ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02B43/02 F02M21/02 

Описание патента на изобретение RU2230203C1

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания, которые работают на попутном нефтяном газе.

Известен двигатель внутреннего сгорания, который включает блок цилиндров, всасывающий и выхлопной коллекторы, трубопроводы подачи воздуха и газообразного топлива, которые соединены со смесителем, дозаторы и аппаратуру регулировки и контроля (см., например, Патент РФ №2070644, F 02 В 43/06, опубл. 20.12.1996 г.).

Недостатками известного двигателя внутреннего сгорания устройства являются сложность регулировки подачи газа и воздуха в цилиндры двигателя, наличие большого количества датчиков и необходимость подавать газ в соответствующие цилиндры под высоким давлением.

В основу изобретения поставлена задача - упростить систему регулировки состава газовоздушной смеси и обеспечить оптимальное соотношение газа и воздуха в газовоздушной топливной смеси при постоянном количестве воздуха, подаваемого в смеситель, что особенно важно при использовании в качестве топлива попутного нефтяного газа, состав и давление которого не постоянны.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания включает блок цилиндров, всасывающий и выхлопной коллекторы, трубопроводы подачи воздуха и газообразного топлива, которые соединены со смесителем, дозаторы и аппаратуру регулировки и контроля, в выхлопном коллекторе установлен датчик контроля концентрации кислорода, первый дозатор установлен на трубопроводе подачи газообразного топлива перед смесителем и имеет привод для изменения своего проходного сечения, который через блок управления связан с датчиком контроля концентрации кислорода, а второй дозатор установлен между смесителем и всасывающим коллектором и имеет привод для изменения своего проходного сечения, который через блок управления числа оборотов коленвала двигателя связан с датчиком числа оборотов коленвала двигателя, при этом перед первым дозатором последовательно установлены редукторы высокого и низкого давлений.

Поскольку в двигателе внутреннего сгорания в выхлопном коллекторе установлен датчик контроля концентрации кислорода, первый дозатор установлен на трубопроводе подачи газообразного топлива перед смесителем и имеет привод для изменения своего проходного сечения, который через блок управления связан с датчиком контроля концентрации кислорода, а второй дозатор установлен между смесителем и всасывающим коллектором и имеет привод для изменения своего проходного сечения, который через блок управления числа оборотов коленвала двигателя связан с датчиком числа оборотов коленвала двигателя, при этом перед первым дозатором последовательно установлены редукторы высокого и низкого давлений, обеспечивается упрощение системы регулировки состава газовоздушной смеси и оптимальное соотношение газа и воздуха в газовоздушной топливной смеси при постоянном количестве воздуха, подаваемого в смеситель, что особенно важно при использовании в качестве топлива попутного нефтяного газа, состав и давление которого не постоянны.

На чертеже изображена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания с аппаратурой контроля и регулировки.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров 1, всасывающий коллектор 2, выхлопной коллектор 3, трубопровод подачи воздуха 4, трубопровод подачи газообразного топлива 5, смеситель 6, дозатор 7 подачи газообразного топлива, установленный на трубопроводе подачи газообразного топлива 5, в смеситель 6, привод 8 для изменения его проходного сечения, блок управления 9, который служит для изменения количества газообразного топлива в смеситель 6, датчик контроля концентрации кислорода 17, дозатор 10 для изменения количества газовоздушной смеси, поступаемой от смесителя 6 через всасывающий коллектор 2 в блок цилиндров 1, привод 11 для изменения проходного сечения дозатора 10, блок управления числа оборотов коленвала двигателя 12, датчик числа оборотов коленвала двигателя 13, редуктор высокого давления 14, редуктор низкого давления 15 и коленвал двигателя 16.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Попутный нефтяной газ и воздух поступают раздельно в смеситель 6 по трубопроводам 5 и 4 соответственно. Редуктор высокого давления 14 понижает давление газа с 0,5 атм до 0,03 атм, а редуктор низкого давления 15 обеспечивает установку давления перед дозатором 7 в пределах 10-5 мм водного столба. После смесителя 6, в котором происходит образование газовоздушной смеси, смесь через дозатор 10 и всасывающий коллектор 2 поступает в соответствующие цилиндры блока цилиндров 1. Сгоревшее топливо через выхлопной коллектор 3 удаляется в атмосферу. На коленвале 16 или около него, в зависимости от конструкции, установлен датчик оборотов коленвала 13. В зависимости от числа оборотов коленвала 16 датчик оборотов коленвала 13 вырабатывает свой сигнал, который поступает на блок управления 12, а с него на привод 11, который изменяет проходное сечение дозатора 10. Датчик контроля концентрации кислорода 17 также выдает свой сигнал, в зависимости от концентрации кислорода в выхлопном коллекторе 3, на блок управления 9, который управляет приводом 8 дозатора 7, изменяя его проходное сечение.

