СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Российский патент 2005 года по МПК G06F17/60 G06F161/00 

Описание патента на изобретение RU2250496C1

Изобретение относится к области индустрии развлечений, в частности к способу проведения игр через Интернет, который может быть использован в глобальных сетях для создания Интернет-казино.

В настоящее время существует реальный интерес к игровым автоматам и играм, представленным в казино, однако не у всех людей есть возможность и время для посещения реальных игровых залов и казино.

Известен способ, описанный в Европейском патенте №1199690, МПК G 07 F 17/32, дата подачи 01.10.2001, основанном на конвенционной заявке США №688501, приоритет 16.10.2000, который является наиболее близким аналогом заявляемого технического решения. Способ основан на подключении компьютера игрока к глобальной компьютерной сети (Интернет), выходе игрока на сайт игровой системы, регистрации ранее не зарегистрированного игрока или входе в игровую систему зарегистрированного игрока, выборе игры и выполнении игры.

Недостаток известного способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как обеспечивает участие каждого игрока одновременно только в одной игре. Кроме того, в известном способе игроки не имеют возможности бесплатно ознакомиться с предлагаемыми играми и выбрать из них наиболее интересные игры, так как отсутствует режим бесплатной демонстрационной игры.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание способа проведения игры через Интернет, обладающего широкими функциональными возможностями.

Согласно изобретению способ проведения игры через Интернет, основанный на подключении компьютера игрока к сети Интернет, выходе игрока на сайт игровой системы, выборе и выполнении игры, содержит демонстрационный и коммерческий режимы, причем в коммерческом режиме в качестве платежного средства используют игровую расчетную карту с уникальным серийным номером и защитным конвертом, содержащим код и пароль игровой расчетной карты, которые используют в качестве идентификационных параметров при регистрации игрока в игровой системе, вход в коммерческий режим осуществляют введением псевдонима и пароля игрока, предварительно указанных игроком при регистрации и сохраненных в финансовой базе данных блока хранения информации, при выборе игры в коммерческом режиме задают начальный игровой кредит и номинал игровой единицы, при выполнении игры в коммерческом режиме передают информацию о выбранной ставке в игровой модуль, который формирует результат игры и записывает этот результат в базу данных ставок и в финансовую базу данных блока хранения информации, а также передает этот результат игроку, причем в процессе выполнения игры в коммерческом режиме игрок имеет возможность пополнения игрового кредита путем переноса части денежных средств с игровой расчетной карты, просмотра на компьютере игрока информации по незавершенным играм, продолжения и закрытия незавершенных игр, а также обнуления игрового кредита путем переноса денежного эквивалента игрового кредита на игровую расчетную карту без закрытия игры при сохранении ее текущего состояния.

Согласно изобретению игрок имеет возможность изменить предыдущий пароль игрока, используя в качестве идентификационных параметров код и пароль игровой расчетной карты.

Согласно изобретению игрок имеет возможность получения финансового отчета по игровой расчетной карте за промежуток времени, равный календарному месяцу.

Заявляемый способ иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен пример блок-схемы системы, в которой может быть реализован заявляемый способ, на фиг.2 - пример финансового отчета по игровой расчетной карте за промежуток времени, равный месяцу, на фиг.3(а, б) - пример выполнения игровой расчетной карты и защитного конверта, используемых для реализации заявляемого способа.

В соответствии с фиг.1 система содержит блок хранения информации 1, включающий финансовую базу данных 2, базу данных ставок 3, административный модуль 4, игровой модуль 5, генератор случайных чисел 6, блок статистики 7, блоки сопряжения 8 и 9, Веб-сервер 10, которые представляют собой серверную часть системы. Система содержит компьютеры игроков 121-12n, которые представляют собой клиентскую часть системы и взаимодействуют с серверной частью через сеть Интернет 11. В финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 находится вся информация по игровым расчетным картам (серийный номер карты, количество денег на карте, код и пароль карты, псевдоним и пароль игрока, владельца карты и идентификатор валюты) и дополнительная информация о владельце игровой расчетной карты (город, имя, адрес, дата рождения, телефон и т.д.). Кроме того, в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 находится информация по играм (идентификатор игры, который однозначно определяет игру и карту, игровой кредит, номинал игровой единицы, количество и сумма ставок, сумма выигрышей, дата начала и конца игры, положение барабанов и т.д.), а также информация о всех операциях с картой (регистрация игрока, пополнение карты, снятие денег с карты). В финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 также сохраняются финансовые отчеты по каждой карте по месяцам. В базе данных ставок 3 блока хранения информации 1 сохраняется информация о каждой ставке игрока (время, ставка, выигрыш, идентификатор игры, который однозначно определяет игру и карту). Система содержит также административный модуль 4, который осуществляет регистрацию игрока в игровой системе, изменение данных о владельце игровой расчетной карты, получение информации по незавершенным играм, получение информации о текущем кредите игровой расчетной карты. Игровой модуль 5 осуществляет открытие новой игры, восстановление существующей игры, закрытие игры, а также осуществляет операции с игровым кредитом (увеличивает игровой кредит путем переноса части денежных средств с игровой расчетной карты в игровой кредит, обнуляет игровой кредит путем переноса денежного эквивалента игрового кредита на игровую расчетную карту). Кроме того, игровой модуль 5 производит расчет результата игры по совокупности данных, полученных из нескольких источников (от игрока, из генератора случайных чисел 6 и текущего состояния игры), осуществляет запись результата в базы данных 2, 3 блока хранения информации 1 и передачу результата игры игроку.

