управления контрольно-пропускным пунктом, контроллер управления контрольно-пропускным пунктом и контроллер управления приводами периферийных устройств системы автоматизированного управления пропуском транспорта выполнены из комплектующих с возможностью работы при температуре от -40 до +50°С.
Дополнительным техническим результатом является расширение рабочего диапазона температур, при котором может работать система и который достигается за счет того, что пульт управления контрольно-пропускным пунктом, контроллер управления контрольно-пропускным пунктом и контроллер управления приводами периферийных устройств системы автоматизированного управления пропуском транспорта выполнены из комплектующих с возможностью работы при температуре -40 до +50°C.
Техническая сущность и принцип действия предложенной системы поясняются чертежом фиг. 1, на котором представлена структурная схема варианта выполнения, где 1 - пульт управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом (АКПП), 2 - контроллер управления АКПП; 3 - контроллеры управления приводами (КУП), количество КУП зависит от типа и количества периферийных устройств.
Управляющее устройство, выполненное в виде контроллера 2 управления АКПП, включающее по крайней мере не менее одного контроллера 3 управления приводами для управления периферийными устройствами, при этом контроллер 2 управления АКПП предназначен для автоматизированного управления работой одного или более АКПП, в зависимости от выбранной конфигурации системы, организованных в виде шлюзов, управления внешними периферийными устройствами, посредством сухих контактов, организации дистанционного контроля датчиков, приема информации от подсистемы радиационного контроля и обмена информацией по локальной магистрали с пультом 1 управления АКПП, контроллерами 3 управления приводами, блоками с индивидуальными идентификационными признаками, например, блок считывания карт (БСЧ) в составе автоматизированных систем контроля управления доступом и охранной сигнализацией, адресный обмен данными с системой более высокого уровня по каналу RS-485.
Контроллер управления АКПП обеспечивает:
- адресный обмен данными с системой более высокого уровня по центральной магистрали по каналу RS-485;
- адресный обмен данными с пультом управления АКПП, контроллерами управления приводами, блоком считывания карт - по локальной магистрали по каналу RS-485;
- контроль состояния (замкнуто/разомкнуто) до 40 датчиков, имеющих контактный выход;
- коммутация с помощью «сухих контактов» реле до 60 внешних цепей управления (светофорами и другими вспомогательными устройствами);
- контроль состояния датчика вскрытия корпуса;
- работоспособность на открытом воздухе или во временных сооружениях и укрытиях в диапазоне рабочих температур от минус 40 до плюс 50°C и относительной влажности воздуха 98% при температуре 35°C. Предельная пониженная температура - минус 50°C, предельная повышенная температура плюс 60°C.
Контроллеры 3 управления приводами предназначены для автоматизированного управления распашными воротами, откатными воротами, противотаранными устройствами в составе автоматизированных систем безопасности управления доступом и охранной сигнализацией.
Контроллеры управления приводами обеспечивают:
- адресный обмен данными по локальной магистрали по каналу RS-485 с контроллером управления АКПП;
- адресный обмен данными с системой более высокого уровня по центральной магистрали по каналу RS-485;
- коммутацию с помощью реле внешних цепей управления - до 12;
- контроль состояния датчиков (включая датчик вскрытия) - до 16;
- работоспособность на открытом воздухе или во временных сооружениях и укрытиях в диапазоне рабочих температур от минус 40 до плюс 50°C и относительной влажности воздуха 98% при температуре 35°C. Предельная пониженная температура - минус 50°C. Предельная повышенная температура плюс 60°C.
Пульт 1 управления АКПП предназначен для управления одним или двумя автотранспортными контрольно-пропускными пунктами и передачи информации составным частям системы автоматизированного управления пропуском транспорта в составе автоматизированных систем безопасности управления доступом и охранной сигнализацией.
Пульт управления АКПП обеспечивает:
- адресный обмен данными с контроллером АКПП по локальной магистрали по каналу RS-485;
- отображение на индикаторе текущих состояний проездов КПП;
- сопровождение звуковым сигналом и выводом текстовых сообщений пульта АКПП при нажатии кнопок;
- контроль состояния датчика вскрытия;
- защиту от несанкционированного изменения настроек пульта АКПП применением двух переключателей с замком. Положение переключателей с замком не изменяется без установки соответствующего ключа;
- работоспособность в отапливаемых помещениях в диапазоне рабочих температур от плюс 5 до плюс 40°C и относительной влажности воздуха 80% при температуре 25°C. Предельная пониженная температура - минус 20°C. Предельная повышенная температура - 50°C.
Работа системы осуществляется следующим образом.
