Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием.
В настоящее время известны конструкции специальных покрытий дорожного полотна, регулирующих движение на охраняемых участках, из которых наиболее представительным и наиболее близким, по мнению заявителя, к изобретению является мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность дорожного полотна и проезжей части материал покрытия, состоящий из нескольких слоев с введенным наполнителем между его слоями, формирующими дополнительный поверхностный слой дорожного полотна [1].
Обладая определенными преимуществами перед другими аналогами, это мобильное дорожное покрытие имеет очевидные и существенные недостатки, заключающиеся в его принципиальной конструктивной схеме, которая не допускает радикального изменения качества и устойчивости этого дорожного покрытия, что не позволяет вести резкое снижение пропускной способности покрытия и вести регулирование пропуска подвижного состава и пешеходов на охраняемом участке дорожного полотна, включая полное ослабление геометрически визуально нормального дорожного покрытия, не позволяющего при нагрузке на него вести пропуск подвижного состава любого класса и пешеходов.
Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, причем крайние слои образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена магистралью для заполнения рабочей средой [2].
Поставленная задача достигается за счет того, что в мобильном дорожном покрытии, включающем наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена магистралью для заполнения рабочей средой, согласно изобретению расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0×104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды.
При этом в качестве поверхностно-активного вещества может быть использован полиакриламид.
Кроме того, расположенные один над другим слои лент предпочтительно размещать в виде рулона на установленной на транспортном средстве бобине.
Техническим результатом данного изобретения является создание мобильного по готовности к укладке и работе, автоматически регулирующего на приложение нагрузки от пешеходов и подвижного состава, с резким снижением и потерей несущей и пропускной способности дорожного покрытия на охраняемом участке дорожного полотна при повышении оперативности его возведения, с незначительными трудозатратами и полном соответствии техническим и экологическим требованиям для мобильного дорожного покрытия. Описываемое изобретение поясняется графически, где
на фиг.1 показан его общий вид;
на фиг.2 и фиг.3 - исходное состояние покрытия и его рабочее состояние с его свойствами и качеством;
на фиг.4 - покрытие в транспортируемом рулоне на бобине.
Мобильное дорожное покрытие состоит из наносимого на поверхность полотна 1 проезжей части материала, состоящего из расположенных один над другим слоев защитного материала в виде лент 2, крайние сферические полосы 3 которых образуют замкнутую полость 4, в которой уложены дополнительные слои 5. При этом расположенные один над другим слои лент 2 выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев 5 использованы два или более слоя перфорированных лент 6. Между слоями перфорированных лент 6 выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала 7, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0×104, причем в качестве рабочей жидкости (не показана) для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч, в качестве которого использован полиакриламид. Замкнутая полость 4 соединена с помощью ниппельного клапана 8 с магистралью 9 для ее заполнения рабочей средой.
Кроме того, для мобильности, расположенные один над другим слои лент 2 предпочтительно размещать в виде рулона 10 на установленной на транспортном средстве бобине 11, с которой разматывают и укладывают это покрытие на полотно.
Работа мобильного дорожного покрытия осуществляется следующим образом.
Защитный материал в виде ленты 2 укладывает на участке дорожного полотна 1. Подают рабочую жидкость по магистрали 9 и ниппельному клапану 8 в замкнутую полость 4 между слоями 2, 6, при этом материал 7 начинает набухать, что приводит к разбуханию всего мобильного дорожного покрытия, к появлению болотного эффекта и неспособности покрытия к пропуску пешеходного или подвижного состава на этом участке, выбранном преимущественно в горной местности, на участке дороги с крутыми склонами и крутыми откосами, при прохождении по водоему и т.п., что позволяет полностью контролировать пропускную способность этого участка вплоть до временного прекращения движения, которое легко восстановить после удаления рабочей жидкости из полости 4 покрытия и наматывания его снова на бобину 11 лебедкой.
Таким образом, мобильное дорожное покрытие является средством оперативного возведения специального покрытия на дорожном полотне 1 и позволяет полностью или частично прекращать способность этого полотна к пропуску подвижного и пешеходного составов и групп.
Источники информации
1. RU 2068906 С1, 19.04.1991.
2. SU 1790642 A3, 23.01.1993 - наиболее близкий аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗГОРАНИЙ И ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 2002 |
|
RU2235571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПАВОДКОВЫХ РАЗЛИВОВ | 2002 |
|
RU2236500C2 |
СПОСОБ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАЛОВОДНЫХ И АРИДНЫХ ЗОНАХ | 1998 |
|
RU2151243C1 |
ПОЛИМЕРБЕТОННАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2000 |
|
RU2168477C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН И ВЫРАБОТОК В ГЕОЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ | 1999 |
|
RU2168598C1 |
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2751291C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОТЕРМАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2166625C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФУЛЛЕРИТОВ | 2000 |
|
RU2177446C2 |
Регулируемое ограждение на пешеходном переходе | 2016 |
|
RU2621831C1 |
Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием. Мобильное дорожное покрытие включает наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена с магистралью для заполнения рабочей средой. Новым является то, чторасположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0 х 104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды. Технический результат - создание мобильного по готовности к укладке и работе, автоматически регулирующего на приложение нагрузки от пешеходов и подвижного состава, с резким снижением и потерей несущей и пропускной способности дорожного покрытия на охраняемом участке дорожного полотна при повышении оперативности его возведения, с незначительными трудозатратами и полном соответствии техническим и экологическим требованиям для мобильного дорожного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU 1790642 А3, 23.01.1993.RU 2068906 С1, 10.11.1996.SU 1726628 A1, 15.04.1992.SU 1174513 A, 23.08.1985. |
Авторы
Даты
2004-07-10—Публикация
2002-10-08—Подача