ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2004 года по МПК E05B17/18 B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2239034C1

Изобретение относится к замкам для дверей транспортных средств, преимущественно боковых, в частности для дверей легкового автомобиля.

Известен замок для двери автомобиля по авторскому свидетельству №539132, МПК 2 Е 05 В 65/12, опубл. 13.01.77 г. Замок для двери содержит корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия с рычагом управления и щеколдой, и цилиндровый механизм с приводом. При этом привод цилиндрового механизма выполнен в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рычаг.

Данный замок не имеет достаточно эффективного средства защиты от несанкционированного открывания двери.

Известен замок двери транспортного средства по авторскому свидетельству №495432, МПК 2 Е 05 В 65/12, опубл. 23.03.76 г. Замок двери транспортного средства содержит ось, свободно сидящую на ней ручку, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента. Для обеспечения блокировки ручки в свободном положении привод запирающего механизма соединен с ручкой через муфту, первая полумуфта которой жестко связана с ручкой, а вторая подвижная от привода полумуфта установлена посредством шпонки на оси и входит в зацепление с первой полумуфтой.

Данный замок блокирует двери от случайного открытия их пассажиром и не имеет достаточно эффективного средства защиты от несанкционированного открывания двери.

Настоящее изобретение решает задачу предотвращения несанкционированного открывания двери за счет исключения доступа к ручке замка.

Поставленная цель достигается тем, что замок для двери автомобиля, содержащий наружную ручку, установленную с возможностью поворота и размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, размещенные внутри корпуса двери, снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери. Причем вал защитного кожуха соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, сам защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка подпружинена и установлена с возможностью поворота на валу защитного кожуха.

Защитный кожух может быть выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью и по крайней мере одной плоской торцевой поверхностью в виде сектора, в котором выполнены отверстия под фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха.

Фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха могут быть снабжены управляемыми приводами, например пневмоприводами или электромагнитами, снабженными подпружиненными штоками.

Устройство управления приводами фиксаторов рабочего и нерабочего положений защитного кожуха и устройство управления приводом вращения защитного кожуха преимущественно выполнять дистанционными, например, совмещенными с дистанционной защитной сигнализацией автомобиля.

Устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, может быть выполнено в виде рычага и тяг.

Замок может быть снабжен защитным экраном, или жестко закрепленным на валу защитного кожуха, или закрепленным на внешней стенке корпуса двери.

Замок может быть размещен в пространстве в различных положениях, в частности в двух классических положениях: когда ручка двери поворачивается в горизонтальной плоскости, а следовательно, вал защитного кожуха размещен горизонтально, или когда ручка поворачивается в вертикальной плоскости, а следовательно, вал защитного кожуха размещен вертикально.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен продольный разрез замка с защитным экраном, закрепленным на валу в положении, когда ручка защищена кожухом; на Фиг.2 - то же самое, в положении, когда защитный экран убран; на Фиг.3 - то же, что и на Фиг.1, но с защитным экраном, закрепленным на внешней стенке корпуса двери; на Фиг.4 - разрез А-А Фиг.1.

Замок для двери автомобиля размещен внутри корпуса двери 1, и к нему имеется доступ со стороны открытой ниши 2. Внутри корпуса двери 1 в цапфах 3 кронштейнов 4, жестко закрепленных в двери 1, установлен вал 5. На валу 5 с возможностью поворота установлена подпружиненная наружная ручка 6, размещенная в нише 2. Ручка 6 соединена посредством рычага 7 и тяг 8 с приводом запирающего элемента 9.

На валу 5 закреплен также защитный кожух 10, перекрывающий нишу 2 ручки 6, а сам вал 5 защитного кожуха 10 соединен с управляемым приводом вращения 11.

Защитный кожух 10 выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью 12 и по крайней мере одной плоской торцевой поверхностью 13 в виде сектора, в котором выполнены отверстия 14 под фиксаторы 15 рабочего и нерабочего положений защитного кожуха 10.

Для предотвращения доступа к элементам замка и их загрязнения замок может быть снабжен защитным экраном. Закрепление защитного экрана может быть различным. Например, защитный экран 16 (Фиг.1, 2) жестко закреплен на валу 5 защитного кожуха 10, а защитный экран 17 (Фиг.3) закреплен на внешней стенке корпуса двери 1.

