Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения розыгрыша лотерей.
Известен способ проведения лотерейных игр, заключающийся в создании и тиражировании специальных пронумерованных и защищенных от подделки лотерейных билетов, в формировании призового фонда и бочонков с числами, розыгрыше призового фонда по заранее установленным правилам, закону случайных чисел из набора бочонков с числами в несколько тиражей в заранее установленное время, в определении и выдаче выигрыша (см., например, патент RU №2137522)
Известен способ проведения лотерейных игр, заключающийся в создании и тиражировании пронумерованных лотерейных билетов с нанесенным на них игровым полем, их розыгрышем по случайному закону в заранее установленное время, в определении и выдаче выигрыша (см. патент RU №2023307)
Наиболее близким к настоящему изобретению (прототип) является способ проведения лотереи, заключающийся в том, что разрабатывают электронный макет лотерейного билета для полиграфической печати, создают электронную базу учетных и игровых данных лотерейных билетов, электронные базы данных призового фонда для каждого розыгрыша и для лотереи в целом, генерируют наборы случайных электрических сигналов, соответствующих наперед заданному количеству случайных чисел “К”, которое меньше, чем количество чисел в игровом наборе, определяют учетный номер выигравшего билета по заранее заданному правилами проведения лотереи порядку совпадения этих сигналов с сигналами, соответствующими игровым данным электронной базы данных (см. патент RU №2124230).
Известное устройство для реализации данного способа (прототип) содержит блок разработки полиграфического макета, блок тиражирования, блок формирования учетных данных, блок формирования игровых данных, блок памяти, блок контроля базы данных лотерейных билетов, блок ввода и вывода информации, таймер, 1-й блок сравнения, блок сигнализации, 1-й блок формирования случайных чисел, блок нанесения защитного покрытия, банк, блок установки условий игры, блок расчета призового фонда, имеющие двухстороннюю связь с интерфейсом и R терминалов реализации, соединенных двухсторонней линией связи с банком, причем 2-й выход блока формирования игровых данных соединен со 2-м входом 1-го блока сравнения (см. патент RU №2124230).
Недостатком известных способа и устройства является невозможность проведения розыгрышей нескольких различных лотерей в заданном интервале времени, невозможность представления игроку права выбора конкретного тиража для участия в розыгрыше, имеющих единый лотерейный билет и собственные призовые фонды.
Задачей заявленного изобретения является увеличение количества одновременно проводимых лотерей, увеличение числа участников игры, увеличение числа и величины призовых фондов, представления игроку права добровольного выбора конкретного розыгрыша для участия в лотерее, увеличение экономической эффективности производственного процесса, т.е., в конечном счете, повышение привлекательности и зрелищности игры.
Сущность предлагаемого способа проведения лотереи заключается в том, что разрабатывают электронный макет лотерейного билета для полиграфической печати, создают электронную базу учетных и игровых данных лотерейных билетов, электронные базы данных призового фонда для каждого розыгрыша и для лотереи в целом, генерируют наборы случайных электрических сигналов, соответствующих наперед заданному количеству случайных чисел “К”, которое меньшее, чем количество чисел в игровом наборе, определяют учетный номер выигравшего билета по заранее заданному правилами проведения лотереи порядку совпадения этих сигналов с сигналами, соответствующими игровым данным электронной базы данных, дополнительно создают электронную базу данных “моментальной лотереи” по принципу случайного распределения данных соответствующего призового фонда между учетными номерами лотерейных билетов, вычисляют по учетным и игровым данным лотерейного билета индивидуальный код, преобразовывают соответствующие сигналы в изображение на лотерейном билете и защищают от восприятия человеком и техническими средствами, назначают произвольное количество розыгрышей, регистрируют для участия во всех розыгрышах 2-й игры, кроме последнего, учетные номера билетов по индивидуальному коду, а в последнем розыгрыше 2-й игры принудительно формируют базу данных участвующих в розыгрыше учетных номеров билетов, для чего сравнивают сигналы, соответствующие учетным номерам из базы данных реализованных билетов, с сигналами, соответствующими учетным номерам из баз данных билетов, принимавших участие в предыдущих розыгрышах, и при их совпадении удаляют, а третью (заключительную) игру проводят среди всех реализованных билетов на совпадение учетного номера лотерейного билета с последовательностью чисел от нуля до девяти, которые генерируют по случайному закону с равномерным распределением и длиной, равной числу разрядов учетного номера билета, а при отсутствии совпадения процедуру повторяют.
