Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве транспортного средства.
Известно подвесное монорельсовое транспортное средство, содержащее подвесной корпус с водительским и пассажирским отделениями, опирающийся на ходовые тележки, тяговые электродвигатели, размещенные на ходовых тележках, токосъемное устройство, вагоноподъемное устройство, механизмы управления, причем ходовые тележки установлены на двух параллельных монорельсовых путях, закрепленных на Г-образных опорах на высоте 7 м (Техника – молодежи, №2, 2000, с.25, 32-33).
Недостатками известного подвесного монорельсового транспортного средства являются: высокая стоимость строительства, остановка всех транспортных средств, работающих на данной линии при неисправности одного из них, сложность эвакуации неисправного транспортного средства, небольшая скорость движения.
Указанные недостатки обусловлены конструкцией подвесного монорельсового транспортного средства.
Известно транспортное средство на магнитной подвеске, содержащее корпус с водительским и пассажирским отделениями, в нижней части которого установлены несущие электромагниты, ротор линейного электродвигателя в форме рельса, пневмотормоз, токосъемники, причем корпус навешен на монорельс, установленный на вертикальных опорах, на верхней части которого закреплены по краям направляющие опорные рельсы, связанные с несущими электромагнитами, тормозной рельс, взаимодействующий с пневмотормозом, статор линейного электродвигателя с обмотками, а в нижней части закреплены на изоляционном основании токоведущие рельсы, контактирующие с токосъемниками. Скорость движения 300 км/ч, ускорение разгона 0,16 м/с2, расход электроэнергии на одного пассажира 5 кВт (Техника -молодежи, №12, 1978, с.44-45; Техника - молодежи, №1-2, 1992, с.30-33 ).
Известное транспортное средство на магнитной подвеске, как наиболее близкое по технической сущности и достигаемому полезному результату, принято за прототип.
Недостатками известного транспортного средства на магнитной подвеске, принятого за прототип, являются: высокая стоимость строительства, большой расход электроэнергии и цветных металлов, невозможность движения в обоих направлениях, ограниченное количество транспортных средств, работающих одновременно на одной линии, движение только в направлении, предписанном монорельсом.
Указанные недостатки обусловлены конструкцией транспортного средства на магнитной подвеске и монорельса.
Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства на магнитной подвеске.
Указанная цель, согласно изобретению, обеспечивается тем, что несущие электромагниты с обмотками, ротор линейного электродвигателя, пневмотормоз, токосъемники, монорельс с направляющими опорными рельсами, тормозным рельсом, статором линейного электродвигателя с обмотками и токоведущими рельсами заменены двигателем внутреннего сгорания с муфтой сцепления, генератором постоянного тока, механически соединенными между собой и установленными внутри корпуса транспортного средства, двумя передними управляемыми колесами с механизмами подъема, двумя задними мотор-колесами с механизмами подъема, электродвигатели которых через блок управления подключены к выходу генератора постоянного тока, несущей магнитной платформой, установленной под днищем корпуса транспортного средства и представляющей собой плоскую прямоугольную плиту, выполненную из легкого, прочного и немагнитного материала, имеющую в средней части поперечный вырез, а также передний и задний продольные вырезы, внутрь которой параллельно друг другу в продольной и поперечной плоскостях впрессованы несущие постоянные магниты, выполненные в форме брусков прямоугольной или круглой формы, установленные вертикально и обращенные вниз своими северными полюсами, поперечным электродвигателем, представляющим собой прямоугольную плиту, вставленную в поперечный вырез несущей магнитной платформы так, что продольная ось прямоугольной плиты совпадает с поперечной осью несущей магнитной платформы, выполненную из электроизоляционного материала, внутрь нижней части которой запрессованы прямоугольные проводники электрического тока, установленные параллельно друг другу один над другим на некотором расстоянии друг от друга, продольная ось каждого из которых совпадает с продольной осью прямоугольной плиты, одноименные выводы которых соединены между собой в общие шины, а разноименные выводы через блок управления подключены к выходу генератора постоянного тока, причем внутри прямоугольной плиты над проводниками электрического тока установлены в один или два ряда вдоль продольной оси постоянные магниты в форме бруска прямоугольной или круглой формы, размещенные вертикально и развернутые в вертикальной плоскости на 180 градусов относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы, передним электродвигателем, установленным в переднем продольном вырезе несущей магнитной платформы, представляющим собой