Область техники
Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям монтажа редуктора главной передачи на несущих частях автомобиля.
Уровень техники
Известные установки редуктора главной передачи ведущего моста конструктивно выполнены таким образом, что позволяют резиновым амортизаторам или сайлент-блокам в креплении эффективно гасить вибрации только в одном из двух наиболее часто нагруженных направлениях - продольном или вертикальном относительно движения автомобиля.
Одним из примеров этому может послужить установка редуктора задней подвески автомобилей "Опель" [1]. Редуктор за приливы в верхней части закреплен к поперечине через резиновые подушки, работающие на сжатие в продольном направлении. В вертикальном направлении амортизаторы будут работать на сдвиг или на срез что, несомненно, является недостатком такой схемы.
В противоположность предыдущему примеру на автомобилях "Рено-Фрегат" установка редуктора произведена на амортизаторных подушках, работающих на сжатие в вертикальном направлении [2]. Продольные нагрузки при такой схеме установки воспринимаются осями крепежных элементов, что существенно снижает эффективность их демпфирования.
Сущность изобретения
Цель изобретения:
- предложение оригинальной схемы установки редуктора главной передачи ведущего моста (обычно независимой подвески), позволяющей повысить эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост продольных и вертикальных сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля.
Это достигается применением для установки ведущего моста продольных (переходных) установочных элементов - траверс, закрепленных непосредственно к патрубкам полуосей картера редуктора главной передачи или крышке сальника каждого из патрубков. Установочные элементы (траверсы) оборудованы цилиндрическими сайлент-блоками или амортизаторами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. Благодаря такому конструктивному расположению эти элементы с одинаковой эффективностью позволяют гасить колебания как от продольных, так и от вертикальных сил, действующих на корпус редуктора главной передачи.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена установка редуктора ведущего моста.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Установка редуктора ведущего моста включает в себя: непосредственно сам редуктор главной передачи [1]; установочные элементы (траверсы) [2] с запрессованными сайлент-блоками [3], закрепленные на крышках [4] сальников каждого из патрубков картера редуктора. Передний мост в сборе с редуктором и траверсами крепится на подрамнике двигателя [5].
При резком изменении крутящего момента карданного вала трансмиссии, достигающего своего наибольшего значения обычно в начальный момент включения сцепления, на корпус редуктора ведущего моста со стороны главной передачи действуют максимальные нагрузки. Чаще всего они возникают в плоскости боковой проекции автомобиля. Наиболее приемлемой схемой использования демпфирующих элементов в этом случае будет установка цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной перпендикулярно этой плоскости. При таком расположении амортизаторы будут иметь наиболее оптимальные для демпфирования характеристики нагружения.
Источники информации
1. Й.Раймпель. "Шасси автомобиля". Пер. с нем. В.П.Агапова, под ред. И.Н.Зверева. - М.: Машиностроение, 1983 г.; Глава 3.2.6. "Подвеска. Зависимые подвески. Подвески Дедион", стр.166.
2. А.С.Литвинов и др. "Шасси автомобиля". - М.: Машгиз, 1963; Глава 15 "Подвеска", §2. "Направляющее устройство подвески", стр.407.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2249507C1 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА | 2005 |
|
RU2304526C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2307042C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2673937C2 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. В результате повышается эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля. 1 ил.
Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля, отличающаяся тем, что она осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля.
Й.Раймпель | |||
Шасси автомобиля | |||
Пер | |||
с нем | |||
В.П.Агапова | |||
Под ред | |||
И.Н.Зверева | |||
- М.: Машиностроение, 1983 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Подвеска | |||
Зависимые подвески | |||
Подвески Де-дион | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
А.С.Литвинов и др | |||
Шасси автомобиля | |||
- М.: Машгиз, 1963, Глава 15 "Подвеска" | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ручная тележка для реклам | 1923 |
|
SU407A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
US 4862987 А, 05.09.1989. |
Авторы
Даты
2006-03-10—Публикация
2003-11-24—Подача