Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, а точнее морских оградительных сооружении для защиты прибрежных и портовых акваторий от разрушающих волновых воздействий.
Известно оградительное сооружение, выполненное в виде трапециевидной призмы из каменной наброски /1/.
Недостатком этого сооружения является большая материалоемкость, трудоемкость строительства, из-за использования ручного труда водолазов, и низкая эксплуатационная надежность, из-за неустойчивой формы сооружения.
Известно оградительное сооружение, выполненное в виде пустотелой трапециевидной призмы с решетчатыми боковыми гранями, заполненной каменной наброской /2/.
Недостатком данного сооружения является большая трудоемкость строительства, низкая эксплуатационная надежность и ограниченная область применения /горные реки/, из-за конструктивных особенностей пустотелой трапециевидной призмы.
Цель изобретения - снижение трудоемкости строительства и повышение эксплуатационной надежности оградительного сооружения.
Сущностью изобретения является то, что оградительное сооружение выполнено в виде пустотелой трапециевидной призмы с решетчатыми боковыми гранями, заполненной каменной наброской, при этом призма выполнена из основных и концевых решетчатых блоков, состоящих из стоек и поперечин, связанных между собой замковыми соединениями на боковых гранях трапециевидной призмы, снабженной распорками. В результате чего снижается трудоемкость строительства и повышается эксплуатационная надежность оградительного сооружения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показаны:
фиг.1 - оградительное сооружение /главный вид/;
фиг.2 - оградительное сооружение /вид сбоку/;
фиг.3 - оградительное сооружение /вид сверху/;
фиг.4 - основной решетчатый блок /главный вид/;
фиг.5 - основной решетчатый блок /вид сбоку/;
фиг.6 - основной решетчатый блок /вид сверху/;
фиг.7 - концевой решетчатый блок /главный вид/;
фиг.8 - концевой решетчатый блок /вид сбоку/;
фиг.9 - концевой решетчатый блок /вид сверху/;
фиг.10 - распорка /главный вид/.
Заявляемое оградительное сооружение содержит основные рещетчатые блоки 1, концевые решетчатые блоки 2, связанные между собой замковыми соединениями, распорки 3 и каменную наброску 4.
Каждый из основных и концевых решетчатых блоков 1 и 2 содержит стойки 5 и поперечины 6.
Изготовление блоков 1 и 2 может осуществляться, например, из стального проката, при этом: стоики 5 из труб, а поперечины 6 из прутковой стали.
Изготовление распорок 3 может осуществляться, например, из стальных труб.
Изготовленные решетчатые блоки 1 и 2 и распорки 3 могут доставляться к месту строительства оградительного сооружения, например, наземным или водным транспортом.
Строительство заявляемого оградительного сооружения может осуществляться, например, следующим образом.
Вначале на дне моря, с помощью грузоподъемного крана, соединяются между собой расчетное количество блоков 1 и 2, а затем устанавливаются распорки 3. При этом образуется пустотелая трапециевидная призма с решетчатыми боковыми гранями, состоящими из блоков, связанных между собой замковыми соединениями.
После чего во внутрь призмы забрасывается камень размером несколько большим, чем отверстия между поперечинами 6.
Построенное таким способом оградительное сооружение работает следующим образом.
Движущиеся по морю в направлении берега волны встречают на своем пути оградительное сооружение, при этом во время наката волна делится на две части.
Одна часть волны отражается от фронтальной грани оградительного сооружения и уходит обратно в море.
Вторая часть разрушенной волны разделяется поперечинами 6 и преобразуется в турбулентные потоки воды, теряющие в каменной наброске 4 основную часть своей энергии.
При откате волны вода из каменной наброски 4 перетекает обратно в море. При этом каменная наброска 4, огражденная решетчатыми блоками 1 и 2, сохраняет заданную ей форму.
Таким образом внедрение данного изобретения позволит снизить трудоемкость строительства и повысить эксплуатационную надежность морского оградительного сооружения, благодаря конструктивным особенностям трапециевидной призмы, выполненной из решетчатых блоков, связанных между собой замковыми соединениями.
Источники информации:
1. Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. - М.: Стройиздат, 1979, с.291, рис. Х111. 12 г.
2. Пащенко Б.В. Защита железных дорог от размывов на горных реках. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1958, с.120 и 121.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК ПРЕРЫВИСТОГО ВОЛНОЛОМА | 2005 |
|
RU2298613C2 |
ГОЛОВНОЙ БЛОК БУНЫ | 2005 |
|
RU2292414C1 |
ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ МОЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЯХТЕННЫХ ПОРТОВ | 2009 |
|
RU2406799C1 |
Способ строительства гидротехнического сооружения военно-морской базы | 2021 |
|
RU2775074C1 |
Способ строительства портового гидротехнического сооружения | 2017 |
|
RU2656399C1 |
БЛОК | 1995 |
|
RU2105839C1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1993 |
|
RU2090692C1 |
Портовое гидротехническое сооружение | 1986 |
|
SU1337455A1 |
МОРСКОЕ БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1993 |
|
RU2054080C1 |
Оградительное сооружение | 1987 |
|
SU1425268A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству портовых и берегозащитных сооружений. Сооружение выполнено в виде пустотелой трапециевидной призмы с решетчатыми боковыми гранями, заполненной каменной наброской. Трапециевидная призма выполнена из основных и концевых решетчатых блоков, которые состоят из стоек и поперечин, связанных между собой замковыми соединениями на боковых гранях трапециевидной призмы, кроме того, последняя снабжена распорками. Устройство снижает трудоемкость строительства и повышает эксплуатационную надежность оградительного сооружения. 10 ил.
Оградительное сооружение, выполненное в виде пустотелой трапециевидной призмы с решетчатыми боковыми гранями, заполненной каменной наброской, отличающееся тем, что трапециевидная призма выполнена из основных и концевых решетчатых блоков, которые состоят из стоек и поперечин, связанных между собой замковыми соединениями на боковых гранях трапециевидной призмы, кроме того, последняя снабжена распорками.
ПАЩЕНКО Б.В | |||
Защита железных дорог от размывов на горных реках | |||
Государственное транспортное железнодорожное издательство | |||
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2002-10-18—Подача