прямоугольную плиту, продольная ось которой совпадает с продольной осью несущей магнитной платформы и выполненную из электроизоляционного материала, в нижнюю часть которой впрессован проводник электрического тока, продольная ось которого совпадает с продольной осью прямоугольной плиты, над которым в один или два ряда вдоль продольной оси прямоугольной плиты размещены в форме брусков прямоугольной или круглой формы постоянные магниты, установленные вертикально, одноименные полюсы которых направлены вверх, а другие вниз и которые развернуты в вертикальной плоскости на 180 градусов относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы, причем проводник электрического тока подключен через блок управления к выходу генератора постоянного тока, задним электродвигателем, установленным в заднем вырезе несущей магнитной платформы, представляющим собой прямоугольную плиту, продольная ось которой совпадает с продольной осью несущей магнитной платформы и выполненную из электроизоляционного материала, в нижнюю часть которой впрессован проводник электрического тока, продольная ось которого совпадает с продольной осью прямоугольной плиты, над которым в один или два ряда вдоль продольной оси прямоугольной плиты размещены в форме брусков прямоугольной или круглой формы постоянные магниты, установленные вертикально, одноименные полюсы которых направлены вверх, а другие вниз и, которые развернуты в вертикальной плоскости на 180 градусов относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы, причем проводник электрического тока подключен через блок управления к выходу генератора постоянного тока, четырьмя понижающими давление гидравлическими опорами, одинаковыми по конструкции, по две спереди и сзади, нижняя опорная крышка каждой из которых прикреплена к несущей магнитной платформе, а верхняя подвижная часть шарнирно прикреплена к корпусу транспортного средства и каждая из них содержит вертикальный гидроцилиндр, закрытый снизу опорной крышкой, а в верхней части разветвляющийся на две пары гидроцилиндров, расположенных в двух взаимопересекающихся плоскостях под углом друг к другу и к продольной оси вертикального гидроцилиндра и имеющих поршни с элементами уплотнения, причем на торцевых частях поршней, обращенных в сторону жидкости выполнены скосы под углом к продольным осям поршней, а на противоположных торцевых частях сделаны сферические выемки, в которые вставлены шарики, кроме того, на верхнюю разветвляющуюся часть гидроцилиндра надет стакан, опирающийся на шарики поршней и имеющий ограничительные вертикальные пазы, в которые вставлены ограничительные винты, а в верхней части к стакану прикреплен опорный шарнир, кроме того, все четыре гидроцилиндра посредством трубопроводов соединены с масляным баком, масляными насосами и распределительными кранами, причем масляные насосы напрямую, а распределительные краны через понижающий редуктор соединены с электродвигателем, магнитным путепроводом, представляющим собой бетонные или иные плиты, уложенные одна возле другой вдоль разделяющей полосы в обоих направлениях, внутрь каждой из которых запрессованы постоянные магниты, размещенные параллельно друг другу в продольной и поперечной плоскостях и представляющие собой бруски прямоугольной или круглой формы, установленные вертикально и обращенные наружу вверх одноименными с несущими магнитами несущей магнитной платформы полюсами, причем в обоих направлениях вдоль магнитных путепроводов выполнены обочины, кюветы и установлены ограждения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид транспортного средства при движении на колесах, на фиг.2 – общий вид транспортного средства при движении на магнитной подушке, на фиг.3 – схема силовой передачи транспортного средства, на фиг.4 – вид сверху на несущую магнитную платформу, на фиг.5 – разрез по АА фиг.4, на фиг.6 – вид снизу на несущую магнитную платформу, на фиг.7 – вид сверху на магнитный путепровод, на фиг.8 – поперечный разрез магнитного путепровода, на фиг.9 – общий вид поперечного электродвигателя в разрезе, на фиг.10 – вид на поперечный электродвигатель сбоку в разрезе, на фиг.11 – схема создания тяги поперечным электродвигателем, на фиг.12 – общий вид гидравлической опоры, на фиг.13 – общий вид гидроцилиндра гидравлической опоры, на фиг.14 – вид на гидроцилиндр сверху, на фиг.15 – разрез по АА фиг.14, на фиг.16 – разрез по ББ фиг.14, на фиг.17 – гидравлическая система привода гидравлических опор, на фиг.18 – устройство редуктора привода масляных насосов и распределительных кранов, на фиг.19 и 20 – схема сил, действующих на внутренние стенки гидроцилиндра, на фиг.21 – общий вид поршня гидроцилиндра, на фиг.22 – схема поворота транспортного средства при движении на магнитной подушке, на фиг.23 – схема перемещения транспортного средства боком вправо или влево, на фиг.24 – схема удержания транспортного средства на магнитной подушке.