Сущность предлагаемого устройства для проведения лотереи, содержащем блок разработки полиграфического макета, блок тиражирования, блок формирования учетных данных, 1-й блок формирования игровых данных, блок памяти, блок контроля базы данных лотерейных билетов, блок ввода и вывода информации, таймер, 1-й блок сравнения, блок сигнализации, 1-й блок формирования случайных чисел, блок нанесения защитного покрытия, банк, блок установки условий игры, блок расчета призового фонда, имеющие двухстороннюю связь с интерфейсом и R терминалов реализации, соединенных двухсторонней линией связи с банком, причем 2-й выход блока формирования игровых данных соединен со 2-м входом 1-го блока сравнения, в него дополнительно введены соединенные двухсторонней линией связи с интерфейсом кодер, вычислитель, генератор случайных чисел, 2-й блок сравнения, 3-й блок сравнения, блок устранения конфликта, 2-й блок формирования случайных чисел, блок регистрации участников розыгрыша, 2-й вход которого соединен через двухсторонние линии связи с G пунктами связи, причем 3-й выход блока регистрации соединен со 2-м входом блока устранения конфликта, при этом 2-й выход 1-го блока формирования случайных чисел подключен к 2-му входу 3-го блока сравнения, 3- и 4-й входы которого соединены соответственно с 2-м выходом 2-го блока формирования случайных чисел и 2-м выходом блока установки условий игры, при этом блок тиражирования лотерейных билетов соединен с блоком нанесения защитного покрытия, 3-й выход которого подключен к 2-му входу блока разработки полиграфического макета, второй выход которого соединен с входами R терминалов реализации лотерейных билетов, при этом 4-й выход блока регистрации подключен к 2-му входу блока устранения конфликта, а 2-й выход 3-го блока сравнения соединен с 2-м входом блока сигнализации.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для проведения лотереи.
Устройство для проведения лотереи содержит: блок ввода и вывода информации 1, интерфейс 2, блок разработки полиграфического макета 3, блок формирования учетных данных 4, вычислитель 5, генератор случайных чисел 6, блок формирования игровых данных 7, блок памяти 8, 1-й блок сравнения 9, кодер 10, блок контроля базы данных лотерейных билетов 11, блок тиражирования 12, блок нанесения защитного покрытия 13, терминалы реализации лотерейных билетов 14.1-14.R, банк 15, блок расчета призового фонда 16, пункты связи 17.1-17.G, блок регистрации 18, таймер 19, 2-й блок сравнения 20, блок устранения конфликта 21, блок формирования случайных чисел 22, блок сигнализации 23, 3-й блок сравнения 24, блок установки условий игры 25, второй блок формирования случайных чисел 26.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливаются правила проведения лотереи, например:
- лотерея проводится в виде отдельных розыгрышей, объединенных едиными правилами и единым типом билетов, а каждый розыгрыш состоит из нескольких, например, трех отдельных игр - первая игра представляет собой "моментальную лотерею", когда информацию о выигрыше игрок получает непосредственно из билета после удаления (стирания) специального защитного слоя в первом игровом поле в произвольный момент времени в пределах объявленного организаторами лотереи срока действия билетов;
- вторая игра представляет собой вариант лотерейной игры на ожидание совпадения по заранее оговоренным правилам набора чисел (символов), нанесенных на одну или несколько игровых карт, расположенных во втором игровом поле с набором чисел (символов), формируемым по случайному закону в процессе розыгрыша, которые проводятся в несколько тиражей. Участие игрока в конкретном розыгрыше, кроме последнего, определяется добровольной регистрацией билета в базе данных играющих билетов, а при проведении последнего в тираже розыгрыша второй игры принудительно регистрируют все реализованные лотерейные билеты, не прошедшие добровольную регистрацию в предшествующих розыгрышах текущего тиража;
- третья игра проводится один раз после завершения последнего розыгрыша второй игры и представляет собой заключительную игру, в которой по объявленному в лотерейном билете правилу разыгрывается, например, "Джек-Пот" для всех зарегистрированных билетов текущего тиража.