В случае необходимости предотвращения доступа к ручке 6 открывания двери автомобиля (нерабочее положение кожуха) защитный кожух 10 под действием привода вращения 11 поворачивается вместе с валом 5, закрывая нишу 2 двери 1 и перекрывая доступ к ручке 6. Для более надежной блокировки защитного кожуха 10 в его отверстия 14, выполненные на его торцевой поверхности, вводятся фиксаторы 15 нерабочего положения защитного кожуха 10.

В случае необходимости обеспечения доступа к ручке 6 открывания двери (рабочее положение кожуха) защитный кожух 10, под действием привода вращения 11, поворачивается вместе с валом 5 в обратном направлении, открывая нишу 2 двери 1. Фиксация данного положения защитного кожуха 10 обеспечивается аналогичным образом, т.е. за счет отверстий 14 и фиксаторов 15. В таком положении защитного кожуха 10 обеспечивается свободный доступ к ручке 6 замка автомобильной двери 1.

Похожие патенты RU2239034C1

название год авторы номер документа
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНИ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ВЗЛОМА 2012
  • Звягинцев Игорь Викторович
RU2516797C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Лескин Виктор Николаевич
  • Лескин Игорь Викторович
RU2346129C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левичев С.И.
  • Михайлин Д.Л.
  • Пронин И.М.
RU2153053C1
ЗАМОК 1992
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Шиповских Алексей Егорович
  • Бондаренко Михаил Иванович
RU2039179C1
ЗАМОК 2012
  • Шлеппер Григорий Яковлевич
RU2511516C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ 1996
  • Бронщиков Е.Г.
  • Спорышев В.А.
RU2119033C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2538927C1
ЗАМОК 2005
  • Шевалье Джон Филлип
RU2339781C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 239 034 C1

Реферат патента 2004 года ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области средств защиты автомобилей от угона и касается замка для двери автомобиля, содержащего наружную ручку, установленную с возможностью поворота, размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, а также размещенные внутри корпуса двери запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента. Он снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери, причем вал соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка установлена на валу защитного кожуха. Данное устройство позволяет предотвратить несанкционированный доступ к элементам замка двери автомобиля. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 239 034 C1

1. Замок для двери автомобиля, содержащий наружную ручку, установленную с возможностью поворота, размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, а также размещенные внутри корпуса двери запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, отличающийся тем, что он снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери, причем вал соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка установлена на валу защитного кожуха.2. Замок по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью и, по крайней мере, одной плоской торцевой поверхностью в виде сектора, в котором выполнены отверстия под фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха.3. Замок по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха снабжены управляемыми приводами.4. Замок по п.3, отличающийся тем, что фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха выполнены в виде управляемых пневмоприводов с подпружиненными штоками.5. Замок по п.3, отличающийся тем, что фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха выполнены в виде управляемых электромагнитов с подпружиненными штоками.6. Замок по любому из пп.3-5, отличающийся тем, что устройство управления приводов фиксаторов рабочего и нерабочего положений защитного кожуха выполнено дистанционным и совмещенным с защитной сигнализацией автомобиля.7. Замок по п.1, отличающийся тем, что устройство управления приводом вращения защитного кожуха выполнено дистанционным и совмещенным с защитной сигнализацией автомобиля.8. Замок по п.1, отличающийся тем, что устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, выполнено в виде тяг.9. Замок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен защитным экраном, жестко закрепленным на валу защитного кожуха.10. Замок по п.1, отличающийся тем, что снабжен защитным экраном, жестко закрепленным на внешней стенке корпуса двери.11. Замок по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что вал защитного кожуха размещен горизонтально.12. Замок по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что вал защитного кожуха размещен вертикально.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239034C1

Замок двери транспортного средства 1972
  • Юрченко Владимир Григорьевич
  • Слюнин Владимир Васильевич
  • Кирилловский Радиэль Абрамович
SU495432A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Смирнов Б.Л.
RU2195405C1
US 4700556 А, 20.10.1987
US 3434318 А, 25.03.1969
US 4503692 А, 12.03.1985.

RU 2 239 034 C1

Авторы

Захаров Н.Н.

Сладков В.Ю.

Соболев Д.И.

Даты

2004-10-27Публикация

2003-04-16Подача