Настоящее изобретение относится к узлу крепления соединительной части на лыжном ботинке, более конкретно к лыжному ботинку с гибкой подошвой. Соединительная часть содержит удлиненную круглую часть из металла или другого материала, причем соединительная часть содержит штифты, которые выступают на каждом конце. Соединительная часть расположена перпендикулярно к переднему концу подошвы, причем штифты выступают на каждой стороне переднего конца подошвы, перпендикулярно к продольному направлению лыжи.
Известный уровень техники включает в себя соединительную часть, содержащую удлиненную круглую часть из металла или другого материала, причем соединительная часть расположена перпендикулярно к переднему концу подошвы ботинка, и штифты выступают на каждой стороне переднего конца подошвы перпендикулярно к продольному направлению лыжи. В рассмотренных до сих пор практических вариантах осуществления лыжный ботинок представлял собой жесткий тип, изготовленный из углеродного волокна. В теоретических вариантах осуществления до недавнего времени на изображениях показаны жесткие лыжные ботинки типа, пригодного для горнолыжного спорта или катания на прогулочных лыжах, см. EP 2946818 A1. В этой публикации ничего не говорится о том, как соединительная часть закреплена на лыжном ботинке.
Гибкая подошва ботинка должна быть изготовлена из пригодного пластмассового материала, возможно, из двух или множества отлитых пластмассовых материалов различной жесткости и свойств, причем форма и толщина пластмассового материала обеспечивают правильный профиль изгиба для занятий лыжным спортом, для которых она предназначена. Удлиненная круглая часть из металла с выступающими на каждом конце штифтами по нескольким причинам не будет надежно закреплена на чем-либо гибком. Во-первых, между металлической поверхностью и пластмассовым материалом нет сцепления или существует плохое сцепление. Во-вторых, обычный пластмассовый материал может растягиваться и разрываться в области вокруг металлической части, особенно когда толщина пластмассового материала является небольшой в областях вокруг металлической части. Металлическая часть, образующая соединительную часть, должна быть соединена с соответствующей дополнительной соединительной частью, которая жестко установлена на лыже, и вместе они должны образовывать жестко соединенный, устойчивый к кручению узел, поворачиваемый в продольном направлении, который должен обеспечивать поглощение очень больших сил. Эти силы будут передаваться скользящей поверхности через пластмассовый материал, который охватывает удлиненную круглую металлическую часть. Важно, чтобы скользящая поверхность и металлическая часть на скользящей поверхности были жестко соединены и могли быть устойчивыми к использованию по назначению.
В предыдущих типах скользящих поверхностей с соединительной частью из металла, например, скользящих поверхностей NNN, штифт состоит из тонкого круглого металлического элемента, который изогнут на концах сначала назад и затем вверх, причем концевые части образуют крепления в пластмассовом материале, из которого изготовлена скользящая поверхность, см. фиг. 3a-b. Однако вследствие геометрии, конструкции и функциональности скользящих поверхностей NNN жесткость при кручении и другие усилия не становятся такими сильными, как в случае решения в соответствии с настоящим изобретением. Таким образом, система крепления скользящих поверхностей NNN не пригодна для нового типа лыжного крепления, описанного в данном документе. Была предпринята попытка, но скользящая поверхность порвалась. Также была предпринята попытка приварить плоскую крепежную пластину к удлиненной круглой металлической части, образующей крепежную часть на скользящей поверхности, но опыт показал, что усилия, которые могут возникнуть, настолько велики, что сварка разрушается, и/или пластмасса отслаивается от плоской крепежной пластины, см. фиг. 1a-b. Подобным образом, попытки добавить различные типы заусенцев и поперечных направляющих на такую плоскую крепежную пластину оказались нецелесообразными, см. фиг. 2a-b, поскольку они также привели к нарушению сварки и/или расслаиванию пластмассы.
Целью настоящего изобретения является создание системы крепления в сочетании с удлиненной круглой металлической частью, которая отлита в гибкую скользящую поверхность, которая устраняет недостатки, описанные выше.
