Изобретение относится к замкам для дверей транспортных средств, преимущественно боковых, в частности для дверей легкового автомобиля.
Известен замок для двери автомобиля по авторскому свидетельству №539132, МПК 2 Е 05 В 65/12, опубл. 13.01.77 г. Замок для двери содержит корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия с рычагом управления и щеколдой, и цилиндровый механизм с приводом. При этом привод цилиндрового механизма выполнен в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рычаг.
Данный замок не имеет достаточно эффективного средства защиты от несанкционированного открывания двери.
Известен замок двери транспортного средства по авторскому свидетельству №495432, МПК 2 Е 05 В 65/12, опубл. 23.03.76 г. Замок двери транспортного средства содержит ось, свободно сидящую на ней ручку, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента. Для обеспечения блокировки ручки в свободном положении привод запирающего механизма соединен с ручкой через муфту, первая полумуфта которой жестко связана с ручкой, а вторая подвижная от привода полумуфта установлена посредством шпонки на оси и входит в зацепление с первой полумуфтой.
Данный замок блокирует двери от случайного открытия их пассажиром и не имеет достаточно эффективного средства защиты от несанкционированного открывания двери.
Настоящее изобретение решает задачу предотвращения несанкционированного открывания двери за счет исключения доступа к ручке замка.
Поставленная цель достигается тем, что замок для двери автомобиля, содержащий наружную ручку, установленную с возможностью поворота и размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, размещенные внутри корпуса двери, снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери. Причем вал защитного кожуха соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, сам защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка подпружинена и установлена с возможностью поворота на валу защитного кожуха.
Защитный кожух может быть выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью и по крайней мере одной плоской торцевой поверхностью в виде сектора, в котором выполнены отверстия под фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха.
Фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха могут быть снабжены управляемыми приводами, например пневмоприводами или электромагнитами, снабженными подпружиненными штоками.
Устройство управления приводами фиксаторов рабочего и нерабочего положений защитного кожуха и устройство управления приводом вращения защитного кожуха преимущественно выполнять дистанционными, например, совмещенными с дистанционной защитной сигнализацией автомобиля.
Устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, может быть выполнено в виде рычага и тяг.
Замок может быть снабжен защитным экраном, или жестко закрепленным на валу защитного кожуха, или закрепленным на внешней стенке корпуса двери.
Замок может быть размещен в пространстве в различных положениях, в частности в двух классических положениях: когда ручка двери поворачивается в горизонтальной плоскости, а следовательно, вал защитного кожуха размещен горизонтально, или когда ручка поворачивается в вертикальной плоскости, а следовательно, вал защитного кожуха размещен вертикально.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен продольный разрез замка с защитным экраном, закрепленным на валу в положении, когда ручка защищена кожухом; на Фиг.2 - то же самое, в положении, когда защитный экран убран; на Фиг.3 - то же, что и на Фиг.1, но с защитным экраном, закрепленным на внешней стенке корпуса двери; на Фиг.4 - разрез А-А Фиг.1.
Замок для двери автомобиля размещен внутри корпуса двери 1, и к нему имеется доступ со стороны открытой ниши 2. Внутри корпуса двери 1 в цапфах 3 кронштейнов 4, жестко закрепленных в двери 1, установлен вал 5. На валу 5 с возможностью поворота установлена подпружиненная наружная ручка 6, размещенная в нише 2. Ручка 6 соединена посредством рычага 7 и тяг 8 с приводом запирающего элемента 9.
На валу 5 закреплен также защитный кожух 10, перекрывающий нишу 2 ручки 6, а сам вал 5 защитного кожуха 10 соединен с управляемым приводом вращения 11.
Защитный кожух 10 выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью 12 и по крайней мере одной плоской торцевой поверхностью 13 в виде сектора, в котором выполнены отверстия 14 под фиксаторы 15 рабочего и нерабочего положений защитного кожуха 10.
Для предотвращения доступа к элементам замка и их загрязнения замок может быть снабжен защитным экраном. Закрепление защитного экрана может быть различным. Например, защитный экран 16 (Фиг.1, 2) жестко закреплен на валу 5 защитного кожуха 10, а защитный экран 17 (Фиг.3) закреплен на внешней стенке корпуса двери 1.
В случае необходимости предотвращения доступа к ручке 6 открывания двери автомобиля (нерабочее положение кожуха) защитный кожух 10 под действием привода вращения 11 поворачивается вместе с валом 5, закрывая нишу 2 двери 1 и перекрывая доступ к ручке 6. Для более надежной блокировки защитного кожуха 10 в его отверстия 14, выполненные на его торцевой поверхности, вводятся фиксаторы 15 нерабочего положения защитного кожуха 10.
В случае необходимости обеспечения доступа к ручке 6 открывания двери (рабочее положение кожуха) защитный кожух 10, под действием привода вращения 11, поворачивается вместе с валом 5 в обратном направлении, открывая нишу 2 двери 1. Фиксация данного положения защитного кожуха 10 обеспечивается аналогичным образом, т.е. за счет отверстий 14 и фиксаторов 15. В таком положении защитного кожуха 10 обеспечивается свободный доступ к ручке 6 замка автомобильной двери 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНИ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ВЗЛОМА | 2012 |
|
RU2516797C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2346129C2 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2153053C1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2039179C1 |
ЗАМОК | 2012 |
|
RU2511516C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2119033C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
Изобретение относится к области средств защиты автомобилей от угона и касается замка для двери автомобиля, содержащего наружную ручку, установленную с возможностью поворота, размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, а также размещенные внутри корпуса двери запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента. Он снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери, причем вал соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка установлена на валу защитного кожуха. Данное устройство позволяет предотвратить несанкционированный доступ к элементам замка двери автомобиля. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Замок двери транспортного средства | 1972 |
|
SU495432A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2195405C1 |
US 4700556 А, 20.10.1987 | |||
US 3434318 А, 25.03.1969 | |||
US 4503692 А, 12.03.1985. |
Авторы
Даты
2004-10-27—Публикация
2003-04-16—Подача