Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля.
Из уровня техники известно решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2108254, кл. В 62 D 25/10, 25/12, опубл.10.04.98. Бюл.№10), содержащей капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, запорный механизм, связанный с кузовом. На фиксатор замка насажены: пластина, контактирующая с усилителем капота; элемент крепления с внутренней резьбой, жестко зафиксированный на участке фиксатора замка с наружной резьбой; пружина; верхняя и нижняя чашки, между которыми расположена упомянутая пружина. Верхняя чашка под воздействием пружины упирается в крепежный элемент, в частности гайку, который, в свою очередь, через шайбу упирается в пластину, контактирующую с усилителем капота. Посредством упомянутого крепежного элемента можно регулировать расстояние между верхней и нижней чашками и соответственно усилие пружины. Запорный механизм содержит: гнездо, верхний участок корпуса которого выполнен расширенным настолько, чтобы в нем можно было расположить нижнюю чашку, при закрытом положении капота, а нижний участок выполнен цилиндрическим и содержит отверстие, через которое проходит опорная площадка фиксатора замка; фиксирующий элемент, выполненный упругим из проволоки определенно заданной формы, причем один концевой участок фиксирующего элемента жестко связан с элементом кузова, а второй концевой участок - с приводом замка капота.
Вышеописанная конструкция обладает повышенной жесткостью капота в зоне расположения механизма фиксации капота. Однако крепежный элемент имеет относительно небольшую площадь контакта через шайбу с пластиной, контактирующей с усилителем капота, и верхней чашкой, что может привести к расшатыванию фиксатора замка и соответственно снижению ресурса работы механизма фиксации в целом. Также участок фиксирующего элемента, контактирующий с опорной площадкой фиксатора замка при закрытом положении капота, в открытом положении капота находится в свободном состоянии и подвержен вертикальным колебаниям, что может привести к нарушению его изначально заданной формы.
Задача изобретения направлена на увеличение ресурса работы замка капота транспортного средства.
Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, на котором насажены пластина, контактирующая с усилителем капота, а также верхняя и нижняя чашки, между которыми размещена пружина, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема, по крайней мере, фиксатора замка и фиксирующий элемент, причем верхняя чашка выполнена с упором в пластину, контактирующую с усилителем капота, и содержит цилиндрический участок с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку фиксатора замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки фиксатора замка капота; наружный кольцевой участок верхней чашки выполнен граненным.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - изображен общий вид передней части транспортного средства.
Фиг.2 - изображен продольный осевой разрез А-А фиг.1.
Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фиг.2.
Фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.2.
Фиг.5 - изображено сечение Г-Г фиг.2.
Фиг.6 - изображен корпус гнезда запорного механизма.
Фиг.7 - чертеж к реферату.
Передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот 1, закрепленный на кузове 2 с возможностью подъема и перекрытия подкапотного пространства, в котором размещены двигатель внутреннего сгорания, а также механизмы управления транспортным средством, замок 3 для капота 1.
Капот 1 содержит наружную 4 и внутреннюю 5 панели, жестко связанные между собой, причем во внутренней панели 5 выполнено углубление, в котором расположен усилитель 6, выполненный коробчатой формы с размещенными внутри элементами фиксации замка 3. Элементы фиксации замка 3 представляют собой плоскую пластину 7 с резьбовым отверстием и коробчатый держатель 8, фиксирующий упомянутую пластину 7.