На этапе допечатной подготовки определяют размеры полей для размещения учетных данных (номер билета, номер серии, меток, индивидуального идентификационного кода для проведения процедуры регистрации во второй игре) и игровых полей для проведения каждой игры. Эти поля неизменны в одном тираже, но могут изменяться в других тиражах.
На первом этапе оператор через блок ввода и вывода информации 1 вводит необходимые исходные данные (число вариантов выигрышей для 1-й игры, их количество, номенклатуру и конкретную стоимость, размерность игровых карт для проведения 2-й игры и их количество в игровом поле, размерность массива чисел для проведения 2-й игры и т.д.). С выхода блока ввода и вывода информации 1 соответствующие электрические сигналы через интерфейс 2 поступают на входы блока разработки полиграфического макета 3, блок формирования учетных данных 4, вычислитель 5, генератор случайных чисел 6, блок формирования игровых данных 7.
В соответствии с полученными исходными данными в блоке разработки полиграфического макета 3 производят электронную разработку макета билета, в котором предусматривают поля для указания мест, дат и времени проведения каждого конкретного розыгрыша данного тиража лотерейных билетов, способов трансляции, поля для нанесения учетного номера и индивидуального идентификационного кода, игрового поля, содержащего указанное в исходных данных число игровых карт (К) размером M·N.
Пусть для данного примера К=1, N=M=5, т.e. используется матрица 5·5.
В блоке разработки полиграфического макета 3 при дизайнерской разработке макета билета определяют в соответствии с исходными данными местоположение и конкретные размеры полей для нанесения всех видов служебной и игровой информации. Координаты полей фиксируют в виде отдельного списка. На выходе блока разработки полиграфического макета 3 формируют соответствующие изображению и спискам электрические сигналы, которые через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 8 и фиксируют в разных разделах.
Блок формирования учетных данных 4 генерирует J-разрядную числовую последовательность учетных номеров лотерейных билетов со всеми необходимыми атрибутами (номер серии, буквенные индексы и т.д.). Значение J определяют тиражом печатаемых билетов. Результаты работы блока оформляют в виде списка и на его выходе формируют электрический сигнал, который через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 8 и фиксируют в соответствующем разделе.
На 1-й вход вычислителя 5 от блока ввода информации 1 через интерфейс 2 подают электрические сигналы, соответствующие вышеуказанным исходным данным о количестве, стоимости и характере призов, разыгрываемых в "моментальной лотерее". Допустим, например, что организаторы лотереи приняли решение о равномерном распределении количества выигрышей среди всех напечатанных билетов. В этом случае вычислитель 5 определяет по заданному организаторами лотереи критерию количество призов S (и/или их денежный эквивалент), который должен быть распределен в конкретном блоке V печатаемых билетов. Результат расчета оформляют в виде списка и на выходе вычислителя 5 формируют электрический сигнал, который подают на вход генератора случайных чисел 6, а затем на выходе вычислителя 5 формируют сигнал запроса на получение конкретного блока из V учетных номеров, который по двухсторонней линии связи через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 8, на выходе которого формируют электрический сигнал, соответствующий запрошенному массиву данных V, который через интерфейс 2 подают на генератор случайных чисел 6. Генератор случайных чисел 6 по наперед заданному организаторами лотереи случайному закону, например, равномерному, из поступившего набора V учетных номеров фиксирует заданное количество S случайных номеров. Например, для каждой конкретной тысячи номеров печатаемых билетов вычислитель конкретно указывает S случайно назначенных выигрышных учетных номеров лотерейных билетов и вид выигрыша, а результат оформляет в виде списка. На выходе генератора случайных чисел 6 формируют соответствующий списку электрический сигнал, который через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 8 и фиксируют в соответствующем ее разделе.