Предлагаемое транспортное средство содержит корпус 1, имеющий водительское и пассажирское отделения, передние управляемые колеса 2, 3 с подвесками и гидравлическим механизмом подъема, не показанными на чертеже, задние мотор-колеса 4, 5 с подвесками и гидравлическим механизмом подъема, не показанными на чертеже. Внутри корпуса транспортного средства размещен двигатель внутреннего сгорания 6, который через муфту сцепления 7 и соединительную муфту 8 связан с генератором постоянного тока 9, выход которого через блок управления 10 соединен с электродвигателями задних мотор-колес. В нижней части корпуса размещена несущая магнитная платформа, представляющая собой плоскую прямоугольную плиту 11, имеющую вырезы для передних управляемых колес и задних мотор-колес, а также поперечный вырез, передний и задний продольные вырезы и выполненную из легкого, прочного и немагнитного материала, внутрь которой параллельно друг другу в продольной и поперечной плоскостях впрессованы несущие постоянные магниты 12, выполненные в форме брусков прямоугольной или круглой формы, установленные вертикально и обращенные своими северными полюсами в одну сторону. Несущая магнитная платформа посредством четырех, по две спереди и сзади, понижающих давление гидравлических опор 13, 14, 15, 16 прикреплена к днищу транспортного средства. В поперечный вырез и в передний и задний продольные вырезы несущей магнитной платформы вставлены поперечный электродвигатель 17, передний электродвигатель 18 и задний электродвигатель 19. Поперечный электродвигатель представляет собой прямоугольную плиту 20, продольная ось которой совпадает с продольной осью поперечного выреза несущей магнитной платформы, выполненную из электроизоляционного материала, внутрь нижней части которой запрессованы прямоугольные проводники электрического тока 21, установленные параллельно друг другу один над другим, на некотором расстоянии друг от друга, продольная ось каждого из которых совпадает с продольной осью прямоугольной плиты. Одноименные выводы проводников электрического тока соединены в общие шины, а разноименные через блок управления подключены к выходу генератора постоянного тока. Внутри прямоугольной плиты над проводниками электрического тока установлены в один или два ряда вдоль продольной оси постоянные магниты 22 в форме брусков прямоугольной или круглой формы, размещенные вертикально и развернутые в вертикальной плоскости на 180 градусов относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы. Передний электродвигатель представляет собой прямоугольную плиту 23, продольная ось которой совпадает с продольной осью несущей магнитной платформы, выполненную из электроизоляционного материала, в нижнюю часть которой впрессован проводник электрического тока 24, продольная ось которого совпадает с продольной осью прямоугольной плиты, над которым в один или два ряда вдоль продольной оси прямоугольной плиты размещены в форме брусков прямоугольной или круглой формы постоянные магниты 25, установленные вертикально, один из полюсов которых направлен вверх, а другой – вниз и которые развернуты в вертикальной плоскости на 180 градусов относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы. Проводник электрического тока подключен через блок управления к выходу генератора постоянного тока. Задний электродвигатель представляет собой прямоугольную плиту 26, продольная ось которой совпадает с продольной осью несущей магнитной платформы, выполненную из электроизоляционного материала, в нижнюю часть которой впрессован проводник электрического тока 27, продольная ось которого совпадает с продольной осью прямоугольной плиты, над которым в один или два ряда вдоль продольной оси прямоугольной плиты размещены в форме брусков прямоугольной или круглой формы постоянные магниты 28, установленные вертикально, один из полюсов которых направлен вверх, а другой – вниз и которые развернуты в вертикальной плоскости на 180 градусов относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы. Проводник электрического тока через блок управления подключен к выходу генератора постоянного тока. Для соединения корпуса транспортного средства с несущей магнитной платформой использованы четыре гидравлических