Область техники
Изобретение относится к складной лыже, которую можно использовать для всех нижеследующих связанных с лыжами применений: спуска по склону, бега по пересеченной местности, катания в горах, акробатики, сноубордизма и поворота на лыжах с выпадом.
Уровень техники
Известно, что лыжи всех типов, используемых в настоящее время, либо для катания в горах, прыжкам с трамплина, поворота с выпадом, либо сноубордизма, представляют части оборудования, которое изменяется по длине и ширине, согласно разнообразным назначениям, и которые изготавливают таким образом, что их длину нельзя изменить, благодаря тому, что корпус изделия представляет единую неразделяемую деталь. Это создает трудности при транспортировке изделия и делает необходимым использование специальных стоек для лыж, прикрепленных к крыше автомобиля, связанных с тем, что, в частности, длина представляет ограничительный фактор.
Как было показано в недавних исследованиях, установка лыж на крыше транспортного средства, как случается обычно в условиях перевозки лыж, является крайне опасной. В случае транспортного происшествия (столкновения транспортных средств, или в случае попадания в колдобины, или в случае толчков, получаемых при обычной езде) лыжи могут открепиться от своей опоры в результате сотрясения и кинетической энергии, становясь копьями, брошенными в направлении другого транспортного средства и его обитателей с опасностью нанесения серьезного повреждения или раны.
Лыжи, производимые в настоящее время, отличаются друг от друга технологией производства, используемой различными производителями; более того, даже в пределах одного и того же типа лыж имеются различия, связанные с конкретным конечным применением. Однако имеется возможность систематизировать и классифицировать основные составные части лыж, которые образуют устройство. Оно состоит из нижней части для скольжения, двух металлических кромок с каждой стороны нижней части для врезания в снег, центральной части, изготовленной из дерева или литьевого материала, внешнего покрытия, изготовленного из композиционных материалов и с художественным дизайном. Более того, в настоящее время стало обычной практикой закреплять амортизаторную пластину между лыжей и лыжным креплением для ботинка, которое помогает повысить эластичность лыжного крепления, а также увеличить расстояние между самими ботинками и нижней частью лыжи.
Цели и преимущества изобретения
Целью этого изобретения является обеспечение складной лыжи уменьшенного размера, имея в виду длину.
Для того, чтобы преодолеть перечисленные выше недостатки обычных лыж, уже были предложены складные лыжи. В частности, патенты US-A-3689 и US-A-4632418 описывают складные лыжи для использования при любом применении, разделенные на переднюю часть и заднюю часть, которые предназначены для совмещения в наклонной плоскости по отношению к их нижней части, когда лыжи готовы для использования, и обеспечиваются простым шарнирным устройством для складывания двух частей лыжи, нижней части напротив нижней части.
Эти складные лыжи, однако, не удовлетворяют технико-функциональным характеристикам, которые в настоящее время требуются для лыж, особенно для спуска по склону, таким как более высокая эластичность, связанная с использованием повышающих эластичность и амортизирующих пластин.
Другой целью, вытекающей из первой, является изготовление лыжи, которая обладает физическими и механическими характеристиками, которые требуются для спортивного катания на лыжах во всех его формах, но которую можно складывать пополам для того, чтобы облегчить транспортировку, не использовать больше специальные системы, а использовать любой вид контейнера с меньшими размерами, который, следовательно, можно легко укладывать в багажник транспортного средства.
Краткое описание изобретения
Эти цели достигаются лыжей для использования во всех видах лыжного катания, состоящей из:
- отдельной передней и задней части лыжи, каждая из которых имеет нижнюю часть и кромки, причем примыкающие концы конструируют так, чтобы они совмещались;
- шарнирного устройства, расположенного между указанными примыкающими концами для соединения их жестко вместе в положение, которое является совмещенным и копланарным с лыжей, и которое позволит двум частям лыжи складываться вместе (не становясь полностью скрепленными) в перекрывающее друг друга положение, нижняя часть напротив нижней части; и
- средство для стабилизации двух частей лыжи в совмещенном положении.
Это изобретение применимо для лыж как с обычной амортизирующей пластиной и опорной пластиной для лыжных креплений ботинка, так и без обычной амортизирующей пластины и опорной пластины для лыжных креплений ботинка.
