Это изобретение, в общем, относится к натяжному устройству, предназначенному для натяжения ремня ременной приводной системы. Точнее, оно относится к натяжному устройству с линейным перемещением шкива. Конкретно это изобретение относится к натяжному устройству с линейным перемещением, имеющему механический демпфирующий механизм.
Известны устройства для натяжения ремня силовой передачи, которые используют совместно со вспомогательными ременными приводными системами двигателей внутреннего сгорания и в которых перемещения шкива происходят как по дуге, так и линейно. В некоторых случаях выгодны натяжные устройства с линейным перемещением (например такие, в которых натяжной шкив, соприкасающийся с ремнем силовой передачи, фактически перемещается по прямому пути). Пример такого натяжного устройства с линейным перемещением можно найти в патенте США 4634408. В этом патенте раскрыта конструкция относительно сложного натяжного устройства, которое включает в себя большое количество пружин вокруг гидравлического демпфирующего механизма. Кроме того, салазки, на которых установлен натяжной шкив, входят в зацепление с направляющей, которая обеспечивает две степени свободы перемещения салазок, при этом опорная конструкция состоит из шариков и дорожки качения. Введение гидравлических устройств создает проблему утечек рабочей жидкости. Как очевидно, раскрытый гидравлический механизм не компактен. Поэтому натяжное устройство выполнено относительно большим. Относительно большое количество деталей повышает стоимость и сложность конструкции. Помимо этого, кроме полезного действия опорной конструкции, состоящей из шарика и дорожки качения, не обеспечена иная компенсация паразитного крутящего момента, действующего на салазки, которые удерживают натяжной шкив, и стремящегося оказывать на салазки действие кручения.
Соответственно, остается необходимость в натяжном устройстве с линейным перемещением, для которого будут характерны простота, компактность, надежность и отсутствие гидравлических устройств.
Цель настоящего изобретения заключается в создании простого и компактного натяжного устройства с линейным перемещением.
Еще одна цель настоящего изобретения заключается в создании натяжного устройства с линейным перемещением, имеющего механический демпфирующий механизм, обладающий свойствами асимметричного демпфирования.
Еще одна цель настоящего изобретения заключается в создании натяжного устройства с линейным перемещением, имеющего механический демпфирующий механизм, обладающий свойствами компенсации паразитного крутящего момента, чтобы повысить надежность натяжного устройства и улучшить его работу.
Чтобы показать возможность достижения вышеупомянутых и других целей согласно настоящему изобретению, которое здесь представлено и описано в его широком смысле, в описании приведена вспомогательная приводная система. Изобретение представляет собой усовершенствованное натяжное устройство для натяжения ремня силовой передачи. Натяжное устройство является устройством такого типа, которое содержит направляющую, салазки, установленные с возможностью скольжения относительно направляющей с двумя степенями свободы их перемещения, шкив, с возможностью вращения установленный на салазках и предназначенный для зацепления с ремнем силовой передачи, пружину, смещающую салазки в продольном направлении по отношению к направляющей, и демпфирующий механизм, который изменяет смещение пружины на основе перемещения салазок по отношению к направляющей. Натяжное устройство улучшено посредством демпфирующего механизма, имеющего башмак, расположенный так, чтобы было обеспечено асимметричное демпфирование по отношению к салазкам и направляющей. Кроме того, башмак включает в себя первую фрикционную опорную поверхность, сопрягающуюся со второй фрикционной опорной поверхностью на направляющей.