опоры. Каждая из них содержит вертикальный гидроцилиндр 29, закрытый снизу опорной крышкой 30, а в верхней части разветвляющийся на две пары гидроцилиндров 31, 32, 33, 34, расположенных в двух взаимно пересекающихся плоскостях под углом друг к другу и к продольной оси вертикального гидроцилиндра. Гидроцилиндры имеют поршни 35, 36, 37, 38 с элементами уплотнения. На торцевых частях поршней, обращенных в сторону жидкости, выполнены скосы под углом α к продольным осям поршней. На противоположных торцевых частях поршней сделаны сферические выемки 39, в которые вставлены шарики 40. На верхнюю разветвляющуюся часть вертикального гидроцилиндра надет стакан 41, опирающийся на шарики поршней и имеющий ограничительные пазы 42. В ограничительные пазы ввернуты ограничительные болты 43. В верхней части к стакану прикреплен шар 44, на который надеты и закреплены между собой болтами нижняя обойма 45 и верхняя обойма 46, посредством которой каждая гидравлическая опора крепится к днищу транспортного средства. В нижней части вертикальный гидроцилиндр имеет впускной канал 47. Все гидравлические опоры посредством трубопроводов соединены с масляным баком 48, масляными насосами 49, 50 и распределительными кранами 51, 52, имеющих золотники 53, 54. Один из масляных насосов имеет редукционный клапан 55, а второй всасывающий клапан 56. Масляные насосы напрямую, а распределительные крены через понижающий редуктор соединены с электродвигателем 57. Понижающий редуктор содержит корпус 58, в подшипниках которого закреплены ведущий вал 59, соединенный с масляными насосами и имеющий ведущую шестерню 60, которая через шестерни 61, 62, 63, 64 промежуточных валов 65, 66 связана с ведомой шестерней 67 ведомого вала 68, соединенного с золотниками распределительных кранов. Магнитный путепровод для движения транспортного средства представляет собой бетонные или иные плиты 69, уложенные одна возле другой вдоль разделяющей полосы 70 в обоих направлениях. Плиты положены на подушку из гравия 71. С каждой стороны магнитного путепровода выполнена обочина 72, около которой прорыт кювет 73 и установлено ограждение 74 по всей длине магнитного путепровода. Внутрь каждой плиты магнитного путепровода запрессованы постоянные магниты 75, размещенные параллельно друг другу в продольной и поперечной плоскостях и представляющие собой бруски прямоугольной или круглой формы, установленные вертикально и обращенные наружу вверх одноименными с несущими магнитами несущей магнитной платформы полюсами. Блок управления включает в себя включатели, пускатели электродвигателей, регуляторы частоты вращения электродвигателей, реостаты, предохранители, сигнальные лампы, не показанные на чертежах.
Работа транспортного средства
После проверки отдельных узлов, заправки топливом, маслом и водой транспортное средство готово к движению. Оно может перемещаться двумя способами. Первый способ – это движение на колесах по дорогам как автомобиль. Второй способ – это движение по скоростному магнитному путепроводу. При движении первым способом двигатель внутреннего сгорания 6 через муфту сцепления 7, соединительную муфту 8 приводит в движение генератор постоянного тока 9, который вырабатывает постоянный ток и через блок управления 10 подает его на электродвигатели мотор-колес 4, 5, которые начинают вращаться и перемещают транспортное средство. При движении вторым способом транспортное средство через проходы в ограждении 74 и мосты через кюветы 73 и обочину 72 въезжает на магнитный путепровод. После этого посредством гидромеханизмов подъема, не показанных на чертеже, передние управляемые колеса 2, 3 и задние мотор-колеса 4, 5 поднимаются и транспортное средство опускается вниз и своей несущей магнитной платформой 11 опирается на магнитный путепровод. Так как несущие постоянные магниты 12 несущей магнитной платформы 11 и опорные постоянные магниты 75 магнитного путепровода повернуты друг к другу своими одноименными полюсами, то между несущей магнитной платформой 11 и плитами 69 магнитного путепровода образуется магнитная подушка, которая и удерживает транспортное средство в вывешенном состоянии, на некотором расстоянии от плит 69 магнитного путепровода (фиг.2, 24). Для движения вперед, назад и