Изобретение относится к области технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых и других сигналов и может быть использовано при их строительстве.
Известен навигационный металлический знак, содержащий несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце и с боковым входным люком, состыкованную с верхним концом этого ствола рабочую площадку с грузоподъемным устройством, светооптической и электротехнической аппаратурой, а также вертикальный трап и шит дневной видимости ("Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов, акваторий и портов. РД 31.61.01-93", М., Федеральная служба морского флота России, 1996, с.10).
Этот знак ненадежен в эксплуатации, т.к. его рабочее оборудование не защищено от доступа посторонних лиц и возможности его поломки и хищения. Кроме того, конструкция этого знака не позволяет оперативно и быстро производить замену и ремонт вышедшего из строя сигнального оборудования.
Изобретение позволяет устранить указанные недостатки.
Это достигается тем, что в навигационном металлическом знаке, содержащем несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце и с боковым входным люком, состыкованную с верхним концом этого ствола рабочую площадку с грузоподъемным устройством, светооптической и электрической аппаратурой, а также вертикальный трап и щит дневной видимости, последний выполнен с расположенным соосно несущему стволу цилиндрическим корпусом, имеющим крышу и днище, которым щит соединен со стволом. Рабочая площадка соединена с упомянутым корпусом с образованием между ее полом и крышей корпуса пространства высотой 1,8-2 м. Несущий ствол выполнен с верхним торцевым входным люком, вертикальный трап расположен внутри этого ствола, а нижняя кромка бокового входного люка расположена на высоте 2,5-3 м от верхней поверхности опорной плиты, причем крышки входных люков выполнены с запорами. По периметру корпуса щита дневной видимости расположены закрываемые крышками рабочие люки для выхода наружу ролика с тросом грузовой балки грузоподъемного устройства.
Запоры крышек входных люков могут быть выполнены потайными, преимущественно, в виде дистанционно управляемых задвижек, причем на этих крышках открыто располагаются фальшивые замки.
Крышки рабочих люков могут быть выполнены с иллюминаторами и внутренними запорами. Грузоподъемное устройство может быть выполнено с опорной стойкой, установленной на рабочей площадке соосно с несущим стволом и корпусом шита дневной видимости, при этом грузовая балка выполнена раздвижной по длине и шарнирно соединена с опорной стойкой с возможностью поворота вокруг нее.
Под рабочей площадкой между несущим стволом и корпусом щита дневной видимости могут быть установлены радиальные перегородки, расположенные с образованием вспомогательных помещений для размещения, преимущественно, источников электропитания, запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, а также рабочих инструментов. Для доступа в упомянутые помещения в полу рабочей площадки выполнены запираемые люки.
На чертеже изображен навигационный металлический знак, продольный разрез.
Навигационный металлический знак включает несущий цилиндрический ствол 1 с торцевой опорной плитой 2 на нижнем конце, с боковым входным люком 3 и верхним торцевым входным люком 4, с расположенным внутри вертикальным трапом 5. Верхний конец ствола 1 состыкован с рабочей площадкой 6, на которой размещена сигнальная аппаратура 7, грузоподъемное устройство 8 и другое рабочее оборудование. Эта площадка жестко путем электросварки соединена с цилиндрическим корпусом 9 щита дневной видимости, который сверху прикрыт крышей 10, а снизу - коническим днищем 11, соединенным с несущим стволом 1. Причем для обеспечения сохранности оборудования несущий ствол, щит дневной видимости и рабочая площадка выполнены в виде единой закрытой со всех сторон цельносварной конструкции с надежно запираемыми входными люками. При этом крышки люков снабжены открыто расположенными фальшивыми замками и потайными надежными запорами, например, в виде дистанционно управляемых задвижек, а боковой входной люк 3 устроен таким образом, что нижняя его кромка расположена от верхней поверхности торцевой опорной плиты 2 на расстоянии 2,5-3 м.
Цилиндрический корпус 9 щита дневной видимости состыкован с рабочей площадкой 6 так, что между крышей 10 щита и полом рабочей площадки образованно пространство высотой 1,8-2 м. На рабочей площадке 6 соосно с несущим стволом 1 и корпусом 9 щита дневной видимости установлена опорная стойка 12 грузоподъемного устройства 8, шарнирно соединенная с грузовой балкой 13, выполненной полноповоротной по отношению к опорной стойке и раздвижной по длине с учетом возможности выхода ролика 14 с грузоподъемным тросом 15 наружу за корпус 9 щита через специально устроенные по его периметру рабочие люки 16, которые снабжены крышками с иллюминаторами 17 и внутренними запорами 18. На балке 13 установлена грузоподъемная лебедка 19.
Для удобства в обслуживании знака предусмотрено также то, что в пространстве между стволом 1 и корпусом 9 цилиндрического щита с помощью радиальных перегородок (на чертеже не показаны) образованны вспомогательные помещения (отсеки) 20, где размещаются теплоизолированные ящики 21 с источниками электропитания и емкости 22 для запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, рабочего инструмента и прочее. Причем входы в эти помещения устроены через запираемые люки 23, размещенные в полу рабочей площадки 6.
На крыше 10 установлен пассивный радиолокационный отражатель (ПРЛО) 24 и молниеприемник 25, для доступа к которым в крыше 10 устроен люк 26. Молниеприемник 25 посредством токоотвода соединен с заземляющим приспособлением (на чертеже не показаны), расположенным в районе торцевой плиты 2. Люк 27, устроенный в нижней части ствола 1, образует вспомогательное помещение 28 для хранения крупного инструмента и уборочного инвентаря для наружных работ вокруг установленного знака.
