Самолет ближней авиации с пассажирским салоном, кабиной пилота, крылом верхнего расположения, двумя двигателями над передней кромкой крыла, закрылками, элеронами, рулями высоты и поворота, шасси.
Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам типа Л-410 Чешского производства, которые долгие годы успешно работают на перевозке пассажиров на маршрутах местного значения.
При определенной механизации и наиболее рациональном использовании площади пассажирского салона, т.е. внутренней площади фюзеляжа, можно увеличить пассажироемкость салона на 25% и существенно улучшить коммерческие и аэродинамические характеристики самолета.
Цель изобретения достигается использованием прохода между продольными рядами под сидения для пассажиров, а проем откидывающихся вниз, застекленных рам, монтированных по бокам фюзеляжа, от уровня пассажирских сидений до потолочной панели - как люк и трап для посадки и высадки пассажиров в самолет и как обзорные окна в полете. При этом, пассажиры средних рядов походят на посадку первыми, а высаживаются последними.
Проемы откидных рам в особых случаях также используются пассажирами для быстрого и одновременного освобождения салона самолета. Управляются рамы из кабины пилота.
Увеличение полетной массы самолета за счет дополнительных пассажир уравновешивается надкрыльником (малым крылом), установленным между гондолами силовых двигателей.
Надкрыльник по сравнению с основным крылом самолета значительно тоньше в профиле и короче по хорде. Однако увеличивает площадь крыла на 25-30%, так у самолета Л-410 - на 6-7 м2, при площади основного крыла 17 м2.
Угол атаки, щели и положение передней кромки надкрыльника определяются экспериментально, чтобы положительно влиять на аэродинамические характеристики самолета в целом. Сокращение эксплуатационных расходов на единицы коммерческого груза за счет перевозки пассажиров на 25% больше, делает самолет более доступным для массового пассажира и заказчика.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1, 2, 3 - виды накрыльника сидений и откидных рам.
Двухмоторный самолет типа самолета “Л-410” Чешского производства с двигателями 4, М 601 Е, с воздушными винтами В 510, в целях сокращения эксплуатационных расходов на единицу коммерческой массы дополнительно оборудуется сидениями для пассажиров 2, откидными застекленными рамами 3, надкрыльником 1 крыла 5.
Откидные застекленные рамы 3 (3б) левого и правого бортов фюзеляжа служат для пассажиров люком и трапом при посадке и высадке, а также обзорными окошками в полете. Откидные рамы 3 перед полетом герметично закрываются и сохраняют целостность фюзеляжа самолета, не влияют на его прочность и процесс обтекания потоком воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ | 2002 |
|
RU2247681C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2739451C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2023 |
|
RU2818261C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 1994 |
|
RU2112704C1 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
Изобретение относится к области авиации. Самолет ближней авиации имеет пассажирский салон, кабину пилота, крыло верхнего расположения и два двигателя, расположенные над передней кромкой крыла, закрылки, элероны, рули высоты и поворота и шасси. Между гондолами двигателей установлен надкрыльник, служащий для уравновешивания полетной массы. Пассажирские сиденья размещены без прохода между продольными рядами. Боковые борта фюзеляжа от уровня пассажирских сидений до потолочной панели снабжены откидными вниз застекленными рамами, служащими люком и трапом при посадке и высадке пассажиров и обзорными окнами в полете. Технический результат заключается в создании самолета, позволяющего наиболее рационально использовать площадь пассажирского салона, т.е. внутреннюю площадь фюзеляжа, а также в увеличении пассажироемкости салона на 25% и существенном улучшении коммерческих и аэродинамических характеристик самолета. 3 ил.
Самолет ближней авиации с пассажирским салоном, кабиной пилота, крылом верхнего расположения, двумя двигателями над передней кромкой крыла, закрылками, элеронами, рулями высоты и поворота, шасси, отличающийся тем, что между гондолами двигателей установлен надкрыльник, служащий для уравновешивания полетной массы, пассажирские сиденья размещены без прохода между продольными рядами, боковые борта фюзеляжа от уровня пассажирских сидений до потолочной панели снабжены откидными вниз застекленными рамами, служащими люком и трапом при посадке и высадке пассажиров и обзорными окнами в полете.
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2104224C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
US 6113028, 05.09.2000 | |||
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2002-11-04—Подача