СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ Российский патент 2004 года по МПК A63F1/00 A63F13/00 

Описание патента на изобретение RU2229319C2

Изобретение относится к области игр с использованием электронной техники и может быть реализовано на электронных устройствах, предназначенных только для игры или обладающих возможностью проведения игр наряду с выполнением других функций.

Известны способ и устройство для проведения электронной карточной игры, в которой каждой карте присваивается определенное числовое значение и играющие, сделав ставку, пытаются ее выиграть путем набора из нескольких последовательно и случайным образом выводимых на экран карт заранее установленного числового барьера (патент RU №2060756). Размер выигрыша или проигрыша в каждом игровом эпизоде в точности равен по размеру предварительно сделанной ставке.

Известен способ электронной карточной игры, аналогичный предшествующему, но дополнительно позволяющий нескольким играющим при определенных условиях набирать сумму очков не только за счет числовых значений своих карт, но и за счет карт других игроков (патент US №6336635).

Известна также карточная игра на электронном игровом автомате, при которой играющий старается набрать одну из определенных (табличных) комбинаций из нескольких карт (патент US №5531441). В случае проигрыша играющий теряет сумму сделанной ставки. Размер выигрыша зависит от ценности набранной комбинации карт и может намного превосходить величину сделанной ставки.

Во всех указанных случаях от играющего требуется качественная и/или количественная оценка набираемых карт и мысленный расчет возможности набора требуемой суммы очков или комбинаций карт. Такие мысленные расчеты и оценки нравятся далеко не всегда и не всем играющим, что снижает интерес к процессу игры и сокращает число потенциально возможных участников игры.

Предлагаемый способ позволяет принимать участие в электронной карточной игре любому желающему, не требуя от него мысленных оценок и расчетов набираемых им комбинаций из нескольких карт. При этом возможность оценки вероятностей и корректировки дальнейших действий с учетом уже прошедших эпизодов игры сохраняется для тех играющих, которые предпочитают игры с такой возможностью.

Согласно изобретению способ электронной карточной игры заключается в том, что один или более играющих угадывают одну или более карт, изображения которых последовательно случайным образом выводят на экран электронного устройства с видом игрового поля. На игровом поле предусмотрены участок демонстрации карт и таблица с графами прогнозов, предлагаемых ставок и выдач для выбора ставок играющими. Карты на участок демонстрации выводят из одной или нескольких колод, а прогноз выбирают перед демонстрацией на экране следующей карты или нескольких карт, при этом выигрыш или проигрыш ставки играющим определяют путем сравнения сделанного прогноза с фактически выведенными на экран картами.

Кроме того, после выбора ставки на участке демонстрации карт представляют одновременно предыдущую и последующую карты, а графа прогноза следующей карты предусматривает прогнозы на достоинство больше предыдущей и меньше предыдущей карты. Графа прогноза следующей карты дополнительно предусматривает прогноз на достоинство, равное достоинству предыдущей карты. Графа прогноза предусматривает прогнозы на достоинство, цвет и масть следующей карты.

Сочетание ставок и выдач при совпадающих прогнозах меняют по мере уменьшения карт, остающихся для последующей демонстрации. При этом играющий меняет величину ставки и выдачи, одновременно умножая их на целочисленный коэффициент. Игру прекращают после демонстрации на экране электронного устройства не более заранее определенного числа карт.

Кроме того, к колоде карт добавляют один или более джокеров в пользу играющего и/или джокеров против играющего.

При этом прогнозы делают одновременно и независимо один от другого несколько играющих, причем прогнозы нескольких играющих могут совпадать. В частности, прогноз делают на несколько следующих карт.

Величины ставок и выдач выводят на экран после сделанного прогноза, при этом играющий может отказаться от сделанного прогноза и выбрать другой прогноз.

Иными словами, согласно изобретению в электронной карточной игре на экран электронного устройства выводят изображение игрового поля с участком демонстрации карт, на который в процессе игры выводят (открывают, демонстрируют) последовательно по одной или по несколько карт, случайным образом выбираемых из одной или нескольких колод.

