Изобретение относится к области авиации, в частности к самолету туристической авиации, предназначенному для выполнения полетов на высоте птичьего полета, на малой, до 200 км/ч скорости, оптимальной для визуального обозрения за объектами туризма.
Использование летательного аппарата в туристической авиации становится возможным, благодаря некоторым изменениям схемы традиционной компоновки пассажирского самолета ближней авиации с коммерческой нагрузкой до 30 человек.
Известный самолет-амфибия, авторское свидетельство СССР №1785179, МПК В 64 С 35/00 (Бюл. №34, 10.12.95 г.), а также самолет-амфибия Груман С-III “Альбатрос” (справочник по зарубежным самолетам и вертолетам изд. БНМ ЦАГИ, 1961, стр. 139-140) как по назначению, так и по схеме не отвечают требованиям туристической авиации. Наиболее близким прототипом является самолет Л-410 производства ЧССР с турбовинтовым двигателем типа “Валтер” М 601/Е, с максимальной взлетной массой 6400 кг, размах крыла 10,6 м, площадь крыла 17 м2 (инструкция по технической эксплуатации).
Целью настоящего изобретения является создание простого, экологически нормального, безопасного самолета, позволяющего вести визуальное наблюдение за объектами туризма с высоты птичьего полета, для удовлетворения душевной, природной потребности человека в желании летать как птица и любоваться земной красотой, в основном, по береговой линии водоема с туристическими, санаторно-курортными учреждениями.
Предлагаемый самолет туристической авиации с верхним расположением несущего, прямоугольного крыла в передней части фюзеляжа и двумя двигателями внутреннего сгорания. Например: модификацией звездообразного двигателя М 11-фр. М 601 Е “Валтер”, автомобильными двигателями “Rexten” модели RX-320, “Phaeton - v-6” и т.д., расположенными над передней кромкой несущего крыла, пилотской кабиной с традиционными органами и приборами управления и люком в носовой части фюзеляжа.
Изобретение самолета туристической авиации диктуется размахом туризма во всех странах. Только на специально созданном самолете человек всей душой и сердцем может прикоснуться к таинствам жизни и красоте окружающего его мира. В полете, в самолете туристической авиации человек получает удовлетворение своей мечты: “летать как птица” и войти в контакт с окружающей его средой, питающей его космической энергией жизни.
Основной конструктивной особенностью самолета туристической авиации является оснащение верхней части салона фюзеляжа фонарями-люками из прозрачного материала. Фонари-люки открывающиеся вверх над туристами представляют из себя четверть сферы смонтированных шарнирно на центральной силовой балке в потолочной части салона за кромкой несущего крыла самолета.
Фонари-люки образуют верхнюю часть самолета выше пояса сидящего на кресле туриста. Они открываются при посадке и высадке туристов через борт основной корпусной части фюзеляжа. Открытие их образно похоже на раскрытие жуком “божья коровка” своих надкрыльев перед полетом.
Кресла для туристов устанавливаются по два ряда вдоль правого и левого борта основной корпусной части фюзеляжа. Посадка туристов осуществляется через правые и левые борта упомянутой части фюзеляжа.
Салон под несущим крылом (под центропланом) образуется по типовой схеме, где размещаются, например, пассажиры с детьми. Используется люк у пилотской кабины.
Днище фюзеляжа выполняет функцию механизма посадки на воду. Днище фюзеляжа лодкообразной конструкции с прочной скользящей на водной поверхности обшивкой.
Соприкасающаяся с водой нижняя часть фюзеляжа для устойчивого плавания снабжается стабилизаторами устойчивости и волнорезом. Центральный стабилизатор располагается по продольной оси днища, а боковые - управляемые стабилизаторы - в носовой части на уровне погружения самолета при посадке и взлете с поверхности воды, а волнорез в носовой части. Аэродинамические и гидродинамические качества самолета рассчитаны для базирования самолета у береговой линии водоема, с туристическими, санаторно-профилактическими учреждениями.
На фиг.1 - вид самолета, оборудованного фонарями-люками и лодкообразным днищем корпуса. Корпус фюзеляжа 1, 3, обзорные фонари-люки 2, несущее крыло 4, силовые двигатели 6, воздушный винт 7, кабина пилота 8, люк 9, волнорез 10, крюк 11, стабилизаторы 12,13.
На фиг.2 - разрез фюзеляжа по А-А. Корпус фюзеляжа 1, несущее крыло 4, обзорные фонари-люки 2 (2б), механизм герметичного закрытия 15, кресла для туристов 17 с ремнями безопасности 18, пол салона 16, кабина пилота 8, переносные трапы 14.
Самолет, в основном, эксплуатируется стационарными и сезонными туристическими базами, расположенными в местах с благоприятными климатическими условиями и с богатой природой и историей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРИСТИЧЕСКИЙ САМОЛЁТ | 2014 |
|
RU2576832C1 |
САМОЛЕТ БЛИЖНЕЙ АВИАЦИИ | 2002 |
|
RU2241639C2 |
САМОЛЕТ С ТОПЛИВОМ, РАСФАСОВАННЫМ В СЪЕМНЫЕ БАКИ | 2003 |
|
RU2243925C2 |
ВОЗДУШНОЕ СУДНО С УПРОЩЕННОЙ СХЕМОЙ КОМПОНОВКИ | 2005 |
|
RU2301762C2 |
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ | 2019 |
|
RU2719993C1 |
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2531538C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2023 |
|
RU2818261C1 |
Летающая лодка (катер-самолет) | 2017 |
|
RU2650342C1 |
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ | 2022 |
|
RU2780253C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2444445C1 |
Изобретение относится к области авиации. Самолет выполнен с верхним расположением несущего крыла над фюзеляжем, двумя силовыми двигателями внутреннего сгорания на крыле, фюзеляжем, традиционными органами и приборами управления. Фюзеляж снабжен корпусом, выполненным в виде лодки с прочным днищем, спрофилированной для скольжения по воде обшивкой, волнорезом, стабилизаторами устойчивости при посадке на воду: центральным, расположенным вдоль продольной оси, проходящей через центр тяжести, и боковыми, расположенными в носовой части лодки на уровне ее погружения. Предусмотрены обзорные фонари-люки из прозрачного материала, образующие верхнюю часть салона, на полу которого расположены четыре ряда сидений с проходом на посадку через борта лодки. Технический результат – улучшение визуального обзора объектов туризма. 2 ил.
Самолет туристической авиации с верхним расположением несущего крыла над фюзеляжем, двумя силовыми двигателями внутреннего сгорания на крыле, фюзеляжем, традиционными органами и приборами управления, отличающийся тем, что фюзеляж снабжен корпусом, выполненным в виде лодки с прочным днищем, спрофилированной для скольжения по воде обшивкой, волнорезом, стабилизаторами устойчивости при посадки на воду: центральным, расположенным вдоль продольной оси, проходящей через центр тяжести, и боковыми, расположенными в носовой части лодки на уровне ее погружения, и обзорными фонарями-люками из прозрачного материала, образующими верхнюю часть салона, на полу которого расположены четыре ряда сидений с проходом на посадку через борта лодки.
US 4691881 A, 08.09.1987 | |||
US 4270713 A, 02.06.1981 | |||
САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2034750C1 |
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
2002-08-29—Подача