Краткое описание чертежей
Дальнейшие детали изобретения станут очевидными из следующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые являются показательными, но не ограничивающими, и на которых:
фиг.1 изображает лыжу, готовую для использования;
фиг.2 изображает увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.1, в первом варианте;
фиг.2а изображает лыжу по фиг.2 с первой стабилизирующей системой;
фиг.3 изображает увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.1, но с другой стабилизирующей системой;
фиг.3а изображает лыжу по фиг.3 с другой стабилизирующей системой;
фиг.4 иллюстрирует изображение двух частей лыжи в момент разделения перед складыванием вместе;
фиг.5 изображает увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.4;
фиг.5а иллюстрирует изображение сверху фиг.5;
фиг.6 иллюстрирует изображение лыжи, когда она сложена вместе;
фиг.7 иллюстрирует увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.6;
фиг.8, 9 и 10 изображают одну лыжу, готовую для использования в момент разделения ее двух частей для складывая вместе и сложенной вместе соответственно с шарнирным устройством во втором варианте.
Подробное описание изобретения
Рассматриваемая лыжа состоит из двух отдельных частей, передней части 11 и задней части 12, каждая из которых состоит из нижней части 13, на которую накладываются кромки 13’, центральной части 14 из дерева или литьевого материала, покрытия 15 из композитного материала. В варианте на фиг.1-7 примыкающие концы двух частей лыжи 11 и 12 совмещают в наклонной плоскости 12’. Эти части также включают верхнюю опору 16 для закрепления креплений лыжи и шарнирное устройство А для соединения указанных концов. Это устройство состоит из двух внутренних пластин 17 и 18 из композитного материала, например углеродного материала, кевлара, или стеклопластика, соединенных посредством шарнирной оси 19. Первую пластину 17 закрепляют на одной части лыжи, в показываемом примере это задняя часть 12, в то время как другая пластина 18 может скользить вдоль желоба 20, расположенного на другой части лыжи, передней части 11.
Когда лыжа готова для использования, скользящую пластину 18 и по крайней мере одну часть фиксированной пластины 17, вблизи к шарнирной оси 19 вводят в желоб 20 и две части 11 и 12 лыжи фиксируют в совмещенном и копланарном положении. Это положение обеспечивается посредством двух запорных шпилек 21, которые вводят в два соответствующих отверстия 22, расположенных на противоположных сторонах примыкающей плоскости 12’ (фиг.2, 2а). В качестве альтернативы можно использовать для этой цели вертикальную шпильку 23, помещая ее перпендикулярно к одной из шарнирных пластин 17, 18, как показано на фиг.3 и 3а, и которая может быть также предназначена для того, чтобы создавать, как только ее удаляют, легкое разделение двух частей 11 и 12 лыжи таким образом, чтобы облегчить последующую фазу складывания.
Чтобы сложить лыжу после удаления запорной шпильки или шпилек, необходимо вначале разделить две переднюю и заднюю части путем извлечения пластины 18 из желоба 20. Указанную пластину 18 предохраняют от выхода из желоба полностью с помощью фиксатора 24, расположенного вблизи переднего конца и взаимодействующего с ограничителем, расположенным у входного отверстия желоба 20 (фиг.5, 5а).
Как только две части 11 и 12 разделяются, они оказываются в положении, когда они могут вращаться относительно друг друга вокруг шарнирной оси 19, которая соединяет две пластины 17, 18, до тех пор, пока они не станут взаимно параллельными, причем нижние части 13 обращены лицевой частью друг к другу (фиг.6, 7).
В варианте, показанном на фиг.8, 9 и 10, смежные концы двух частей лыжи 11 и 12 соединяются все же в наклонной плоскости 12’. Однако они включают шарнирное устройство В, состоящее из трех элементов: первой пластины 26, прикрепленной к примыкающему концу одной из частей лыжи, например, передней части, второй скользящей пластины 27, которая соответствует примыкающему концу другой части лыжи и соединена с желобом 28, и третьей шарнирной пластины 29, соединяющей первые две с помощью шарнирных осей 30, установленных под прямыми углами к продольной оси лыжи. Пластины 26 и 27 имеют пазы 26’ и 27’, предназначенные для приема фиксирующего винта 31. Этот винт является перпендикулярным к пластинам 26, 27, и, когда его закручивают в паз 26’, он стабилизирует две части лыжи, готовой для использования (фиг.8), и, когда его закручивают в паз 27’, он стабилизирует две части сложенной лыжи (фиг.10).
