Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов.
Известен способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонного материала путем устранения вздутий, включающий термический прогрев кровельного рулонного материала, покрытого битумом, выполнение прорезей в местах образования вздутий и укладку на разогретый участок нового слоя рулонного материала с последующим прижатием его под нагрузкой (RU 95109957, кл. Е 04 D 5/02, 1997).
Недостатком известного решения является то, что в процессе прижатия верхнего нового рулонного материала к разогретому нижнему происходит заполнение расплавленным битумом не только пустот и трещин в восстанавливаемом участке кровли, но и заполнение образованных в нем прорезей, что приводит к повторной потере гидроизоляционных свойств кровли и образованию вздутий.
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов путем устранения вздутий, исключающий прогрев восстанавливаемой кровли (SU 889815, кл. Е 04 G 23/03, 1981).
В известном способе производят удаление старой кровли полосами вдоль ската с образованием каналов, укладку в эти каналы воздухонепроницаемого утеплителя, перфорированного рубероида и приклеивание полос из обычного рубероида, что приводит к значительной трудоемкости и затратам при ремонте кровли.
Недостатком указанного способа является сложность и длительность производства ремонтных работ, связанных со съемом значительного объема старой кровли и заполнением образовавшихся каналов воздухопроницаемым утеплителем.
Технической задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и затрат при проведении ремонта кровельного ковра, а также предотвращение появления вздутий при его дальнейшей эксплуатации.
Данная задача решается за счет того, что в способе ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий по всей поверхности кровельного ковра прорезают пересекающиеся пазы-канавки шириной до 20 мм, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий, устанавливают пароотводящие элементы и затем укладывают новый ковер поверх существующего.
Прорезание пазов-канавок осуществляют посредством машины для резки рубероидного ковра.
Ширина пазов-канавок составляет преимущественно 10-20 мм.
Изобретение поясняется чертежом, на котором дана схема расположения пазов-канавок.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
По всей поверхности восстанавливаемого кровельного ковра прорезают пересекающиеся пазы-канавки. Прорезание пазов-канавок может быть осуществлено машиной для резки рулонного ковра, например, модели МКР-1 производства ПТФ “Теплоприбор” Брестской обл. г. Береза.
Ширина пазов-канавок “b” составляет до 20 мм, преимущественно 10-20 мм, и равна ширине режущего инструмента. В случае использования машины для резки рулонного ковра эта ширина равна ширине режущего рабочего органа машины. Выход за указанные размеры ширины пазов-канавок в меньшую сторону может ухудшить процесс выравнивания избыточного давления водяных паров, в большую сторону - привести к неоправданным трудозатратам.
Расстояние между соседними пазами-канавками “L” до 1000 мм выбирают в зависимости от фактического состояния кровли и из условия достаточного выхода остаточного воздуха и влаги из вздутий между слоями ремонтируемого кровельного ковра.
В пазах-канавках, преимущественно в местах их пересечения, устанавливают пароотводящие элементы, которые выносят влагу, диффундирующую в процессе эксплуатации кровли. На площади до 100 м2 устанавливают по одному пароотводящему элементу.
Затем поверх существующего рулонного материала укладывают новый рулонный материал и выводят наружу пароотводящие элементы.
При ремонте кровель предлагаемым способом происходит постоянный отвод воздуха и влаги, накапливающийся в кровельном ковре, через пазы канавки и пароотводящие элементы, которые приводят к вздутиям кровельного ковра.
Предлагаемый способ ремонта кровельного ковра опробован на практике ООО “Ремонтно-строительная кампания” на площади в 10 000 м2 и показал достаточно высокое качество ремонта.
Экономия по сравнению с существующими способами составляет около 100 рублей на м2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНОГО КОВРА ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2291263C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПОКРЫТИЯ КРОВЛИ | 1995 |
|
RU2143535C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДОИЗОЛЯЦИОННОГО КОВРА ОТ ВЗДУТИЙ ПРИ РЕМОНТЕ И УСТРОЙСТВЕ КРОВЕЛЬ | 1994 |
|
RU2081976C1 |
Способ устранения вздутий в кровлях | 1979 |
|
SU889815A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2299898C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1990 |
|
RU2024702C1 |
ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2225925C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2005 |
|
RU2287046C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЯГКОЙ КРОВЛИ | 2011 |
|
RU2485263C2 |
Устройство для разогрева кровельного ковра | 1988 |
|
SU1588853A1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности ремонтным работам кровельных покрытий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при проведении ремонта кровельного покрытия. Способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий в кровельном ковре включает прорезание по всей поверхности кровельного ковра пересекающихся пазов-канавок, установку пароотводящих элементов и укладку нового рулонного материала поверх существующего. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
SU 95109957 A , 27.06.1997 | |||
Машина для резки рулонного ковра кровли | 1989 |
|
SU1749420A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДОИЗОЛЯЦИОННОГО КОВРА ОТ ВЗДУТИЙ ПРИ РЕМОНТЕ И УСТРОЙСТВЕ КРОВЕЛЬ | 1994 |
|
RU2081976C1 |
Способ устранения вздутий в кровлях | 1979 |
|
SU889815A1 |
Авторы
Даты
2005-02-27—Публикация
2003-06-09—Подача