СПОСОБ УСТАНОВКИ ВОДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ ПОД ДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ Российский патент 2004 года по МПК E01F5/00 

Описание патента на изобретение RU2241090C2

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для пропуска ливневых и талых вод.

Известен способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающий установку трубы из полуколец, опирающихся на фундамент (А.с. СССР №585249, кл. Е 01 С 3/00). Недостатком данного способа является возможность возникновения на дорожном полотне деформаций осадок и пучения.

Наиболее близким по своей технической сущности является способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающий монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках (А.с. СССР №690114, кл. Е 01 F 5/00).

Недостатком данного технического решения является то, что предлагаемый в нем способ сложен в осуществлении и небезопасен при эксплуатации дороги, так как крайние полукольца трубы, находясь полностью под дорожной насыпью, исключают создание в данном месте откосов и создают визуальный эффект сужения дороги. Выдвигание используемых в данном способе полуколец за пределы дорожной насыпи ведет к неравномерным удельным нагрузкам на фундамент, что влияет на сроки эксплуатации данного водопропускного сооружения.

Задачей настоящего изобретения является увеличение срока службы водопропускного сооружения.

Настоящая задача решается тем, что в способе установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающем монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках, в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали.

Новизна предложенного технического решения и изобретательский уровень достигаются тем, что в качестве крайних полуколец трубы в нем устанавливают полукольца усеченного конуса, которые имеют смещенный по горизонтали колец центр тяжести. Это позволяет при условии расположения этого центра тяжести за пределами дорожной насыпи или на ее границе за счет веса грунта самой насыпи, действующего на часть полукольца, перераспределить удельную нагрузку на фундамент таким образом, чтобы она оказалась примерно равной по всей его длине. В этом случае исключается возникновение разновеликих крутящих моментов на концах полукольца, ведущих к образованию неплотностей между соседними стыками.

На фиг.1 показана схема установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью.

На фиг.2 показана схема крайнего полукольца.

Водопропускное сооружение состоит из дорожной насыпи 1, под которой установлена труба 2, выполненная из полуколец 3, установленных на фундаментные блоки 4 своим нижним основанием 5. Полукольца 3 в центре сооружения выполнены цилиндрической формы 6, а по краям трубы 2 установлены полукольца 3, выполненные в виде полуколец усеченного конуса 7. Полукольца 7 установлены выступающими за верхнюю кромку 8 откоса 9 дорожной насыпи 1 на расстояние большее или равное меньшему расстоянию L1 до положения их центра тяжести 10 по горизонтали. Труба 2 установлена в нижней кромке 11 откоса 9 (L2 - наибольшее расстояние до положения центра тяжести полуколец усеченного конуса по горизонтали; P1 - смещение центра тяжести полуколец усеченного конуса после заглубления их в насыпь).

Способ осуществляется следующим образом. При установке водопропускного сооружения под дорожной насыпью в качестве крайних полуколец 3 используют полукольца, выполненные в виде усеченного конуса 7, меньший диаметр которых равен диаметру цилиндрических полуколец 6. Под полукольца на всю длину их основания 5 устанавливают фундаментные блоки 4. Крайние полукольца 7 устанавливают выступающими за пределы дорожной насыпи 1 таким образом, чтобы выступающая часть была на границе дорожной насыпи или за ее пределами. В этом случае на конец полукольца 7, имеющий меньший диаметр, начинает действовать нагрузка, создаваемая дорожной насыпью, большая, чем на конец, имеющий больший диаметр. В результате этого центр тяжести полукольца смещается к его центру симметрии и при этом удельная нагрузка, оказываемая полукольцом усеченного конуса на фундаментные блоки, выравнивается.

Похожие патенты RU2241090C2

название год авторы номер документа
Водопропускное сооружение 2021
  • Коженко Наталья Владимировна
  • Хаширова Татьяна Юрьевна
  • Ольгаренко Игорь Владимирович
RU2775487C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ 2015
  • Ланис Алексей Леонидович
  • Карелина Елена Леонидовна
RU2588250C1
Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании 1985
  • Потапов Анатолий Симонович
  • Раткевич Михаил Григорьевич
SU1428779A1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1987
  • Еремеев В.П.
  • Объедков В.В.
  • Кузнецов В.М.
RU2034947C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2001
  • Хвоинский Л.А.
  • Толстенев С.В.
  • Илюшкин С.Н.
RU2208085C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ 2018
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2706494C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 2003
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2255168C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА 2004
  • Берштейн В.Е.
RU2266361C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Шарыгин Валерий Михайлович
  • Яковлев Анатолий Яковлевич
  • Травин Николай Николаевич
  • Максютин Игорь Владимирович
RU2303096C2
ОТКОСНАЯ ЧАСТЬ ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2023
  • Воробьев Сергей Сергеевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Поз Геннадий Мортхович
  • Пассек Вячеслав Вадимович
  • Орлов Григорий Геннадьевич
RU2819378C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 090 C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ УСТАНОВКИ ВОДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ ПОД ДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для пропуска ливневых и талых вод. Способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью включает монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках. Новым является то, что в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали. Технический результат изобретения состоит в увеличении срока службы водопропускного сооружения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 241 090 C2

Способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающий монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках, отличающийся тем, что в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241090C2

Водопропускное сооружение и способ его строительства 1976
  • Безкоровайный Геннадий Александрович
  • Казаков Алексей Павлович
  • Савко Николай Фомич
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Чувашов Юрий Михайлович
SU690114A1
ПОЛИВАНОВ Н.И
Железобетонные мосты
- М.: Автотрансиздат, 1956, с.597, рис.380 а,б
Водопропускное сооружение 1983
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Данилевский Владимир Иванович
  • Пашков Александр Николаевич
  • Кулиш Алла Владимировна
SU1145072A1

RU 2 241 090 C2

Авторы

Хвоинский Л.А.

Толстенев С.В.

Рябушенко Н.А.

Илюшкин С.Н.

Даты

2004-11-27Публикация

2003-02-10Подача