Система содержит также блок статистики 7, который обеспечивает возможность просмотра ежемесячных финансовых отчетов по игровой расчетной карте. Блок сопряжения 8 осуществляет связь между административным модулем 4 и Веб-сервером 10, а блок сопряжения 9 осуществляет связь между игровым модулем 5 и Веб-сервером 10.

Заявляемый способ может быть реализован на стандартном компьютерном оборудовании, при этом в качестве клиентской части можно использовать обычный персональный компьютер с установленным на нем средством просмотра Интернет ресурсов (Internet Explorer 5.x, Netscape Navigator 4.7), далее по тексту - навигатором.

Коммерческий режим способа осуществляют следующим образом. Перед началом игры приобретают игровую расчетную карту (фиг.3а) с уникальным серийным номером, которая используется в качестве платежного средства и продается вместе с запечатанным конвертом (фиг.3б), содержащим код и пароль игровой расчетной карты, являющиеся идентификационными параметрами при регистрации игрока в игровой системе. Номинальная стоимость игровой карты указана на ее лицевой стороне и соответствует сумме финансовых средств в соответствующей валюте, которые предоставляются игроку для осуществления расчетов по играм в коммерческом режиме в игровой системе. В специализированных расчетных центрах игрок, при наличии игровой расчетной карты, может осуществлять пополнение суммы финансовых средств, находящихся на игровой расчетной карте, а также снятие денег с этой карты. Взаимодействие игрока с игровой системой происходит через глобальную сеть Интернет, причем роль пользовательского интерфейса выполняет ресурс, загружаемый с сайга игровой системы и отображаемый через средство просмотра (Internet Explorer 5.x, Netscape Navigator 4.7), установленное на компьютере игрока, поэтому для осуществления способа компьютер игрока должен быть подключен к сети Интернет и игрок должен выйти на сайт игровой системы.

Для проведения игры в коммерческом режиме после приобретения карты выполняют регистрацию игрока в системе. Для этого игрок осуществляет набор в адресной строке своего навигатора адреса игровой системы, после загрузки сайта игровой системы выбирает соответствующий раздел сайта "Регистрация" и вводит полученные при покупке карты пароль и код карты. Эти данные (пароль и код карты) вместе с идентификатором операции с компьютера игрока, например с компьютера игрока 121, передаются через сеть Интернет 11, Веб-сервер 10 и блок сопряжения 8 в административный модуль 4, который проверяет наличие в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 карты с таким кодом и паролем. В зависимости от результата административный модуль 4 передает на компьютер игрока 121, пославшего запрос, информацию о том, что код и пароль карты правильные, или выдает информацию об ошибке, если карта с таким кодом и паролем отсутствует в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1. При положительном результате запроса игрок получает возможность зарегистрироваться в системе. Для этого достаточно ввести псевдоним и пароль игрока, которые игрок придумывает сам. Кроме этих обязательных данных игрок может указать дополнительную информацию о себе (город, имя игрока, адрес, дату рождения, телефон и т.д.). Информация, введенная игроком вместе с информацией, сохраненной в навигаторе, передается в административный модуль 4, который записывает в финансовую базу данных 2 блока хранения информации 1 полученную информацию и возвращает на компьютер игрока, например на компьютер игрока 121, подтверждение об успешной регистрации игрока в системе. При записи проверяется уникальность псевдонима игрока в системе. Если это условие не выполняется, игроку возвращают сообщение об ошибке. Зарегистрированные псевдоним и пароль игрока закрепляются в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 игровой системы за игровой расчетной картой игрока.