Игровые данные для 2-й гры составляют в соответствии с исходными данными (размер матрицы, тираж печатной продукции и т.д). Сигнал с выхода блока ввода и вывода информации 1 через интерфейс 2 подают на 1-й вход блока формирования игровых данных 7, в качестве которого может быть использован 2-й генератор случайных чисел, в котором формируют по наперед заданному случайному закону наборы случайных чисел длиной L из наперед заданного массива We(l,Р), где Р - произвольное, наперед заданное число, например, при работе с матрицей 5·5 - это наборы по 25 случайных чисел из массива чисел W ∈(1,100). На 2-м выходе блока формирования игровых данных 7 формируют электрический сигнал для каждого набора, который подают на 2-й вход 1-го блока сравнения 9, на 1-й вход которого подают через интерфейс 2 электрический сигнал, записанный в блоке памяти 8 в разделе "игровые данные 2-й игры". Блок сравнения 9 проверяет на неповторяемость наборы в списке игровых данных.
При отсутствии совпадения анализируемого набора с уже записанными ранее в этот раздел памяти 8 наборами данных на выходе блока сравнения 9 формируют управляющий сигнал, по которому включают его в список, т.е. записывают сигнал в память и тем самым модифицируют список игровых данных второй игры. В противном случае, т.е. когда обнаруживают совпадение анализируемого набора с уже имеющимся в списке аналогичным набором, формируют сигнал запрета записи и анализируемый сигнал уничтожают. Эту процедуру проводят для всех игровых наборов, составляющих список игровых данных 2-й игры, занесенных в соответствующий раздел блока памяти 8. Общее количество игровых данных должно соответствовать общему тиражу билетов.
После завершения подготовительных этапов формирования учетных и игровых данных в различных разделах блока памяти 8 их объединяют в единую электронную базу данных лотерейных билетов по заранее заданному закону (регулярному или случайному), когда каждый конкретный учетный номер однозначно связывают с конкретным игровым набором данных 1- и 2-й игр, а затем вычисляют по ним индивидуальный идентификационный код, который используют в процедуре регистрации билета для участия в розыгрыше 2-й игры. Для этого выбирают алгоритм вычисления кода и на вход кодера 10 подают электрические сигналы, соответствующие выбранным для кодирования элементам буквенно-цифровой информации лотерейного билета из блока памяти 8. На выходе кодера 10 формируют сигнал, соответствующий индивидуальному идентификационному коду, который через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 8 и фиксируют в электронной базе данных лотерейных билетов.
После завершения формирования электронной базы данных лотерейных билетов в блоке памяти 8 соответствующий электрический сигнал поступает через интерфейс 2 в блок контроля базы данных лотерейных билетов 11, в котором осуществляется проверка для каждого тиража условий формирования игрового поля для первой игры, неповторяемости данных игровых карт второй игры в соответствии с вышеуказанными условиями, индивидуальных идентификационных кодов и т.д. В случае обнаружения ошибки производится корректировка вплоть до удаления данных по этим билетам и/или их замена. В результате в блоке памяти 8 формируется эталонная база данных лотерейных билетов тиража и соответствующий сигнал с его выхода по разрешающему сигналу оператора от блока ввода информации 1 через интерфейс 2 поступает в блок тиражирования лотерейных билетов 12 для изготовления и проверки качества полиграфической продукции. В этом же блоке производится уничтожение брака и допечатка тиража. Все операции документируются, оформляются в виде списка и соответствующий сигнал через интерфейс 2 подается на вход блока памяти 8, где записывается в соответствующий раздел. После завершения этой процедуры подготовленная печатная продукция со 2-го выхода блока тиражирования лотерейных билетов 12 поступает на 2-й вход блока нанесения защитного покрытия 13 на игровое поле "моментальной лотереи" и на поле индивидуального идентификационного кода участника второй игры. На 1-й вход блока нанесения защитного покрытия 13 по линии двухсторонней связи через интерфейс 2 поступает сигнал о конкретных координатах этих полей с выхода блока разработки полиграфического макета 3. Готовая продукция с 2-го выхода блока нанесения защитного покрытия 13 повторно поступает для окончательного контроля в блок тиражирования лотерейных билетов 3, а затем с его 2-го выхода поступает в терминалы реализации 14.1-14.R для продажи населению. С выходов терминалов реализации 14.1-14.R денежные средства поступают в банк 15. На выходе банка 15 формируют сигнал, который через интерфейс 2 поступает на вход блока расчета призового фонда 16, в котором определяют призовой фонд каждого розыгрыша и лотереи в целом.
