СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ Российский патент 2004 года по МПК A63F3/08 

Описание патента на изобретение RU2239478C1

Область изобретения

Данное изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для модификации существующих и создания новых казино, игорных домов и т.п., причем как реальных, так и виртуальных.

Существующий уровень техники

В настоящее время основой для получения исходов в играх, использующих принцип случайного выпадения выигрышных вариантов, используются два способа генерации случайных событий - “рулетка” и “слот-машина”. В случае рулетки на вращающийся в одном направлении круг с выигрышными номерами по его периферии в противоположном направлении вбрасывается шарик; остановка шарика на одном из номеров означает выпадение выигрыша на этот номер. В слот-машине используются три или более независимо вращающихся барабана с различными рисунками на цилиндрической поверхности; выигрышем считается появление одинаковых рисунков на нескольких барабанах после их последовательной остановки в случайные моменты времени. При этом как рулетка, так и слот-машина могут быть как реальными, так и виртуальными. Например, в международной заявке WO 97/18870 (29.05.1997) описано устройство для подачи шарика в рулетке; в заявке ЕПВ 0673004 (20.09.1995) изображение рулетки передается по линии связи на терминалы; в патенте России 2181066 (10.04.2002) описывается система виртуальных слот-машин.

Во всех этих и иных известных игровых системах и устройствах используются различные искусственно созданные генераторы случайных чисел. Все они, однако, могут быть использованы недобросовестными организаторами путем соответствующей настройки на относительно более частое выпадение некоторых чисел по сравнению со всеми остальными.

Раскрытие изобретения

Задача данного изобретения состоит в создании такого способа проведения азартной игры, игровой системы, игрового устройства, в которых возможность фальсификации принципа случайного выпадения выигрыша была бы сведена к нулю. Для этого в способе проведения азартной игры, игровой системе, игровом устройстве использованы случайные события, обусловленные не какой-то одной причиной, а множеством независимых событий, происходящих практически одновременно - события финансового рынка. Для использования в настоящем изобретении пригодны сведения с любых финансовых рынков. Финансовый рынок может быть биржевым и внебиржевым. На биржевом рынке покупатели и/или продавцы при торговле конкретным финансовым инструментом обязаны находиться в специально отведенном под торговлю помещении и удовлетворять дополнительным условиям. На внебиржевом рынке покупатели и/или продавцы торгуют по специальным каналам связи; телефон, Интернет и др.

Покупатели и/или продавцы делятся на банки и/или финансовые кампании и остальные, физические и юридические лица.

В первом случае имеется межбанковский рынок, во втором - просто финансовый рынок.

Таким образом, информация с финансовых рынков вполне может выступать в качестве “генератора” случайных чисел в игровой системе. Настоящее изобретение использует именно этот факт. Именно параметры международного валютного рынка позволяют генерировать множество разнообразных выигрышных событий. Кроме того, о ценах на международном валютном рынке есть наиболее полная и точная информация, которая практически совпадает будучи взята из разных источников.

Для решения указанной задачи предлагается способ проведения азартной игры, заключающийся в том, что при проведении игры ее участники используют игровые устройства, каждое из которых является частью игровой системы и содержит средство ввода данных, предназначенное для ввода ставок от участников игры на указанные ими выигрышные события, средство запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными участника игры, сделавшего эту ставку, и средство случайного выбора, содержащее, по меньшей мере, устройство обработки данных, выполненное с возможностью осуществления систематических проверок появления какого-либо выигрышного события из указанных участниками игры выигрышных событий и самостоятельного выбора игроком момента начала игры, при этом в качестве выигрышного события участники игры выбирают изменение курса финансового инструмента из числа тех биржевых и/или внебиржевых котировок с финансовых рынков, которые транслируют на средство случайного выбора игрового устройства, устройство обработки данных которого выполнено с возможностью сравнения запомненных выигрышных событий с изменением курса финансового инструмента за заранее заданное время, причем биржевые и/или внебиржевые котировки транслируют в режиме реального времени или в записи на каждое подключенное игровое устройство по линии связи с имеющегося в игровой системе, по меньшей мере, одного сервера, принимающего по сети связи сведения с финансовых рынков. Причем участники игры могут иметь возможность выбора момента начала игры, а каждый участник игры имеет доступ к отображаемой игровой системой поступившей с финансовых рынков информации.

Дополнительным отличием способа по настоящему изобретению является то, что изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента может быть возрастанием либо снижением этого курса на заданную величину, либо колебанием этого курса заданное число раз в заданных пределах.

При этом финансовый инструмент может быть конкретной валютой или конкретными акциями.

Еще одним дополнительным отличием способа по настоящему изобретению является то, что в течение заранее заданного интервала времени предоставляют игроку, сделавшему ставку, право самостоятельно выбрать момент начала игры, при этом игроку могут предоставлять текущую информацию о биржевых и/или внебиржевых котировках.

Еще одним дополнительным отличием способа по настоящему изобретению является то, что трансляцию биржевых и/или внебиржевых котировок могут осуществлять в режиме реального времени с конкретного финансового рынка, а в периоды времени, когда финансовый рынок не работает, для трансляции могут использовать записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

Наконец, еще одним дополнительным отличием способа по настоящему изобретению является то, что трансляцию биржевых и/или внебиржевых котировок могут осуществлять в ускоренном или замедленном режиме с использованием записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

Для достижения того же технического результата игровое устройство содержит средство ввода данных, предназначенное для ввода ставок от участников азартной игры на указанные ими выигрышные события, средство запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными игрока, сделавшего эту ставку.

Игровое устройство содержит линию связи для трансляции биржевых и/или внебиржевых котировок на средство случайного выбора, которое содержит, по меньшей мере, устройство обработки данных, выполненное с возможностью осуществления по заранее установленному правилу систематических проверок появления какого-либо из указанных игроками выигрышного события, в качестве которого выбирается изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента из транслируемых по линии связи биржевых и/или внебиржевых котировок.

Дополнительным отличием игрового устройства по настоящему изобретению является то, что устройство обработки данных может быть выполнено с возможностью сравнения запомненных выигрышных событий с изменением курса конкретного финансового инструмента за заранее заданное время.

При этом заданное время представляет собой интервал времени, за который осуществляют m≥1 упомянутых проверок, где m - целое число.

Еще одним отличием игрового устройства является то, что изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента может быть либо возрастанием, либо снижением этого курса на заданную величину, либо колебанием этого курса заданное число раз в заданных пределах.

Так же дополнительным отличием игрового устройства является то, что средство случайного выбора может содержать устройство отображения изменений курса конкретного финансового инструмента из транслируемых по линии связи биржевых и/или внебиржевых котировок.

При этом устройство обработки данных может быть выполнено в виде персонального компьютера, а устройство отображения выполнено в виде дисплея этого персонального компьютера.

Еще одним дополнительным отличием игрового устройства является то, что устройство обработки данных выполнено с возможностью самостоятельного выбора игроком момента начала игры.

Еще одним дополнительным отличием игрового устройства является то, что игровое устройство может быть выполнено с помощью установленного на игровом сервере программного обеспечения, предназначенного для формирования соответствующего игрового веб-сайта.

Еще одним дополнительным отличием игрового устройства является то, что трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок может осуществляться в режиме реального времени с конкретного финансового рынка.

При этом в периоды времени, когда финансовый рынок не работает, для трансляции можно использовать записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

Наконец, еще одним отличием игрового устройства является то, что трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок может осуществляться в ускоренном или замедленном режиме с использованием записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

В существующем уровне техники не выявлено источников информации, которые содержали бы описания объектов с вышеприведенными совокупностями признаков, что позволяет считать техническое решение по настоящему изобретению новым.

В существующем уровне техники известны различные источники информации, описывающие использование биржевых инструментов для азартной игры. Так, в патентах США №4913446 (03.04.1990), №6497410 (24.12.2002) и в заявке США №2003/0018564 (23.01.2003) описаны различные игры, использующие те или иные биржевые механизмы. Однако никакая комбинация признаков из известных источников информации не дает и не предполагает той совокупности признаков, которой охарактеризован объект по настоящему изобретению, что позволяет считать заявленное техническое решение соответствующим условия патентоспособности - изобретательский уровень.

Краткое описание чертежей

Дальнейшее подробное описание настоящего изобретения иллюстрируется графическим материалом, на котором приведена обобщенная блок-схема игровой системы, в которую входит игровое устройство по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Прежде, чем перейти к подробному описанию настоящего изобретения, введем некоторые определения.

Клиент - физическое лицо (резидент или нерезидент), обладающее согласно законодательству России или страны своего происхождения правом пользоваться услугами игрового сервиса.

Игровой сервис - система организационно-административных, правовых, технических, технологических и иных мероприятий, осуществляемых организаторами игрового сервиса в соответствии с действующим законодательством РФ, а также законодательствами стран регистрации организатора игрового сервиса с целью предоставления клиентам максимально полного и качественного обслуживания.

Организатор игрового сервиса в понимании данного изобретения - любое юридическое лицо (резидент или нерезидент), имеющее право содержать игорные заведения или предоставлять финансовые услуги клиентам, связанные с их работой на финансовых рынках в соответствии с действующим законодательством РФ, а также законодательствами стран по месту регистрации юридического лица, например казино, букмекерские конторы, залы игровых автоматов, финансовые кампании и банки.

Залоговые денежные игровые средства - денежные средства клиента, которые он передает организатору игрового сервиса с целью обеспечения своих возможных проигрышей в игре или серии игр.

Залоговый игровой счет - денежные средства клиента, переданные им организатору игрового сервиса с целью обеспечения своих возможных проигрышей в игре или серии игр.

