Изобретение относится к речным и морским навигационным знакам, в частности к сигнальным буям.
В качестве наиболее близкого аналога изобретения выбран сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части (авт. св. СССР N 331963, кл. B 63 B 22/16, 1972).
Недостатком известного буя является недостаточная его устойчивость в вертикальном положении при наличии ветровых волн.
Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости буя в вертикальном положении.
Он достигается тем, что сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части, снабжен сопряженной с мачтой подводной частью, выполненной в виде многоярусной корпусной конструкции из отдельных кольцевых резиновых элементов с внутренними ребрами жесткости, а герметичный плавучий корпус включает в себя три и более плавучих элемента, взаимоконтактирующих боковыми поверхностями и расположенных на одном уровне по горизонтали, при этом плавучие элементы выполнены с днищами и палубами, а упомянутая надводная часть установлена на опорном кольце, которое посредством элементов связи в виде прутков и косынок жестко связано с палубами плавучих элементов и мачтой, расположенной в осевом промежутке между плавучими элементами, днища которых жестко связаны с мачтой.
На фиг. 1 изображен сигнальный буй; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел Б на фиг. 1.
Сигнальный буй содержит (фиг. 1 и 2): резиновые корпуса 1 3 с металлическими палубами 4, днищами 5 и распорными стойками 6, многоярусную надводную часть 7, выполненную из отдельных резиновых элементов 8 с внутренним ребрами жесткости 9, опорное кольцо 10, пенал 11, сигнальный фонарь 12, мачту 13 и элементы связи в виде прутков 14 и косынок 15.
Балластный груз (фиг. 1) состоит из резиновой оболочки 16 и армированного бетона 17.
Узел крепления палубы или днища к резиновой оболочке корпуса (фиг. 3) включает следующие элементы: опорное кольцо 18, болты 19, уплотняющее кольцо 20 и прижимные накладки 21.
В качестве дополнительного пояснения конструкции следует отметить, что вместо металлического якоря, который на рисунках не показан, предусматривается использование якоря, состоящего также как и балластный груз из резиновой оболочки, заполненной армированным бетоном.
Относительно высокая устойчивость буя в вертикальном положении достигается тем, что корпуса 1 3, обеспечивающие плавучесть, расположены на одном уровне в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ | 1991 |
|
RU2009948C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2047370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ ВПП ГИДРОАЭРОДРОМА | 2014 |
|
RU2584789C1 |
СУДНО | 2003 |
|
RU2255020C1 |
СУДНО | 2005 |
|
RU2286284C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2022 |
|
RU2804744C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2009 |
|
RU2387571C1 |
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2288372C2 |
Использование: речное и морское навигационное оборудование, в частности сигнальные буи. Сущность изобретения: подводная и надводная части буя выполнены из резиновых элементов 8, мачта 13 установлена в промежутке между корпусами 1 - 3 и на ее подводную часть установлен балластный груз, выполненный из резиновой оболочки 16, заполненной армированным бетоном 17. 1 с з. п. ф-лы, 3 ил.
SU, авторское свидетельство, 331963, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1993-09-20—Подача