Прилагаемые фигуры, включенные в описание и составляющие его часть, на которых подобные детали обозначены одинаковыми позициями, иллюстрируют предпочтительные варианты осуществления конструкции согласно изобретению и совместно с описанием служат для разъяснения принципов изобретения. На фигурах показано следующее:
на фиг.1 представлен схематический вид предпочтительного варианта осуществления конструкции натяжного устройства во вспомогательной ременной приводной системе;
на фиг.2 представлен вид в перспективе предпочтительного варианта осуществления конструкции натяжного устройства, если на него смотреть снизу;
на фиг.3 представлен вид в перспективе, причем с некоторыми удаленными частями, предпочтительного варианта осуществления конструкции натяжного устройства, если на него смотреть сверху;
на фиг.4 подробно представлен вид в перспективе части предпочтительного варианта осуществления конструкции натяжного устройства;
на фиг.5 подробно представлен вид в перспективе части предпочтительного варианта осуществления конструкции натяжного устройства;
на фиг.6 представлено частичное сечение по линии 6-6 по фиг.3.
На фиг.1 представлена типичная вспомогательная приводная система 10 для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, в которой может быть применено натяжное устройство 26 согласно изобретению. Однако применение такого устройства не ограничено автомобилями. Скорее оно может быть применено к любому двигателю внутреннего сгорания, имеющему ременный привод силовой передачи, служащий для передачи энергии, который мог бы получить преимущество от введения в него натяжного устройства 26 согласно настоящему изобретению. Шкив 14 показан установленным на генераторе переменного тока 12. Система 10 включает в себя шкив 14 генератора переменного тока, шкив 18 насоса, предназначенного для рулевого привода с усилителем, шкив 20 водяного насоса, шкив 22 коленчатого вала, ремень 24 силовой передачи и натяжное устройство 26. Натяжное устройство 26 включает в себя первую концевую опору 30 и вторую концевую опору 32, которые служат для замыкания концов направляющей 28 и в качестве мест непосредственного или косвенного крепления к двигателю внутреннего сгорания (не показан).
Натяжное устройство 26 показано находящимся в контакте с ремнем 24 через натяжной шкив 48 на участке, где ремень 24 силовой передачи покидает шкив 22 коленчатого вала, когда происходит перемещение ремня 24 в направлении обычной работы, показанном стрелкой с надписью “перемещение ремня”. При обычной работе системы 10 это участок с наименьшим натяжением. Это просто типичное место размещения в зависимости от требований, связанных с конкретным применением, может быть выбран любой другой участок.
Шкив 48 натяжного устройства совершает линейное перемещение вдоль направляющей 28, более подробно описанной ниже. Предпочтительно, чтобы линейный путь был ориентирован перпендикулярно пути взаимосвязанного с ним участка ремня, который, как предполагается, натянут между шкивами, находящимися на каждом конце участка, в данном случае между шкивом 14 генератора переменного тока и шкивом 22 коленчатого вала, но при наличии натяжного устройства 26. Такая ориентация позволяет свести к минимуму перемещение шкива 48 натяжного устройства при любом провисании ремня, за счет чего уменьшается необходимая длина направляющей 28, и будут обеспечены более компактные общие габариты натяжного устройства 26, а также улучшаются силовые зависимости в пределах натяжного устройства 26, чтобы обеспечить оптимальную долговечность отличительных признаков, свойственных натяжному устройству 26. Однако следует признать, что в некоторых случаях эта ориентация может и не быть обеспечена. Но тем не менее в этих случаях могут быть получены удовлетворительные результаты.
Ниже отличительные признаки, характеризующие натяжное устройство 26, будут описаны со ссылкой на фиг.2-6. В этом предпочтительном варианте осуществления конструкции первая концевая опора 30 включает в себя первые крепежные отверстия 42 для установки крепежных деталей, которые не показаны, чтобы прикрепить натяжное устройство 26 к двигателю. Вторая концевая опора 32 включает в себя вторые крепежные отверстия 44 для установки крепежных деталей, которые не показаны, чтобы прикрепить натяжное устройство 26 к двигателю. Как показано, часть первой концевой опоры 30, имеющая первые крепежные отверстия 42, и часть второй концевой опоры 32, имеющая вторые крепежные отверстия 44, выступают в сторону от шкива 48 натяжного устройства и имеют нижние поверхности, находящиеся приблизительно в той же самой плоскости, что и нижняя поверхность шкива 48 натяжного устройства. Однако может быть выполнена любая конфигурация, при которой первая и вторая концевые опоры 30 и 32 будут прикреплены к двигателю, а опорная направляющая 28 соответствующим образом будет ориентирована по отношению к ремню 24 силовой передачи.