Навигационный металлический знак работает и обслуживается в эксплуатации следующим образом.
После установки знака на штатном месте для использования его в качестве одиночного опознавательного ориентира или в системе створных знаков и монтажа всей сигнальной и рабочей аппаратуры начинается его промышленная эксплуатация. В большинстве случаев навигационный знак используется как автономный автоматически действующий неохраняемый объект.
Повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения умышленного повреждения и хищения оборудования знака достигается за счет следующих конструктивных элементов. Из-за того, что несущий ствол 1, корпус 9 щита дневной видимости и рабочая площадка 6 выполнены в виде единой закрытой со всех сторон цельносварной конструкции с надежно запираемыми входными люками 3, 4 и 23, а боковой входной люк 3, кроме этого, устроен таким образом, что нижняя его кромка расположена от верхней поверхности торцевой плиты 2 на расстоянии 2,5-3 м, проникновение посторонних лиц внутрь знака будет значительно затруднено. Это по сравнению с известным аналогом, где рабочая площадка сделана открытой, а боковой входной люк расположен непосредственно над торцевой плитой, намного затрудняет доступ злоумышленников к средствам навигационного оборудования.
Обслуживающий персонал для подхода к люку 3 снабжается инвентарной раздвижной лестницей, по размерам соответствующей вертикальному доступу к люку.
Из-за того, что крышки входных люков 3, 4 и 23 снабжены открыто расположенными фальшивыми замками и потайными надежно запирающими запорами, например, в виде дистанционно управляемых задвижек, проникновение посторонних лиц внутрь знака к ценному оборудованию будет еще больше затруднено, так как их внимание будет обращено на имитаторы замков, а возня с ними не приведет к желательному результату, так как крышки люков при этом не откроются.
Повышение надежности в эксплуатации знака за счет ускорения замены или ремонта оборудования при выходе его из строя в процессе работы достигается тем, что цилиндрический корпус 9 щита дневной видимости состыкован с рабочей площадкой 6 так, что между крышей 10 щита и полом рабочей площадки образовано пространство высотой 1,8-2 м, позволяющее обслуживающему персоналу свободно перемещаться на рабочей площадке и быстро достигать любого прибора, аппарата или механизма для его замены или ремонта, т.е. восстановления в работе.
Этому также способствует то, что опорная стойка 12 грузоподъемного устройства 8 установлена соосно с несущим стволом 1 и корпусом 9 щита дневной видимости, а грузовая балка 13 выполнена полноповоротной по отношению к опорной стойке и раздвижной по длине с учетом возможности выхода ролика 14 с грузоподъемным тросом 15 наружу за корпус 9 щита через специально устроенные по его периметру рабочие люки 16, которые снабжены крышками с иллюминаторами 17, обеспечивающими необходимую дневную видимость на рабочей площадке, и внутренними запорами 18. При этом ускоряются процессы подъема на рабочую площадку 6 заменяемых тяжелых предметов и средств навигационного оборудования (аккумуляторов, гальванических батарей, светооптических аппаратов и других грузов), а также процессы подъема и опускания людей при очистке и окраске ствола и щита дневной видимости.
Ускорению выполнения всех восстановительных работ на знаке способствует также то, что в пространстве между стволом 1 и корпусом 9 щита дневной видимости с помощью радиальных перегородок образованы вспомогательные помещения для размещения источников электропитания, запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, рабочего инструмента, материалов и прочее, а входы в эти помещения устроены через запираемые люки 23, размещенные в полу рабочей площадки 6, т.е. в непосредственной близости с рабочим оборудованием. Это позволяет быстро доставлять на рабочую площадку необходимые запчасти, материалы и прочее и при малых затратах времени производить ремонтно-восстановительные работы на знаке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДОВ ПО МОРСКИМ КАНАЛАМ И РЕЧНЫМ ФАРВАТЕРАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2305646C2 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2427486C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ РАСХОДНЫЙ СКЛАД НЕВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2671883C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРОК СПАСАТЕЛЬНОГО ЛЮКА С КОМИНГС-ПЛОЩАДКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (МАКЕТ) | 2014 |
|
RU2550570C1 |
Тренажер для подготовки водолазов | 2022 |
|
RU2785981C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2604763C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ КУЗОВА-ФУРГОНА ТОПОПРИВЯЗЧИКА | 2012 |
|
RU2507091C1 |
Навигационный металлический знак содержит несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце, расположенным внутри него вертикальным трапом, а также с боковым и верхним торцевым входными люками, рабочую площадку, состыкованную с верхним концом упомянутого ствола, и щит дневной видимости. Этот щит выполнен с расположенным соосно несущему стволу цилиндрическим корпусом, имеющим крышу и днище, которым щит соединен со стволом. Рабочая площадка с установленными на ней грузоподъемным устройством, светооптической и электрической аппаратурой соединена с упомянутым корпусом с образованием между ее полом и крышей корпуса пространства высотой 1,8-2 м. По периметру корпуса щита расположены закрываемые крышками рабочие люки для выхода наружу грузовой балки грузоподъемного устройства. Крышки входных люков выполнены с запорами, при этом нижняя кромка бокового входного люка расположена на высоте 2,5-3 м от верхней поверхности опорной плиты. Такое выполнение навигационного знака обеспечивает повышение его надежности в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов, акваторий и портов | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
- М., Федеральная служба морского флота России, 1996, с.10, 16 и 17 | |||
SU 719519 А, 28.02.1980 | |||
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ | 1993 |
|
RU2097256C1 |
US 3488783 А, 13.01.1970. |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2001-08-20—Подача