Игрок после приобретения билета для участия в первой игре в любое время в течение всего объявленного организаторами лотереи срока действия билета удаляет защитное покрытие на игровом поле первой игры на лотерейном билете, обнаруживает напечатанный текст (сообщение) об отсутствии или наличии выигрыша.
Для участия во второй игре игрок удаляет защитное покрытие в поле лотерейного билета, где напечатан индивидуальный идентификационный код и в соответствии с объявленными и напечатанными на билете правилами сообщает его организатору лотереи, например, по телефону или "Интернету" через блок связи 17.1-17.G, имеющий двухстороннюю связь с блоком регистрации 18 участников розыгрышей тиража лотереи, который двухсторонней линией связи подключен через интерфейс 2 к таймеру 19, фиксирует время установления соединения с абонентом, сравнивает с установленными до начала приема заявок от участников разрешенными временными интервалами регистрации на каждый из заранее объявленных розыгрышей, проверяет, не был ли этот билет зарегистрирован ранее, устанавливает условные номера розыгрышей, в которых игрок может принять участие и передает эту информацию через оператора связи или автоматически через блок связи 17.1-17.G игроку, который передает непосредственно оператору лотереи или с помощью технических средств, информацию о выбранном номере розыгрыша, учетном номере билета и индивидуальном идентификационном коде. Соответствующий электрический сигнал поступает с выхода блока связи 17 по линии связи в блок регистрации 18, с 2-го выхода которого он поступает на 2-й вход 2-го блока сравнения 20, а в блоке регистрации 18 формируется сигнал запроса, который по двухсторонней линии связи через интерфейс 2 поступает в блок памяти 8 в соответствующие ее разделы. На выходе блока памяти 8 формируется сигнал о наличии (отсутствии) указанных игроком данных, который через интерфейс 2 поступает на 1-й вход 2-го блока сравнения 20. В случае идентичности данных на выходе 2-го блока сравнения 20 формируется управляющий сигнал, который поступает на 3-й вход блока регистрации 18 и разрешает регистрацию билета на участие в выбранном игроком розыгрыше. С 1-го выхода блока регистрации 18 сформированный для этого варианта управляющий сигнал поступает в блок памяти 8 и разрешает внести в нее соответствующую информацию. При наличии расхождений на 2-м выходе 2-го блока сравнения 20 формируется управляющий сигнал, который на основе логического анализа результатов сравнения через блок регистрации 20 запрашивает у потенциального игрока дополнительные сведения. Если в результате диалога противоречие устранить не удается, то блок регистрации 18 производит переключение соединения блока связи абонента 17 на вход блока устранения конфликта 21 (супервизор).
Регистрация участников розыгрыша завершается по сигналу, который формирует блок регистрации 18 при совпадении сигнала текущего времени от таймера 19 с эталонным временем, установленным в виде констант при операторном вводе начальных условий.
Розыгрыш тиража начинается по разрешающему сигналу, который формирует блок регистрации 18 после совпадения заранее установленного сигнала эталонного времени (даты и времени) с сигналом текущего времени, который через интерфейс 2 подключен к 1-му блоку формирования случайных чисел 22, включение которого производят только по команде оператора через блок ввода информации 1 через интерфейс 2.