Направляющая 28 включает в себя опорные каналы 58 салазок и демпфирующий канал 60. Салазки 46, подробно показанные на фиг.4 и 5, включают в себя опорные части 56, которые перемещаются внутри опорных каналов 58. Шкив 48 натяжного устройства с возможностью его вращения прикреплен к салазкам 46 посредством болта 50 и опирается на этот болт через узел с шариковым подшипником, включающим в себя обоймы 52 и шарики 54. Салазки 46 также включают в себя угловой блок 62, который может представлять собой отливку, выполненную в виде единого целого, либо может быть образован посредством соединения отдельных деталей. На салазках 46 и вокруг углового блока 62 расположен башмак 66, причем так, чтобы была обеспечена возможность скольжения башмака 66 поверх углового блока 62 у углового соединения 64. Башмак 66 включает в себя опорную часть 68, которая перемещается внутри демпфирующего канала 60. Башмак 66 имеет подвижную петлю 70 для пружины, сквозь которую закреплен первый крюк 80 пружины. Второй крюк 82 пружины находится на противоположном конце пружины 72 и закреплен через фиксированную петлю 74, которая составляет часть второй концевой опоры 32.
Когда шкив 48 натяжного устройства с подшипником, содержащим обоймы 52 и шарики 54, будет закреплен болтом на салазках 46, в надлежащем месте будут установлены опорные части 56, башмак 66 с опорной частью 68 будет прикреплен и размещен на салазках 46 (салазочный узел 71), пружина 72 будет закреплена в подвижной петле 70, и салазочный узел 71 будет вставлен в направляющую 28. Опорные части 56 салазок сопрягаются с опорными каналами 58, чтобы создать низкофрикционное соединение, которое обеспечивает фактически только продольное перемещение узла внутри направляющей 28. Взаимосвязь между опорными частями 56 и опорными каналами 58 определяет две степени свободы перемещения салазочного узла 71.
По концам направляющей 28 расположены первая и вторая концевые опоры 30 и 32, а также первая и вторая концевые крышки 34 и 36. Через места крепления первой и второй крышек, соответственно 38 и 40, а также через согласующиеся с ними отверстия с резьбовой нарезкой в первой и второй концевых опорах 30 и 32, и в направляющей 28, вставляют крепежные детали (не показаны), чтобы соединить все пять деталей. После этого второй крюк 82 пружины пропускают через фиксированную петлю 74, чтобы завершить сборку натяжного устройства 26. Длину направляющей 28 обычно выбирают такой, чтобы она обеспечивала полный диапазон перемещения, необходимого для салазочного узла 71, чтобы реагировать на изменение состояния системы 10. Однако первая концевая опора 30 может включать в себя функцию стопорения, чтобы ограничить перемещение салазочного узла 71 в продольном направлении в тех случаях, которые могут быть предпочтительны при ограниченном перемещении натяжного устройства. В таком случае стопор может быть добавлен к первой концевой опоре 30 и к салазочному узлу 71, но это не показано. Кроме того, направляющей 28 должны быть приданы соответствующие размеры.
Затем натяжное устройство 26 крепят к двигателю. После этого салазочный узел 71 удерживают у предела или вблизи от предела его перемещения, определяемого пружиной 72, чтобы растянуть ремень 24 и обеспечить возможность его последовательного прохождения вокруг рабочих шкивов, к которым относятся шкив 14 генератора переменного тока, шкив 16 насоса рулевого привода с усилителем, шкив 18 компрессора для кондиционирования воздуха, шкив 20 водяного насоса и шкив 22 коленчатого вала, а также шкив 48 натяжного устройства, которые показаны на фиг.1.
