РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02B53/00 F01C1/344 

Описание патента на изобретение RU2239073C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения (Авторское свидетельство СССР 1784068 A3, опубл. 23.12.1992).

Недостатками известного двигателя являются сложная конфигурация поперечного сечения цилиндра и неравномерное движение рабочих органов, вызывающих значительные инерционные нагрузки, требующие сложного механизма преобразования этого движения в равномерное вращение вала.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции двигателя, повышение надежности, долговечности, КПД, уменьшение металлоемкости и шума.

Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения, согласно изобретению ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез описываемого двигателя.

Двигатель содержит корпус 1 с внутренней полостью, выполненной в виде прямого круглого цилиндра, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор 2, имеющий на своей поверхности сегментные срезы 3, и плавающую лопасть 4 с Г-образными наконечниками 5. Сегментные срезы 3 выполнены за наконечниками лопасти (по ходу вращения ротора), в результате чего обеспечивается перепуск горючей смеси из полости сжатия 8 в полость горения 6 с последующей ее герметизацией сопряженными поверхностями корпуса и ротора. Плавающая лопасть 4, проходящая через ось вращения ротора, своими наконечниками 5 постоянно сопряжена с зеркалом цилиндра и надежно обеспечивает уплотнение полостей сжатия и горения.

Сегментные срезы “тела” ротора выполняются с таким расчетом на угол α, который позволяет периодически соединять полости сжатия и горения до момента перекрытия сопряженными поверхностями ротора с корпусом. В момент перекрытия полостей сжатия 8 и горения 6 происходит воспламенение горючей смеси в полости горения.

Длина хорды а сегментного среза ротора определяется по известной формуле

,

где α - центральный угол, в градусах,

r - радиус ротора,

h - стрела сегмента.

Роторный двигатель работает следующим образом. При вращении ротора 2 (по часовой стрелке, см. чертеж) в момент прохождения наконечника плавающей лопасти 4 впускного канала 7 в полости 8 начинает увеличиваться объем, создавая вакуум, так как наконечники 5 плавающей лопасти постоянно прижаты к зеркалу цилиндра корпуса.

При повороте ротора на 180° полость 8 заполняется горючей смесью (происходит впуск). В заполненной горючей смесью полости 8 происходит ее сжатие с перемещением смеси через сегментный срез 3 ротора в полость горения 6. Герметизация полости горения и сжатия осуществляется за счет сопряженных поверхностей ротора 2 с цилиндром корпуса в момент перемещения сегментного среза 3 в полость горения 6 (на угол α). Подачей искры от электроисточника воспламенения в полости 6 начинается процесс горения и осуществляется рабочий ход.

Ротор, совершая рабочий ход на 180°, при прохождении наконечником 5 лопасти выпускного окна производит выпуск отработавших газов, а при последующем за рабочим ходом повороте ротора на 180° выбрасываются остатки отработавших газов. Затем процесс повторяется.

Технико-экономический эффект предлагаемого двигателя заключается в упрощении конструкции. Двигатель надежен, долговечен, обладает уменьшенной металлоемкостью и шумностью. Имеет больший КПД.

Похожие патенты RU2239073C2

название год авторы номер документа
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС) 2010
  • Дьяченко Юрий Яковлевич
  • Дьяченко Михаил Юрьевич
RU2451801C2
БЕСШАТУННЫЙ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2553921C2
Роторный детонационный двигатель 2020
  • Санько Юрий Тимофеевич
RU2754834C1
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1987
  • Евсеенко Николай Гордеевич[By]
  • Евсеенко Николай Николаевич[By]
RU2056511C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
RU2099555C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Дротенко Павел Николаевич
RU2294444C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1999
  • Сильченко Н.Е.
  • Сильченко В.Н.
  • Сильченко Л.Н.
RU2159343C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Савкин Петр Капитонович
RU2045665C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2415285C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1997
  • Сильченко Н.Е.
  • Сильченко В.Н.
RU2126488C1

Реферат патента 2004 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения. Согласно изобретению ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 239 073 C2

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения, отличающийся тем, что ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239073C2

Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Нанобашвили Заур Владимирович
SU1784068A3
Ротационная пластинчатая машина 1991
  • Ахтямов Рустем Рифкатович
  • Диульский Михаил Александрович
  • Исхаков Дамир Салахович
SU1827435A1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Борисов Д.Г.
RU2086479C1
US 4175393 A, 27.11.1979
FR 1582787 A1, 10.10.1969
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКА БРУШИТА 2009
  • Сафронова Татьяна Викторовна
  • Путляев Валерий Иванович
  • Решотка Дарья Сергеевна
  • Лукин Евгений Степанович
  • Третьяков Юрий Дмитриевич
RU2431599C2
Устройство переменного приоритета 1982
  • Молчанов Олег Евграфович
  • Куликов Владимир Алексеевич
SU1016785A1
ВАКУУМНЫЙ НАСОС КАШЕВАРОВА ВНК 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2093687C1

RU 2 239 073 C2

Авторы

Башаргин И.А.

Даты

2004-10-27Публикация

2001-03-19Подача