САМОЛЕТ БЛИЖНЕЙ АВИАЦИИ Российский патент 2004 года по МПК B64C35/00 

Описание патента на изобретение RU2241639C2

Самолет ближней авиации с пассажирским салоном, кабиной пилота, крылом верхнего расположения, двумя двигателями над передней кромкой крыла, закрылками, элеронами, рулями высоты и поворота, шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам типа Л-410 Чешского производства, которые долгие годы успешно работают на перевозке пассажиров на маршрутах местного значения.

При определенной механизации и наиболее рациональном использовании площади пассажирского салона, т.е. внутренней площади фюзеляжа, можно увеличить пассажироемкость салона на 25% и существенно улучшить коммерческие и аэродинамические характеристики самолета.

Цель изобретения достигается использованием прохода между продольными рядами под сидения для пассажиров, а проем откидывающихся вниз, застекленных рам, монтированных по бокам фюзеляжа, от уровня пассажирских сидений до потолочной панели - как люк и трап для посадки и высадки пассажиров в самолет и как обзорные окна в полете. При этом, пассажиры средних рядов походят на посадку первыми, а высаживаются последними.

Проемы откидных рам в особых случаях также используются пассажирами для быстрого и одновременного освобождения салона самолета. Управляются рамы из кабины пилота.

Увеличение полетной массы самолета за счет дополнительных пассажир уравновешивается надкрыльником (малым крылом), установленным между гондолами силовых двигателей.

Надкрыльник по сравнению с основным крылом самолета значительно тоньше в профиле и короче по хорде. Однако увеличивает площадь крыла на 25-30%, так у самолета Л-410 - на 6-7 м2, при площади основного крыла 17 м2.

Угол атаки, щели и положение передней кромки надкрыльника определяются экспериментально, чтобы положительно влиять на аэродинамические характеристики самолета в целом. Сокращение эксплуатационных расходов на единицы коммерческого груза за счет перевозки пассажиров на 25% больше, делает самолет более доступным для массового пассажира и заказчика.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1, 2, 3 - виды накрыльника сидений и откидных рам.

Двухмоторный самолет типа самолета “Л-410” Чешского производства с двигателями 4, М 601 Е, с воздушными винтами В 510, в целях сокращения эксплуатационных расходов на единицу коммерческой массы дополнительно оборудуется сидениями для пассажиров 2, откидными застекленными рамами 3, надкрыльником 1 крыла 5.

Откидные застекленные рамы 3 (3б) левого и правого бортов фюзеляжа служат для пассажиров люком и трапом при посадке и высадке, а также обзорными окошками в полете. Откидные рамы 3 перед полетом герметично закрываются и сохраняют целостность фюзеляжа самолета, не влияют на его прочность и процесс обтекания потоком воздуха.

Похожие патенты RU2241639C2

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ 2002
  • Нигматуллин Н.Ф.
RU2247681C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2020
  • Щелочков Матвей Анатольевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Галимов Ринат Минахметович
RU2739451C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Черанев Сергей Васильевич
RU2818261C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой 2022
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2781717C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 639 C2

Реферат патента 2004 года САМОЛЕТ БЛИЖНЕЙ АВИАЦИИ

Изобретение относится к области авиации. Самолет ближней авиации имеет пассажирский салон, кабину пилота, крыло верхнего расположения и два двигателя, расположенные над передней кромкой крыла, закрылки, элероны, рули высоты и поворота и шасси. Между гондолами двигателей установлен надкрыльник, служащий для уравновешивания полетной массы. Пассажирские сиденья размещены без прохода между продольными рядами. Боковые борта фюзеляжа от уровня пассажирских сидений до потолочной панели снабжены откидными вниз застекленными рамами, служащими люком и трапом при посадке и высадке пассажиров и обзорными окнами в полете. Технический результат заключается в создании самолета, позволяющего наиболее рационально использовать площадь пассажирского салона, т.е. внутреннюю площадь фюзеляжа, а также в увеличении пассажироемкости салона на 25% и существенном улучшении коммерческих и аэродинамических характеристик самолета. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 241 639 C2

Самолет ближней авиации с пассажирским салоном, кабиной пилота, крылом верхнего расположения, двумя двигателями над передней кромкой крыла, закрылками, элеронами, рулями высоты и поворота, шасси, отличающийся тем, что между гондолами двигателей установлен надкрыльник, служащий для уравновешивания полетной массы, пассажирские сиденья размещены без прохода между продольными рядами, боковые борта фюзеляжа от уровня пассажирских сидений до потолочной панели снабжены откидными вниз застекленными рамами, служащими люком и трапом при посадке и высадке пассажиров и обзорными окнами в полете.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241639C2

ГИДРОСАМОЛЕТ 1993
  • Дудников А.И.
  • Дурицын Ю.Г.
  • Принада И.М.
  • Кобызев Г.П.
RU2104224C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
US 6113028, 05.09.2000
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1

RU 2 241 639 C2

Авторы

Нигматуллин Н.Ф.

Даты

2004-12-10Публикация

2002-11-04Подача