При въезде/выезде автотранспорта на территорию охраняемого объекта в автономном режиме автомобиль находится перед внешними воротами шлюза (на схеме не показан). В данном варианте исполнения шлюз оборудован управляемыми преградами, выполненными в виде ворот (на схеме не показаны). Исходное состояние шлюза - внешние и внутренние ворота закрыты, горят красные светофоры, запрещающие движение. На пульте 1 управления АКПП отображается надпись с текущим действием, привязанным к кнопке «Открытие/Закрытие ворот», - «ОТКРЫТЬ ВНЕШНИЕ». При нажатии этой кнопки информация от нее поступает в контроллер 2 управления АКПП. После проверки правильности исходного состояния шлюза и данных с блока считывания карт контроллер 2 управления АКПП дает команду соответствующему контролеру 3 управления приводами на открытие внешних ворот, включаются исполнительные механизмы открытия ворот. После открытия ворот срабатывает датчик положения ворот, эта информация поступает в контроллер 3 управления приводами, который выдает команду на отключение исполнительных механизмов. После получения от контроллера 3 управления приводами информации о состоянии шлюза контроллер 2 управления АКПП переключает светофор на внешних воротах на зеленый, разрешающий движение автотранспорта.
Автомобиль въезжает в шлюз. После того как автомобиль въехал в шлюз срабатывает датчик присутствия автотранспорта и информация поступает в контроллер 2 управления АКПП, который выдает команду пульту 1 управления АКПП, делающую для оператора доступным действие «ЗАКРЫТЬ ВНЕШНИЕ».
Нажатие оператором кнопки «Открытие/Закрытие ворот» инициирует отправку контроллером 2 управления АКПП команды контроллеру 3 управления приводами на закрытие внешних ворот. После срабатывания датчика, фиксирующего закрытие ворот и отключения приводов, контроллер 2 управления АКПП переводит пульт 1 управления АКПП в состояние с текущим действием «ОТКРЫТЬ ВНУТРЕННИЕ». После проведения досмотра (при необходимости включая и радиационный контроль) оператор нажимает кнопку «Открытие/Закрытие ворот». Запускается процедура открытия внутренних ворот, аналогичная открытию внешних. После выезда автомобиля из шлюза контроллер 2 управления АКПП делает текущим действием для пульта 1 управления АКПП «ЗАКРЫТЬ ВНУТРЕННИЕ». Оператор нажимает кнопку «Открытие/Закрытие ворот», запуская процедуру закрытия внутренних ворот, аналогичную процедуре закрытия внешних ворот. После закрытия внутренних ворот контроллер 2 управления АКПП переводит пульт 1 управления АКПП в состояние с текущим действием «ОТКРЫТЬ ВНЕШНИЕ».
Процедура выезда с территории объекта аналогична процедуре въезда.
При работе в составе системы более высокого уровня появляется возможность ведения архива. Кроме того, возможен режим работы с санкцией, то есть открытие внешних ворот возможно только при получении «разрешения» от системы более высокого уровня.
Таким образом, заявляемая система автоматизированного управления пропуском транспорта позволяетследующее.
1. Повысить эффективность и надежность аппаратуры за счет использования в блоках микроконтроллеров с соответствующим программным обеспечением, что позволяет отказаться от использования ПЭВМ.
2. Наращивать конфигурацию за счет возможности ввода в состав дополнительных контроллеров управления приводами и других охранно-допусковых устройств.
3. Функционировать как в автономном режиме, так и в составе системы охраны и управления доступом более высокого уровня.
4. Позволяет реализовать различные тактики допуска автомобильного транспорта на территорию объекта в автономном режиме.
5. Расширить рабочий диапазон температур.
Источники информации
1. «Антитеррористическая система контроля доступа и въезда в социально-значимые объекты «БАРЬЕР» (ЗАО «НПФ «Мета», РФ, http://www.meta-ru).
2. «Система контроля доступа» (патент на ПМ РФ №144117 от 21.01.2014, МПК G08G 1/01, опубл. 10.08.2014).