Игровой инструмент - тот финансовый инструмент, на который могут происходить выигрышные события в игровой системе и цены которого транслируются от информационного агентства в игровую систему.

Под финансовым рынком мы будем понимать совокупность следующих его определений (как объединение этих определений): Финансовый рынок (financial market) - рынок, на котором происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала, спекуляция или страхование рисков; обобщающий термин для рынка капиталов, денежного рынка, валютного рынка; (см. bond market; capital market; commodities market; equity market; foreign exchange market; money market; stock market) (Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь, С-Петербург, Лимбус Пресс, 2000, стр. 280).

Финансовый рынок - совокупность рыночных форм торговли финансовыми активами: иностранной валютой, ценными бумагами, кредитами, депозитами, производными финансовыми инструментами.

Включает фондовый рынок (фондовые биржи), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании, пенсионные фонды), рынки капитала (страхового, ипотечного, межбанковского), мировой финансовый рынок (Райзберг Б.А и др. Современный экономический словарь, 4-е изд., Москва, “ИНФРА-М”, 2003, стр. 429).

Финансовый рынок (англ. financial markets) - совокупность рыночных институтов, на которых происходит торговля финансовыми активами (иностранной валютой, ценными бумагами, кредитами, депозитами, производными инструментами). Основная задача финансовых рынков - направлять поток денежных средств от финансово-избыточных в данный период времени субъектов рынка к субъектам рынка, нуждающимся в деньгах (Благодатин А.А и др. Финансовый словарь, Москва, “ИНФРА-М”, 2003, стр. 265).

ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК (англ., financial market) - 1) совокупность всех финансовых ресурсов в их движении. Он объединяет денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок находящихся в обращении наличных денег и обеспечивающих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (чеков и т.п.). Рынок капиталов представляет собой рынок, на котором владельцы денежных средств продают заемщику право временного использования этих средств за обусловленное в договоре вознаграждение. Денежные средства могут предоставляться либо в виде непосредственных банковских ссуд, либо в обмен на ценные бумаги. Соответственно существуют рынок ссудного капитала и фондовый рынок. Рынок ссудного капитала - это рынок кратко- средне- и долгосрочных банковских кредитов. Краткосрочные кредиты обслуживают движение оборотных средств, а средне- и долгосрочные кредиты - движение основного капитала предприятий. Фондовый рынок обслуживает движение ценных бумаг - акций, облигаций, ипотечных обязательств и др.

2) Совокупность рыночных институтов, на которых происходит торговля финансовыми активами. Основными торгуемыми финансовыми активами являются иностранная валюта, ценные бумаги, кредиты, депозиты, производные инструменты. В роли основных посредников на этом рынке выступают коммерческие банки, биржи, сберегательные институты, компании коллективного инвестирования и др. Основная функция финансового рынка заключается в обеспечении перетока средств от субъектов хозяйствования, для которых они в данный момент являются свободными (не используемыми), к субъектам хозяйствования, испытывающим потребность в финансовых ресурсах (Е.Г. Багудина и др. Экономический словарь, Москва, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004, стр. 564-565).

Финансовый рынок (финансовые рынки). Рынки ценных бумаг и рынки срочных сделок. Указание ЦБР от 07 июля 1999 г. 603-У “О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях” п.3 (Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам, Москва, Экзамен, 2002, стр. 587).

Финансовые рынки в современном понимании представляют собой механизм торговли финансовыми активами, обязательными атрибутами которого являются четкие правила торговли, наличие профессиональных участников рынка и развитой рыночной инфраструктуры, обеспечивающей минимальные издержки и максимальную надежность совершения сделок (Мертенс А.В. Инвестиции: Курс лекций по современной финансовой теории. Киев, Киевское инвестиционное агентство, 1997, XVI, стр. 56-57).

Под финансовым инструментом будем понимать совокупность следующих его определений (как объединение этих определений).

Финансовые инструменты (англ. financial instruments) - разнообразные виды финансовых активов, обращающихся на рынке. К ним относятся денежные средства (национальная и иностранная валюта), ценные бумаги, деривативы и другие инструменты (свопы, закладные и др.) (Благодатин А.А и др. Финансовый словарь, Москва, ИНФРА-М, 2003, VI, стр. 264).

Финансовый инструмент - ценные бумаги и срочные контракты, базовым активом которых являются ценные бумаги. Указание ЦБР от 07 июля 1999 г. 603-У “О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях” п.3 (Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам, Москва, Экзамен, 2002, стр. 587).

Участник рынка - продавец/покупатель того или иного конкретного финансового инструмента.

Остальные определения даются на примере терминов, определений и обычаев делового оборота международного рынка обмена валют - валютного рынка или рынка Forex (Foreing exchange market), изложенных в следующем источнике (если иное не оговорено отдельно): см. Пискулов Д.Ю. Теория и практика валютного дилинга, Foreign Exchange and Money Market operation, Прикладное пособие, 3-е изд. исп. и доп., Москва, Диаграмма, 1998, с. 256.

Открытая валютная позиция - это несовпадение требований (активов) и обязательств (пассивов), включая забалансовые счета, в иностранной валюте для участника валютного рынка (банка, компании).

Позиция бывает длинной (long position) и короткой (short position).

Длинная позиция означает превышение требований в иностранной валюте над обязательствами и обозначается знаком плюс “+”.

Короткая позиция означает превышение обязательств в иностранной валюте над требованиями и обозначается знаком минус “-” (см. Пискулов Д.Ю., стр. 50).

При осуществлении любой сделки следует различать две даты:

дату заключения сделки (по телефону, телексу, письменно и т. д.) и дату исполнения сделки, то есть физического перемещения денежных средств. Дата исполнения условий сделки называется датой валютирования (value date).

Для безналичных конверсионных операций дата валютирования означает календарное число, в которое произведен реальный обмен денежных средств в виде получения купленной валюты и поставки проданной валюты контрагенту сделки.

Для депозитных операций датой валютирования будет являться дата начала депозита, т.е. дата поступления средств на счет заемщика. Датой окончания депозита (maturity date) служит дата возврата основной суммы на счет кредитора.

Датами валютирования и датами окончания контракта являются только рабочие дни, исключая выходные и праздничные дни для данной валюты (см. Пискулов Д.Ю., стр. 16).

То есть можно определить, что:

дата заключения сделки (далее - дата сделки) - рабочий день, в который была заключена сделка;

дата валютирования - день осуществления платежей в валюте (валютах) заключенной сделки, который является рабочим днем для каждого из лиц, осуществляющих расчеты по сделке.

Валютный курс и котировки

Текущим конверсионным операциям соответствует обменный курс спот. Он является текущим валютным курсом и приводится на страницах газет, упоминается в разговорах, высвечивается на экранах информационных агентств.

В банковской практике принято следующее обозначение курсов валют: например, курс доллара США к немецкой марке обозначают USD/DEM, доллара к рублю USD/RUR, а фунта стерлингов к доллару США - GBP/USD.

В данном обозначении слева ставится база котировки (базовая валюта), а справа - валюта котировки (котируемая валюта):

Данное написание обозначает количество котируемой валюты за единицу базовой валюты (в данном случае, 1.5525 немецких марок за один американский доллар).

Последние цифры написания валютного курса называются процентными пунктами (points) или пипсами (pips). Сто пунктов составляют базовое число - на дилерском жаргоне “большую фигуру” (big figure). Например, изменение курса доллара к немецкой марке с 1.5525 до 1.5535 будет воспринято как рост курса доллара на 10 пунктов, а изменение курса с 1.5525 до 1.5325 как падение доллара на две “фигуры”. Для курса доллара к рублю 1 пункт равен одному рублю, а изменение курса с 4100 до 4200 будет являться ростом курса на “фигуру” (см. Пискулов Д.Ю., стр. 44-45).

Стоимость валюты, как и при торговле товарами, выражается в цене, которая зависит от спроса и предложения. Цена определенной величины валюты устанавливается в относительных единицах другой валюты - национальной или иностранной. Цена иностранной валюты называется валютным курсом (Сурен Лизелотт. Валютные операции. Основы теории и практика, Пер. с нем., Москва, Дело, 1998, стр. 20).

Таким образом, курс и цена финансового инструмента - в дальнейшем синонимы.

Под котировкой также будем понимать совокупность следующих ее определений (как объединение этих определений):

Котировка курсов

У поставщиков информации (агентства Рейтер, например “Курсы Bid и Offer отдельных валют (Рейтер использует ask вместо offer) постоянно обновляются поставщиками информации, имена которых указаны сокращенно. Чтобы сориентировать пользователя относительно актуальности курсов, сообщается время последнего ввода данных” (см. Сурен Лизелотт. Валютные операции. Основы теории и практика, Пер. с нем. Москва, Дело, 1998, стр. 28).

Котировка - установление курса ценных бумаг, иностранных валют и цен товаров на биржах в соответствии с действующими законодательными нормами, правилами и сложившейся практикой по результатам торгов на фондовой бирже. Котировка проводится обычно котировальным комитетом (комиссией) товарной, фондовой или валютной биржи и публикуется в биржевых бюллетенях оптовых цен товаров, курсов ценных бумаг и курсов валют и обычно равна либо цене закрытия биржевой сессии, либо средней цене сессии. Котировки могут проводить также крупные компании и банки (Е.Г. Багудина и др. Экономический словарь, Москва, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004, стр. 296).

Тик - каждая новая котировка курса финансового или игрового инструмента, следующая непосредственно за предыдущей.

Стороны Bid и Offer и размер маржи в котировке валютных курсов

На валютном рынке банки котируют валютные курсы с использованием двух сторон - bid и offer. Если посмотреть на котировку курсов в газетах, в обменном пункте или на мониторе Рейтера, можно увидеть такое написание:

Bid - это курс покупки. По котировке bid банк покупает базовую валюту, в нашем случае USD - доллары США, продает валюту котировки, т.е. немецкие марки.

