Изобретение относится к области военной авиации.
Известен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности (КОС), и хвостовое оперение.
Испытания в США и РФ показали, что сильнейшие завихрения в хвостовой части самолета подтверждают, что вопрос применения КОС не простой, что вынудило США прекратить испытания с КОС /см. журнал “Авиация и космонавтика”, 1998, №1/.
В России проводятся испытания самолета “МИГ-23” с КОС, а с лета 1997 года проводятся испытания самолета С-37 с КОС “Беркут”. Результаты неутешительные, т.к. на дозвуковых режимах КОС препятствует уверенному пилотированию самолета, при этом снижается эффективность хвостового оперения.
Задачей изобретения является повышение эффективности управления истребителем в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха в два раза меньше.
Для решения задачи предложен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение.
Предлагается выполнить крыло с полноповоротными участками обратной стреловидности так, что самолет приобретает свойства классического самолета или самолета с КОС в зависимости от режима и условий полета.
Хвостовое оперение, размещенное на шарнирном параллелограмме, позволяет выносить его за зону завихрений.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 - общий вид самолета.
Фиг.2 - вид самолета в плане.
Самолет содержит фюзеляж 1, участки 2 обратной и участки 3 прямой стреловидности крыла, а также хвостовое оперение, имеющее киль 4 и руль 5 высоты, размещенные на шарнирном параллелограмме 6.
Участки 2 обратной стреловидности выполнены полноповоротными относительно участков 3 прямой стреловидности.
Предлагаемая конструкция истребителя с КОС позволяет эксплуатировать истребитель на любых режимах без переднего горизонтального оперения (ПГО) на скоростях до звука и после звука.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЁТ | 2002 |
|
RU2212359C1 |
КРЫЛО ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ С ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЬЮ КОНСОЛЕЙ | 2005 |
|
RU2296082C1 |
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ВТС +5) | 2003 |
|
RU2243920C1 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА | 2005 |
|
RU2328412C2 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2682700C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699514C1 |
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ | 2009 |
|
RU2402459C1 |
УДАРНО-БОЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2778159C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2769000C1 |
Изобретение относится к области военной авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение. Участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме. Технический результат – расширение режимов эксплуатации. 2 ил.
Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение, отличающийся тем, что участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме.
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2180309C2 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-09-02—Подача