Скользящая пластина 27 также имеет ограничительный выступ 33, предназначенный для взаимодействия с одним концом желоба 28 для предотвращения того, чтобы две части лыжи полностью разъединились, когда их разделяют (фиг.9).
По этой причине, и также в этом случае, когда лыжа готова для использования (фиг.8), переднюю и заднюю части сводят вместе и удерживают в этом положении с помощью винта 31, который закручивают в паз 26’ закрепленной пластины 26. Для складывания вместе винт 31 удаляют и две части лыжи разделяют (фиг.9), складывая их путем вращения вокруг шарнирных осей 30 до тех пор, пока они не сойдутся вместе и не заблокируются снова винтом 31, как показано на фиг.10.
Следует отметить, что винт 31 можно также использовать для ограничения в варианте, показанном на фиг.1-7, в месте расположения шпильки 23, перпендикулярной к шарнирной пластине.
Заслуживает внимания, кроме того, что оба варианта лыжи можно оборудовать обычной опорной пластиной в качестве опорной платформы 32 для креплений, с единственным требованием, что указанная опорная пластина будет разделяться на две части 32’ и 32’’, каждая из которых будет крепиться к соответствующей части лыжи и обе будут совмещаться способом выдвижного ящика 32а, когда две части лыжи совмещают и блокируют, подготавливая для использования.
Технический результат достигается всеми признаками, изложенными в формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛЕКСОР С КРЕПЕЖНОЙ СКОБОЙ | 2009 |
|
RU2526289C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2525476C2 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2636923C2 |
СКЛАДНАЯ ЛЫЖА | 2016 |
|
RU2711390C1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2641088C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2636919C2 |
ПОДОШВА И БОТИНОК ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖ ИЛИ КАТАНИЯ СТИЛЕМ ТЕЛЕМАРК | 2005 |
|
RU2390291C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И ПОДОШВА ЛЫЖНОГО БОТИНКА | 2012 |
|
RU2622836C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2517153C2 |
зобретение относится к складной лыже, которую можно использовать для спуска по склону, бега по пересеченной местности, катания в горах, акробатики, сноубордизма и поворота на лыжах с выпадом. Лыжа состоит из передней и задней разделенных частей, каждая с нижней частью и кромками и эти две части лыжи имеют примыкающие концы, сконструированные так, чтобы они соединялись вместе. Лыжа также состоит из шарнирного устройства, расположенного между примыкающими концами двух частей лыжи для жесткого их соединения в совмещенном и копланарном положении, когда используют лыжу, и для того, чтобы дать возможность складывать без полного разделения две части лыжи в перекрывающее друг друга положение, когда одна нижняя часть находится напротив другой, а также содержит средства для стабилизации двух частей лыжи в совмещенном положении, и подъемную пластину в месте установки лыжных креплений, где примыкающие концы указанных двух частей лыжи совмещаются в наклонном положении по отношению к нижней части. Шарнирное устройство имеет первую шарнирную пластину, закрепленную на примыкающем конце одной из указанных частей лыжи, и вторую шарнирную пластину, которая скользит, чтобы совместиться с примыкающим концом другой части лыжи, и шарнирную ось, соединяющую два примыкающих конца указанных шарнирных пластин и установленную под прямым углом к продольной оси лыжи. Такое выполнение делает возможным уменьшить длину устройства и делает его более легким для транспортировки. Кроме того, не только сохранены физические, механические и динамические характеристики лыжи, требуемые для осуществления различных спортивных назначений, но она имеет лучшие характеристики и степень безопасности, чем у традиционной лыжи. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
US 4632418 A, 30.12.1986 | |||
SU 1725746 A3, 07.04.1992 | |||
SU 1489790 A1, 30.06.1989. |
Авторы
Даты
2004-10-10—Публикация
2000-04-14—Подача