1
(21)4685342/06 (22) 27.04.89 (46)23.12.92. Бюл. № 47 (76) З.В. Нанобашвили
(56)Акцептованная заявка Японии
Ns 62-29614, кл. F 02 В 53/00, опубл. 1987 г.
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплот- нительными пластинами. Лопасти в нем имеют тангенциальные выступы и пазы, в
которых установлены уплотнительные пластин ы|Выступы направлены походувращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора. В роторе лопасти установлены тангенциально, выполнены наружные выемки, поверхности которых сопряжены с внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора. Корпус выполнен овалообразного поперечного сечения в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178824C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2260130C1 |
РОТОРНЫЙ КОРПУСНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2120042C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338905C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2431751C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т. | 2006 |
|
RU2413078C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386823C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2281408C2 |
БЕСКЛАПАННЫЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2285127C2 |
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1987 |
|
RU2056511C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Известен газотурбинный двигатель, который имеет сложную конструкцию, пониженную технологичность и долговечность: низкую экономичность на номинальном режиме, большой расход воздуха при данной мощности, высокие требования к чистоте всасываемого воздуха, резкое ухудшение экономичности при работе на частичной нагрузке. В результате вышеизложенного температура отработавших газов оказывается высокой и с ними выбрасывается большое количество тепла. Мощность и экономичность Г.Т.Д. в большей степени, чем поршень двигателей, зависят от температуры и давления окружающей среды, от сопротивления на впуске и выпуске.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является двигатель, содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности, долговечности и КПД двигателя.
Эта цель достигается тем, что в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической поверхностью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами, причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины, внесены следующие существенные отличия.
Лопасти а роторе расположены тангенциально, так что их выступы направлены по ходу вращения и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом ротора, в роторе выполнены выемки с поверхностью, сопряженной с поверхностью лопасти и ее выступа, с возможностью их расположения в выемки заподлицо, а лопасть корпуса высл
с
VJ со
Јь
о о00
CJ
лолнена с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель, разрез.
Двигатель имеет корпус 1 с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор 2 с лопастями 3 и уплотнительными пластинами 4. Лопасти 3 имеют тангенциальные выступы 5 и пазы 6, в которых установлены уплотнительные пластины 4. Лопасти 3 в роторе 2 установлены тангенциально, так что их выступы направлены по ходу вращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора, в роторе выполнены выемки с поверхностью, сопряженной с поверхностью лопасти и ее выступа, с возможностью их расположения в выемки з ШдТТйЦО, а полость корпуса выполнена с овалообразньГм поперечным сечением в виДе двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении ротора 2 по часовой стрелке под давлением пружины 7 и центробежной силы в отсеке 12 лопасть 3 и уплот- нительная пластина 4 прижимаются к стенке корпуса, в результате чего обеспечивается герметичность. В отсеке 12 происходит увеличение обьема, в результате чего происходит всасывание рабочей смеси в от- секе 13. В отсеке 14 происходит сжатие рабочей смеси и ее воспламенение. При дальнейшем вращении ротора в отсеке 15 через выпускное отверстие 9 происходит выхлоп отработавших газов. При вращении
ротора 2 через отверстия 10 импульсами поступает масло, Которое попадает в пазы, в которых размещены лопасти, а через отверстия 11 - в пазы, в которых размещены уплотнительные пластины. Таким образом обеспечивается смазка трущихся деталей двигателя, при возвратно-поступательном движении лопастей и уплотнительных пластин.
Технико-экономический эффект предлагаемого двигателя заключается в упрощении конструкции. Он обладает повышенной долговечностью, надежностью и КПД, а также повышенной экологичностью и пониженной металлоемкостью.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами, причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и КПД двигателя, а также упрощения конструкции, в нем лопасти в роторе, расположены тангенциально, так, что их выступы направлены по ходу вращений ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным величине радиусу ротора, в роторе выполнены выемки, наружные поЕерхно- сти сопряжены внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа, с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора, а корпуса выполнена с овалообразным поперечным сечением, в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.
11
К
15
14
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-04-27—Подача