Offer - это курс продажи. По котировке offer банк продает базовую валюту - доллары, покупает немецкие марки (см. Пискулов Д.Ю., стр. 46).

В торговле банков друг с другом (межбанковской торговле) банк, котирующий валюту, обычно называет курсы покупки и продажи. Курс покупки обозначается как курс Bid, курс продажи - Offer. Величина, на которую курс Bid отличается от курса Offer, называется спредом (Сурен Лизелотт. Валютные операции. Основы теории и практика, Пер. с нем. Москва, Дело, 1998, стр. 23).

Из вышеприведенного определения и обычаев делового оборота на рынке Forex можно сказать, что: Bid (База котировки/Валюта котировки) - сторона котировки, представляющая собой курс, по которому лицо, выставившее котировку, покупает базовую валюту за валюту котировки. Сторона Bid котировки называется курсом покупателя. Соответственно по этому курсу клиент может сделать ставку на понижение определенной суммы базовой валюты, исчисляемой в валюте котировки.

Offer (База котировки/Валюта котировки) - сторона котировки, представляющая собой курс, по которому лицо, выставившее котировку, продает базовую валюту за валюту котировки. Сторона Offer котировки называется курсом продавца. Соответственно по этому курсу клиент может сделать ставку на повышение определенной суммы базовой валюты, исчисляемой в валюте котировки.

Маржа или спред - разница между ценой покупки и ценой продажи. Она является доходом того участника рынка, который за рабочий день купил и продал одинаковые суммы финансового инструмента. Например, если он продал 100000 евро за доллары США по курсу 1,2550, а купил по 1,2545, его доход составил 50 долларов США. Так как в день это не 100000, а 10000000 и более, то и доход соответственно больше. При этом в информационное агентство он давал такую котировку: EUR/USD 1,2545-1,2550. По первой цене он предлагал другому участнику рынка продать евро (т.е. сам хотел купить), а по второй - наоборот, сам хотел продать евро.

Лимиты открытой валютной позиции по конверсионным операциям. В свою очередь, могут различаться в зависимости от срока действия: дневной лимит открытой позиции (intraday limit of open position) - регулирует размер максимально возможной открытой валютной позиции банка по операциям в течение дня. Например, банк ААА в течение дня в каждый данный момент времени может иметь незакрытую валютную позицию на сумму в 50 млн долларов. Данный лимит обычно регулируется Центральным банком страны для сокращения риска возможных убытков банка. В России ЦБ РФ в настоящее время не регулирует данный лимит, однако руководство многих коммерческих банков устанавливает его самостоятельно.

Общий лимит для банка может подразделяться на персональные лимиты дневной открытой позиции для дилеров, ведущих различные валюты.

Ночной лимит открытой позиции (о/п open position limit) устанавливает максимально возможный лимит открытой позиции, разрешенный к переносу на следующую дату валютирования. Обычно он на порядок меньше дневного лимита и используется для ведения стратегических позиций, риск по которым значительно выше.

В России Центральный банк устанавливает для коммерческих банков именно этот вид лимита открытой позиции. Лимит устанавливается исходя из величины уставного капитала, суммы баланса и активности банка на валютном рынке (см. Пискулов Д.Ю., стр. 190).

Из вышеприведенного определения и обычаев делового оборота на рынке Forex можно сказать, что:

Лимит открытой валютной позиции (далее - лимит ОВП) - количественные ограничения соотношения размера суммарной открытой валютной позиции в течение устанавливаемого периода времени и собственных средств и обязательств, служащих обеспечением расчетов по заключенным сделкам.

Валютный своп (currency swap) - это комбинация двух противоположных конверсионных сделок на одинаковую сумму с разными датами валютирования. Применительно к свопу дата исполнения более близкой сделки называется датой валютирования, а дата исполнения более удаленной по сроку обратной сделки - датой окончания свопа (maturity). Обычно свопы заключаются на период до 1 года.

Если ближняя конверсионная сделка является покупкой валюты (обычно базовой), а более удаленная - продажей валюты, такой своп называется “купил/продал” - buy and sell swap (buy/sell, b+s).

Если же вначале осуществляется сделка по продаже валюты, а обратная ей сделка является покупкой валюты, этот своп будет называться “продал/купил” - sell and buy swap (sell/buy или s+b).

Как правило, сделка своп проводится с одним контрагентом, то есть обе конверсии осуществляются с одним и тем же банком. Однако допускается называть свопом комбинацию двух противоположных конверсионных сделок с разными датами валютирования на одинаковую сумму, заключенных с разными банками (см. Пискулов Д.Ю., стр. 72-73).

Неттинг - процедура расчета суммарного выигрыша/проигрыша клиента.

Ордер - документ, закрепляющий поручение клиента и обязанность организатора игрового сервиса в случае установления на российском или мировом межбанковском валютном, денежном или фондовом рынках цены на указанный в ордере игровой инструмент начать игру в соответствии с условиями, указанными в ордере.

Конверсионные сделки - сделки по купле-продаже одной валюты за другую по курсу, согласованному между сторонами на конкретную дату проведения расчетов по заключенным сделкам.

Конверсионная арбитражная операция - операция, состоящая из двух противоположных конверсионных сделок по одной и той же паре валют на одинаковую сумму базовой валюты, заключенных на одну дату валютирования.

Финансовый “рычаг” - совокупное воздействие на уровень прибыли за счет собственного капитала и заемного финансирования (см. Райзберг Б.А. и др., Современный экономический словарь, 4-е изд., перераб. и доп., Москва, ИНФРА-М, 2003, стр. 429, Библиотека словарей “ИНФРА-М”).

Дата заключения сделки (далее - дата сделки) - рабочий день, в который была заключена сделка.

Дата валютирования - рабочий день, зафиксированный как дата проведения расчетов по отдельной сделке.

Валютная позиция - разница требований и обязательств в иностранной валюте по заключенным сделкам на дату валютирования. Если требования и обязательства в конкретно взятой валюте совпадают, то валютная позиция называется закрытой валютной позицией (далее - закрытая позиция) в указанной иностранной валюте. Если требования и обязательства в конкретно взятой валюте не совпадают, то валютная позиция называется открытой валютной позицией (далее - ОВП) в указанной иностранной валюте. ОВП возникает с момента заключения сделки.

Валютный курс (далее - курс) - количество валюты котировки (котируемой валюты) за единицу базовой валюты (базы котировки). Валютный курс записывается следующей формулой: База котировки/Валюта котировки = десятичная дробь (к примеру, EUR/USD 1,1945).

Согласно сложившейся практике мирового рынка курсы некоторых валют котируются с точностью до второго, третьего, четвертого или пятого знака после запятой. С изменением практики мирового рынка будет меняться и форма записи курсов различных валют.

Процентный пункт (point) или пипс - последний знак в записи валютного курса, являющийся единицей измерения минимального изменения валютного курса.

Тик - каждая новая котировка валютного курса на временном графике котировок.

Валютный своп [swap] (далее - своп) - операция, состоящая из двух противоположных сделок на одинаковую сумму в базовой валюте, заключаемых одновременно с разными датами валютирования и обменными курсами.

Иностранная валюта (далее - валюта) - средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, кроме Российской Федерации.

Конверсионные сделки - сделки по купле-продаже одной валюты за другую по курсу, согласованному между сторонами на конкретную дату проведения расчетов по заключенным сделкам.

Конверсионная арбитражная операция - операция, состоящая из двух противоположных конверсионных сделок по одной и той же паре валют на одинаковую сумму базовой валюты, заключенных на одну дату валютирования.

Котировка - курс, по которому в конкретный момент времени для конкретной суммы базовой валюты клиент может совершить сделку с банком. Котировка записывается следующим образом:

где * - любая из цифр от 0 до 9.

Курс и цена финансового инструмента - в дальнейшем синонимы.

Bid (База котировки/Валюта котировки) - сторона котировки, представляющая собой курс, по которому лицо, выставившее котировку, покупает базовую валюту за валюту котировки. Сторона Bid котировки называется курсом покупателя. По этому курсу игрок может сделать ставку на понижение определенной суммы базовой валюты, исчисляемой в валюте котировки.

Offer (База котировки/Валюта котировки) - сторона котировки, представляющая собой курс, по которому лицо, выставившее котировку, продает базовую валюту за валюту котировки. Сторона Offer котировки называется курсом продавца. По этому курсу игрок может сделать ставку на повышение определенной суммы базовой валюты, исчисляемой в валюте котировки.

Полная котировка - котировка, включающая в себя курс покупателя и курс продавца. Именно полные котировки по настоящему способу проведения азартной игры должны поставляться в игровую систему.

Лимит открытой валютной позиции (далее - лимит ОВП) - количественные ограничения соотношения размера суммарной открытой валютной позиции в течение устанавливаемого периода времени и собственных средств и обязательств, служащих обеспечением расчетов по заключенным сделкам.

Неттинг - процедура расчета суммарного выигрыша/проигрыша игрока.

Ордер - документ, закрепляющий поручение игрока и обязанность провайдера игрового сервиса в случае установления на российском или мировом межбанковском валютном, денежном или фондовом рынках цены на указанный в ордере игровой инструмент начать игру в соответствии с условиями, указанными в ордере.

Своп-пункты [swap points] - абсолютные пункты валютного курса в единицах валюты котировки.

