Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери.
Известен дверной блок транспортного средства [1], выбранный за прототип, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли с радиусным переходом, ограничивающим угол открывания двери, а также дополнительный ременный ограничитель открывания двери.
Недостатком данной конструкции является то, что ограничители не фиксируют дверь в открытом положении, и от воздействия ветра или при нахождении транспортного средства на наклонной поверхности дверь несанкционированно закрывается. Произвольное закрывание двери снижает удобство пользования транспортным средством (объектом), что ухудшает его эксплуатационные характеристики в целом. Кроме того, обладая достаточной массой, дверь при несанкционированном закрывании может травмировать находящегося в дверном проеме человека, что снижает безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).
Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства (объекта) за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении.
Для решения поставленной задачи дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, согласно изобретению снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Фиксирующее устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой - хвостовик с рукояткой для вывода фиксатора из зацепления со скобой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. При закрытой двери фиксатор под действием пружины прижимается к скобе, а при открывании двери он скользит по скобе и при достижении дверью максимального угла открытия автоматически западает в коническое отверстие скобы, надежно фиксируя дверь в открытом положении. С помощью рукоятки человек обеспечивает оперативное управление фиксатором, находясь как внутри, так и снаружи транспортного средства (объекта).
Коническая форма отверстия и фиксатора обеспечивает безлюфтовое соединение фиксатора со скобой, а также легкое принудительное извлечение его из отверстия. Благодаря пружине фиксатор постоянно прижимается к скобе и автоматически западает в отверстие при открывании двери на заданный угол.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную фиксацию двери, что повышает эксплуатационные характеристики и безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).
Данное техническое решение иллюстрируется графическими материалами, где на фиг.1 схематично изображен дверной блок с дверью в открытом положении, на фиг.2 изображен вид по стрелке А.
Дверной блок содержит стенку 1 дверного проема, дверь 2, петли 3. На внутренней стороне стенки двери 2 жестко закреплена скоба 4 с коническим отверстием. На внутренней стороне стенки 1 дверного проема жестко закреплен корпус 5, в котором размещен фиксатор 6. С одной стороны он имеет конус, который при открытой двери западает в отверстие скобы 4 под действием пружины 7. С другой стороны фиксатор имеет хвостовик 8 с рукояткой 9. Для закрывания двери фиксатор 6 с помощью рукоятки 9 выводится из отверстия скобы и дверь свободно закрывается.
Источники информации
1. Свидетельство на полезную модель №26304 от 27.11.2002 г. по заявке №2002112003/20 от 06.05.2002 г. Изобретения полезные модели, Бюллетень №33 (ч.II), 2002 г., стр.398.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2471647C2 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Бронированная колесная машина | 2018 |
|
RU2700156C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472644C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ И РИГЕЛЬ ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2270311C2 |
ДВЕРНОЙ БЛОК | 2004 |
|
RU2273713C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2574800C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2204005C1 |
ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА, СНАБЖЕННАЯ АВАРИЙНЫМ РАЗМЫКАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2570522C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери. Дверной блок содержит установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, а также снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой стороны имеется хвостовик с рукояткой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении. 2 ил.
Дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли, отличающийся тем, что дверной блок снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении, выполненным в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором, который с одной стороны имеет конус для взаимодействия с коническим отверстием скобы, а с другой - хвостовик с рукояткой, причем скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема.
Приспособление для очистки от накипи кипятильных труб водотрубных паровых котлов | 1929 |
|
SU26304A1 |
Устройство для фиксации двери | 1990 |
|
SU1735557A1 |
0 |
|
SU145454A1 | |
ПРОИЗВОДНЫЕ АЦЕТАМИДА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2160256C2 |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2003-06-16—Подача