ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ДИССИПАЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА ДЕМПФЕРА Российский патент 2004 года по МПК F16D69/02 F16J15/00 

Описание патента на изобретение RU2238452C2

Заявляемое изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, предназначенным для установки в диссипационные элементы демпфера автомобилей ВАЗ.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие из полимерного фрикционного композиционного материала (см. Шанин Н.П. и др. Производство асбестовых технических изделий. Л., Химия, 1983, cc. 13-15). Существенные признаки аналога “фрикционное изделие” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога являются недостаточные демпфирующие свойства материала и изделия из него, обусловленные недостаточной сжимаемостью и восстанавливаемостью композита.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие (см. Д.М. Игнатьев и др. Разработка технологии производства безасбестовых колец и шайб фрикционного назначения. Труды 4-го Международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000. Ярославль, 2000, c. 138-140). Существенные признаки прототипа “фрикционное изделие” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также являются недостаточные демпфирующие свойства изделия, обусловленные недостаточной сжимаемостью и восстанавливаемостью композита.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение уровней крутильных колебаний демпфера при осевых нагрузках в момент срабатывания сцепления путем повышения демпфирующих свойств фрикционного изделия.

Для достижения указанного технического результата фрикционное изделие выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала (см. патент РФ №2068137 “Слоистый уплотнительный материал”, заявка №95110282, приоритет 19.06.1995 г., опубликован 20.10.1995 г., бюллетень №29). Существенные признаки заявляемого изобретения “несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала”, являются отличительными от признаков прототипа.

Конкретным примером заявляемого изобретения является демпферное кольцо автомобиля ВАЗ, изготовленное из слоистого уплотнительного материала (паронита) марки “Фриванит” методом вырубки кольца из листа с помощью штампа. Основными фрикционными характеристиками материала являются коэффициент трения и износ при различных температурах. Для указанного изделия при температуре 40°С коэффициент трения составляет 0,44±0,4; износ 10-16 мг. При температуре 110°С коэффициент трения 0,45±0,05; износ 48-62 мг (торцевая машина трения с колебательным движением образца, продолжительность испытания 2 часа). Указанные фрикционные характеристики соответствуют требуемым условиям эксплуатации демпферных колец ВАЗ.

Изготовление фрикционного изделия из слоистого высоконаполненного материала позволяет при ударном сжатии изделия в процессе фрикционного контакта за счет демпфирующей способности, основанной на высоких сжимаемости и восстанавливаемости после сжатия, присущих уплотнительному материалу, компенсировать колебания и снизить их уровень, то есть повысить демпфирующую способность фрикционного изделия.

Похожие патенты RU2238452C2

название год авторы номер документа
ВИЗГОПОДАВЛЯЮЩИЙ МАТЕРИАЛ 1999
  • Касаткин Г.П.
  • Левит М.З.
  • Изюмова В.И.
  • Пивень Е.Г.
RU2171926C2
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1995
  • Разумов А.С.
  • Соснина И.А.
  • Воскресенская Н.И.
  • Левит М.З.
  • Пивень Е.Г.
  • Травин В.Л.
  • Кокурин А.Н.
  • Быкова Л.М.
  • Соколова Г.В.
  • Кувакина Н.С.
  • Бормотина Т.Н.
RU2068137C1
СЛОИСТЫЙ МАТЕРИАЛ 2000
  • Савостин И.К.
  • Полтавский В.Ф.
  • Быстров Ю.В.
  • Постников Ю.М.
  • Цепляева О.И.
  • Смагина Т.В.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2205758C2
Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера 2021
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2758623C1
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ 2002
  • Шамков Ю.В.
  • Никулин С.А.
  • Зайцев Н.М.
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
RU2227150C1
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1997
  • Котляр С.М.
  • Сафонов В.Г.
  • Лякер М.И.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2136505C1
ПАРОНИТ 2008
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2390418C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2005
  • Левит Михаил Захарович
  • Крайнова Наталья Александровна
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2283973C1
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРОКЛАДКА ИЗ НЕГО 2002
  • Исаков В.А.
  • Кузьминых А.Г.
  • Голдобина Е.Б.
  • Лихачёва Т.В.
  • Лузина С.А.
  • Партина В.П.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2227097C2
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 2000
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
RU2176188C2

Реферат патента 2004 года ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ДИССИПАЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА ДЕМПФЕРА

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твёрдые частицы наполнителя. Сумма длин сечений твёрдых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Техническим результатом является снижение уровней крутильных колебаний демпфера при осевых нагрузках в момент срабатывания сцепления, повышение демпфирующих свойств фрикционного изделия.

Формула изобретения RU 2 238 452 C2

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера, отличающееся тем, что оно выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238452C2

ИГНАТЬЕВ Д.М
и др
Разработка технологии производства безасбестовых колец и шайб фрикционного назначения
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- Ярославль, 2000, с
Прибор для определения всасывающей силы почвы 1921
  • Корнев В.Г.
SU138A1
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1995
  • Разумов А.С.
  • Соснина И.А.
  • Воскресенская Н.И.
  • Левит М.З.
  • Пивень Е.Г.
  • Травин В.Л.
  • Кокурин А.Н.
  • Быкова Л.М.
  • Соколова Г.В.
  • Кувакина Н.С.
  • Бормотина Т.Н.
RU2068137C1
US 3835118 A, 10.09.1974.

RU 2 238 452 C2

Авторы

Соснина И.А.

Бормотина Т.Н.

Левит М.З.

Пивень Е.Г.

Даты

2004-10-20Публикация

2002-07-05Подача