На фиг.6 показано, что как только ремень 24 начинает совершать указанное последовательное перемещение, прекращается удерживание салазочного узла 71, вследствие чего будет обеспечена передача усилия А пружины 72 на ремень 24 через натяжной шкив 48. Следует заметить, что стрелка, взаимосвязанная с каждой из описанных сил, схематически указывает приблизительное направление и место приложения, но не величину. Кроме того, силы, которые фактически могут быть распределены по площади или среди большого количества элементов, например выравнивающие силы D и Е, будут представлены как действующие в одиночных точках, чтобы упростить обсуждение и облегчить понимание важных операций внутри натяжного устройства 26. Итак, ремень 24 силовой передачи приведен в состояние статического натяжения. Это приводит к созданию усилия В, действующего на шкив 48 от ремня 24 силовой передачи. Момент С, обусловленный силами А и В, приводит к созданию паразитного крутящего момента, который стремится оказать на салазочный узел 71 действие кручения. В свою очередь, паразитный крутящий момент приводит к созданию выравнивающих сил D и Е в точках контакта между опорными частями 56 и опорными каналами 58, которые препятствуют непрерывному действию кручения на салазочный узел 71 вне зазора между опорными частями 56 и опорными каналами 58.
В течение работы системы 10 статическое натяжение сохраняется под действием пружины 72. Статическое натяжение является результатом действия силы, прилагаемой к ремню 24 силовой передачи посредством натяжного устройства 26 через шкив 48, смещаемый в направлении натяжения ремня, в результате чего будет иметь место тенденция к удлинению расстояния, на которое ремень 24 силовой передачи вынужден перемещаться вокруг всех шкивов 14, 16, 18, 20, 22, 24 и 48. Если предполагается, что каждый из шкивов 14, 16, 18, 20, 22, 24 и 48 может свободно вращаться, то натяжение на каждом участке будет одним и тем же, и таким, как статическое натяжение. Однако переменный крутящий момент, действующий на каждый из рабочих шкивов 14, 16, 18, 20 и 22, вызывает натяжение участка, который находится в контакте со шкивом 48 натяжного устройства, изменяя натяжение в виде колебаний. Салазочный узел 71 реагирует пропорционально указанному. В значительном количестве случаев это приводит к динамическому натяжению, которое отличается от статического натяжения в такой степени, которая будет неприемлема, и система 10 будет обладать низкими эксплуатационными характеристиками. Динамическое натяжение представляет собой натяжение по длине ремня 24, которое является результатом статического натяжения, изменяемого под влиянием различных неуравновешенностей и крутящего момента, действующего на каждый из шкивов 14, 16, 18, 20, 22 и 24, а также изменяемого посредством реакции натяжного устройства 26 на эти воздействия.
Проблема, заключающаяся в низких эксплуатационных характеристиках, может быть решена посредством добавления демпфера к натяжному устройству 26. Асимметричное демпфирование особенно эффективно для компенсации колебательного натяжения. Обычно асимметричное демпфирование осуществляют тогда, когда уровень демпфирования в одном направлении перемещения салазочного узла 71 значительно отличается от уровня демпфирования в другом направлении перемещения. Для представленного предпочтительного варианта осуществления конструкции демпфирование выше, когда салазочный узел 71 перемещается в направлении ослабления ремня, чем тогда, когда салазочный узел 71 перемещается в направлении натяжения ремня.
Демпфирование натяжного устройства 26 в случае предпочтительного варианта осуществления конструкции, показанного на фигурах, обеспечивают посредством демпфирующих элементов, содержащих демпфирующий канал 60, угловой блок 62, угловое соединение 64, башмак 66 и опорную часть 68 башмака. Согласно фиг.6, когда салазочный узел 71 перемещается влево, это будет перемещение в направлении ослабления ремня. Правое направление является направлением натяжения ремня.