Вход в коммерческий режим осуществляется введением пароля и псевдонима игрока, предварительно указанных игроком при регистрации и сохраненных в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1. Псевдоним и пароль игрока вместе с идентификатором операции с компьютера игрока, например с компьютера игрока 121, передаются через сеть Интернет 11, Веб-сервер 10 и блок сопряжения 8 в административный модуль 4, который проверяет наличие в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 игрока с таким псевдонимом и паролем. В зависимости от результата административный модуль 4 возвращает на компьютер игрока, например на компьютер игрока 121, подтверждение об успешном входе в коммерческий режим в случае, если псевдоним и пароль игрока правильные, или ошибку в случае, если псевдоним и пароль игрока неправильные. В случае успешного входа в коммерческий режим игрок получает доступ ко всем возможностям игровой системы, а именно: может получить информацию по незавершенным играм, продолжить, закрыть незавершенную игру, обнулить игровой кредит без закрытия игры или выбрать новую игру, а также просмотреть финансовый отчет по игровой расчетной карте за промежуток времени, равный календарному месяцу, и сменить пароль. Для получения информации по незавершенным играм игрок обращается к пункту "Игровые сессии" на сайге игровой системы. При этом идентификатор операции вместе с сохраненной в навигаторе идентифицирующей игрока информацией (псевдоним и пароль игрока) с компьютера игрока, например с компьютера игрока 121, передаются через сеть Интернет 11, Веб-сервер 10 и блок сопряжения 8 в административный модуль 4, который получает информацию о незавершенных играх из финансовой базы данных 2 блока хранения информации 1 для вышеуказанного игрока.

Информация по незавершенным играм (идентификатор игры, название игры, время начала игры, стоимость кредита, текущий игровой кредит) передается на компьютер игрока в ответ на запрос, например на компьютер игрока 121, и отображается игроку в навигаторе (кроме идентификатора игры). Получив информацию по незавершенным играм, игрок может продолжить игру, закрыть игру или перенести денежный эквивалент игрового кредита на игровую расчетную карту без закрытия игры при сохранении ее текущего состояния. Для этого необходимо передать игровому модулю 5 идентификатор операции, идентификатор игры, а также псевдоним и пароль игрока. При выборе игры задают начальный игровой кредит (количество игровых единиц) и номинал игровой единицы (жетона). Игра открывается в новом окне навигатора компьютера игрока. Одновременно может быть открыто несколько таких окон, что позволяет игроку одновременно осуществлять несколько игр, не закрывая другие игры. Открытие новой игры возможно только в том случае, если на игровой расчетной карте для этого достаточно денежных средств. Если средств для открытия новой игры недостаточно, а игровые кредиты в незавершенных играх полностью не исчерпаны, то можно закрыть одну или несколько незавершенных игр, тогда оставшиеся от этой игры денежные средства переносятся сначала на игровую расчетную карту, а затем могут быть использованы для открытия новой игры, либо, чтобы сохранить текущую игровую ситуацию, предусмотрена возможность переноса денежного эквивалента игрового кредита на игровую расчетную карту без завершения игры.

При осуществлении игры в коммерческом режиме передают информацию о выбранной ставке в игровой модуль 5, который на основании данных, полученных от игрока (размер ставки), значений, полученных из генератора случайных чисел 6, и текущего состояния игры производит расчет результата игры и записывает этот результат в базу данных ставок 3 и в финансовую базу данных 2 блока хранения информации 1, а также посылает этот результат игроку, например, на компьютер игрока 121, при этом в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 фиксируют информацию о текущем игровом кредите и состоянии игры в каждый момент, а в базе данных ставок 3 блока хранения информации 1 фиксируют последовательность действий игрока в игре. В процессе игры, выбрав соответствующий пункт меню, можно пополнить игровой кредит путем переноса части денежных средств с игровой расчетной карты. Игрок также может отложить игру. Для этого необходимо выбрать в игровом окне соответствующий пункт меню или закрыть игровое окно. При этом игрок всегда имеет возможность продолжить отложенную игру. Игрок также может завершить игру в любой момент, выбрав в игровом окне соответствующий пункт меню, при этом все неиспользованные жетоны будут переведены в их денежный эквивалент и возвращены на счет игровой расчетной карты игрока. Игрок имеет возможность получения финансового отчета по игровой расчетной карте за промежуток времени, равный календарному месяцу, выбрав пункт "статистика" на сайге игровой системы. На Веб-сервер 10 поступает запрос, на основании которого блок статистики 7 формирует по данным, полученным из финансовой базы данных 2 блока хранения информации 1, отчет и передает его Веб-серверу 10, который возвращает его на компьютер игрока, например на компьютер игрока 121, пославшего запрос (фиг.2).

