Изобретение относится к области авиации и предназначено для создания самолета для армейской авиации, оборудованного средствами переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ и т.п.
Известен транспортный самолет гигантских размеров, имеющий фюзеляж с турбореактивными двигателями /Самолет США БОИНГ-747/.
Известен также громадный самолет АН-70 гигантских размеров производства Украины /Газета “Независимое военное обозрение”, №16, 20 22, 24 за 2003 год/.
Для проведения летных испытаний самолета АН-70 нужно потратить 80 млн. долларов /Газета “Независимое военное обозрение”, №18/.
Кроме того, известен проект самолета А-400 западноевропейских стран /Газета “Зарубежное военное обозрение”, №9 за 2000 год/.
Известные самолеты имеют ограниченные эксплуатационные характеристики.
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Для решения поставленной задачи предложен военно-транспортный самолет, имеющий два фюзеляжа, реактивные или турбореактивные двигатели, поворотные в вертикальной и/или горизонтальной плоскости, в котором крыло выполнено шторного типа изменяемой площади, при этом верхняя и нижняя поверхности крыла выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны и сматывания с них.
При необходимости торможения могут быть предусмотрены хвостовые двигатели, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками.
Предложенное крыло при взлете и посадке позволяет иметь относительно большую аэродинамическую поверхность для того, чтобы иметь минимальную нагрузку на 1 м2.
При наборе высоты для достижения высоких скоростей транспорта грузов аэродинамическая площадь крыла должна быть механически уменьшена.
Использование центроплана самолета с дополнительными поверхностями шторного типа позволяет решить ряд технических проблем создания военно-транспортного самолета пятого поколения:
1. Возможность взлетать и садиться с полной нагрузкой при низкой нагрузке поверхности крыла самолета в пределах 260 кг/м2.
2. При полете по маршруту иметь допустимую нагрузку 500-700 кг/м2 суммарной аэродинамической поверхности.
Это позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление, об которое и “спотыкается” современное самолетостроение.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 - Общий вид сбоку двухбалочного/двухфюзеляжного самолета.
Фиг.2 - Вид сверху.
Фиг.3 - Вид спереди.
Фиг.4 - Разрез по А-А на фиг.2.
Военно-транспортный самолет для армейской авиации имеет два фюзеляжа 1, фонарь 2, крыло 3, горизонтальное оперение 4, поворотные хвостовые двигатели 5, вертикальное оперение 6, гондолу 7 задних колес, шарниры 8, тросы 9 привода рулонов поверхностей крыла, турбореактивные двигатели 10, средник 11 крыла 3, барабаны 12 для нижней дополнительной поверхности крыла 3, барабаны 13 для верхней дополнительной поверхности крыла 3, направляющие ролики 14, нижнюю дополнительную (изменяемую) поверхность 15, верхнюю дополнительную (изменяемую) поверхность 16, барабан 17 лебедки “НИЗА”, барабан 18 лебедки “ВЕРХА”, руль 19 высоты, домкрат 20 крыла 3, тросы 21 и подвижную верхнюю плоскость 22 крыла 3.
Турбореактивные двигатели 10 установлены с возможностью поворота относительно вертикальной плоскости.
Крыло 3 выполнено шторного типа изменяемой площади.
Верхняя и нижняя поверхности крыла 3 выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны 12, 13 и сматывания с них.
Для торможения предусмотрены хвостовые двигатели 5, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками.
Поверхность ВТС+5 при взлетной массе 170 тонн равна 20 м×35 м=700 м2.
Следовательно нагрузка на 1 м2 равна 170000 кг:700 м2=243 кг/м2.
При необходимости, от двигателей 10 осуществляют наддув полости, образованной дополнительными аэродинамическими поверхностями 15, 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСТРЕБИТЕЛЬ С КОС | 2003 |
|
RU2241636C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2002 |
|
RU2233770C1 |
ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА" | 2003 |
|
RU2243924C1 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2021 |
|
RU2805888C2 |
САМОЛЕТ С ИЗМЕНЯЕМЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ | 2008 |
|
RU2371352C1 |
БЕЗАВАРИЙНЫЙ ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ КАН 21 "ТРОИЦА" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2332333C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ И СПОСОБЫ СТАРТА | 2022 |
|
RU2778177C1 |
МНОГОРЕЖИМНЫЙ САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 1998 |
|
RU2138423C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2607037C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2311317C2 |
Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ. Самолет имеет два фюзеляжа, крыло, реактивные или турбореактивные двигатели, установленные с возможностью поворота относительно горизонтальной и/или вертикальной плоскости. Крыло выполнено изменяемой площади, шторного типа. Верхняя и нижняя поверхности крыла выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны и сматывания с них. Для торможения могут быть предусмотрены хвостовые двигатели, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 5071088 A, 10.12.1991 | |||
US 6241195 A, 05.06.2001 | |||
Магнитоупругий датчик давления | 1985 |
|
SU1272133A1 |
РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2068377C1 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-06-16—Подача