Когда система 10 собрана, но не находится в работе, салазочный узел 71 будет находиться в состоянии покоя, и пружина 72 будет частично растянута. Сила А пружины и сила В ремня будут находиться в равновесии. Сила А пружины передается к угловому соединению 64 в виде силы А’ с ее продольной составляющей А’’ и вертикальной составляющей АА’’’, что обуславливает создание силы АА’ реакции с ее продольной составляющей АА’’ и вертикальной составляющей АА’’’. Вертикальная составляющая АА’’’ силы реакции приводит фрикционную опорную поверхность 76 башмака в зацепление с фрикционной опорной поверхностью 78 направляющей. Это, в свою очередь, обеспечивает направленную вниз силу F.
Как только система 10 начинает действовать, динамическое натяжение будет изменять силу В, создаваемую ремнем, и приведет к перемещению салазочного узла 71. В течение тех периодов, когда сила В, создаваемая ремнем, растет и вызывает перемещение салазочного узла 71 в направлении ослабления ремня, на стыке фрикционной опорной поверхности 76 башмака и фрикционной опорной поверхности 78 направляющей будет создано трение. Это трение приводит к созданию ослабляющей, демпфирующей силы G. Эта сила передается к угловому соединению 64 и суммируется с силой А пружины, чтобы увеличить значение продольной составляющей А’’. При этом косвенным образом возрастает величина реакционной вертикальной составляющей АА’’’ и направленной вниз силы F, а это иным образом подтверждает увеличение силы сопряжения по поверхности стыка фрикционной опорной поверхности 76 башмака и фрикционной опорной поверхности 78 направляющей. Такое увеличение, в свою очередь, обеспечивает петлю обратной связи, которая повышает ослабляющую, демпфирующую силу G. В итоге трение демпфирования повышается, когда на салазочный узел 71 будет оказано воздействие в направлении ослабления ремня. В направлении натяжения ремня все происходит противоположно тому, что было сказано.
В показанном предпочтительном варианте осуществления конструкции угол Х углового соединения 64 приблизительно составляет 45°. Угол Х может быть отрегулирован, чтобы изменить уровень асимметрии демпфирования для его приспосабливания к различным случаям. Когда угол Х приближается к 90°, асимметрия приближается к нулю. Асимметрия увеличивается при уменьшении угла Х. Однако имеется положение, при котором весьма малый угол Х приводит к невозможности выполнения натяжным устройством своих функций вследствие заедания механизма или нарушения структурной целостности.
Продольное расположение углового блока 62 по отношению к салазкам 46 существенно влияет на рисунок износа и надежность опорной части 56 салазок. Как обсуждалось выше, сила А пружины и сила В, создаваемая ремнем, действующие так, что возникает момент С, приводят к воздействию на салазочный узел 71 паразитного крутящего момента, согласно фиг.6 направленного по часовой стрелке. Этому противодействуют первая и вторая выравнивающие силы D и Е. Перемещение салазочного узла 71 под действием динамического натяжения или чего-либо иного совместно с выравнивающими силами D и Е позволяет предсказать износ опорных частей 56. Не принимая в расчет влияние направленной вниз силы F и вертикальной составляющей А’’’, можно полагать, что наибольший износ опорных частей 56 салазок будет происходить в тех местах, где выравнивающие силы D и Е попадают на опорные части 56. Износ опорных частей 56 будет наибольшим на нижнем правом и верхнем левом краях. Этот износ с течением времени приводит к возможности скручивающего воздействия на салазочный узел 71 внутри направляющей 28. Кручение приводит к концентрации рисунка износа, что дополнительно усиливает неравномерность износа и увеличивает скорость, с которой будет происходить износ.