Кроме того, на игровое поле выводится таблица, в графах которой перечислены возможные варианты прогнозов выхода на игровое поле следующей карты, как точно определенной (например, короля пик), так и одной из карт, обладающих определенной характеристикой (например, любой трефы, любой шестерки, любой карты красной масти и т.д.). То есть графа прогноза предусматривает прогнозы на достоинство, цвет и масть следующей карты. В таблице также приводятся размеры ставок, принимаемых на каждый сделанный прогноз и размеры выдач (выплат), производимых в случае подтверждения прогноза при выходе на экран изображения очередных карт.

Периодичность или скорость появления на игровом поле очередной карты заранее не устанавливается и зависит только от завершения прогноза (или всех прогнозов и ставок), которые делают на очередной эпизод игры. Для игрока действия по выбору варианта прогноза, ставки и извещения о том, что прогноз (ставка) сделаны, могут быть сведены к подводу курсора на экране электронного устройства к соответствующей клетке таблицы и щелчку кнопкой "мыши" или клавиатуры, если электронным устройством служит персональный компьютер. Для других устройств, например игровых автоматов, действия играющего также сводятся к простейшим манипуляциям с кнопками или рычагами устройства.

В игре может быть предусмотрен и сравнительный прогноз, то есть прогноз на то, в каком отношении будет находиться характеристика следующей демонстрируемой карты к характеристике предыдущей уже показанной на экране карты. Например, прогноз может состоять в том, что достоинство (номинал) следующей карты будет больше или меньше, чем у предыдущей карты. Возможен также прогноз на совпадение достоинств предыдущей и последующей карт. При таком варианте игры на участке демонстрации карт на экране представляют одновременно предыдущую и последующую карты для возможности сравнения.

Играющему может быть предоставлена возможность менять величину ставки и выдачи для выбранного варианта прогноза, одновременно умножая их на целочисленный коэффициент.

Поскольку по мере выхода карт на начальных эпизодах одной игры меняется вероятность появления оставшихся карт, сочетание ставок и выдач при совпадающих прогнозах также может меняться по мере уменьшения карт, остающихся для последующей демонстрации.

Дополнительной гарантией вероятностного характера игры на ее конечных этапах, то есть, когда остаются всего несколько карт и выбор из случайного становится почти предопределенным, может служить условие, что игру прекращают после демонстрации на экране электронного устройства не более заранее определенного числа карт из одной или нескольких полных колод.

Для большего разнообразия игры к колоде карт может быть добавлен джокер в пользу играющего и/или джокер против играющего.

Предлагаемый способ игры также позволяет делать прогнозы (играть) одновременно и независимо один от другого нескольким играющим, причем прогнозы играющих могут совпадать. В дальнейшее развитие предлагаемого способа можно предусмотреть возможность прогноза на определенную комбинацию из нескольких карт, выводимых на экран последовательно или одновременно.

Наконец, при большом числе возможных прогнозов величины ставок и выдач из-за ограниченной площади таблицы можно выводить на экран после сделанного прогноза. При этом, если появившиеся цифры не устраивают играющего, он может отказаться от сделанного прогноза и выбрать другой прогноз.

Описанный способ электронной карточной игры прост для понимания и реализации при всем диапазоне возможных его условий и вариантов. Играющий, сделав прогноз (ставку), определяет выигрыш или проигрыш ставки путем визуального сравнения сделанного прогноза с фактически выведенной на экран картой.