Маржа или спред - разница между ценой покупки и ценой продажи. Она является доходом того участника рынка, который за рабочий день купил и продал одинаковые суммы финансового инструмента. Например, если он продал 100000 евро за доллары США по курсу 1,2550, а купил по 1,2545, его доход составил 50 долларов США. Так как в день это не 100000, а 10000000 и более, то и доход соответственно больше. При этом в информационное агентство он давал такую котировку: EUR/USD 1,2545-1,2550. По первой цене он предлагал другому участнику рынка продать евро (т.е. сам хотел купить), а по второй - наоборот, сам хотел продать евро.

Помимо этого, введем следующие понятия:

игрок и провайдер игрового сервиса в рамках настоящего описания называются Сторонами.

Если игрок выиграл в какой-то из игр, то его выигрыш в дальнейшем называется требованием этого игрока к провайдеру игрового сервиса или обязательством перед ним провайдера игрового сервиса.

Если игрок проиграл в какой-то из игр, то его проигрыш в дальнейшем называется требованием провайдера игрового сервиса к этому игроку или обязательством этого игрока перед провайдером игрового сервиса.

Если игрок работает с провайдером игрового сервиса по системе залоговых денежных игровых средств, то в этом случае провайдеру игрового сервиса и игроку не имеет смысла вести расчеты после каждой игры. Вместо этого провайдер игрового сервиса и игрок договариваются о том, что они будут проводить расчеты между собой в согласованный момент времени.

Если к моменту расчетов игрок в процессе серии игр делал ставки на различные изменения различных сумм различных игровых инструментов, то для определения суммарного результата его игры за определенный промежуток времени провайдер игрового сервиса выполняет следующую процедуру.

Если на момент взаиморасчетов обе Стороны имеют взаимные обязательства по одному и тому же игровому инструменту, то суммы, выплачиваемые каждой стороне, должны суммироваться, при этом:

А) если общая сумма обязательств одной Стороны превышает общую сумму обязательств другой Стороны при ставках в игре на один и тот же игровой инструмент, то разница, исчисленная в валюте залоговых денежных игровых средств по согласованному курсу, выплачивается Стороной, которая имеет большую сумму обязательств;

Б) если общие суммы обязательств Сторон при ставках в игре на один и тот же игровой инструмент равны, то они остаются без изменения.

В качестве информационного агентства могут выступать как специализированные, так и иные средства информации. Например, информационное и дилинговое оборудование компании REUTERS на базе современных персональных компьютеров, объединенных в глобальную мировую сеть пользователей (подписчиков агентства), является сегодня одним из самых надежных и широко распространенных средств слежения за рыночной конъюнктурой и заключением сделок. Агентство REUTERS предоставляет информацию более чем десяткам тысяч подписчиков из более чем 3000 организаций в 80 странах в режиме реального времени о курсах 125 валют мира, процентных ставках, форвардных котировках, основных новостях экономической и политической жизни в мире и в отдельных странах.

Информация поступает по каналам агентства, во-первых, от вкладчиков (contributors) системы, имеющих право ввода своей информации в специальные страницы. Например, меняющиеся ежесекундно на экране котировки валютных курсов складываются из значений курсов, вводимых независимо друг от друга крупными банками маркет-мейкерами и сменяющих друг друга во временной последовательности. Если какой-либо банк не удовлетворен высвечиваемой в данную минуту котировкой, он может сменить ее на свою.

Постоянная смена котировок банками-вкладчиками образует видимое изменение валютного курса и служит основой для считывания этой информации при построении графиков. Подобным же образом осуществляются ввод и смена котировок процентных ставок, форвардных пунктов, цен на золото и т. д.

Во-вторых, информация поступает от корреспондентов агентства, готовящих информацию о событиях экономической, политической жизни в виде мини-статей, появляющихся на экране в хронологической последовательности под краткими заголовками. Программное обеспечение Windows позволяет раскрыть заголовок в статью, а затем вновь “свернуть” ее. Помимо статей на информационном экране появляются срочные новости, набранные для привлечения внимания крупным шрифтом красного цвета и сопровождаемые звуковым сигналом, оказывающие влияние на принятие решений дилерами и влияющие на конъюнктуру рынка. Например, это может быть информация об отставке В. Геращенко с поста председателя Центрального банка: “GERASCHENKO IS ASKED BY PRESIDENT YELTSIN TO RESIGN” или публикуемые макроэкономические индикаторы: “DECEMBER US UNEMPLOYMENT RATE IS 5.9%”.

Информационное агентство “Блумберг” предлагает пользователям целый комплекс информационных услуг, включающий экономические и другие новости, данные о валютных курсах, ставках, котировках по ценным бумагам и производным продуктам, а также достаточно мощный аналитический аппарат. Оборудование позволяет дилерам не только отслеживать текущее состояние финансовых рынков, но и анализировать сложные стратегии, составлять инвестиционные портфели с расчетом доходности, вычерчивать графики и проводить их анализ. Помимо этого на экране терминала “Блумберг” дилер может вывести телевизионные программы финансовых новостей, а также слушать информационные радиосообщения, что значительно облегчает восприятие новостей дилером. Для клиентов, которые хотят получать только информационные сообщения, существует канал спутникового телевидения “Блумберг” с телевизионными программами финансовых новостей.

Всемирная глобальная сеть Интернет сегодня также дает возможность иметь достоверную информация о состоянии финансовых и фондовых рынков в режиме реального времени.

Для использования в настоящем изобретении пригодны сведения с любых финансовых рынков. Финансовый рынок может быть биржевым и внебиржевым. На биржевом рынке покупатели и/или продавцы при торговле конкретным финансовым инструментом обязаны находиться в специально отведенном под торговлю помещении и удовлетворять дополнительным условиям. На внебиржевом рынке покупатели и/или продавцы торгуют по специальным каналам связи: телефон, Интернет, интранет и др. Покупатели и/или продавцы делятся на банки и/или финансовые кампании и остальные физические и юридические лица. В первом случае имеется межбанковский рынок, во втором просто финансовый рынок. Рынки бывают с круглосуточной работой, сессионные (имеют время начала и окончания работы), ликвидные и нет (с частым изменением цен и нет). Рынки могут различаться по степени сложности и скорости совершения сделок.

Для использования в игровой системе наиболее подходят рынки с круглосуточной работой и очень ликвидные. Наиболее подходящим является межбанковский международный валютный рынок. Ежедневный объем операций мирового рынка обмена валют - рынка FOREX - в среднем составляет 2-3 трлн USD (учитывая и покупку, и продажу) и имеет тенденцию роста. Основными участниками рынка FOREX являются крупные брокерские фирмы, центральные и коммерческие банки. Среди последних выделяется группа крупных банков-“слонов”, которые фактически и определяют сложившийся на конкретный момент времени рыночный курс обмена валют. Особенностями функционирования рынка FOREX является, с одной стороны, практически круглосуточный режим его работы, а с другой - восьмичасовой финансовый день банков стран-участниц этого рынка. При этом в календарных сутках существуют перекрытия, когда финансовые рынки различных стран работают одновременно. Как раз этими перекрытиями определяются большие колебания курсов валют в течение суток. Амплитуда этих колебаний достигает в среднем 100 процентных пунктов (пипсов). Время совершения сделок на рынке FOREX - несколько секунд. Именно эти параметры международного валютного рынка позволяют генерировать множество разнообразных выигрышных событий. Кроме того, о ценах на международном валютном рынке есть наиболее полная и точная информация, которая практически совпадает будучи взята из разных источников.

Таким образом, информация с финансовых рынков вполне может выступать в качестве “генератора” случайных чисел в игровой системе. Настоящее изобретение использует именно этот факт.

Способ проведения азартной игры по настоящему изобретению может быть реализован на игровом устройстве по настоящему изобретению, укрупненная блок-схема которого приведена на прилагаемом чертеже. Игровое устройство 1 является частью игровой системы и может быть реализовано, в частности, на персональном компьютере, хотя не исключается и вариант отдельного устройства, выполняющего нижеописанные функции. Игровое устройство 1 содержит, по меньшей мере, средство 2 ввода данных, которое предназначено для ввода ставок от участника азартной игры на выбранное им выигрышное событие, средство 3 запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными игрока, сделавшего эту ставку, и средство 4 случайного выбора, содержащее, по меньшей мере, устройство 5 обработки данных. В случае реализации игрового устройства 1 по настоящему изобретению в виде персонального компьютера средством 2 ввода данных может быть клавиатура, средство 3 запоминания может быть выполнено на жестком диске этого компьютера, а устройством 5 обработки данных при этом является процессор этого компьютера. Помимо этого, такой компьютер снабжен линией 6 связи, предназначенной для трансляции с финансовых рынков биржевых и/или внебиржевых котировок на устройство 5 обработки данных, выполненное с возможностью осуществления по заранее заданному правилу систематических проверок появления какого-либо из указанных игроками выигрышных событий. В компьютере таким устройством 5 обработки данных будет соответственно запрограммированный процессор. Наконец, игровое устройство 1 по настоящему изобретению может опционально содержать дисплей 7 для отображения сделанных игроками ставок, хода азартной игры и иных сведений, о которых сказано ниже.

Игровое устройство 1 посредством своей линии 6 связи подключается к игровой системе, в которой имеется, по меньшей мере, один сервер 8, на который по сети 9 связи поступают сведения с финансовых рынков и который транслирует эти сведения по линии 6 связи на каждое подключенное игровое устройство 1.

В способе по настоящему изобретению в качестве выигрышного события игроки выбирают какое-либо изменение курса конкретного финансового инструмента из числа транслируемых на игровое устройство 1 биржевых и/или внебиржевых котировок. Соответственно именно эти события и проверяет устройство 5 обработки данных в игровом устройстве.

Азартная игра в соответствии со способом по настоящему изобретению может проводиться, например, так.