Расположение углового блока 62 определяет место приложения направленной вниз силы F и вертикальной составляющей А’’’. Если угловой блок 62 был расположен на салазках 46 таким образом, что место приложения вертикальной составляющей А’’’ совпадало с дальним правым краем опорных частей 56, то несколько ранее проводившееся обсуждение того, что можно не принимать в расчет влияние направленной вниз силы F и вертикальной составляющей А’’’, может быть применено к натяжному устройству 26. Однако, когда угловой блок 64 в большей степени размещен в левой части салазок 46, он все более и более смещает действие второй выравнивающей силы Е. Этот эффект важен в двух аспектах. Во первых, как только вторая выравнивающая сила Е полностью смещена посредством вертикальной составляющей А’’’, тенденция к увеличению износа в верхней левой части опорной части 56, по существу, исключается. Во вторых, вторая выравнивающая сила Е существует лишь тогда, когда опорные части 56 находятся в контакте с опорными каналами 58. Соответственно, когда происходит износ, салазки 46 все более и более подвергаются скручиванию задолго до того, когда вторая выравнивающая сила Е будет участвовать в выравнивании салазок 46 внутри опорных каналов 58. Вертикальная составляющая А’’’ не зависит от этих действий и присутствует все время, пока действует сила А пружины. Таким образом, всякий раз, когда вертикальная составляющая А’’’ находится слева от нижнего правого края опорных частей 56, она будет действовать так, чтобы выравнивать салазки 46 в течение всего того времени, когда действует сила А пружины, стремясь выравнивать салазки 46 с направляющей 28, а также стремясь исключить неравномерный рисунок износа и повысить надежность опорных частей 56. Чем дальше вертикальная составляющая А’’’ перемещена влево, тем более резко выраженным будет результат.
Предполагается, что угловой блок 62 может быть размещен в любом месте в пределах между левым и правым окончаниями салазок 46, либо даже может проходить за их показанные продольные границы и доходить до конца работающего натяжного устройства 26. Однако предпочтительно располагать угловой блок 62 в том месте, где износ вдоль нижней части опорных частей 56, которые обычно входят в соприкосновение с опорными каналами 58 салазок, по существу, будет равномерным. Это функция величины момента С, расположения и величины демпфирующих сил G и Н, длины опорных частей 56, коэффициента трения между опорными частями 56 и опорными каналами 58, угла Х, коэффициента трения у углового соединения 64, площади поверхности углового соединения 64 и других факторов.
Форма фрикционной опорной поверхности 76 башмака и фрикционной опорной поверхности 78 направляющей влияют на место приложения и величину демпфирующих сил G и Н. Для показанного предпочтительного варианта осуществления конструкции они выполнены в виде усеченных гнездовых V, при этом они не только выполняют управление трением, с тем чтобы повлиять на силы G и Н, но также обеспечивают функцию выравнивания в продольном направлении направляющей 28 и башмака 66. Предусмотрены и другие разнообразные формы, включая гнездообразное V, большое количество гнездообразных V или усеченных гнездообразных V. Также предусмотрены и прямоугольные формы.
По направлению к концам управления трением в угловом соединении 64 могут быть выбраны различные контуры и формы поверхностей углового соединения 64. В представленном предпочтительном варианте осуществления конструкции поверхности выполнены плоскими и фактически прямоугольными. Могут быть обеспечены поверхности в виде гнездообразных V или в виде большого количества гнездообразных V, подобных рабочим поверхностям ремня или связанного с ним шкива с V-образными ребрами, чтобы контролировать фрикционные свойства в угловом соединении 64. Гнездообразные V, одиночные или в большом количестве, также могут обеспечивать выполнение функции выравнивания в продольном направлении салазок 46 и башмака 66. В угловое соединение 64 могут быть введены различные не показанные опорные конфигурации с включением материалов, понижающих трение, смазок, узлов с шариковыми подшипниками, либо узлов с роликовыми подшипниками. Даже узлы с параллельными колебательными плечами, которые действуют по ширине углового соединения 64, чтобы отделить угловой блок 62 от башмака 66 и таким образом уменьшить трение и износ, могут быть закреплены в соответствующих местах на боковых сторонах углового блока 62 и башмака 66. Хотя каждый из этих подходов позволяет контролировать трение и износ, они также в той или иной степени повышают сложность и стоимость, и их пригодность для применения будет иметь специфический характер.
Если выбран более сложный и более дорогой опорный узел для замены им простых и экономичных опорных частей 56, таких как подшипники с шариками и обоймами, эффект от продольного расположения блока 62 будет менее очевиден. Однако это может повлиять на общую долговечность выбранной опорной части и на плавность работы.