Игрок имеет возможность изменить предыдущий пароль игрока. Для этого ему необходимо обратиться к пункту "Сменить пароль" на сайге игровой системы, затем ввести полученные при покупке карты пароль и код карты. Эти данные (пароль и код карты) вместе с идентификатором операции с компьютера игрока, например с компьютера игрока 121, передаются через сеть Интернет 11, Веб-сервер 10 и блок сопряжения 8 в административный модуль 4, который проверяет наличие в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1 карты с таким кодом и паролем. В зависимости от результата административный модуль 4 передает на компьютер игрока, например на компьютер игрока 121, информацию о том, что код и пароль карты правильные, или выдает информацию об ошибке, если карта с таким кодом и паролем отсутствует в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1. При положительном результате запроса информация об игроке, введенная при регистрации и сохраненная в финансовой базе данных 2 блока хранения информации 1, возвращается и отображается на дисплее компьютера игрока и игрок получает возможность изменить пароль, при этом игрок не имеет возможности изменить псевдоним игрока, указанный при регистрации. Кроме изменения предыдущего пароля игрок может указать или изменить дополнительную информацию о себе (город, имя игрока, адрес, дату рождения, телефон и т.д.). Информация, введенная игроком вместе с информацией, сохраненной в навигаторе, передается в административный модуль 4, который записывает в финансовую базу данных 2 блока хранения информации 1 полученную информацию и возвращает на компьютер игрока, например на компьютер игрока 121, подтверждение об успешном изменении данных игрока в системе либо сообщение об ошибке.

Игрок также может, не регистрируясь и не имея игровой расчетной карты, играть бесплатно в демонстрационном режиме, что позволит ознакомиться с правилами игры и выбрать для себя наиболее интересные игры. Для этого необходимо выйти на сайт игровой системы и выбрать раздел сайта "Демонстрационные игры", при этом появится список имеющихся типов игр, затем выбирается интересующий тип игры, например игровые автоматы с реальными барабанами, видеопокер, карточные игры на столах, рулетки или оригинальные игры, и из списка игр интересующего типа выбирается конкретная игра.

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями за счет обеспечения возможности участия каждого игрока одновременно в нескольких играх. В то же время ближайший аналог обеспечивает возможность участия каждого игрока одновременно только в одной игре, что ограничивает функциональные возможности способа, описанного в ближайшем аналоге.

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями за счет того, что любой игрок имеет возможность осуществить бесплатную игру в демонстрационном режиме, тогда как в ближайшем аналоге такая возможность отсутствует.

Кроме того, заявляемый способ позволяет игроку посредством введения кода и пароля игровой расчетной карты осуществлять изменение предыдущего пароля игрока.

Заявляемый способ обладает более широкими функциональными возможностями, так как позволяет игроку просматривать на своем компьютере информацию по незавершенным играм, продолжать незавершенные игры или закрывать их. Кроме того, игрок имеет возможность обнулить игровой кредит путем переноса денежного эквивалента игрового кредита на игровую расчетную карту без закрытия игры при сохранении ее текущего состояния.

Кроме того, заявляемый способ позволяет пополнять игровой кредит в процессе игры путем переноса части денежных средств с игровой расчетной карты, тогда как в ближайшем аналоге такая возможность в процессе игры отсутствует, так как для этого необходимо предварительно выйти из игры, пополнить кредит и снова войти в игру, причем возможно, что в данной игре будет уже другая игровая ситуация.

Заявляемый способ позволяет игроку получать финансовый отчет по игровой расчетной карте за промежуток времени, равный календарному месяцу, что также повышает информативность и привлекательность способа для игроков.

