Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления работой системы охлаждения двигателя.
Наиболее близкой к предлагаемой является серийно выпускаемая система автомобилей [1, 2], содержащая электровентилятор охлаждения радиатора, тепловое реле и аккумуляторную батарею, причем плюс аккумуляторной батареи связан через тепловое реле с первым выводом электровентилятора, второй вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи.
Недостатком применяемого технического решения является невысокая точность поддержания оптимального температурного режима работы двигателя, связанная с тем, что включение электровентилятора охлаждения радиатора происходит при увеличении температуры охлаждающей жидкости до порога включения термореле, а выключение - при падении температуры охлаждающей жидкости до порога выключения термореле, вследствие чего наблюдается перепад температуры охлаждающей жидкости.
Технический результат достигается тем, что в систему управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения, содержащую электровентилятор охлаждения радиатора, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора, вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ, диод, причем вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляцией, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода, плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления и катодом диода.
Сравнение заявляемой системы с прототипом позволяет выявить ряд новых блоков, а также новые связи между имеющимися и вновь введенными блоками.
Сопоставительный анализ заявляемой системы с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемое устройство обладает рядом существенных отличий: поддержание температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью, возможность согласования с различными типами двигателей внутреннего сгорания.
Функциональная схема системы показана на чертеже.
Система состоит из электровентилятора 3, аккумуляторной батареи 4, датчика 2 температуры охлаждающей жидкости, блока 1 управления широтно-импульсной модуляцией, силового ключа 5, диода 6. Причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи 4 связан с первым выводом электровентилятора 3, вывод датчика температуры связан со входом блока 1 управления широтно-импульсной модуляцией, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи 4, а второй - со вторым выводом электровентилятора 3 и анодом диода, плюс аккумуляторной батареи 4 связан с блоком 1 управления и катодом диода.
Работает система следующим образом.
При увеличении температуры охлаждающей жидкости напряжение на датчике 2 температуры падает. При достижении величины напряжения, заданной регулятором, на блоке 1 управления плавно увеличивается средний ток через обмотки электровентилятора 3. Величина тока обратно пропорциональна напряжению на датчике 2 температуры охлаждающей жидкости, за счет чего реализуется обратная связь между температурой двигателя внутреннего сгорания и скоростью вращения электровентилятора 3, что позволяет стабилизировать температуру двигателя в узком диапазоне оптимальных температур.
Источники информации, принятые во внимание
1. Техническое описание автомобилей семейства ВАЗ 2101 - 21099.
2. Техническое описание автомобилей серий ГАЗ 3110.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270104C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 2007 |
|
RU2336184C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2236956C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2304525C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270764C2 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332313C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2472642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРИВЯЗНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2711325C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192970C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2007 |
|
RU2350494C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам управления работой системы охлаждения двигателя. Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения содержит электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора. Новым является то, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ и диод. Вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода. Плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода. Техническим результатом является унификация системы управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя, а также возможность поддержания температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью. 1 ил.
Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения, содержащая электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора, отличающаяся тем, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ, диод, причем вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с "минусом" аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода, "плюс" аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода.
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
- М.: Машиностроение, 1992, с.53, фиг | |||
Динамометрическая втулка | 1921 |
|
SU600A1 |
RU 95120130 А, 10.12.1997 | |||
ПОДВОДНЫЙ ЯКОРЬ | 2011 |
|
RU2568828C2 |
GB 1284256 A, 02.08.1972 | |||
ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2348832C2 |
Авторы
Даты
2004-06-10—Публикация
2002-02-04—Подача