Также целью является создание системы крепления, обеспечивающей большую гибкость с точки зрения расположения точки поворота точки соединения, которая часто расположена на участке или в области скользящей поверхности, где имеются небольшая область и небольшое расстояние между точкой поворота и поверхностью для ходьбы, что, в свою очередь, означает то, что имеется лишь тонкий слой пластмассы для крепления металлической части.
Кроме того, целью является создание системы крепления, обеспечивающей лыжной подошве получения более оптимальной гибкости по всей длине нижней поверхности, поскольку гибкость и другие свойства пластмассового материала могут быть выбраны для оптимизации гибкости без необходимости уменьшения выбора пластмассового материала для обеспечения хорошего или достаточного закрепления встроенной металлической соединяющей части.
Краткое описание чертежей
Ниже представлены неполные примеры возможных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых
фиг. 1а-b - вариант осуществления системы крепления, которая, как оказалось, не функционирует должным образом,
фиг. 2a-c - другой вариант системы крепления, который, как оказалось, не функционирует должным образом,
фиг. 3 - пример того, как закреплены штифты в предыдущей системе NNN,
фиг. 4a-g - вид с разных точек зрения возможного варианта осуществления настоящего изобретения,
фиг. 5a-e - альтернативные варианты осуществления крепления соединительной части, и
фиг. 6a-d - альтернативный вариант осуществления крепления на соединительной части, в котором они отлиты как одно целое с помощью пластмассового или композитного материала.
Подробное описание
На фиг. 4a-f показан вариант осуществления настоящего изобретения, который содержит соединительную часть 1, которая представляет собой удлиненную круглую металлическую часть в виде трубчатого элемента со штифтами 2, выступающими на каждом конце. Соединительная часть 1 приварена к крепежной части 3, в этом случае к металлическому элементу с пробитыми отверстиями 4 и держателями 6. Металлический элемент изогнут в V-образную или, возможно, U-образную форму, причем в данном случае держатели 6 образуют две поперечные штанги. Две опорные штанги 7 также изогнуты наружу. Отверстие или область в V-образном металлическом элементе выполнены таким образом, что соединительная часть 1 устанавливается между опорной штангой 7, верхней частью одного плеча V-образного металлического элемента и внутренней стороной другого плеча V-образного металлического элемента. По точкам касания между V-образным металлическим элементом и соединительной частью 1 расположены точки 5 сварки.
В изображенном варианте осуществления три точки 5 сварки показаны на периферии/окружности круглой соединительной части 1. Благодаря наличию по меньшей мере двух точек 5 сварки на окружности круглой соединительной части 1 обеспечено то, что точечная нагрузка в точке 5 сварки не становится настолько большой, чтобы приводить к риску разрыва сварного шва, когда скручивающие усилия возникают между лыжным ботинком 8, соединительной частью 1, соответствующей дополнительной соединительной частью, которая неподвижно установлена на лыже (не показана).
V-образный металлический элемент 3 с пробитыми отверстиями 4 выполнен таким образом, что достаточный объем пластмассового материала 9 имеет область внутри V-образного металлического элемента 3, образуя крепежный элемент, поскольку поперечное сечение пластмассового материала 9 в пробитых отверстиях 4 является достаточно большим для того, чтобы не порваться при возникновении значительных скручивающих усилий.
V-образный металлический элемент 3 и расположение круглой соединительной части 1 в отверстии V-образной формы обеспечивает то, что круглая соединительная часть 1 может быть расположена в оптимальном или почти оптимальном положении спереди лыжного ботинка/подошвы 8 на минимальном расстоянии между осевым центром штифтов 2 и наружной поверхностью лыжного ботинка/подошвы 8. Для получения этого пластмассовый материал под круглой соединительной частью 1 и, возможно, перед ней (обязательно) должен быть очень тонким, т.е., он не может быть настолько толстым, чтобы увеличивать нежелательную высоту/толщину. Это желательно, поскольку контакт с лыжей и близость к ней могут быть важными для получения хорошего впечатления от катания на лыжах и контакта с основанием. Конструкция крепежной части 3 в соответствии с настоящим изобретением позволяет уменьшить толщину пластмассового материала 9 на нижней стороне соединительной части 1 до толщины, которая сама по себе была бы почти достаточной для надежной фиксации соединительной части 1, закрепленной в лыжном ботинке/подошве.