После выпадения первого случайного числа 1-й блок формирования случайных чисел 22 останавливают и соответствующий выпавшему числу электрический сигнал одновременно подают на вторые входы блока сигнализации 23 и 3-го блока сравнения 24, в котором фиксируют каждый из найденных учетных номеров и их общее количество, т.е определяют выигравший билет (билеты). Третий блок сравнения 24 своим 1-м выходом через интерфейс 2 подключают к разделу блока памяти 8, где хранятся учетные данные зарегистрированных на проводимый розыгрыш тиража лотерейных билетов. 2-й выход блока сравнения 24 подключают к второму входу блока сигнализации 23 для оповещения участников розыгрыша об обнаружении совпадения, а затем на 1-м выходе формируют управляющий сигнал, который через интерфейс 2 подают на 1-й вход блока формирования случайных чисел 22 и разрешают его повторное включение. Цикл повторяется до тех пор, пока не будут обнаружены выигрышные билеты (билет), соответствующие(ий) первому объявленному условию розыгрыша. Условия розыгрыша могут быть заранее установлены организаторами лотереи и напечатаны на билете, а могут определяться по ходу игры путем проведения специального розыгрыша. В последнем случае объявляют возможные варианты для каждого тура и по случайному закону формируют набор условий для текущего розыгрыша, который затем оператор через блок ввода и вывода информации 1 через интерфейс 2 подает на вход блока установки условий игры 25, который своим 2-м выходом соединен с 3-м входом блока сравнения 24.
Например, для выбранной игровой карты (5·5) это может быть первое совпадение пяти чисел, расположенных в любой горизонтальной строке (любом вертикальном столбце или любой диагонали) игровой карты, с набором случайных чисел, полученных от 1-го блока формирования случайных чисел 22 во время первого тура розыгрыша. Определяют в 3-м блоке сравнения 24 победителя 1-го тура, формируют управляющий сигнал на его 1-м выходе, который через интерфейс 2 подают на 1-й вход блока установки условий игры 25, в котором в соответствии с объявленными правилами изменяют условия розыгрыша 2-го тура, например, первое совпадение любых девяти чисел, расположенных в виде центрального креста (диагонального креста или внутреннего квадрата), с формируемым набором случайных чисел.
Вновь вырабатывают управляющий сигнал, который разрешает включение 1-го блока формирования случайных чисел 22. Цикл "генерация - поиск по условию" повторяют до тех пор, пока не будет обнаружен выигрышный билет (билеты) по условию 2-го тура и т.д., до тех пор, пока не будут завершены все объявленные туры розыгрыша.
В течение всего объявленного срока тиража проводят несколько розыгрышей, причем добровольную регистрацию игроков проводят во всех розыгрышах, кроме последнего. Согласно объявленным правилам в последнем розыгрыше принимают участие все проданные билеты, которые не участвовали в предыдущих розыгрышах, а поэтому перед последней второй игрой наряду с добровольной регистрацией проводят параллельно автоматизированную регистрацию всех не участвовавших в предыдущих розыгрышах учетных номеров реализованных билетов.
На этапе допечатной подготовки билетов устанавливают дату и время завершения реализации лотерейных билетов, а также дату и время завершения приема нереализованных билетов от распространителей. При наступлении последней даты организаторы лотереи по сигналу от таймера 19 в блоке регистрации 18 создают список учетных номеров билетов, которые были выкуплены у организаторов лотереи, но не были зарегистрированы для участия ни в одном розыгрыше второй игры из проведенных до заключительного розыгрыша по этой игре тиража. Для этого по сигналу запроса от блока регистрации 18 через интерфейс 2 в блок памяти 8 на 1-й вход 2-го блока сравнения 20 поступает сначала из блока памяти 8 электрический сигнал, соответствующий базе данных реализованных билетов, а затем по запросам поочередно подают с выхода блока памяти 8 сигналы, соответствующие тем участкам блока памяти 8, в которых записаны учетные номера билетов, которые были зарегистрированы во всех предыдущих розыгрышах. При обнаружении совпадения соответствующая запись удаляется из списка реализованных билетов. В результате формируется список билетов для автоматической регистрации участников последнего розыгрыша второй игры тиража, который с 1-го выхода 2-го блока сравнения 20 через интерфейс 2 записывают в блок памяти 8. В дальнейшем процедура проведения второй игры повторяет вышеописанную.