Пример 1. Способ проведения игры для клиентов банка

Игроки могут сделать ставки на прогноз изменения валютного курса определенных сумм различных валют. Эти суммы определяются организацией-провайдером игрового сервиса. Например, цена 10000 евро (EUR) в долларах США (USD), что в соответствии с обычаями делового оборота обозначается как 10000 EUR/USD, или цена 500000 английских фунтов стерлингов (GBP) в долларах США (USD), что обозначается как 500000 GBP/USD. В дальнейшем будут использоваться именно такие обозначения. Ставки делаются с помощью средства 2 ввода данных.

Источником котировок для игры является информация, полученная в режиме реального времени с международного валютного рынка или от работника организации-провайдера игрового сервиса для своего игрока. В качестве организаций-провайдеров игрового сервиса могут выступать любые юридические лица, резиденты или нерезиденты, имеющие право предоставлять игрокам (клиентам) вышеуказанный игровой сервис в соответствии с действующим законодательством РФ, а также законодательствами стран по месту регистрации юридических лиц.

Без ограничения общности в качестве провайдера игрового сервиса может выступать Российский или международный банк. Более того, именно банки могут, воспользовавшись настоящим способом проведения азартной игры, организовать и предоставить своим игрокам игровой сервис на безрисковой для себя комиссионной основе.

Для этого банк может предложить своим игрокам следующие правила проведения игры, которые он может закрепить в договорных отношениях между банком и игроком или же представить их игроку для акцепта в форме публичной оферты:

Игрок (физическое лицо, резидент или нерезидент) вносит денежные средства в долларах США в банк в качестве обеспечения своих возможных проигрышей в играх с банком (в дальнейшем - залоговые денежные игровые средства). В данном случае банк гарантирует сохранность залоговых денежных игровых средств своих игроков, что служит дополнительным стимулом для игроков (клиентов) в выборе провайдера игрового сервиса. Банк при этом сам определяет достаточность внесенной суммы для начала игры, что закрепляется правилами игры, которые банк должен довести до сведения каждого игрока. Для хранения залоговых денежных игровых средств банк открывает соответствующие балансовые счета своих игроков. С момента, как игрок внес на свой счет в банке залоговые денежные игровые средства и правильно оформил все необходимые документы, он начинает получать от банка информацию о котировках валют и новости с международного валютного рынка для принятия решения о начале игры.

Ставки банк может принимать на увеличение/уменьшение курсов конкретных сумм различных базовых валют, выраженных в других валютах (валютах котировки), на определенную величину. Эта величина может быть заранее определена банком, а может устанавливаться самим игроком. Во втором случае игра продолжается до тех пор, пока у игрока банка на счету в банке остаются залоговые денежные игровые средства в достаточном для игры размере или же пока игрок сам не остановит игру, лично уведомив об этом банк или же предварительно выставив ордер в банк.

Ставки от игроков банк принимает на изменение курса базовой валюты, т.е. той валюты, которая стоит в записи котировки первой. При этом банк устанавливает однозначное соответствие между минимальной суммой NB внесенных игроком залоговых денежных игровых средств и минимальной суммой MB базовой валюты, на изменение курса которой этот игрок хочет сделать ставку. Общая сумма базовой валюты, на изменение курса которой игрок может сделать ставку, должна быть кратна MB. При этом для банка может быть выгодно устанавливать сумму MB, равной минимальной рыночной сумме сделки на реальном валютном рынке, на те валюты, для которых действуют котировки, передаваемые ведущими информационными агентствами и другими источниками информации. Как правило, это 100000 (сто тысяч) той или иной базовой валюты.

Игрок после начала игры имеет право изменять свои ставки в процессе игры, если это позволяют его залоговые денежные игровые средства, через уведомление об этом сотрудника банка (дилера).

Сказанное выше эквивалентно тому, что игрок перед началом игры имеет в своем распоряжении определенную сумму базовой валюты, на изменение курса которой он хочет сделать ставку, или сумму валюты котировки, рассчитанную по курсу, существующему на международном валютном рынке в момент начала игры.

Выигрыш игрока целесообразно исчислять в валюте котировки, т.е. валюте, в которой выражается цена базовой валюты, на изменение которой игрок делает ставку. В рамках настоящего изобретения будем считать, что выигрыш клиента равен разнице цен базовой валюты, выраженной в валюте котировки, в конце и в начале игры, умноженной на сумму базовой валюты, на которую делалась ставка, при игре на повышение и разнице цен базовой валюты, выраженной в валюте котировки, в начале и в конце игры, умноженной на сумму базовой валюты, на которую делалась ставка, при игре на понижение. При этом после реального окончания игры банк конвертирует проигрыш/выигрыш игрока в валюте котировки в ту валюту, в которой выражены залоговые денежные игровые средства этого игрока, по курсу, установленному банком, и списывает/зачисляет их на счет игрока.

Игроки могут делать ставки одновременно на изменение курсов различных базовых валют. В этом случае для вычисления общего выигрыша/проигрыша игрока банк осуществляет процедуру неттинга. Снять свой выигрыш со счета игрок может в соответствии с правилами, установленными банком. Максимальная ставка на конкретную базовую валюту будет равна в этом случае сумме залоговых денежных игровых средств игрока, деленной на NB, округленной до целого числа и умноженной на MB.

Также банк устанавливает, в каком случае банк будет считать, что у игрока недостаточно залоговых денежных игровых средств для продолжения игры. Тогда банк принудительно, без уведомления игрока, но с его предварительного согласия, останавливает игру в соответствии с правилами игры. Для этого с момента начала игры банк и игрок независимо друг от друга начинают систематически, с каждой новой ценой, появившейся на международном рынке на играемую базовую валюту, вычислять потенциальный выигрыш/проигрыш игрока. Для этих целей каждая новая котировка принимается за цену окончания игры.

Например, банк договорился с игроком, что игра может быть прекращена банком принудительно с момента, когда проигрыш клиента в USD, рассчитанный в этот момент по текущему курсу международного валютного рынка, будет составлять менее L% от общей суммы базовой валюты, на которую игрок сделал ставку, деленной на MB.

При этом игрок, видя, что наступает момент принудительной остановки игры, может воспользоваться своим правом прекратить игру к моменту наступления принудительной остановки игры только на ту часть суммы базовой валюты, которая позволит по отношению к оставшейся части суммы базовой валюты не выполняться условию принудительной остановки игры, и продолжить дальнейшую игру на оставшуюся часть базовой валюты.

При принудительной остановке игры остаток залоговых денежных игровых средств не обязательно равен нулю. Просто их по правилам игры недостаточно для ее продолжения или начала новой игры. Если игрок не захочет довнести в банк залоговые денежные игровые средства под продолжение игры, он может снять со своего игрового счета остаток своих залоговых денежных игровых средств за вычетом всех установленных правилами игры комиссий банка.

В случае, если игрок начал игру в течение текущего календарного дня и игра не была прекращена в течение этого дня, а была продолжена в течение следующего календарного дня, банк имеет право за пролонгацию игры на следующий календарный день начислить установленную правилами игры комиссию. Это исходя из практики работы банков на международном валютном рынке эквивалентно сделке своп при переносе банком своей открытой валютной позиции на более позднюю дату валютирования.

В качестве конкретного примера рассмотрим один из возможных вариантов реализации изложенных выше правил игры:

1. Пусть у клиента банка на счету находится 1000 (одна тысяча) долларов США (USD) залоговых денежных игровых средств.

Пусть NE=1000 USD (долларов США) залоговых денежных игровых средств, которые позволяют игроку делать ставки на изменение 100000 (ста тысяч) конкретной базовой валюты относительно другой (с минимальной суммой MB базовой валюты).

Игра может быть прекращена банком принудительно с момента, когда проигрыш клиента в USD, рассчитанный в некоторый момент времени после начала игры по текущему курсу международного валютного рынка, будет составлять, например, менее 40% от суммы базовой валюты, на которую игрок сделал ставку, деленной на 100000.

Пусть базовой валютой будет USD (доллары США).

Пусть клиент банка делает ставки на изменение USD относительно JPY (японской йены). На банковском языке это эквивалентно тому, что игрок делает ставки на повышение/понижение курса USD относительно JPY или, что то же самое, покупает/продает установленные правилами игры выбранные клиентом банка суммы USD за JPY.

Пусть в момент, когда курс USD/JPY был равен 105,34 (offer), о чем игроку сообщил дилер банка, игрок решил начать игру на повышение 100000 (ста тысяч) USD относительно JPY. С этого момента банк может считать, что клиент банка купил у банка 100000 (сто тысяч) USD за 10534000 JPY, которые как бы находились у него на счете при реальном размере залоговых денежных игровых средств на его счете в 1000 (тысячу) USD. Когда курс USD/JPY вырос и стал равен 105,94 (bid), клиент остановил игру. При этом он фактически продал купленные 100000 USD за 10564000 JPY и получил выигрыш как разницу между 10564000 и 10534000 JPY, т.е. 60000 JPY. Банк конвертировал 60000 JPY по курсу 105.94 и начислил игроку выигрыш в размере 570 USD, но при этом удержал с клиента комиссию, т.к. игрок остановил игру только в течение следующего дня от дня начала игры, в размере 2USD, которая сравнима с величиной своп-пунктов за перенос открытой валютной позиции банка в размере 100000 USD/JPY на более позднюю дату валютирования. Итак, игрок в течение двух игровых дней на свои 1000 USD выиграл 570 USD, что соответствует доходности более 10000% в год в USD.

Если бы курс не вырос, а понизился, то с момента как у игрока на счете при этом снижении осталось бы сумма в 400 USD с запасом под все подлежащие уплате комиссии согласно правилам игры при конвертации текущего проигрыша игрока по текущему курсу на международном валютном рынке банк имел право остановить игру.

