Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для создания ветроэлектростанций.
Известен ветродвигатель с вертикальной осью вращения, представляющий собой ротор, содержащий вертикальный вал, имеющий ярусы из кронштейнов и лопасти, жестко установленные вдоль оси вращения (см., например, SU 1455036 А1, кл. F 03 D 3/00, 30.01.1989), по совокупности существенных признаков принятый за ближайший аналог изобретения (прототип).
К недостаткам прототипа относятся сложность конструкции, невысокая надежность и низкий коэффициент полезного действия (КПД).
Технический результат заключается в упрощении конструкции ветродвигателя и увеличении коэффициента использования энергии ветра и обеспечивается за счет того, что ветродвигатель с вертикальной осью вращения, представляющий собой ротор, содержащий вертикальный вал, имеющий ярусы из кронштейнов и лопасти, жестко установленные вдоль оси вращения, согласно изобретению, дополнительно содержит кожух в виде призмы, расположенный между кронштейнами соосно с валом, и горизонтальные экраны, при этом лопасти выполнены в виде аэродинамических крыльев с односторонними элеронами, обращенными в сторону кожуха и находящимися на расстоянии не более длины носка крыла, причем каждый из элеронов закреплен шарниром в тело носка крыла таким образом, что свободным концом может быть оперт на грань кожуха.
Элероны подпружиненными шарнирнотелескопическими тягами попарно соединены с установленными вдоль стенок кожуха вертикальными поворотными лопастями.
С противоположной стороны, служащей опорой элерону, каждая грань кожуха имеет скос, составляющий с касательной к окружности вращения угол не менее 15 градусов.
На фиг.1 изображен ветродвигатель с двумя неповоротными лопастями, общий вид;
на фиг.2 изображен ветродвигатель, разрез по А-А;
на фиг.3 изображен ветродвигатель с тремя неповоротными лопастями, общий вид;
на фиг.4 изображен ветродвигатель, разрез по Б-Б.
Ветродвигатель представляет собой вертикальный вал 1, расположенные в два яруса и жестко присоединенные к нему кронштейны 2 и 3, между которыми соосно с валом помещен кожух 4, охваченный с торцов экранами 5.
Концы кронштейнов 2, 3 попарно соединены неповоротными вертикальными лопастями 6, представляющими собой аэродинамическое крыло с элероном 7, который с внутренней стороны лопасти 6 присоединен шарниром 8 к носку размером 1.
Крыло может быть в сжатом (исходном) или в развернутом (рабочем) положении. Во втором случае поворот элерона 7 ограничен его опорой на грань кожуха 4.
Кроме указанного, каждый элерон 7, посредством размещенных в его хвостовой части петель 9, подпружиненными шарнирнотелескопическими тягами 10 соединен с вертикальными поворотными лопастями 11, которые шарнирами 12 присоединены к кронштейнам 2, 3 и кожуху 4.
Принцип действия ветродвигателя заключается в том, что независимо от направления ветра вал 1 приводится во вращательное движение вокруг оси “0” и работает следующим образом.
Так, при одном из худших для пуска местоположений подвижных частей ветродвигателя, когда все элероны 7 и лопасти 11 находятся в исходном положении, направление ветра может оказаться для одних лопастей 6 встречным, а для других - попутным. Встречное направление ветра прижмет лопасть 11 к кожуху 4, элерон 7 к лопасти 6. В таком состоянии они не оказывают ветру большого сопротивления.
С другой стороны ветродвигателя при попутном направлении ветра поток воздуха, действуя на хвостовую часть элерона 7 и по скосам с углом β, составляющим не менее 15 градусов, упираясь в хвостовую часть лопасти 11, повернет их вокруг собственных осей вращения 8, 12 так, что элерон 7 будет оперт на грань кожуха 4.
Одновременно с этим, амортизируя возможные толчки, достигнет предельной длины тяга 10, которая удержит лопасть 11 в крайнем рабочем положении, что в свою очередь даст возможность удерживать в рабочем положении элерон 7.
При дальнейшем воздействии напора воздуха на лопасть 11, огражденную кожухом 4 и экраном 5 с трех сторон, произойдет увеличение крутящего момента, который может превзойти момент сопротивления на валу 1. Он будет повернут на угол, при котором элерон 7, огражденный по периметру кожухом 4, экранами 5 и лопастью 6, окажется в рабочем положении, чем значительно увеличит вращающий момент и угловую скорость поворота вала.
В результате вал 1 будет повернут так, что другие последующие лопасти 6 и 11 займут первоначальное, аналогичное рассмотренному исходное положение. Цикл будет повторен раз за разом, что приведет к вращению вала с соответствующей скоростью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРПУШКИНА | 2006 |
|
RU2320890C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2235901C2 |
РОТОР ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034169C1 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2066786C1 |
КОМПЛЕКС ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2007 |
|
RU2340789C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2537645C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРЫЛОМ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2307951C1 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2152537C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2004 |
|
RU2272751C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2283968C1 |
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для создания ветроэлектростанций. Технический результат заключается в упрощении конструкции ветродвигателя и увеличении коэффициента использования энергии ветра. Ветродвигатель с вертикальной осью вращения представляет собой ротор, содержащий вертикальный вал, имеющий ярусы из кронштейнов и лопасти, жестко установленные вдоль оси вращения. Дополнительно двигатель содержит кожух в виде призмы, расположенный между кронштейнами соосно с валом, и горизонтальные экраны, при этом лопасти выполнены в виде аэродинамических крыльев с односторонними элеронами, обращенными в сторону кожуха и находящимися на расстоянии не более длины носка крыла, причем каждый из элеронов закреплен шарниром в тело носка крыла таким образом, что свободным концом может быть оперт на грань кожуха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Ветроколесо | 1986 |
|
SU1455036A1 |
Ветроколесо с вертикальным валом | 1984 |
|
SU1236149A1 |
Ротор ветродвигателя | 1984 |
|
SU1204779A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2203434C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2029885C1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2012 |
|
RU2492005C1 |
US 4203707 А, 20.05.1980. |
Авторы
Даты
2005-02-20—Публикация
2003-05-16—Подача