В общем, предпочтительный вариант осуществления конструкции, показанный на фигурах, позволяет получить компактное натяжное устройство с линейным перемещением. Введение механического демпфирования в противоположность гидравлическому демпфированию позволяет обеспечить компактные габариты и избежать недостатков, обусловленных наличием гидравлики. Механический демпфирующий механизм позволяет обеспечить асимметричное демпфирование в значительном диапазоне асимметрии и повысить надежность всего натяжного устройства 26 без усложнения и удорожания опорных узлов на стыке направляющей 28 и салазок 46.
Натяжное устройство 26 в одном из вариантов осуществления его конструкции показано включающим в себя пружину 72, действующую под натяжением непосредственно между второй концевой опорой 32 и башмаком 66, и внутри демпфирующего канала 60. Однако, чтобы еще более уменьшить общую длину натяжного устройства 26 в тех случаях, когда это требуется, пружина 72 может быть расположена с наружной стороны демпфирующего канала 60, причем с тросом или шкивом, либо с другим механизмом для передачи силы натяжения пружины от наружного демпфирующего канала 60 к внутреннему демпфирующему каналу 60 и к подвижной петле 70 пружины. Это главным образом позволяет обеспечить соответствие длины пружины 72 всему продольному размеру салазочного узла 71 и тем самым уменьшить необходимую длину направляющей 28 и, следовательно, натяжного устройства 26.
Пружина кручения может быть заменена показанной пружиной 72, работающей на растяжение, находящейся внутри или снаружи демпфирующего канала 60. Необходимо лишь преобразовать вращательное движение пружины, работающей на кручение, в линейное движение посредством тросового соединения или другого хорошо известного механизма. Кроме того, с правой стороны первой концевой опоры 30 и с левой стороны башмака 66 может быть обеспечен стык для опирания пружины, работающей на сжатие, без нарушения важной силовой взаимосвязи, касающейся асимметрии демпфирования и улучшения рисунка износа. Работающая на сжатие пружина может быть добавлена или может заменить пружину 72, работающую на растяжение.
Приведенное выше описание и иллюстративные варианты осуществления конструкции согласно настоящему изобретению представлены на фигурах и подробно описаны в виде различных модификаций и альтернативных вариантов. Однако следует иметь в виду, что приведенное выше описание изобретения служит лишь в качестве примера, а объем изобретения должен быть ограничен только пунктами формулы изобретения, которые составлены с учетом известного уровня техники. Кроме того, иллюстративно представленное здесь изобретение может быть надлежащим образом осуществлено на практике при отсутствии какого-либо элемента, который в нем специально не раскрыт.
Изобретение относится к области натяжных устройств и предназначено для натяжения ремня ременной приводной системы. Натяжное устройство представляет собой устройство, содержащее направляющую, салазки, установленные с возможностью скольжения по отношению к направляющей с двумя степенями свободы перемещения, шкив, установленный на салазках с возможностью вращения и предназначенный для зацепления с ремнем силовой передачи, пружину, смещающую салазки в продольном направлении по отношению к направляющей, и демпфирующий механизм, который изменяет смещение пружины на основе перемещения салазок по отношению к направляющей. Натяжное устройство улучшено посредством демпфирующего механизма, имеющего башмак, расположенный с обеспечением асимметричной демпфирующей связи с салазками и направляющей. Кроме того, башмак включает в себя первую фрикционную опорную поверхность, сопрягающуюся со второй фрикционной опорной поверхностью на направляющей. Техническим результатом является повышение эксплутационных характеристик устройства, его компактность, простота и повышение надежности при работе. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
US 4634408 A, 06.01.1987 | |||
DE 4203448 A1, 12.08.1993 | |||
US 5964674 A, 23.09.1998 | |||
US 4416647 A, 22.11.1983 | |||
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 1996 |
|
RU2122669C1 |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2001-10-01—Подача