Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU1784068A3

1

(21)4685342/06 (22) 27.04.89 (46)23.12.92. Бюл. № 47 (76) З.В. Нанобашвили

(56)Акцептованная заявка Японии

Ns 62-29614, кл. F 02 В 53/00, опубл. 1987 г.

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплот- нительными пластинами. Лопасти в нем имеют тангенциальные выступы и пазы, в

которых установлены уплотнительные пластин ы|Выступы направлены походувращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора. В роторе лопасти установлены тангенциально, выполнены наружные выемки, поверхности которых сопряжены с внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора. Корпус выполнен овалообразного поперечного сечения в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями. 1 ил.

Похожие патенты SU1784068A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Баранов И.А.
  • Баранов В.А.
RU2178824C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кривицкий А.А.
  • Кривицкий Б.А.
  • Бутенко В.И.
  • Кривицкий Н.А.
  • Ромчук Е.Е.
  • Диденко Д.И.
RU2260130C1
РОТОРНЫЙ КОРПУСНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Лугинин Валерий Александрович
RU2120042C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Кривицкий Антон Антонович
  • Кривицкий Борис Антонович
  • Бутенко Виктор Иванович
  • Кривицкий Никита Александрович
  • Ромчук Елизавета Евгеньевна
  • Диденко Дмитрий Иванович
RU2338905C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Кривицкий Антон Антонович
RU2431751C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т. 2006
  • Тарарук Аркадий Иванович
RU2413078C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Нехай Нулид Зуберович
  • Нехай Алий Нулидович
  • Нехай Адам Нулидович
RU2386823C1
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Самар Владимир Спартакович
  • Самар Раиса Филипповна
RU2281408C2
БЕСКЛАПАННЫЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2285127C2
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1987
  • Евсеенко Николай Гордеевич[By]
  • Евсеенко Николай Николаевич[By]
RU2056511C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 068 A3

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 784 068 A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен газотурбинный двигатель, который имеет сложную конструкцию, пониженную технологичность и долговечность: низкую экономичность на номинальном режиме, большой расход воздуха при данной мощности, высокие требования к чистоте всасываемого воздуха, резкое ухудшение экономичности при работе на частичной нагрузке. В результате вышеизложенного температура отработавших газов оказывается высокой и с ними выбрасывается большое количество тепла. Мощность и экономичность Г.Т.Д. в большей степени, чем поршень двигателей, зависят от температуры и давления окружающей среды, от сопротивления на впуске и выпуске.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является двигатель, содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности, долговечности и КПД двигателя.

Эта цель достигается тем, что в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической поверхностью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами, причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины, внесены следующие существенные отличия.

Лопасти а роторе расположены тангенциально, так что их выступы направлены по ходу вращения и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом ротора, в роторе выполнены выемки с поверхностью, сопряженной с поверхностью лопасти и ее выступа, с возможностью их расположения в выемки заподлицо, а лопасть корпуса высл

с

VJ со

Јь

о о00

CJ

лолнена с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель, разрез.

Двигатель имеет корпус 1 с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор 2 с лопастями 3 и уплотнительными пластинами 4. Лопасти 3 имеют тангенциальные выступы 5 и пазы 6, в которых установлены уплотнительные пластины 4. Лопасти 3 в роторе 2 установлены тангенциально, так что их выступы направлены по ходу вращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора, в роторе выполнены выемки с поверхностью, сопряженной с поверхностью лопасти и ее выступа, с возможностью их расположения в выемки з ШдТТйЦО, а полость корпуса выполнена с овалообразньГм поперечным сечением в виДе двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении ротора 2 по часовой стрелке под давлением пружины 7 и центробежной силы в отсеке 12 лопасть 3 и уплот- нительная пластина 4 прижимаются к стенке корпуса, в результате чего обеспечивается герметичность. В отсеке 12 происходит увеличение обьема, в результате чего происходит всасывание рабочей смеси в от- секе 13. В отсеке 14 происходит сжатие рабочей смеси и ее воспламенение. При дальнейшем вращении ротора в отсеке 15 через выпускное отверстие 9 происходит выхлоп отработавших газов. При вращении

ротора 2 через отверстия 10 импульсами поступает масло, Которое попадает в пазы, в которых размещены лопасти, а через отверстия 11 - в пазы, в которых размещены уплотнительные пластины. Таким образом обеспечивается смазка трущихся деталей двигателя, при возвратно-поступательном движении лопастей и уплотнительных пластин.

Технико-экономический эффект предлагаемого двигателя заключается в упрощении конструкции. Он обладает повышенной долговечностью, надежностью и КПД, а также повышенной экологичностью и пониженной металлоемкостью.

Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами, причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и КПД двигателя, а также упрощения конструкции, в нем лопасти в роторе, расположены тангенциально, так, что их выступы направлены по ходу вращений ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным величине радиусу ротора, в роторе выполнены выемки, наружные поЕерхно- сти сопряжены внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа, с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора, а корпуса выполнена с овалообразным поперечным сечением, в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

11

К

15

14

SU 1 784 068 A3

Авторы

Нанобашвили Заур Владимирович

Даты

1992-12-23Публикация

1989-04-27Подача