РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2005 года по МПК B60K17/34 B60K17/04 

Описание патента на изобретение RU2249507C1

Область техники

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля.

Уровень техники

Известен легковой полноприводный автомобиль, передний ведущий мост которого жестко закреплен на силовом агрегате, который, в свою очередь, установлен на передней раме (подрамнике). Крутящий момент от двигателя передается на раздаточную коробку, а от нее через карданные валы - на редукторы передней и задней ведущих передач (1). Недостаток такой схемы расположения трансмиссии состоит в том, что вибрации силового агрегата полностью передаются на редуктор переднего моста, что в свою очередь уменьшает срок службы элементов трансмиссии, а также отрицательно влияет на управляемость автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является расположение трансмиссии на полноприводном автомобиле “Фиат - кампаньола”, при котором разделение силового потока через коробку передач осуществляется двухступенчатой раздаточной коробкой, соединенной с обеими главными передачами, прикрепленными к основанию кузова (2). Данный тип компоновки трансмиссии также не лишен недостатков. Наиболее существенный из них - передача динамических нагрузок от редуктора переднего ведущего моста непосредственно на кузов автомобиля. Это служит источником вибрации в салоне автомобиля.

Сущность изобретения

Цель изобретения - предложение схемы расположения трансмиссии, позволяющей использовать на полноприводном автомобиле силовой агрегат без закрепленного на нем переднего моста и устраняющей воздействие вибрации от двигателя на передачи главной пары переднего ведущего моста, а также от редуктора переднего моста на кузов автомобиля.

Это достигается закреплением редуктора переднего ведущего моста на передней раме (подрамнике) таким образом, что непосредственная связь переднего моста с двигателем или кузовом автомобиля отсутствует. Что, в свою очередь, позволяет гасить колебания и вибрации, идущие на кузов автомобиля от редуктора переднего моста.

Перечень фигур и чертежей

На чертеже изображена схема механизмов трансмиссии.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Представленная схема механизмов трансмиссии состоит из силового агрегата со сцеплением [1], коробки передач [2], раздаточной коробки [3], двух карданных валов [4, 5], передающих крутящий момент к редукторам переднего [6] и заднего [7] мостов. Редуктор переднего ведущего моста [6] установлен на передней раме [8] отдельно от силового агрегата [1]. Передняя рама [8] в сборе с силовым агрегатом [1], редуктором переднего моста [6], рулевым механизмом [9], рычагами передней подвески [10] и стабилизатором поперечной устойчивости [11] представляет из себя единый сборочный модуль, устанавливаемый на кузов автомобиля. Силовой агрегат [1] крепится к передней раме через амортизаторные подушки [12], а редуктор переднего моста - через резиновые втулки [13]. При этом сама передняя рама крепится к кузову на резиновых прокладках [14] и в сайлент-блоках [15].

Во время работы двигателя [1] его вибрации воспринимают на себя амортизаторные подушки [12]. Динамические моменты редуктора переднего моста [6] гасят резиновые втулки [13], установленные между ним и передней рамой [8]. Колебания передней рамы [8] гасятся установленными на ней резиновыми прокладками [14] и сайлент-блоками [15]. Таким образом, передняя рама [8], воспринимая колебания, исходящие от силового агрегата [1] и редуктора переднего моста [6], является промежуточным виброгасящим звеном между кузовом, двигателем и агрегатами шасси. Поэтому данное расположение трансмиссии обеспечивает надежную виброизоляцию кузова от двигателя и переднего моста полноприводного автомобиля.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации 2196066, кл. B 62 D 23/00, опубл. 10.01.2003.

2. Й.Раймпель. “Шасси автомобиля”. Пер. с нем. В.П.Агапова, под ред. И.Н.Зверева - М.: Машиностроение, 1983 г.; Глава 1.8.2. “Шасси и автомобиль в целом. Типы привода. Привод на все колеса.” стр.61.

Похожие патенты RU2249507C1

название год авторы номер документа
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
УСТАНОВКА РЕДУКТОРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕДУЩЕГО МОСТА 2003
  • Чирков Валерий Николаевич
RU2271282C2
ТРАНСМИССИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Левковец Николай Романович
  • Киселев Олег Васильевич
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2738871C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2497695C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Ефанов А.В.
  • Кондрашкин А.С.
  • Миллер А.К.
  • Сараев В.И.
  • Бойко С.В.
  • Задворных С.А.
  • Брытков С.А.
  • Петриченко Е.В.
  • Бочков А.С.
RU2243110C2
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1

Реферат патента 2005 года РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на редукторы переднего и заднего моста посредством карданных валов. Редуктор переднего моста установлен на передней раме (подрамнике) автомобиля отдельно от двигателя и входит в сборочный модуль, включающий в себя силовой агрегат, рулевой механизм, не связанный с силовым агрегатом передний ведущий мост, рычаги передней подвески с шарнирами, стабилизатор поперечной устойчивости, а также саму переднюю раму. В результате уменьшаются вибрации, передающиеся от трансмиссии к кузову автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 249 507 C1

Трансмиссии полноприводного автомобиля, при котором крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на редукторы переднего и заднего мостов посредством карданных валов, отличающаяся тем, что редуктор переднего моста установлен на передней раме (подрамнике) автомобиля отдельно от двигателя и входит в сборочный модуль, включающий в себя силовой агрегат, рулевой механизм, не связанный с силовым агрегатом передний ведущий мост, рычаги передней подвески с шарнирами, стабилизатор поперечной устойчивости, а также саму переднюю раму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2249507C1

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
Й.РАЙМПЕЛЬ
Шасси автомобиля
- М.: Машиностроение, 1983, с.61
ГИБКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 0
SU295662A1

RU 2 249 507 C1

Авторы

Чирков В.Н.

Даты

2005-04-10Публикация

2003-07-28Подача