Похожие патенты RU2229319C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ 1998
  • Крыжановский А.А.
RU2151622C1
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЙ "РЕЙЗ ПОКЕР" 2004
  • Ефремов И.П.
  • Натансон Л.Г.
RU2261745C1
СПОСОБ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1998
  • Крыжановский А.А.
  • Ермаков С.О.
  • Журавлев С.С.
RU2137521C1
СПОСОБ ИГРЫ В РУССКУЮ РУЛЕТКУ 1993
  • Кузуб Дмитрий Геннадиевич
RU2061522C1
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЙ "РУССКИЙ ПОКЕР" 2003
  • Ефремов И.П.
RU2227754C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ ИГРЫ В РУЛЕТКУ 2001
  • Линдо Герберт
RU2267342C2
КАРТОЧНАЯ ИГРА 1999
  • Манов Атанас Виссилев
RU2265471C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОВОЙ СЕТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Михайлов Ю.Л.
  • Горский О.И.
  • Журба В.В.
RU2226417C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА/СЛЕЖЕНИЯ ЗА СТОЛОМ КАЗИНО 2002
  • Граузер Аттайла
  • Лопэз Дэвид
RU2316371C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Беламан Серж Кристиан Пьер
  • Шенкер Гэвин
RU2170947C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ

Способ относится к области игр с использованием электронной техники. Способ электронной карточной игры заключается в том, что один или более играющих угадывают одну или более карт, изображения которых последовательно случайным образом выводят на экран электронного устройства с видом игрового поля. На игровом поле предусмотрены участок демонстрации карт и таблица с графами прогнозов, предлагаемых ставок и выдач для выбора ставок играющими. Карты на участок демонстрации выводят из одной или нескольких колод, прогноз выбирают перед демонстрацией на экране следующей карты или нескольких карт, а выигрыш или проигрыш ставки играющим определяют путем сравнения сделанного прогноза с фактически выведенными на экран картами. Во время игры от играющего не требуются мысленные оценки и расчеты набираемых им комбинаций из нескольких карт. 10 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 229 319 C2

1. Способ электронной карточной игры, при котором один или более играющих угадывают одну или более карт, изображения которых последовательно случайным образом выводят на экран электронного устройства с видом игрового поля, причем на игровом поле предусмотрены участок демонстрации карт и таблица с графами прогнозов, предлагаемых ставок и выдач для выбора ставок играющими, причем карты на участок демонстрации выводят из одной или нескольких колод, прогноз выбирают перед демонстрацией на экране следующей карты или нескольких карт, а выигрыш или проигрыш ставки играющим определяют путем сравнения сделанного прогноза с фактически выведенными на экран картами.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после выбора ставки на участке демонстрации карт представляют одновременно предыдущую и последующую карты, а графа прогноза следующей карты предусматривает прогнозы на достоинство больше предыдущей и меньше предыдущей карты.3. Способ по п.2, отличающийся тем, что графа прогноза следующей карты дополнительно предусматривает прогноз на достоинство, равное достоинству предыдущей карты.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что графа прогноза предусматривает прогнозы на достоинство, цвет и масть следующей карты.5. Способ по п.1, отличающийся тем, что сочетание ставок и выдач при совпадающих прогнозах меняют по мере уменьшения карт, остающихся для последующей демонстрации.6. Способ по п.1, отличающийся тем, что играющий меняет величину ставки и выдачи, одновременно умножая их на целочисленный коэффициент.7. Способ по п.1, отличающийся тем, что игру прекращают после демонстрации на экране электронного устройства не более заранее определенного числа карт.8. Способ по п.1, отличающийся тем, что к колоде карт добавляют один или более джокеров в пользу играющего и/или джокеров против играющего.9. Способ по п.1, отличающийся тем, что прогнозы делают одновременно и независимо один от другого несколько играющих, причем прогнозы нескольких играющих могут совпадать.10. Способ по п.1, отличающийся тем, что прогноз делают на несколько следующих карт.11. Способ по п.1, отличающийся тем, что величины ставок и выдач выводят на экран после сделанного прогноза, при этом играющий может отказаться от сделанного прогноза и выбрать другой прогноз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229319C2

US 5531441 А, 02.07.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРТОЧНЫХ ИГР 2000
RU2172639C1
US 6149521 A, 21.11.2000
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
US 5011146 А, 30.04.1991
US 6585587 В2, 01.07.2003
СПОСОБ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1998
  • Крыжановский А.А.
  • Ермаков С.О.
  • Журавлев С.С.
RU2137521C1
US 5882259 А, 16.03.1999.

RU 2 229 319 C2

Авторы

Савюк В.А.

Даты

2004-05-27Публикация

2002-05-31Подача