В данном примере курс для принудительной остановки игры банком равен 104,71.

Именно банки являются участниками международного валютного рынка и именно сделки банков по купле-продаже различных валют на международном валютном рынке являются источником информации о котировках, которые в соответствии с настоящим способом проведения азартной игры передаются в игровую систему.

Рассмотрим еще один наглядный пример:

Когда игрок (клиент банка) делает ставку, например, на возрастание курса, например 100000 (ста тысяч) EUR/USD, на 30 пунктов, то, по сути, для банка (или другого провайдера игрового сервиса) это означает, что игрок покупает у него 100000 (сто тысяч) EUR за USD по курсу, например, 1,2345 (по offer) и надеется, что курс от момента начала игры (т.е. покупки) вырастет на 30 пунктов и станет равным 1,1275 (по bid), и тогда игрок (клиент) сможет продать банку (или другому провайдеру игрового сервиса) купленные ранее EUR и как бы получить обратно свои USD, а свой выигрыш рассчитать как 100000EUR*30 пунктов (0,0030 в абсолютном выражении) и выиграть 300 USD, которые он может получить на руки или на свой игровой счет в банке.

При этом банк имеет возможность поступить следующим образом.

Если в какой-то момент один из игроков банка начинает игру на повышение, банк может в этот же момент купить эту же валюту у другого банка на сумму ставки игрока.

В нашем примере в момент начала игры банк может одновременно с подтверждением от дилера банка о начале игры купить у другого банка 100000 EUR/USD по курсу 1,2345 или даже дешевле, а одновременно с подтверждением игроку об окончании игры по сигналу игрока продать эти же 100000 EUR/USD по курсу 1,2375 или даже дороже. Тогда в процессе игры независимо от того, выигрывает игрок или проигрывает, банк как организатор игры стабильно получает оговоренную правилами игры свою комиссию. Это происходит потому, что в случае выигрыша игрока банк соответственно выиграет эту же сумму у другого банка. Получив сумму выигрыша своего игрока от другого банка, банк отдаст выигрыш за вычетом комиссии своему игроку. Если игрок проиграет, банк отправит проигрыш своего игрока из его залоговых денежных игровых средств другому банку.

Таким образом, банку не нужно в отличие от других организаторов игры на изменение курсов валют высчитывать вероятности наступления того или иного выигрышного события со стороны игрока с целью уменьшения рисков собственного проигрыша.

Более того, банк заинтересован в предоставлении игрокам максимально качественного игрового сервиса независимо от того, выигрывают эти игроки или проигрывают, т.к. чем дольше игроки работают с банком, тем больше доход этого банка на безрисковой комиссионной основе.

Учитывая достаточно высокий уровень сложности вышеперечисленных правил игры, можно порекомендовать банку с целью привлечения большего количества игроков организовать обучающий центр, где давались бы основные понятия о финансовых и фондовых рынках и как можно зарабатывать на изменении различных сумм, например, различных валют. Назовем это обучение бесплатным базовым курсом.

Если банк хочет организовать игру по настоящему способу проведения азартных игр, но в силу разных причин не в состоянии этого сделать, опасаясь того, что на межбанковском рынке его могут осудить партнеры и контрагенты, можно подсказать простой выход из этой ситуации:

1. Свою деятельность в роли провайдера игрового сервиса банк может называть для контактных аудиторий предоставлением клиентам банка возможности совершения конверсионных арбитражных операций на международном валютном рынке на условиях обязательности закрытия своих открытых валютных позиций на конец рабочего дня.

2. Игроков банк должен будет именовать своими клиентами, что по сути так и есть.

3. Сотрудников, обслуживающих игру, следует называть не крупье, старший дилер и т.д., а сотрудниками по работе с клиентами, дилерами банка, сотрудниками бэк-оффиса и т.д.

4. Игроки не начинают и прекращают игру, а клиенты банка покупают и продают одни валюты за другие и т.д.

При этом для банка, являющегося провайдером игрового сервиса, имеются следующие преимущества:

А) привлекая клиентов на игру, банк привлекает потребителей собственного банковского сервиса;

Б) для своих клиентов банк предоставляет возможность немного развлечься.

Пример 2 конкретного выполнения способа

ИГРОВАЯ СИСТЕМА “БИРЖЕВОЙ БЛЭК-ДЖЭК”

Игровая система “Биржевой Блэк-Джэк” содержит следующие составляющие.

Аппаратно-программный комплекс на базе компьютера, позволяющий получать информацию о котировках валют и других финансовых инструментов с финансовых рынков, накапливать ее в базе данных для последующего отображения на устройствах визуализации игры.

Устройства визуализации стадий игры (мониторы), отображающие:

- начало игры (принятые ставки);

- игру;

- окончание игры (распределение выигрышей).

Клавиши управления режимами ввода ставок, выбора финансовых инструментов, активации игры: “Выбор”, “Ставка”, “Вверх”, “Вниз”, “Без изменения (Зеро)”, “Игра”;

монетоприемник (купюроприемник);

счетчик монет (купюр);

устройство выдачи монет (купюр);

блок бесперебойного питания.

Аппаратно-программный комплекс, устройства визуализации, клавиши управления игровой системой, монетоприемник (купюроприемник), счетчик монет (купюр), устройство выдачи монет (купюр) и блок питания смонтированы в унифицированном корпусе для игровых устройств - автоматов.

ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО - АВТОМАТ “Биржевой Блэк-Джэк”

В данной игровой системе, названной “Биржевой Блэк-Джэк” и оформленной в виде игрового устройства - автомата, игрок может делать ставки на изменение курсов четырех валют: EUR (единая европейская валюта), GBP (английский фунт), JPY (японская йена), CHF (швейцарский франк) по отношению к USD (американскому доллару) и их двух, трех, четырех комбинаций за фиксированное количество последних изменений котировок.

В данном игровой системе ставки принимаются на изменение курсов четырех валют и их комбинаций за последние пять котировок после активации начала игры игроком как в режиме реального времени, так и в записи. На экране монитора, разделенного на четыре сегмента, отображается динамика изменения валютных курсов четырех валют (EUR, GBP, JPY, CHF) по отношению к USD.

С помощью монетоприемника (купюроприемника) игрок определяет банк игры. С помощью клавиш игрок самостоятельно выбирает размер одной или нескольких ставок, одну или комбинацию валют, на которые делает ставки, и вид ставки (“Вверх”, “Вниз”, “Без изменения (Зеро)”). Игрок активизирует игру при помощи клавиши “Игра”. После активации игры на графиках курсов валют появляется яркая горизонтальная линия, сигнализирующая о начале игры. При появлении пятой котировки от начала игры на экране монитора появляются символы, сигнализирующие о результате игры.

Игровая система по окончании игры сообщает игроку (символы, голос и т.п.) результаты игры (“Выигравшие ставки...”, “Проигравшие ставки...”). Устройство выдачи монет (купюр) выдает игроку причитающийся ему выигрыш.

Игра окончена. Игровая система готова к приему ставок.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ИГРЕ НА ИГРОВОМ УСТРОЙСТВЕ - АВТОМАТЕ “Биржевой Блэк-Джэк”

На экране (экранах) монитора отображается динамика изменения котировок финансовых инструментов в виде графиков.

Игрок при помощи монетоприемника (купюроприемника) определяет размер одной или нескольких ставок.

Игрок с помощью клавиш выбирает тип финансового инструмента и вид ставки.

Игрок запускает игру с помощью клавиши активации игры.

После прохождения определенного правилами игры количества котировок на экранах мониторов отображаются результаты игры по каждому финансовому инструменту в виде символов с изменяющимся цветом фона. Игровая система сигналом (например, голосом) оповещает игрока о результатах игры - выигрыше или проигрыше.

С помощью устройства выдачи монет (купюр) игрок получает выигрыши.

Пример 3 способа игры для посетителей казино

Для организации игры по настоящему способу проведения азартных игр можно рекомендовать организовать игру по следующим правилам с учетом специфики проведения азартных игр в казино, а именно:

1. Простота выставления ставок.

2. Внешняя простота и красота интерфейса игрока.

3. Небольшой интервал времени от момента начала игры до момента распределения выигрышей.

4. Простота расчетов с игроками и казино.

5. Простота учета и контроля со стороны казино.

Игроки могут сделать ставки на прогноз изменения валютного курса по парам валют EUR/USD, GBP/USD, USD/CHF, USD/JPY. Ставки делаются с помощью средства 2 ввода данных.

Источником котировок для игры является информация, полученная в режиме реального времени с международного валютного рынка и транслируемая в игровой автомат 1 по линии 6 связи. На дисплее 7 отображаются тиковые графики изменения курсов перечисленных пар валют и ставки игроков.

Для получения двойного выигрыша игроку необходимо за пять тиков "отыграть" один спред, а для получения тройного и четверного выигрыша - соответственно два или три спреда.

После того как все ставки сделаны, старший дилер вводит ставки в средство 3 запоминания и объявляет о начале игры. У игроков есть, к примеру, одна минута для принятия решения о том, в какую сторону могут произойти изменения валютного курса. Если игрок считает, что графики пар валют, на которые он сделал ставку, пойдут вверх, ему необходимо нажать кнопку BUY, а если он считает, что эти графики пойдут вниз - кнопку SELL.

При нажатии соответствующей кнопки на дисплее отображается курс, по которому игроком была заключена игровая сделка. Если была нажата кнопка BUY, то сделка была сделана по курсу Ask (Offer), а если кнопка SELL - то по курсу Bid.