для торможения использован поперечный электродвигатель 17, а для поворотов транспортного средства вокруг вертикальной оси и движения боком применены передний 18 и задний 19 электродвигатели. Для движения вперед необходимо подключить посредством блока управления 10 проводники электрического тока 21 поперечного электродвигателя 17 к выходу генератора постоянного тока 9. Электрический ток станет протекать через проводники электрического тока 21 в направлении, показанном стрелками на фиг.11. Возникшее магнитное поле проводников электрического тока 21 станет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов 22 поперечного электродвигателя и опорными постоянными магнитами 75 магнитного путепровода. Из физики известно, что проводник с током выталкивается из магнитного поля. Поэтому проводники электрического тока 21 на основании правила “левой руки” станут выталкиваться из магнитного поля в направлении, показанном стрелкой на фиг.11. А так как проводники электрического тока 21 запрессованы в прямоугольную плиту 20, а она закреплена в несущей магнитной платформе 11, то последняя станет вместе с корпусом 1 транспортного средства и постоянными магнитами 22 перемещаться вперед со скоростью V относительно магнитного путепровода. Для движения назад или торможения необходимо посредством блока управления 10 изменить направление движения электрического тока через проводники электрического тока 21. При этом выталкивающая сила, действующая на проводники электрического тока 21, будет направлена в противоположную сторону и заставит корпус 1 транспортного средства двигаться в обратном направлении или уменьшать скорость движения вперед. Если сила торможения посредством поперечного электродвигателя 17 недостаточна, то можно посредством гидромеханизмов подъема опустить передние 2, 3 управляемые колеса и задние мотор-колеса 4, 5 и тормозить колесными тормозами. Чтобы повернуть транспортное средство вправо или влево, необходимо одновременно на проводники электрического тока 24, 27 переднего 18 и заднего 19 электродвигателей подавать электрический ток через блок управления 10 так, что в указанных проводниках электрического тока направление его движения было различно. На фиг.22 сплошными стрелками показано направление электрического тока, проходящего через проводники электрического тока 24, 27 при повороте налево. При этом выталкивающая сила, действующая на проводник электрического тока 24 переднего электродвигателя 18, будет направлена влево, а выталкивающая сила, действующая на проводник электрического тока 27 заднего электродвигателя 19, будет направлена вправо. В результате к корпусу 1 транспортного средства будет приложена пара сил F и F1, которая станет вращать его вокруг вертикальной оси, заставляя совершать поворот влево. Для поворота вправо достаточно изменить направление электрического тока, протекающего в проводниках электрического тока 24, 27 на противоположное. В результате, как было описано выше, к корпусу 1 и к несущей магнитной платформе будет приложена пара сил F2 и F3, которые станут разворачивать их вокруг вертикальной оси вправо (на фиг.22 показано пунктирными стрелками). Повышение маневренности транспортного средства при прямолинейном движении вперед или назад, а также на стоянке можно осуществить подачей электрического тока на проводники электрического тока 24, 27 переднего 18 и заднего 19 электродвигателей так, чтобы он двигался в них в одном и том же направлении. Тогда пара сил F и F1, образующихся при движении тока по проводнику, расположенному в магнитном поле, будет приложена к несущей магнитной платформе 11 и к корпусу 1 транспортного средства с одной стороны и они станут двигаться боком влево (на фиг.23 показано сплошными стрелками). Чтобы направить транспортное средство боком вправо необходимо изменить направление электрического тока в проводниках электрического тока 24, 27 переднего 18 и заднего 19 электродвигателей на противоположное. При этом изменится направление действия выталкивающей силы, действующей на проводники электрического тока 24, 27, находящихся в магнитном поле, образованном постоянными магнитами 25, 28 и опорными магнитами 75 магнитного путепровода, на несущую магнитную платформу 11 и на