Поскольку коленвал 16 соединяется с любым приводным механизмом, например электрогенератором, то нагрузка на коленвале 16 не остается постоянной, что требует изменения количества газовоздушной смеси для поддержания определенного числа оборотов. При изменении состава газа и нагрузки на коленвале 16 меняется и концентрация кислорода в выхлопном коллекторе 3, что требует изменения количества газообразного топлива, подаваемого в смеситель 6. Совместное или раздельное изменение проходных сечений дозаторов 7 и 10 обеспечивает оптимальное соотношение газа и воздуха в газовоздушной смеси при постоянном количестве подаваемого в смеситель воздуха, обеспечивая работу двигателя внутреннего сгорания с минимальным потреблением топлива, необходимую выходную мощность при различных режимах работы двигателя и при изменении состава газообразного топлива, в частности попутного нефтяного газа.

Похожие патенты RU2230203C1

название год авторы номер документа
ГАЗОПОРШНЕВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2009
  • Алексеев Иван Викторович
  • Киселев Дмитрий Анатольевич
  • Кузнецов Сергей Васильевич
RU2411378C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гусев В.А.
RU2170848C1
ПРЯМАЯ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2014
  • Милворд Филип К.
RU2665010C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ 2010
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Высоцкий Владимир Васильевич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2465472C2
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Дмитрий Петрович
RU2097592C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 2009
  • Нанда Санграм Кисхоре
RU2490487C2
СПОСОБ ПОДАЧИ И СМЕШЕНИЯ ГАЗА И БЕНЗИНА В КАРБЮРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
RU2216636C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА 2006
  • Наумов Олег Павлович
RU2308604C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1

Реферат патента 2004 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания, которые работают на попутном нефтяном газе. Изобретение позволяет упростить систему регулировки состава газовоздушной смеси. Двигатель внутреннего сгорания включает блок цилиндров, всасывающий и выхлопной коллекторы, трубопроводы подачи воздуха и газообразного топлива, которые соединены со смесителем, дозаторы и аппаратуру регулировки и контроля. В выхлопном коллекторе установлен датчик контроля концентрации кислорода. Первый дозатор установлен на трубопроводе подачи газообразного топлива перед смесителем и имеет привод для изменения своего проходного сечения. Этот дозатор через блок управления связан с датчиком контроля концентрации кислорода. Второй дозатор установлен между смесителем и всасывающим коллектором и имеет привод для изменения своего проходного сечения. Этот привод через блок управления числа оборотов коленвала двигателя связан с датчиком числа оборотов коленвала двигателя. Перед первым дозатором последовательно установлены редукторы высокого и низкого давлений. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 230 203 C1

Двигатель внутреннего сгорания, включающий блок цилиндров, всасывающий и выхлопной коллекторы, трубопроводы подачи воздуха и газообразного топлива, которые соединены со смесителем, дозаторы и аппаратуру регулировки и контроля, отличающийся тем, что в выхлопном коллекторе установлен датчик контроля концентрации кислорода, первый дозатор установлен на трубопроводе подачи газообразного топлива перед смесителем и имеет привод для изменения своего проходного сечения, который через блок управления связан с датчиком контроля концентрации кислорода, а второй дозатор установлен между смесителем и всасывающим коллектором и имеет привод для изменения своего проходного сечения, который через блок управления числа оборотов коленвала двигателя связан с датчиком числа оборотов коленвала двигателя, при этом перед первым дозатором последовательно установлены редукторы высокого и низкого давлений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2230203C1

RU 2070644 C1, 20.12.1996
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2000
  • Ратаев Б.П.
  • Булатов М.П.
  • Боголюбский Н.В.
  • Евдокимов А.А.
RU2162540C2
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Баландин Константин Сергеевич
  • Тишкин Михаил Александрович
  • Трисантович Александр Евгеньевич
SU1560765A1
Аппарат для заделки чулочного носка 1926
  • Щеглов С.Г.
SU7286A1
0
SU88199A1
DE 3204752 A1, 18.08.1983.

RU 2 230 203 C1

Авторы

Немков В.В.

Даты

2004-06-10Публикация

2002-10-29Подача