Следует понимать, что вместо сварки V-образного металлического элемента 3 и круглой соединительной части 1 могут быть использованы клей или другие пригодные крепежные средства. Следует также понимать, что вместо изгиба одного металлического элемента в V-образную форму можно использовать два или более металлических элементов, которые соединены вместе для образования V-образной, U-образной, Н-образной формы или тому подобного, см. фиг. 5а-е, решающим моментом является то, что конструкция обеспечивает по меньшей мере неподвижные точки на периферии/окружности круглой соединительной части 1, что на внутренней стороне рамы, образующей крепежную часть 3, имеется место для достаточного объема пластмассового материала и что поперечные сечения пластмассового материала в отверстиях 4 являются достаточно большими. Следует понимать, что отверстия 4 могут быть закрытыми или открытыми отверстиями.
Хотя выше описан пример, в котором соединительная часть 1 и крепежная часть 3 выполнены из металла и сварены вместе, также возможно использование других материалов, таких как пластмасса или композитные материалы, которые склеены, соединены или отлиты в одно целое. На фиг. 6a-d показан пример такого литого варианта осуществления. Когда он отлит, будет иметься больше степеней свободы относительно конструкции, изменения толщины на основании характеристики нагрузки (например, толще вправо к трубчатой соединительной части), а также опорных профилей, например, по трубчатой соединительной части.
Решение в соответствии с настоящим изобретением предназначено для гибких ботинок, т.е. ботинок, которые являются гибкими вокруг плюсневой зоны или подушечки пальца. Пластмассовый материал в ботинке и конструкция ботинка могут быть использованы многими способами. Можно использовать более твердую пластмассу и обработать ее тоньше в конкретных зонах для придания ей гибкости, или можно использовать более мягкую пластмассу и обработать ее относительно толще для получения такой же или соответствующей гибкости. Толщина различных элементов оказывает сильное влияние на испытываемую жесткость. Такие выборы приведут к другим результатам относительно свойств ботинка, например, более толстая подошва может привести к положению более высокому относительно лыжи, что может негативно сказаться на ощущениях от катания на лыжах. Подобным образом, более тонкая подошва с более твердой пластмассой может сделать ощущение от катания на лыжах с большим уровнем демпфирования. Это означает, что придется искать компромиссы, которые в каждом случае дают желаемый результат. Для лыжного ботинка для классического стиля катания на лыжах часто отдается предпочтение более мягкой и тонкой подошве, в то время как лыжный ботинок для конькового стиля может быть более жестким и более демпфирующим. В соответствии с изобретением, пластмассовый материал, используемый в крепежной пластмассе/межподошве, может иметь твердость по Шору в диапазоне 35-65D, но следует понимать, что также можно использовать более мягкие или жесткие типы пластмассы, т.е., более мягкий или более твердый пластмассовый материал. Следует понимать, что ботинок может иметь поверхность для ходьбы, кромку и/или элементы связующего материала, которые являются более твердыми, обычно с твердостью по Шору 65-98А. Если крепежная часть отлита из пластмассового материала, то используется более твердый пластмассовый материал, как правило, по Шору 50D или тверже.