Начало проведения последней (третьей) игры также определяют сигналом с выхода таймера 19 при его совпадении с заранее установленными при операторном вводе исходных данных в систему датой и временем начала проведения 3-й игры.
В соответствии с объявленными в билете правилами в блоке установки условий игры 25 устанавливают условия розыгрыша (в нашем примере - по первому совпадению учетного номера лотерейного билета с набором случайных чисел, получаемых от 2-го блока формирования случайных чисел 26), в качестве которого может быть использован электронный генератор случайных чисел или мешок с жеребейками. По сигналу оператора от блока ввода информации 1 включают 2-й блок формирования случайных чисел 26, который генерирует кодовые комбинации сигналов, соответствующие последовательности целых чисел от нуля до девяти, с равномерным законом их распределения, которые с его 2-го выхода подают на 4-й вход 3-го блока сравнения 24. На 1-й вход 3-го блока сравнения 24 через интерфейс подают сигналы кодовых комбинаций учетных номеров реализованных билетов из блока памяти 8.
Пусть, например, выигрышный билет определяют последовательным (поразрядным) сравнением выпавшей кодовой комбинации с кодовыми комбинациями учетных номеров билетов, записанных в эталонной базе данных реализованных билетов от старшего разряда к младшему. В том случае, если в результате розыгрыша не обнаруживают совпадения сигналов, то, в зависимости от установленных правил, розыгрыш могут либо заново повторить, либо провести поиск с заменой кодовой комбинации в одном или нескольких предварительно оговоренных разрядах.
Использование заявленного изобретения позволит осуществить участие по одному лотерейному билету в течение срока его действия в розыгрыше трех различных игр. Количество розыгрышей, дата и время проведения игры на ожидание совпадения устанавливается организаторами лотереи заранее, а игроку предоставляется право самостоятельно выбрать дату розыгрыша для своего участия путем предварительной регистрации в промежуточных розыгрышах и принудительной автоматической регистрации в ее последнем розыгрыше. Одновременное участие всех реализованных билетов в розыгрыше “моментальной лотереи” и “Джек-Пота” с большим призовым фондом увеличат зрелишность и привлекательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МОМЕНТАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2383376C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2334274C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2210418C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ | 1997 |
|
RU2124230C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ | 2000 |
|
RU2217205C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2328766C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2328771C2 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2385495C2 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2247425C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ | 2000 |
|
RU2217204C2 |
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения розыгрыша лотерей. Его использование позволяет получить технический результат в виде увеличения числа розыгрышей, проводимых по одному билету в течение срока его действия, общего увеличения количества призов, значительного увеличения размера призового фонда в розыгрыше третьей игры, введения принципа добровольной регистрации для участия в промежуточных розыгрышах при принудительной регистрации в завершающем розыгрыше первой игры, что приводит к повышению привлекательности игры. Технический результат достигается за счет того, что в устройство для проведения лотереи, содержащее блок разработки полиграфического макета, блок тиражирования, блок формирования учетных данных, формирования игровых данных, блок памяти, блок контроля базы данных лотерейных билетов, блок ввода и вывода информации, таймер, 1-й блок сравнения, блок сигнализации, 1-й блок формирования случайных чисел, блок нанесения защитного покрытия, банк, блок установки условий игры, блок расчета призового фонда, дополнительно введены кодер, вычислитель, генератор случайных чисел, 2-й блок сравнения, 3-й блок сравнения, блок устранения конфликта, 2-й блок формирования случайных чисел и блок регистрации участников розыгрыша. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ | 1997 |
|
RU2124230C1 |
СПОСОБ ИГРЫ И ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2137522C1 |
Мультивибратор на двух транзисторах разного типа проводимости | 1976 |
|
SU653735A2 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
US 5085435 A, 04.02.1992. |
Авторы
Даты
2004-08-10—Публикация
2002-08-22—Подача