Похожие патенты RU2250496C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА 1995
  • Львов Денис Эрнестович
RU2102790C1
РЕАЛИЗУЕМЫЙ КОМПЬЮТЕРОМ СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИГРОВЫХ УСЛУГ 2017
  • Эскалант, Лоуренс
RU2732371C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОВОЙ СЕТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Михайлов Ю.Л.
  • Горский О.И.
  • Журба В.В.
RU2226417C2
СПОСОБ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2006
  • Миков Илья Александрович
RU2324228C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ ДОСТУПОМ 1993
  • Грин Грэм Аллан
RU2121162C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ ИГРЫ В РУЛЕТКУ 2001
  • Линдо Герберт
RU2267342C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР 2015
  • Лех Янусц
RU2669518C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2004
  • Туркин С.В.
  • Татьян С.А.
  • Новиков В.С.
RU2239478C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ И ТИРАЖНАЯ ИГРОВАЯ ЛОТЕРЕЙНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Барановский Анатолий Валентинович
  • Горбунова Юлия Николаевна
  • Козлов Юрий Петрович
  • Матасов Федор Васильевич
  • Медведева Людмила Николаевна
  • Пронин Леонид Львович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2346329C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ИГРОКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ ВО МНОЖЕСТВЕ ИГР, ЗА ОДИН ВЫИГРЫШ 2002
  • Вольф Брайан
  • Шлоттман Грег
  • Броснан Билл
RU2292595C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 496 C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Изобретение относится к области индустрии развлечений. Техническим результатом является создание способа проведения игры через Интернет, обладающего широкими функциональными возможностями. Способ проведения игры через Интернет основан на выходе игрока на сайт игровой системы, выборе и выполнении игры, в коммерческом режиме в качестве платежного средства используют игровую расчетную карту с уникальным серийным номером и защитным конвертом, вводят псевдоним и пароль игрока, задают начальный игровой кредит и номинал игровой единицы, передают информацию о выбранной ставке в игровой модуль, который формирует результат игры и записывает этот результат в базу данных ставок и в финансовую базу данных блока хранения информации, и передает этот результат игроку, при этом игрок имеет возможность пополнения игрового кредита путем переноса части денежных средств с игровой расчетной карты, просмотра на компьютере игрока информации по незавершенным играм, продолжения и закрытия незавершенных игр, а также обнуления игрового кредита путем переноса денежного эквивалента игрового кредита на игровую расчетную карту без закрытия игры при сохранении ее текущего состояния. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 250 496 C1

1. Способ проведения игры через Интернет, основанный на подключении компьютера игрока к сети Интернет, выходе игрока на сайт игровой системы, выборе и выполнении игры, отличающийся тем, что содержит демонстрационный и коммерческий режимы, причем в коммерческом режиме в качестве платежного средства используют игровую расчетную карту с уникальным серийным номером и защитным конвертом, содержащим код и пароль игровой расчетной карты, которые используют в качестве идентификационных параметров при регистрации игрока в игровой системе, вход в коммерческий режим осуществляют введением псевдонима и пароля игрока, предварительно указанных игроком при регистрации и сохраненных в финансовой базе данных блока хранения информации, при выборе игры в коммерческом режиме задают начальный игровой кредит и номинал игровой единицы, при выполнении игры в коммерческом режиме передают информацию о выбранной ставке в игровой модуль, который формирует результат игры и записывает этот результат в базу данных ставок и в финансовую базу данных блока хранения информации, а также передает этот результат игроку, причем в процессе выполнения игры в коммерческом режиме игрок имеет возможность пополнения игрового кредита путем переноса части денежных средств с игровой расчетной карты, просмотра на компьютере игрока информации по незавершенным играм, продолжения и закрытия незавершенных игр, а также обнуления игрового кредита путем переноса денежного эквивалента игрового кредита на игровую расчетную карту без закрытия игры при сохранении ее текущего состояния.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что игрок имеет возможность изменить предыдущий пароль игрока, используя в качестве идентификационных параметров код и пароль игровой расчетной карты.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что игрок имеет возможность получения финансового отчета по игровой расчетной карте за промежуток времени, равный календарному месяцу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250496C1

ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА 1995
  • Львов Денис Эрнестович
RU2102790C1
Система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1199690A1
СПОСОБ СЕТЕВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ 2000
  • Савин В.Г.
RU2195699C2
US 5770533 A, 23.06.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА КРОВИ ВО ВРЕМЯ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ ИВАЩЕНКО 2004
  • Иващенко Гаррий Дмитриевич
RU2270031C1
JP 2002210251, 30.07.2002
US 2001034261 A, 25.10.2001.

RU 2 250 496 C1

Авторы

Акулин К.Б.

Андроненко Н.М.

Казаков С.А.

Лутонин А.А.

Михайлов Ю.Л.

Никитин А.В.

Даты

2005-04-20Публикация

2003-09-09Подача