Приложен независимый пункт формулы изобретения, указывающий отличительные признаки, необходимые для обеспечения крепления соединительной части в соответствии с настоящим изобретением. Дополнительные альтернативные и предпочтительные признаки изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОТИНОК С УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ПОДОШВОЙ | 2011 |
|
RU2544133C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2525476C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2011 |
|
RU2464065C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЫЖИ И ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533543C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗЪЕМНОЙ ФИКСАЦИИ БОТИНКА НА ЛЫЖЕ, ЛЫЖА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ БОТИНКА И ЛЫЖНЫЙ БОТИНОК С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ К ЛЫЖЕ | 2013 |
|
RU2630438C2 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2518170C2 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2503476C1 |
ГОЛОВКА ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2520539C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК | 1993 |
|
RU2067478C1 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2520540C2 |
Настоящее изобретение относится к узлу крепления соединительной части (1) на лыжном ботинке, в котором соединительная часть (1) содержит удлиненную круглую часть из металла или другого материала со штифтами (2), выступающими на каждой стороне, причем соединительная часть (1) расположена на подошве (8) таким образом, что штифты выступают на каждой стороне переднего конца подошвы (8) перпендикулярно к продольному направлению лыжи. Соединение (1) установлено на, по меньшей мере, одной крепежной части (3) с отверстиями (4) и держателями (6) или содержит, по меньшей мере, одну крепежную часть (3) с отверстиями (4) и держателями (6), причем крепежная часть (3) образует отверстие, в которое вставляется соединительная часть (1), причем крепежная часть (3) и соединительная часть (1) содержат, по меньшей мере, точки (5) крепления на окружности круглой соединительной части (1). Обеспечивается создание системы крепления в сочетании с удлиненной круглой металлической частью, которая отлита в гибкую скользящую поверхность. 9 з.п. ф-лы, 22 ил.
1. Узел крепления соединительной части (1) на лыжном ботинке, причем соединительная часть (1) представляет собой трубчатый элемент, на каждом конце которого выступают штифты (2), при этом соединительная часть (1) выполнена с возможностью расположения на подошве (8) лыжного ботинка, так что штифты выступают на каждой стороне переднего конца подошвы (8) перпендикулярно к продольному направлению лыжного ботинка, отличающийся тем, что узел крепления связующей части (1) содержит крепежную часть (3) с отверстиями (4) и держателями (6), содержащую изогнутую область, в которую входит связующая часть (1), причем крепежная часть (3) и соединительная часть (1) содержат точки крепления (5) по окружности трубчатого элемента соединительной части (1).
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что соединительная часть (1) и крепежная часть (3) выполнены из металла и сварены вместе, или из пластика, или из композитных материалов, которые склеены, скреплены между собой или отлиты за одно целое.
3. Узел по п.1, отличающийся тем, что крепежная часть (3) выполнена из изогнутой металлической детали, образующей V-образную, U-образную или Н-образную форму.
4. Узел по п.1, отличающийся тем, что крепежная часть (3) и соединительная часть (1) скреплены друг с другом посредством сварки или клея.
5. Узел по п.1, отличающийся тем, что крепежная часть (3) отлита на соединительную часть (1), причем точки (5) крепления содержат держатели.
6. Узел по п.5, отличающийся тем, что выполненная как одно целое крепежная часть (3) и соединительная часть (1) отлиты из пластмассового материала с твердостью по Шору 50D или более.
7. Узел по п.1, отличающийся тем, что крепежная часть (3) отлита или выполнена как одно целое с соединительной частью (1).
8. Узел по п.1, отличающийся тем, что отверстия (4) составляют, по меньшей мере, 35% от общей поверхности крепежной части (3) и не более 65%.
9. Узел по п.1, отличающийся тем, что крепежная пластмасса/межподошва, на которой закреплена соединительная часть, имеет твердость по Шору в диапазоне 35-65D.
ОБУВНОЕ ИЗДЕЛИЕ УПРОЩЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2652572C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ С ДВОЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2394621C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕНОЛА И БРОМИСТЫХ СОЛЕЙ | 1932 |
|
SU38641A1 |
US 20080023956 A1, 31.01.2008. |
Авторы
Даты
2025-06-02—Публикация
2022-11-25—Подача