ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ВТС +5) Российский патент 2005 года по МПК B64C23/00 B64C3/54 B64C15/12 

Описание патента на изобретение RU2243920C1

Изобретение относится к области авиации и предназначено для создания самолета для армейской авиации, оборудованного средствами переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ и т.п.

Известен транспортный самолет гигантских размеров, имеющий фюзеляж с турбореактивными двигателями /Самолет США БОИНГ-747/.

Известен также громадный самолет АН-70 гигантских размеров производства Украины /Газета “Независимое военное обозрение”, №16, 20 22, 24 за 2003 год/.

Для проведения летных испытаний самолета АН-70 нужно потратить 80 млн. долларов /Газета “Независимое военное обозрение”, №18/.

Кроме того, известен проект самолета А-400 западноевропейских стран /Газета “Зарубежное военное обозрение”, №9 за 2000 год/.

Известные самолеты имеют ограниченные эксплуатационные характеристики.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Для решения поставленной задачи предложен военно-транспортный самолет, имеющий два фюзеляжа, реактивные или турбореактивные двигатели, поворотные в вертикальной и/или горизонтальной плоскости, в котором крыло выполнено шторного типа изменяемой площади, при этом верхняя и нижняя поверхности крыла выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны и сматывания с них.

При необходимости торможения могут быть предусмотрены хвостовые двигатели, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками.

Предложенное крыло при взлете и посадке позволяет иметь относительно большую аэродинамическую поверхность для того, чтобы иметь минимальную нагрузку на 1 м2.

При наборе высоты для достижения высоких скоростей транспорта грузов аэродинамическая площадь крыла должна быть механически уменьшена.

Использование центроплана самолета с дополнительными поверхностями шторного типа позволяет решить ряд технических проблем создания военно-транспортного самолета пятого поколения:

1. Возможность взлетать и садиться с полной нагрузкой при низкой нагрузке поверхности крыла самолета в пределах 260 кг/м2.

2. При полете по маршруту иметь допустимую нагрузку 500-700 кг/м2 суммарной аэродинамической поверхности.

Это позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление, об которое и “спотыкается” современное самолетостроение.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Общий вид сбоку двухбалочного/двухфюзеляжного самолета.

Фиг.2 - Вид сверху.

Фиг.3 - Вид спереди.

Фиг.4 - Разрез по А-А на фиг.2.

Военно-транспортный самолет для армейской авиации имеет два фюзеляжа 1, фонарь 2, крыло 3, горизонтальное оперение 4, поворотные хвостовые двигатели 5, вертикальное оперение 6, гондолу 7 задних колес, шарниры 8, тросы 9 привода рулонов поверхностей крыла, турбореактивные двигатели 10, средник 11 крыла 3, барабаны 12 для нижней дополнительной поверхности крыла 3, барабаны 13 для верхней дополнительной поверхности крыла 3, направляющие ролики 14, нижнюю дополнительную (изменяемую) поверхность 15, верхнюю дополнительную (изменяемую) поверхность 16, барабан 17 лебедки “НИЗА”, барабан 18 лебедки “ВЕРХА”, руль 19 высоты, домкрат 20 крыла 3, тросы 21 и подвижную верхнюю плоскость 22 крыла 3.

Турбореактивные двигатели 10 установлены с возможностью поворота относительно вертикальной плоскости.

Крыло 3 выполнено шторного типа изменяемой площади.

Верхняя и нижняя поверхности крыла 3 выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны 12, 13 и сматывания с них.

Для торможения предусмотрены хвостовые двигатели 5, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками.

Поверхность ВТС+5 при взлетной массе 170 тонн равна 20 м×35 м=700 м2.

Следовательно нагрузка на 1 м2 равна 170000 кг:700 м2=243 кг/м2.

При необходимости, от двигателей 10 осуществляют наддув полости, образованной дополнительными аэродинамическими поверхностями 15, 16.

Похожие патенты RU2243920C1

название год авторы номер документа
ИСТРЕБИТЕЛЬ С КОС 2003
  • Ноженко В.В.
RU2241636C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2002
  • Смертин А.С.
RU2233770C1
ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА" 2003
  • Ноженко В.В.
RU2243924C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
САМОЛЕТ С ИЗМЕНЯЕМЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ 2008
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2371352C1
БЕЗАВАРИЙНЫЙ ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ КАН 21 "ТРОИЦА" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2332333C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ И СПОСОБЫ СТАРТА 2022
  • Евдокимов Сергей Викторович
  • Бадеха Александр Иванович
  • Маталасов Сергей Юрьевич
  • Куминов Сергей Александрович
  • Жестков Юрий Николаевич
  • Анфимов Михаил Николаевич
  • Крупин Сергей Андреевич
  • Иовлев Михаил Андреевич
RU2778177C1
МНОГОРЕЖИМНЫЙ САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 1998
  • Симонов М.П.
RU2138423C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2607037C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Гололобов Ливий Георгиевич
  • Иванова Татьяна Сергеевна
  • Шагунов Андрей Владимирович
RU2311317C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 920 C1

Реферат патента 2005 года ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ВТС +5)

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ. Самолет имеет два фюзеляжа, крыло, реактивные или турбореактивные двигатели, установленные с возможностью поворота относительно горизонтальной и/или вертикальной плоскости. Крыло выполнено изменяемой площади, шторного типа. Верхняя и нижняя поверхности крыла выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны и сматывания с них. Для торможения могут быть предусмотрены хвостовые двигатели, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 243 920 C1

1. Военно-транспортный самолет, содержащий два фюзеляжа, крыло, двигатели, поворотные в вертикальной и/или горизонтальной плоскости, отличающийся тем,чтокрыло выполнено изменяемой площади шторного типа, при этом верхняя и нижняя поверхности крыла выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны и сматывания с них.2. Самолет по п. 1, отличающийся тем,что при необходимости торможения предусмотрены хвостовые двигатели, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2243920C1

US 5071088 A, 10.12.1991
US 6241195 A, 05.06.2001
Магнитоупругий датчик давления 1985
  • Голован Эдуард Вячеславович
  • Карцев Станислав Петрович
  • Рубан Надежда Сергеевна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1272133A1
РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ 1992
  • Лукьяну Николай Павлович[Md]
RU2068377C1

RU 2 243 920 C1

Авторы

Ноженко В.В.

Даты

2005-01-10Публикация

2003-06-16Подача