Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к баллистическим шлемам, защищающим голову человека от механических воздействий, пуль, ударов, осколков.
Известен защитный шлем, содержащий подтулейное устройство в виде стальных пружинных элементов с укрепленными на нем клапанами, стягиваемыми шнуром в купольной части (а.с. СССР №204598, МПК А 42 В 3/00, бюл. №22, 1997 г.).
Недостатком этого шлема является значительная масса и наличие стальных пружин, которые при ударе могут травмировать голову.
Известен баллистический шлем, содержащий корпус, изготовленный из скрепленных связующим слоев баллистической ткани, внутри которого размещена система подвески из ремней купольной части и двух опорных ремней, ремня жесткого, прикрепленного к корпусу, и ремня размерного(пат. ЕПВ №0226782, МПК F 41 H 1/04, бюл. 27, 1987 г.). Данный шлем взят за прототип.
Недостатком конструкции прототипа является наличие металлических частей на ремне размерном, который примыкает к голове, что увеличивает массу и возможность травмирования головы при ударе.
Задачей создания изобретения является снижение массы шлема и исключение травмирования головы при ударе.
Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в формуле изобретения, общих с прототипом, таких как защитный шлем, содержащий корпус, изготовленный из скрепленных слоев баллистической ткани, внутри которого размещена система подвески из ремней купольной части и двух опорных ремней, ремня жесткого, прикрепленного к корпусу винтами, и ремня размерного, имеющего текстильную ворсовую застежку для регулирования длины и установленного на шлевках ремня жесткого, и отличительных существенных признаков, таких как размерный ремень снабжен лентой, пришитой к нему снаружи строчками через интервалы, при этом ремни купольной части пришиты к жесткому ремню строчками с образованием на концах шлевок, которые пропущены через интервалы, образованные швами в ленте и пришиты к ремням купольной части строчками с образованием шлевок, в которые пропущен размерный ремень.
Установка на ремне размерном снаружи ленты с образованием интервалов, в которые установлены шлевки, скрепляющие ремень размерный с ремнем жестким, позволяет исключить из конструкции металлический крепеж и, как следствие, снизить массу и исключить травмирование головы при ударе.
Указанные выше отличительные признаки, каждый в отдельности и все совместно, направлены на решение поставленной задачи и являются существенными. Использование предлагаемого сочетания существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности “новизна”.
Единая совокупность новых существенных признаков с общими, известными обеспечивает решение поставленной задачи, является не очевидной для специалистов в данной области техники и свидетельствует о соответствии заявленного технического решения критерию патентоспособности “изобретательский уровень”.
Изобретение поясняется описанием конкретного, но не ограничивающего его примера реализации и прилагаемыми чертежами.
На фиг.1 показан вид снизу шлема; на фиг.2 показан разрез А-А шлема на фиг.1.
Защитный шлем, содержащий корпус 1, изготовленный из скрепленных слоев баллистической ткани, внутри которого размещена система подвески из ремней купольной части 2 и двух опорных ремней, ремня жесткого 3, прикрепленного к корпусу 1 винтами 4, и ремня размерного 5, имеющего текстильную ворсовую застежку 6 для регулирования длины, и установленного на шлевках 7 ремня жесткого 3. Размерный ремень 5 снабжен лентой 8, пришитой к нему снаружи строчками 9 через интервалы 10, при этом ремни купольной части 2 пришиты к жесткому ремню 3 строчками 11 с образованием на концах шлевок 12, которые пропущены через интервалы 10, образованные швами в ленте 8 и пришиты к ремням 2 купольной части строчками 13, с образованием шлевок 7, в которые пропущен размерный ремень. По торцу к шлему прикреплена окантовка 14.
Пример конкретного выполнения
Корпус 1 защитного шлема выполнен монолитным из органопластика на основе арамидного препрега Кевлар 258НРР. Толщина корпуса 6 мм. Ремни купольной части 2, ремни жесткие 3, рамни размерные 5 выполнены из ленты ременной арт.9с762. Застежка 6 текстильная “Контакт” К-50. Лента 8 арт.С80. Нитки лавсановые швейные 70Л. Окантовка торца 14 - кожа натуральная ГОСТ 1875-83.
Защитный шлем работает следующим образом. При ударе усилие передается от корпуса 1 на ремень жесткий 3, далее через шлевки 7 на ленту 8 и на ремень размерный 5. Ленты обладают определенной податливостью и вся система демпфирует удар, исключая травмирование головы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 2003 |
|
RU2238507C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 1999 |
|
RU2173441C2 |
Защитный шлем летчика | 1991 |
|
SU1798255A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2118887C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 2002 |
|
RU2229673C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 2006 |
|
RU2334938C1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2288622C2 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2123167C1 |
Походный бескаркасный рюкзак | 2018 |
|
RU2705139C1 |
ШЛЕМ ЗАЩИТНЫЙ | 2004 |
|
RU2260164C1 |
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к баллистическим шлемам, защищающим голову человека от механических воздействий, пуль, ударов, осколков. Защитный шлем содержит корпус, изготовленный из скрепленных слоев баллистической ткани, внутри которого размещена система подвески из ремней купольной части и двух опорных ремней, ремня жесткого, прикрепленного к корпусу винтами, и ремня размерного, имеющего текстильную ворсовую застежку для регулирования длины и установленного на шлевках ремня жесткого. Размерный ремень снабжен лентой, пришитой к нему снаружи строчками через интервалы. Ремни купольной части пришиты к жесткому ремню строчками с образованием на концах шлевок, которые пропущены через интервалы, образованные швами в ленте, и пришиты к ремням купольной части строчками с образованием шлевок, в которые пропущен размерный ремень. Техническим результатом изобретения является снижение массы шлема и снижение опасности травмирования головы путем исключения размещения металлических деталей на размерном ремне. 2 ил.
Защитный шлем, содержащий корпус, изготовленный из скрепленных слоев баллистической ткани, внутри которого размещена система подвески из ремней купольной части и двух опорных ремней - ремня жесткого, прикрепленного к корпусу винтами, и ремня размерного, имеющего текстильную ворсовую застежку для регулирования длины и установленного на шлевках ремня жесткого, отличающийся тем, что размерный ремень снабжен лентой, пришитой к нему снаружи строчками через интервалы, при этом ремни купольной части пришиты к жесткому ремню строчками с образованием на концах шлевок, которые пропущены через интервалы, образованные швами в ленте, и пришиты к ремням купольной части строчками с образованием шлевок, в которые пропущен размерный ремень.
EP 0226782 A1, 01.07.1987 | |||
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 1992 |
|
RU2019110C1 |
ПОДТУЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО К ШЛЕМУ | 0 |
|
SU204598A1 |
Устройство для крепления защитных средств на головном уборе | 1978 |
|
SU1022691A1 |
ES 2154115 A1, 16.03.2001. |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2003-11-06—Подача