корпус 1 транспортного средства и они станут перемещаться боком вправо (на фиг.23 показано пунктирными стрелками). С целью поддержания максимального зазора между несущей магнитной платформой и магнитным путепроводом использованы гидравлические опоры 13, 14, 15, 16, передающие давление корпуса 1 транспортного средства, пассажиров и груза на несущую магнитную платформу 11. Корпус транспортного средства вместе с пассажирами и грузом производит давление через обоймы 46, шары 44, стаканы 41 и шарики 40 на поршни 35, 36, 37, 38 гидравлических опор 13, 14, 15, 16, которые передают давление через жидкость на омываемые площадки крышек 30 и затем на несущую магнитную платформу 11. Давление жидкости равномерно распределяется по всей внутренней поверхности каждой гидравлической опоры, при этом площади четырех омываемых жидкостью крышек 30 меньше площадей сечения поршней 35, 36, 37, 38 всех четырех гидравлических опор. Скосы на омываемых жидкостью торцевых сторонах поршней делят внутреннюю поверхность разветвляющихся гидроцилиндров на равные участки, при этом l=l1; l2=l3; l6=l7; l8=l9. Раз участки равны, то и силы, действующие на них равны и уравновешивают друг друга F=F1, F2=F3; F6=F7; F8=F9. Кроме того, участки вертикального гидроцилиндра 29 также равны l4=l5; l10=l11, а силы, действующие на эти участки, равны и уравновешивают друг друга F4=F5; F10=F11. Таким образом, все силы, действующие на внутренние поверхности корпусов гидроцилиндров гидравлических опор, уравновешивают друг друга, а давление на поршни 35, 36, 37, 38 и омываемые поверхности крышек 30 пропорционально площадям их сечений. Перед началом движения транспортного средства по магнитному путепроводу и установке на магнитную подушку во избежание заклинивания поршней 35, 36, 37, 38 гидравлических опор, что может привести к передаче давления на несущую магнитную платформу 11 не через жидкость, а через гидроцилиндры (их корпуса), включается электродвигатель 57, который приводит в движение масляные насосы 49, 50 и через шестерни 60, 61, 62, 63, 64, 67 и валы 59, 65, 66, 68 золотники 53, 54 распределительных кранов 51, 52. На фиг.17 показано, что золотник 53 распределительного крана 51 соединил нагнетающий масляный насос 49 с внутренними полостями гидравлических опор, а золотник 54 распределительного крана 52 отключил откачивающий масляный насос 50 от внутренних полостей гидравлических опор. При этом жидкость подается масляным насосом 49 из масляного бака 48 по трубопроводам через распределительный кран 51 во внутренние полости гидравлических опор 13, 14, 15, 16, а масляный насос 50 работает вхолостую, перекачивая масло через всасывающий клапан 56 из масляного бака 48 в тот же бак. Жидкость давит на поршни 35, 36, 37, 38 каждой из гидравлических опор, которые медленно поднимаются и поднимают корпус 1 транспортного средства на небольшую высоту (5 см). Через некоторое время золотник 54 распределительного крана 52 соединяет внутренние полости гидравлических опор с откачивающим масляным насосом 50, а золотник 53 распределительного крана 51 отключает внутренние полости гидравлических опор от нагнетающего масляного насоса 49. Жидкость медленно удаляется из гидравлических опор в масляный бак 48, поршни 35, 36, 37, 38 опускаются вниз и опускают также вниз корпус транспортного средства, а масляный насос 49 работает вхолостую, перегоняя масло через редукционный клапан 55. Таким образом, при работе гидравлической системы корпус транспортного средства периодически поднимается и опускается с небольшой скоростью и на небольшую высоту. При этом давление на несущую магнитную платформу 11 будет меньше, чем магнитная сила, с которой несущая магнитная платформа отталкивается от магнитного путепровода.
(О гидравлических опорах, уменьшающих давление, см. патент РФ №2007657, кл. F 16 M 7/00, F 16 М 19/00, опубл. 15.02.94, Бюл. №3; патент РФ №2045460, кл. В 66 C 13/08, 1/68, опубл. 10.10.95, Бюл. №28; патент РФ №2024411, кл. В 60 Р 1/02, опубл. 15.12.94, Бюл. №23).
После прибытия в нужный пункт транспортное средство останавливается, встает на колеса, съезжает с магнитного путепровода на обочину 72, а затем через проход в ограждении 74 следует к месту стоянки как обыкновенный автомобиль.