Замок 3 содержит фиксатор 9, пластину 10, верхнюю 11 и нижнюю 12 чашки, пружину 13, запорный механизм. Фиксатор 9 замка 3 выполнен в виде единого элемента и содержит шток 14 и фиксируемую часть 15. Шток 14 выполнен в виде цилиндра, на участке 16 наружной поверхности которого выполнена резьба, а фиксируемая часть 15 выполнена в виде конуса и содержит опорную площадку 17. На шток 14 фиксатора 9 замка 3 насажена пластина 10, верхняя 11 и нижняя 12 чашки, а также пружина 13, расположенная между упомянутыми верхней 11 и нижней 12 чашками. Верхняя чашка 11 содержит основание 18, в которое упирается пружина 13, отбортованный вниз по периметру основания 18 наружный кольцевой участок 19, а также цилиндрический участок 20, на котором выполнена внутренняя резьба 21. Цилиндрический участок 20 верхней чашки 11 размещен на ответном участке фиксатора 9 замка 3, а именно на участке 16 штока 14, что позволяет посредством перемещения чашки 11 вдоль участка 16 изменять расстояние между верхней 11 и нижней 12 чашками и соответственно усилие пружины 13. При открытом положении капота 1 нижняя чашка 12 под воздействием пружины 13 упирается в опорную площадку 17 фиксируемой части 15 фиксатора 9. Для удобства регулировки положения верхней чашки 11 относительно нижней чашки 12, наружный кольцевой участок 19 верхней чашки 11 выполнен граненным.
Фиксатор 9 замка 3 в сборе с пластиной 10, верхней 11 и нижней 12 чашками, а также пружиной 13 устанавливают на капот 1, при этом шток 14 фиксатора ввинчивается в ранее установленную пластину 7. В установленном на капоте 1 положении фиксатора 9, пластина 11 контактирует одной поверхностью с усилителем 6 капота1, а противоположной поверхностью - с основанием 18 верхней чашки 11, т. е. пластина 11 оказывается зажатой между упомянутыми усилителем 6 и верхней чашкой 11, что позволяет, в целом, придать фиксатору 9 устойчивое положение.
Запорный механизм замка 3 капота 1 содержит, по крайней мере, гнездо 22 для приема нижней чашки 12 и фиксатора 9 и фиксирующий элемент 23. Фиксирующий элемент 23 выполнен упругим из проволоки, которой придана определенная форма. Фиксирующий элемент 23 одним концевым участком 24 связан с кузовом 2, а противоположным концевым участком 25 связан с приводом замка 3 и содержит участок 26, контактирующий с опорной площадкой 17 фиксатора 9 при закрытом положении капота 1. Гнездо 22 образовано корпусом 27, содержащим нижний участок 28, выполненный в виде полого цилиндра. В нижнем участке 28 корпуса 27 имеется отверстие 29, в котором постоянно при закрытом или открытом положениях капота 1 размещен участок 26 фиксирующего элемента 23, что позволяет ограничить вертикальные перемещения участка 26 и свести к минимуму возможность самопроизвольного открывания капота 1 во время движения транспортного средства. Упомянутое отверстие 29 выполнено в виде вытянутой поперек продольной оси L корпуса 27 прорези. Корпус 27 жестко связан, например сварочным соединением, с кронштейном 32 замка 3 капота 1, который, в свою очередь, связан с кузовом 2, в частности с верхней поперечиной 30 рамки радиатора.
При закрытом положении капота 1 нижняя чашка 12 расположена в гнезде 22, а фиксируемая часть 15 фиксатора 9 частично размещена внутри нижнего участка 28 корпуса 27, где нижний периферийный участок 31 упомянутого корпуса 27 расположен ниже опорной площадки 17 фиксатора 9, что позволяет свести к минимуму горизонтальные колебания фиксатора 9 и соответственно увеличить ресурс работы замка в целом.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля. Передняя часть транспортного средства содержит капот, жестко связанный с фиксатором 9 замка капота, на котором насажены пластина 10, контактирующая с усилителем 6 капота, а также верхняя 11 и нижняя 12 чашки, между которыми размещена пружина 13, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема, по крайней мере, фиксатора 9 замка и фиксирующий элемент 23. Верхняя чашка 11 выполнена с упором в пластину 10, контактирующую с усилителем 6 капота, и содержит цилиндрический участок 20 с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора 9 замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента 23 капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку 17 фиксатора 9 замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок 31 упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки 17 фиксатора 9 замка капота. Техническим результатом является увеличение ресурса работы замка капота транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
КАПОТ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2108254C1 |
US 4753475, 28.06.1988 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2003-11-24—Подача