Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.
Известен поршневой двигатель, содержащий корпус с блоком цилиндров, в которых размещены поршни со штоками, имеющими участки большого диаметра, взаимодействующие с приводным элементом и размещенные в направляющих [1].
Недостатком известного устройства являются большие габариты устройства и соответственно большая металлоемкость.
Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий корпус, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах и кинематически связанные с качающимся рычагом и механизм газораспределения с приводом и распределительным валом [2].
Недостатками этого устройства являются громоздкость и сложность кинематической схемы, ее повышенная инерционность, в том числе шайбы, соединенной с поршнями шатунами (с тремя степенями свободы), которые сложно исполнимы и недостаточно надежны.
Наиболее близким решением является поршневой двигатель, содержащий корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30° к оси его вращения, расположенные в цилиндрах, выполненных из цилиндрических секторов, поршни двухстороннего действия, и кинематически связанные с качающимся рычагом (типа паука), установленным на колене коленчатого вала, и механизм газораспределения, при этом качающийся рычаг выполнен с цилиндрическими консолями, расположенными в отверстиях поршней, а колено вала снабжено выступами, между которыми установлен качающийся рычаг [3].
Недостатком этого решения является сложность изготовления узла сопряжения поршня с коленчатым валом (наличие шарнирных пальцев, соединяющих поршень с качающимся рычагом, и подшипников).
Техническим результатом является упрощение конструкции поршневого двигателя.
Технический результат достигается тем, что поршневой двигатель, содержащий корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30° к оси вращения, расположенные в цилиндрах, выполненных из цилиндрических секторов, поршни двухстороннего действия, и кинематически связанные с качающимся рычагом, установленным на колене коленчатого вала, и механизм газораспределения, при этом качающийся рычаг выполнен с цилиндрическими консолями, расположенными в отверстиях поршней, а колено вала снабжено выступами, между которыми установлен качающийся рычаг, причем на коленчатом валу смонтирован червяк, взаимодействующий с червячным колесом, которое установлено на распределительном валу, имеющем кулачки привода клапанов.
На чертеже изображен общий вид поршневого двигателя.
Поршневой двигатель состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, в котором расположены цилиндры 2, выполненные из цилиндрических секторов 3. В корпусе 1 также смонтирован коленчатый вал 4 с коленом 5, расположенным под углом 5-30° по отношению к оси вращения коленчатого вала 4. В цилиндрах 2 установлены спаренные поршни двухстороннего действия 6 с компрессионными и уплотнительными кольцами 7. Противолежащие поршни двухстороннего действия 6, расположенные перекрестно в цилиндрах 2, связаны между собой жесткой связью. В середине спаренных поршней двухстороннего действия 6 имеются отверстия 8. На колене 5 коленчатого вала 4 имеются выступы 9, в которых расположен качающийся рычаг 10, находящийся симметрично центра колена 5. Качающийся рычаг 10, установленный в выступах 9, снабжен в верхней части консолями 11 цилиндрической формы.
Цилиндрическая консоль 11 входит в отверстие 8 спаренных поршней двухстороннего действия 6. На коленчатом валу 4 смонтирован червяк 12, взаимодействующий с червячным колесом 13, которое установлено на распределительном валу 14 газораспределительного механизма 15. На распределительном валу 14 имеются кулачки 16, приводящие в движение клапаны 17. В цилиндрах 2 установлены свечи 18. На коленчатом валу 4 с одной стороны прикреплен шкив 19, а с другой - маховик 20. Цилиндры 2 и поршень 6 могут быть выполнены круглой и прямоугольной формы.
Двигатель работает следующим образом.
При поступлении горючей смеси в камеру сгорания одного из цилиндров 2 и воспламенения ее от свечи 18 поршни двухстороннего действия 6 начинают совершать движение по радиусу и воздействуют на консоль 11 качающегося рычага 10, который в свою очередь через выступы 9 колена 5 поворачивает коленчатый вал 4. Попеременно подавая горячую смесь в цилиндры 2, поршни двухстороннего действия 6 совершают движение в цилиндрах 2, вращая коленчатый вал 4. Колено 5 коленчатого вала 4 расположено под углом 5-30° к оси его вращения, что дает возможность преобразовать колебательные движения поршней двустороннего действия 6 во вращательные движения коленчатого вала. Так как консоль 11 качающегося рычага 10 выполнена цилиндрической, она, совершая колебательные движения совместно с поршнями 6, при повороте скользит в отверстии 8 поршня 6 двухстороннего действия.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1696742, кл. F 01 В 9/02, 1991 г.
2. Авторское свидетельство СССР №1740699, кл. F 01 В 3/02, 1992 г.
3. Патент США №6325038, кл. F 02 В 53/00, 2001 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2196904C1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1670156A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ | 1991 |
|
RU2009345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330169C2 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2051276C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382212C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178826C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30° к оси его вращения, и механизм газораспределения. В цилиндрах расположены поршни двухстороннего действия, выполненные из цилиндрических секторов и кинематически связанные с качающимся рычагом, установленным на колене коленчатого вала. При этом качающийся рычаг выполнен с цилиндрическими консолями, расположенными в отверстиях поршней, а колено вала снабжено выступами, между которыми установлен качающийся рычаг. Согласно изобретению на коленчатом валу смонтирован червяк, взаимодействующий с червячным колесом, которое установлено на распределительном валу, имеющем кулачки привода клапанов. 1 ил.
Поршневой двигатель, содержащий корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30° к оси его вращения, расположенные в цилиндрах, выполненных из цилиндрических секторов, поршни двухстороннего действия, кинематически связанные с качающимся рычагом, установленным на колене коленчатого вала, и механизм газораспределения, при этом качающийся рычаг выполнен с цилиндрическими консолями, расположенными в отверстиях поршней, а колено вала снабжено выступами, между которыми установлен качающийся рычаг, отличающийся тем, что на коленчатом валу смонтирован червяк, взаимодействующий с червячным колесом, которое установлено на распределительном валу, имеющем кулачки привода клапанов.
US 6325038 А, 04.12.2001 | |||
Источник ионов | 1975 |
|
SU550044A1 |
US 5027756 A, 02.07.1991 | |||
US 6241493 B1, 05.06.2001 | |||
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2133844C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ | 1990 |
|
RU2080452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА МОЛОКА В МОЛОКОПРОВОДАХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ | 2010 |
|
RU2444182C2 |
Авторы
Даты
2004-10-27—Публикация
2002-09-26—Подача