Таким образом, если через пять тиков после того как игрок нажал кнопку BUY валютный курс Bid больше или равен игровой сделке по курсу Ask, этот игрок выиграл. Если этого не произошло, он проиграл. Если же через пять тиков после того как игрок нажал кнопку SELL валютный курс Ask меньше или равен игровой сделке по курсу Bid, этот игрок выиграл. Если этого не произошло, он проиграл.

Если при этом в течение одной минуты игрок не нажал ни кнопку BUY, ни кнопку SELL, этот игрок проиграл.

Сравнение тех выигрышных событий, на которые игроками сделаны ставки, с реальными изменениями курса соответствующих финансовых инструментов осуществляется устройством 5 обработки данных. Помимо указанных выше выигрышных событий ставки можно, к примеру, делать на такие события:

- цена валюты за m≥1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время будет больше/меньше заданной величины;

- цена валюты за m≥1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время не выйдет за пределы заданной области изменений цены;

- цена валюты за m≥1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время будет равна заданной величине;

- цена валюты за m≥1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время коснется k≥1 раз верхнего уровня цены и j≥1 раз нижнего уровня цены;

- цена валюты за m≥1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время поднимется выше (опустится ниже) заданного уровня как минимум на заданную величину.

Здесь m - целое число.

Наступление выигрышного события приводит к выигрышу, равному первоначальной ставке, умноженной на некоторый коэффициент, который рассчитывается в зависимости от вероятности наступления того или иного выигрышного события.

В зависимости от состояния рынка коэффициенты, участвующие в определении выигрышного события, могут время от времени корректироваться.

ИГРОВАЯ СИСТЕМА “БИРЖЕВАЯ РУЛЕТКА” ДЛЯ КАЗИНО

Игровая система “Биржевая рулетка” состоит из:

- аппаратно-программного комплекса на базе ПК, позволяющего получать информацию о котировках валют с финансовых рынков и накапливать ее в базе данных для последующего отображения на устройствах визуализации игры;

- игрового стола с размеченным игровым полем;

- электронного устройства индикации ячеек игрового поля для обозначения выигравших ставок;

- устройств визуализации стадий игры (мониторов):

- начала игры (прием ставок);

- игры;

- окончания игры (распределение выигрышей);

- устройства отображения результатов последних двадцати игр с используемыми финансовыми инструментами;

- телевизионного приемника для трансляции новостей с финансовых рынков;

- устройства отображения (монитор) для контроля результатов игр (номера выигравших ставок - крупье);

В данной игровой системе, названной “Биржевая рулетка”, игроки могут делать ставки на изменения курсов четырех валют: EUR (единая европейская валюта), GBP (английский фунт), JPY (японская Йена), CHF (швейцарский франк) по отношению к USD (американский доллар) и их двух, трех, четырех комбинаций за фиксированное количество последних изменений котировок.

В данном случае ставки принимаются на изменение курсов валют за последние пять котировок - “Вверх”, “Вниз”, “Без изменения (Зеро)” относительно курса начала игры как в режиме реального времени, так и в записи.

На игровом столе расположены два поля для приема ставок: основное - на 34 варианта ставок и дополнительное - на 50 вариантов ставок, всего имеется 84 варианта ставок.

Ячейки основного поля выделены тремя цветами, отображающими вид ставки: ставки “Вверх” - зеленого цвета, ставки “Вниз” - красного цвета, ставки “Без изменений (Зеро)” - желтого цвета.

Центр основного поля - ставка “Без изменений (Супер зеро)” всех четырех валют (EUR, GBP, JPY, CHF).

В ячейках дополнительного поля ставки обозначены начальными буквами названий четырех валют (Е, G, J, С), окрашенными в два цвета: зеленый цвет-ставка “Вверх”, красный цвет - ставка “Вниз”.

Ячейки игровых полей пронумерованы цифрами от 1 до 84 с шагом, равным единице (1).

В случае выпадения ставки “Без изменений (Зеро)” по одной или нескольким из четырех валют все ставки, кроме выпавшей, имеющие в своей комбинации данную валюту, считаются проигравшими.

Коэффициенты выигрышей по ставкам на основном и дополнительном игровых полях составляют соответственно:

- ставка на одну валюту - 1:1;

- ставка на комбинацию из двух валют - 1:2;

- ставка на комбинацию из трех валют - 1:5;

- ставка на комбинацию из четырех валют - 1:10;

- ставка на одну валюту “Без изменений (Зеро)” - 1:2;

- ставка на комбинацию из четырех валют “Без изменений (Супер зеро)” - 1:40.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГРЫ:

- крупье объявляет о приеме ставок, на экранах мониторов отображается динамика изменения котировок финансовых инструментов в виде графиков;

- после того как игроками сделаны ставки, крупье объявляет о начале игры: “ставки сделаны, ставок больше нет, игра”;

- после прохождения определенного количества котировок на экранах мониторов отображаются результаты игры по каждому финансовому инструменту в виде символов и меняющихся цветов экранов;

- крупье объявляет об окончании игры, называет выигравшие и проигравшие ставки (по валютам, по комбинациям валют, по номерам и т.п.);

- крупье сам или с помощью помощника выдает выигрыши, собирает проигравшие ставки и объявляет новую игру.

Вышеприведенные примеры являются лишь небольшой частью, демонстрацией тех возможностей, которые имеет настоящий способ проведения азартных игр, а точнее тех параметров способа, которые составляют его сущность. Варьирование этими параметрами позволяет придумать и реализовать огромное многообразие правил проведения азартных игр.

К этим параметрам относятся:

1. Момент выставления ставок - это может быть момент, когда об этом объявил крупье, игрок сел за игровой стол в казино (пример 3), или он может определяться клиентом по своему усмотрению, как в случае с банком (пример 1), или самим игроком через интерфейс, связывающий игрока с игровой системой.

2. Ставки могут выставляться в наличной форме, как в казино (пример 2), и в безналичной форме, со счета игрока в банке по сигналу игрока дилеру банка по телефону, по сети Интернет и иным каналам связи (пример 1).

3. Игра может начинаться по сигналу представителя провайдера игрового сервиса, например крупье в казино (пример 2), или по сигналу самого игрока дилеру банка (пример 1), или игровой системой.

4. Игра может быть ограничена по времени провайдером игрового сервиса, как это сделано в казино, путем соответствующий организации игры (примеры 2, 3) и неограниченной по времени, как в банке (пример 1).

5. Игра может прекращаться представителем провайдера игрового сервиса или игровой системой (примеры 2, 3), а может прекращаться по сигналу игрока, как в случае с банком (пример 1), или самим игроком через интерфейс, связывающий игрока с игровой системой, а так же самой игровой системой.

6. Игра может подразумевать выставление ставок на изменение постоянного количества финансовых инструментов и их комбинаций, как в примере с казино, когда ставки делаются на изменение одной единицы финансового инструмента (примеры 2, 3), или подразумевать ставки на изменение различных сумм различных финансовых инструментов и их комбинаций (пример 1).

В отличие от других игр в игре, проводимой согласно способу по настоящему изобретению, ставки делаются на изменение курсов валют. Эти изменения могут быть с той или иной вероятностью спрогнозированы с помощью предоставления информации о ценах в прошлом от момента начала игры и в течение, например, 1 минуты в дальнейшем. Поэтому в предпочтительном варианте выполнения способа по настоящему изобретению игрокам в течение заранее заданного интервала времени, к примеру в течение 1 минуты, предоставляется возможность самостоятельно выбрать момент начала своей игры.

Указанное время может быть как меньше 1 минуты, так и значительно больше, в зависимости от конкретных правил конкретного провайдера игрового сервиса. А для того чтобы выбор (прогноз) был осознанным, игроку (клиенту) предоставляют данные о биржевых и/или внебиржевых котировках финансовых инструментов, а так же иную информацию с финансовых рынков. Информация отображается на устройствах визуализации аналитической информации - дисплее 7 игрового устройства.

В качестве финансового инструмента, на изменения курса которого игрок может делать ставки, может использоваться конкретная валюта, конкретные акции или любой иной финансовый инструмент, фигурирующий на том финансовом рынке, сведения о котировках с которого транслируются по линии 6 связи на игровое устройство 1.

В предпочтительном варианте выполнения способа по настоящему изобретению сведения о котировках на конкретном рынке транслируют по линии 6 связи в режиме реального времени. Это возможно, если рынок работает круглосуточно. Если же выбранный финансовый или фондовый рынок имеет перерывы (например, рынок является сессионным, то он работает в течение конкретного промежутка времени - рабочего дня, например, с 10-00 до 17-00 по местному времени).

В способе по настоящему изобретению можно транслировать записи работы этого или любого иного заранее заданного финансового или фондового рынка в заранее выбранный день в прошлом. При этом в конце игрового дня или по истечении заданного периода времени в казино, использующем игровые автоматы по настоящему изобретению, можно сообщать игрокам, за какой именно день и на каком именно финансовом или фондовом рынке сделана использованная запись изменения котировок. В принципе возможна и такая ситуация, когда трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок осуществляется не в реальном времени, а в ускоренном или замедленном режиме с использованием записи работы заранее заданного финансового или фондового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

Такие записи могут производиться заранее на сервере 8 во время передачи реальных изменений котировок от какого-либо информационного агентства и храниться затем в базе данных сервера 8, а в нужное время транслироваться по линии 6 связи на игровые устройства 1, объединенные в локальную сеть казино.

Возможен также и такой вариант выполнения игрового устройства по настоящему изобретению, когда на игровом сервере (например, в казино или игорном доме) устанавливается программное обеспечение, предназначенное для формирования соответствующего игрового веб-сайта. На этом веб-сайте размещается виртуальный игровой автомат, выполняющий все описанные выше функции реального игрового устройства.

