УСТАНОВКА РЕДУКТОРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕДУЩЕГО МОСТА Российский патент 2006 года по МПК B60K17/04 B60K17/32 B60K17/34 

Описание патента на изобретение RU2271282C2

Область техники

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям монтажа редуктора главной передачи на несущих частях автомобиля.

Уровень техники

Известные установки редуктора главной передачи ведущего моста конструктивно выполнены таким образом, что позволяют резиновым амортизаторам или сайлент-блокам в креплении эффективно гасить вибрации только в одном из двух наиболее часто нагруженных направлениях - продольном или вертикальном относительно движения автомобиля.

Одним из примеров этому может послужить установка редуктора задней подвески автомобилей "Опель" [1]. Редуктор за приливы в верхней части закреплен к поперечине через резиновые подушки, работающие на сжатие в продольном направлении. В вертикальном направлении амортизаторы будут работать на сдвиг или на срез что, несомненно, является недостатком такой схемы.

В противоположность предыдущему примеру на автомобилях "Рено-Фрегат" установка редуктора произведена на амортизаторных подушках, работающих на сжатие в вертикальном направлении [2]. Продольные нагрузки при такой схеме установки воспринимаются осями крепежных элементов, что существенно снижает эффективность их демпфирования.

Сущность изобретения

Цель изобретения:

- предложение оригинальной схемы установки редуктора главной передачи ведущего моста (обычно независимой подвески), позволяющей повысить эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост продольных и вертикальных сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля.

Это достигается применением для установки ведущего моста продольных (переходных) установочных элементов - траверс, закрепленных непосредственно к патрубкам полуосей картера редуктора главной передачи или крышке сальника каждого из патрубков. Установочные элементы (траверсы) оборудованы цилиндрическими сайлент-блоками или амортизаторами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. Благодаря такому конструктивному расположению эти элементы с одинаковой эффективностью позволяют гасить колебания как от продольных, так и от вертикальных сил, действующих на корпус редуктора главной передачи.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена установка редуктора ведущего моста.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Установка редуктора ведущего моста включает в себя: непосредственно сам редуктор главной передачи [1]; установочные элементы (траверсы) [2] с запрессованными сайлент-блоками [3], закрепленные на крышках [4] сальников каждого из патрубков картера редуктора. Передний мост в сборе с редуктором и траверсами крепится на подрамнике двигателя [5].

При резком изменении крутящего момента карданного вала трансмиссии, достигающего своего наибольшего значения обычно в начальный момент включения сцепления, на корпус редуктора ведущего моста со стороны главной передачи действуют максимальные нагрузки. Чаще всего они возникают в плоскости боковой проекции автомобиля. Наиболее приемлемой схемой использования демпфирующих элементов в этом случае будет установка цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной перпендикулярно этой плоскости. При таком расположении амортизаторы будут иметь наиболее оптимальные для демпфирования характеристики нагружения.

Источники информации

1. Й.Раймпель. "Шасси автомобиля". Пер. с нем. В.П.Агапова, под ред. И.Н.Зверева. - М.: Машиностроение, 1983 г.; Глава 3.2.6. "Подвеска. Зависимые подвески. Подвески Дедион", стр.166.

2. А.С.Литвинов и др. "Шасси автомобиля". - М.: Машгиз, 1963; Глава 15 "Подвеска", §2. "Направляющее устройство подвески", стр.407.

Похожие патенты RU2271282C2

название год авторы номер документа
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Чирков В.Н.
RU2249507C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА 2005
  • Чирков Валерий Николаевич
RU2304526C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2307042C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Цевелев Александр Сергеевич
RU2673937C2
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1

Реферат патента 2006 года УСТАНОВКА РЕДУКТОРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. В результате повышается эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 271 282 C2

Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля, отличающаяся тем, что она осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271282C2

Й.Раймпель
Шасси автомобиля
Пер
с нем
В.П.Агапова
Под ред
И.Н.Зверева
- М.: Машиностроение, 1983
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Подвеска
Зависимые подвески
Подвески Де-дион
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
А.С.Литвинов и др
Шасси автомобиля
- М.: Машгиз, 1963, Глава 15 "Подвеска"
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ручная тележка для реклам 1923
  • Несмеянов А.Д.
SU407A1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Емельянцев Сергей Михайлович[Ua]
  • Замчевский Валерий Константинович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
  • Филиппов Александр Васильевич[Ua]
RU2043214C1
US 4862987 А, 05.09.1989.

RU 2 271 282 C2

Авторы

Чирков Валерий Николаевич

Даты

2006-03-10Публикация

2003-11-24Подача