3. «Комплекс средств контроля подъездных путей к охраняемым объектам «Блокхост-КСКПП», (ООО «Газинформсервис», СПб, РФ, htpp://dev.gaz-is.ru).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный комплекс контрольно-пропускных пунктов (КПП) для системы физической защиты (СФЗ) особо важных объектов с автоматизацией процессов контроля и управления доступом | 2022 |
|
RU2792788C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2804976C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ "ПОСТ" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2647630C1 |
Интегрированный комплекс физической защиты периметров и территорий объектов | 2019 |
|
RU2726942C1 |
Малообслуживаемая система физической защиты объектов | 2018 |
|
RU2708509C1 |
Сервер локального участка периметра интегрированного комплекса безопасности | 2020 |
|
RU2743908C1 |
Комбинированный комплекс физической защиты объектов, территорий и прилегающих акваторий с автоматизацией процессов охраны для сокращения численности людских ресурсов по его обслуживанию | 2021 |
|
RU2792588C1 |
СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2005 |
|
RU2269437C1 |
Интегрированная система безопасности на основе автоматизированных функциональных систем и подсистем | 2022 |
|
RU2794559C1 |
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО И/ИЛИ ОБЪЕКТОВОГО УРОВНЯ ПРИ УГРОЗЕ, ВОЗНИКНОВЕНИИ, В ХОДЕ И ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2015 |
|
RU2605505C1 |
Изобретение относится к системам контроля и управления доступом и охранной сигнализации, предназначено для защиты охраняемых объектов от несанкционированного доступа транспортных средств, организации пропуска транспорта через автотранспортные контрольно-пропускные пункты (АКПП). Техническим результатом является повышение эффективности и надежности осуществления контроля и управления проездом автотранспорта через АКПП. Для этого система автоматизированного управления пропуском транспорта содержит от одного до двух оборудованных автотранспортных контрольно-пропускных пункта с периферийными устройствами, каждый автотранспортный контрольно-пропускной пункт включает не менее одного шлюзового устройства с автоматизированным контролем доступа на охраняемый объект по индивидуальным идентификационным признакам с управляемыми преградами, установленными на входе и выходе из шлюзового устройства. В качестве преград могут быть использованы шлагбаумы, распашные ворота, откатные ворота, противотаранные устройства. Система также содержит пульт управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом и по меньшей мере одно управляющее устройство, выполненное в виде контроллера управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом и включающее по крайней мере не менее одного контроллера управления приводами для управления периферийными устройствами и блок связи данного управляющего устройства с пультом управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система автоматизированного управления пропуском транспорта, содержащая от одного до двух оборудованных автотранспортных контрольно-пропускных пунктов с периферийными устройствами, каждый из которых включает по крайней мере не менее одного шлюзового устройства с автоматизированным контролем доступа на охраняемый объект по индивидуальным идентификационным признакам с управляемыми преградами, установленными на входе и выходе из шлюзового устройства, пульт управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом, предназначенный для контроля и управления работой шлюзовых устройств, также система содержит по меньшей мере одно управляющее устройство, выполненное в виде контроллера управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом, предназначенное для формирования данных контроля, управления и режима доступа автотранспорта на охраняемый объект и включающее по крайней мере не менее одного контроллера управления приводами для управления периферийными устройствами и блок связи данного управляющего устройства с пультом управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом, причем контроллер управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом и котроллер управления приводами периферийных устройств соответственно оснащены микроконтроллерами, при этом контроллер управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом и контроллер управления приводами периферийных устройств установлены на обслуживаемых ими автотранспортных контрольно-пропускных пунктах и предназначены для непосредственного управления периферийными устройствами и содержащие все рабочие программы управления каждым периферийным устройством и данные на автотранспортное средство с индивидуальными признаками, кроме того, каждому микроконтроллеру присвоены индивидуальные номера (адреса).
2. Система автоматизированного управления пропуском транспорта по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве периферийного устройства дополнительно содержит подсистему радиационного контроля.
3. Система автоматизированного управления пропуском транспорта по п. 1, отличающаяся тем, что блок связи межу пультом управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом и управляющим устройством автотранспортного контрольно-пропускного пункта содержит линию приема-передачи данных по интерфейсу RS-485.
4. Система автоматизированного управления пропуском транспорта по п. 1, отличающаяся тем, что система может быть соединена через контроллер управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом посредством линии приема-передачи данных по интерфейсу RS-485 с охранной системой более высокого уровня.
5. Система автоматизированного управления пропуском транспорта по п. 1, отличающаяся тем, что пульт управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом, контроллер управления автотранспортным контрольно-пропускным пунктом и контроллер управления приводами периферийных устройств выполнены из комплектующих с возможностью работы при температуре от -40°С до +50°С.
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПАРОЛЕЙ И ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ РАСПОЗНАНИИ ОБРАЗОВ | 1995 |
|
RU2123204C1 |
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2295779C1 |
СПОСОБ ВИДЕОКОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ | 2007 |
|
RU2321068C1 |
Установка для сушки намазанного и пропитанного смолой шпона | 1961 |
|
SU144117A1 |
Авторы
Даты
2017-02-17—Публикация
2015-09-17—Подача