Пример выполнения способа проведения азартной игры

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СИСТЕМЫ “БИРЖЕВАЯ РУЛЕТКА”

Электронная версия игровой системы “Биржевая рулетка” состоит из:

- аппаратно-программного комплекса на базе компьютера, позволяющего получать информацию о котировках с финансовых рынков и накапливать ее в базе данных для последующего отображения на устройствах визуализации игры;

- игрового стола с мониторами для каждого игрового места и мониторами для отображения информации об игровом поле, о графиках котировок финансовых инструментов, о результатах последних двадцати игр с используемыми финансовыми инструментами;

- клавиш на каждом игровом месте для выбора ставок;

- монетоприемников (купюроприемников) для каждого игрового места;

- устройств выдачи монет (купюр) для каждого игрового места;

- блока бесперебойного питания.

В данном примере игровой системы, названной “Электронная биржевая рулетка”, игроки могут делать ставки на изменения курсов четырех валют: EUR (единая европейская валюта), GBP (английский фунт), JPY (японская Йена), СНЕ (швейцарский франк) по отношению к USD (американский доллар) и их двух, трех, четырех комбинаций за фиксированное количество последних изменений котировок.

В данном примере ставки принимаются на изменение курсов валют за последние пять котировок: “Вверх”, “Вниз”, “Без изменения (Зеро)” относительно курса начала игры как в режиме реального времени, так и в записи.

На один из мониторов игрового стола выведена информация о двух полях для приема ставок: основного - на 34 варианта ставок и дополнительного - на 50 вариантов ставок, всего на 84 варианта ставок.

Ячейки основного поля выделены 3-мя цветами, отображающими вид ставки: ставки “Вверх” - зеленого цвета; ставки “Вниз” - красного цвета; ставки “Без изменений (Зеро)” - желтого цвета. Центр основного поля - ставка “Без изменений (Супер зеро)” всех четырех валют (EUR, GBP, JPY, CHF).

В ячейках дополнительного поля ставки обозначены начальными буквами названий четырех валют (Е, G, J, С), окрашены в два цвета: зеленый цвет - ставка “Вверх”, красный цвет - ставка “Вниз”.

Ячейки игровых полей пронумерованы цифрами от 1 до 84 с шагом, равным единице (1).

В случае выпадения ставки “Без изменений (Зеро)” по одной или нескольким из четырех валют все ставки, кроме выпавшей, имеющие в своей комбинации данную валюту, считаются проигравшими.

На другом мониторе игрового стола игроки наблюдают динамику изменения валютных курсов, информацию о начале игры, информацию о процессе игры, информацию об окончании игры и результаты игры.

На один из мониторов игрового стола выводится информация о последних двадцати результатах игр.

На мониторы, расположенные на каждом игровом месте, последовательно выводится информация о ставках на игровом поле, о динамике изменения котировок финансовых инструментов и дублируются результаты игры.

Коэффициенты выигрышей по ставкам на основном и дополнительном игровых полях составляют соответственно:

- ставка на одну валюту - 1:1;

- ставка на комбинацию из 2-х валют - 1:2;

- ставка на комбинацию из 3-х валют - 1:5;

- ставка на комбинацию из 4-х валют - 1:10;

- ставка на одну валюту “Без изменений (Зеро)” - 1:2;

- ставка на комбинацию из 4-х валют “Без изменений (Супер зеро)” 1:40.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Роль крупье в электронной версии игры “Биржевая рулетка” выполняет компьютер. На экране (экранах) монитора игрового стола отображается динамика изменения котировок финансовых инструментов в виде графиков. На экране монитора игрового стола отображаются основное и дополнительное поля ставок. Игрок при помощи монетоприемника (купюроприемника) определяет размер одной или нескольких ставок. Игрок с помощью клавиш выбирает тип финансового инструмента, вид и размер ставки. После прохождения определенного правилами игры количества котировок на экранах мониторов отображаются результаты игры по каждому финансовому инструменту в виде символов и изменяющемуся цвету фона. Игровая система сигналом (например, голосом) оповещает игрока о результатах игры (выигрыше или проигрыше). С помощью устройства выдачи монет (купюр) или в кассе игорного заведения игрок получает выигрыши. Игра окончена.

В настоящем описании не раскрываются способы и средства, с помощью которых осуществляются конкретные финансовые транзакции (прием ставок, получение выигрыша), а также способы и средства, необходимые для идентификации конкретного игрока. Все эти способы и средства не входят в объем настоящего изобретения и могут быть любыми известными из уровня техники, например такими, как описанные в патентах РФ №2102790 (20.01.1998) и №2181066 (10.04.2002) или в заявках ЕПВ №0673004 (20.09.1995) и №1139310 (04.10.2001).

Промышленная применимость

Настоящее изобретение может использоваться как в существующих реально, так и в виртуальных казино или игорных домах. Для реализации настоящего изобретения не требуется разработки никаких специальных аппаратных средств, хотя вполне возможно воплощение игрового устройства в виде отдельного устройства. Специалисты смогут сразу применять описанные здесь принципы и конкретные примеры реализации заявленного способа для внесения необходимых модификаций и изменений, которые, однако, будут эквивалентны признакам, указанным в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2239478C1

название год авторы номер документа
Способ и система для прогнозирования изменения котировок для игры на биржах 2017
  • Клигман Илья Владимирович
  • Мигалев Сергей Владимирович
RU2710981C2
СИСТЕМА И СПОСОБ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ ИГРЫ В РУЛЕТКУ 2001
  • Линдо Герберт
RU2267342C2
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ СБЕРЕЖЕНИЙ 2017
  • Серебренников Олег Александрович
RU2673399C1
НЕЗАВИСИМАЯ ЕДИНИЦА СТОИМОСТИ 1998
  • Поправко С.А.
RU2121442C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПОРТФЕЛЕЙ АКЦИЙ 2016
  • Лямин Алексей Борисович
  • Тарасов Михаил Михайлович
  • Лямин Николай Алексеевич
  • Титов Василий Леонидович
RU2630169C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВЫДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВИТАНЦИЙ В ИГРОВОЙ МАШИНЕ 2003
  • Роу Рик
  • Чилтон Уард
RU2335018C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕДЕНИЕМ СДЕЛКИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ 2006
  • Козлова Елена Яковлевна
  • Сорокина Лидия Александровна
RU2308759C1
СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ СДЕЛОК, КОТОРАЯ ОГРАНИЧИВАЕТ УБЫТКИ 2016
  • Доо, Хак Вай Барри
RU2720362C2
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УПОМЯНУТОЙ СИСТЕМЫ 1996
  • Фридман Элизабет
  • Ирвин Фред
  • Джонсон Марк
  • Ливен Андреас Т.
  • Пфундт Дитер
  • Поттер Нейл
  • Рашдорф Андреас
  • Рейнер Питер
  • Торреманте Мария
RU2191428C2
Система хеджирования и способ ее осуществления 2016
  • Виган Бадалян
RU2746357C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ

Способ предназначен для проведения азартных игр и может быть использован при создании новых игорных заведений как реальных, так и виртуальных. Способ заключается в том, что при проведении игры ее участники используют игровые устройства, каждое из которых является частью игровой системы и содержит средство ввода данных, средство запоминания и средство случайного выбора, содержащее по меньшей мере устройство обработки данных. При этом в качестве выигрышного события участники игры выбирают изменение курса финансового инструмента из числа тех биржевых и/или внебиржевых котировок с финансовых рынков, которые транслируют на средство случайного выбора игрового устройства, устройство обработки данных которого выполнено с возможностью сравнения запомненных выигрышных событий с изменением курса финансового инструмента за заранее заданное время. Биржевые и/или внебиржевые котировки транслируют в режиме реального времени или в записи на каждое подключенное игровое устройство по линии связи с сервера игровой системы. Способ исключает возможность фальсификации принципа случайного выпадения выигрыша. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 239 478 C1

Способ проведения азартной игры, заключающийся в том, что при проведении игры ее участники используют игровые устройства, каждое из которых является частью игровой системы и содержит средство ввода данных, предназначенное для ввода ставок от участников игры на указанные ими выигрышные события, средство запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными участника игры, сделавшего эту ставку, и средство случайного выбора, содержащее по меньшей мере устройство обработки данных, выполненное с возможностью осуществления систематических проверок появления какого-либо выигрышного события из указанных участниками игры выигрышных событий и самостоятельного выбора игроком момента начала игры, при этом в качестве выигрышного события участники игры выбирают изменение курса финансового инструмента из числа тех биржевых и/или внебиржевых котировок с финансовых рынков, которые транслируют на средство случайного выбора игрового устройства, устройство обработки данных которого выполнено с возможностью сравнения запомненных выигрышных событий с изменением курса финансового инструмента за заранее заданное время, причем биржевые и/или внебиржевые котировки транслируют в режиме реального времени или в записи на каждое подключенное игровое устройство по линии связи с имеющегося в игровой системе по меньшей мере одного сервера, принимающего по сети связи сведения с финансовых рынков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239478C1

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ ТИПА "ТОТАЛИЗАТОР" 2001
  • Защеринский Д.А.
RU2203716C2
ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА 1995
  • Львов Денис Эрнестович
RU2102790C1
Устройство для записи звуков на нотном стане 1928
  • Гуман А.К.
SU16910A1
US 6254484 A, 03.07.2001
US 6261177 A, 17.07.2001
US 60102716 A, 11.01.2000
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОВОЙ СИСТЕМЫ 1995
  • Львов Денис Эрнестович
RU2095112C1

RU 2 239 478 C1

Авторы

Туркин С.В.

Татьян С.А.

Новиков В.С.

Даты

2004-11-10Публикация

2004-01-12Подача