Положительный эффект: более высокая маневренность при движении на магнитной подушке, меньший расход цветных материалов, простота конструкции, на одной линии может двигаться несколько транспортных средств с разными скоростями, меньший расход условного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2403156C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2008 |
|
RU2385238C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2478048C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2377708C1 |
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ | 1999 |
|
RU2168446C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131376C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2382260C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1992 |
|
RU2045460C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске, которые снабжены магнитной платформой, опирающейся на путепровод. Передние управляемые и задние мотор-колеса выполнены убирающимися посредством гидромеханизмов. Внутри корпуса размещен двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором постоянного тока. В нижней части корпуса размещена несущая магнитная платформа, которая прикреплена к днищу транспортного средства посредством четырех гидравлических опор, представляющая собой плоскую прямоугольную плиту, выполненную из немагнитного материала, внутри которой запрессованы несущие постоянные магниты в форме брусков, установленных вертикально и обращенных в сторону опорных постоянных магнитов магнитного путепровода одноименными с ним полюсами. В вырезах несущей магнитной платформы размещены питаемые от генератора постоянного тока управляемые электродвигатели. Магнитный путепровод для движения транспортного средства представляет собой плиты, уложенные одна возле другой вдоль разделяющей полосы в обоих направлениях. Внутрь каждой плиты запрессованы опорные постоянные магниты, выполненные в форме брусков, установленных вертикально и обращенных в сторону несущей магнитной платформы транспортного средства одноименными с ней полюсами. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств транспортных средств на магнитной подвеске. 24 ил.
Транспортное средство, содержащее корпус с водительским и пассажирским отделениями, двигатель, установленный внутри корпуса, генератор, механически соединенный с двигателем, магнитную платформу, соединенную с корпусом посредством гидравлических опор, электродвигатели привода мотор-колес, электрически соединенные через блок управления с генератором, электродвигатели привода транспортного средства для движения на магнитной подушке, установленные на магнитной платформе и через блок управления электрически соединенные с генератором, механизмы управления, магнитный путепровод, отличающееся тем, что поперечный, передний и задний электродвигатели привода транспортного средства для движения на магнитной подушке одинаковы по конструкции и установлены соответственно в поперечном, переднем и заднем вырезах несущей магнитной платформы так, что их продольные оси совпадают с соответствующими продольными осями вырезов несущей магнитной платформы и каждый из них представляет собой прямоугольную плиту, выполненную из электроизоляционного материала, внутрь нижней части которой запрессованы прямоугольные проводники электрического тока, установленные параллельно друг другу, один над другим, на некотором расстоянии друг от друга, продольная ось каждого из которых совпадает с продольной осью прямоугольной плиты, одноименные выводы которых соединены между собой в общие шины, а разноименные выводы через блок управления подключены к выходу генератора, причем внутри прямоугольной плиты над прямоугольными проводниками электрического тока установлены в один или несколько рядов вдоль продольной оси постоянные магниты в форме брусков прямоугольной или круглой формы, размещенные вертикально и развернутые на 180° в вертикальной плоскости относительно несущих постоянных магнитов несущей магнитной платформы, кроме того, все гидравлические опоры одинаковы по конструкции и каждая из них содержит вертикальный гидроцилиндр, закрытый снизу опорной крышкой, привернутой к несущей магнитной платформе, а в верхней части разветвляющийся на две пары гидроцилиндров, расположенных в двух взаимно пересекающихся плоскостях под углом друг к другу и к продольной оси вертикального гидроцилиндра и имеющих поршни с элементами уплотнения, причем на торцевых частях поршней, обращенных в сторону жидкости, выполнены скосы под углом к продольным осям поршней, а на противоположных торцевых частях сделаны сферические выемки, в которые вставлены шарики, кроме того, на верхнюю разветвляющую часть гидроцилиндра надет стакан, опирающийся на шарики поршней и имеющий ограничительные вертикальные пазы, в которые вставлены ограничительные винты, а в верхней части к стакану прикреплен опорный шарнир, соединенный с днищем корпуса транспортного средства, причем гидравлическая система привода гидравлических опор включает в себя масляный бак, два масляных насоса, два распределительных крана, которые посредством трубопроводов соединены между собой и с гидравлическими опорами, причем масляные насосы напрямую, а распределительные краны через понижающий редуктор соединены с электродвигателем.
НАПОЛНИТЕЛЬ УСТРОЙСТВА ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ ДЛЯ ПИТЬЯ | 1992 |
|
RU2043310C1 |
DE 4210925 А, 14.10.1993 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНЫХ ПОЛОС ИЗ СВЕРХНИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2212457C1 |
ПЛАЗМЕННАЯ СОПЛОВАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ОДНОРОДНОЙ РАСШИРЯЮЩЕЙСЯ МИКРОВОЛНОВОЙ ПЛАЗМЫ | 2005 |
|
RU2342734C2 |
Авторы
Даты
2004-07-10—Публикация
2002-05-27—Подача