КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Российский патент 2016 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение RU2574800C2

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах.

Известен большегрузный контейнер (см. патент RU №2089481, B65D 88/12, опубл. 10.09.1997), корпус которого содержит основание, крышку, боковые и торцовые стенки, одна из которых выполнена в виде торцового дверного блока, а также верхние и нижние угловые фитинги, при этом он снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде каретки с ходовыми роликами.

Известный контейнер благодаря грузонесущей платформе позволяет сократить время погрузки и разгрузки. Однако наличие грузонесущей платформы, ходовых роликов и направляющих дорожек в полу контейнера значительно уменьшают полезный объем для размещения груза. А также наличие одного торцового дверного блока затрудняет заполнение контейнера и последующий осмотр груза.

Известны контейнеры стандартной/повышенной грузоподъемности (см. Типы контейнеров Dry Freight Container Standard/Heavy Payload Стандарт ИСО 830-1981), корпус которых содержит основание, крышку, боковые и торцовые стенки, одна из которых выполнена в виде торцового дверного блока.

Как и в вышеуказанном аналоге, наличие одного торцового дверного блока затрудняет применение средств механизации, например крана, при погрузке-разгрузке контейнера.

Наиболее близким по решению поставленной задачи является большегрузный контейнер, корпус которого выполнен в виде основания, съемной крышки, боковых и торцовых стенок, на одной из которых выполнен торцовый дверной блок (см. сайт ООО «Балтийский контейнер»).

Наличие съемной крышки контейнера позволяет применить средства механизации для погрузки и разгрузки контейнера сверху, например крана, что уменьшает время погрузки и разгрузки. Однако подготовительные и заключительные операции погрузки и разгрузки, а именно снятие крышки путем откручивания большого количества винтов, а затем ее крепление, занимают значительную часть времени. Кроме того, затруднен доступ в контейнер для крепления груза.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки грузов, содержащем корпус, включающий основание, крышку, боковые и торцовые стенки, согласно изобретению корпус выполнен в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, соединенных между собой продольно расположенными шарнирами и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, при этом шарниры выполнены с возможностью разъема и соединения и закреплены на жестких рамах.

В частных случаях выполнения контейнера ось шарнира выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира и снабжена средством ее перемещения и фиксации; ось шарнира выполнена в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей; нижние петли шарниров снабжены ступенчатым вырезом, взаимодействующим с осью шарнира; устройство поворота и прижима поворотной крышки выполнено в виде телескопического червячно-винтового механизма, концы которого шарнирно закреплены на торцовых стенках поворотной крышки и основания; вертикальные стойки выполнены с разъемом в виде входящих в зацепление друг с другом петель, средство перемещения и фиксации оси выполнено в виде резьбового фиксатора, снабженного конусом, взаимодействующим с петлями разъема вертикальных стоек и отверстием под ключ.

Выполнение корпуса в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, позволяет поворачивать крышку вверх или в сторону, обеспечивая доступ в контейнер сбоку или сверху, а при снятой крышке сверху и сбоку. Это обеспечивает возможность свободной погрузки-разгрузки, в том числе крупногабаритных неделимых грузов, с помощью грузоподъемных кранов, а также свободный доступ для крепления и досмотра груза, что повышает удобство погрузки-разгрузки и снижение времени на эти операции. Кроме того, это позволяет отказаться от торцевой двери, что значительно повышает герметичность контейнера.

Наличие жестких рам, расположенных по периметру стыка основания и крышки, и крепление на них продольных разъемных шарниров позволяет значительно повысить жесткость контейнера и надежность соединения крышки с основанием, а также позволяет упростить форму уплотняемого периметра для установки уплотнения, в том числе эластичного или надувного в виде полой трубки, что обеспечивает полную герметичность контейнера после его закрытия и дает возможность перевозить специальные грузы, например, в среде инертных газов, что расширяет функциональные возможности контейнера.

Выполнение оси шарнира переменного сечения с возможностью ее продольного перемещения относительно петель шарнира и наличие в нижних петлях ступенчатого выреза позволяет разъединять шарниры и быстро снимать крышку или позволяет разъединять шарниры поочередно с верхней части контейнера или с нижней его части и откидывать крышку вниз или в сторону, что повышает удобство и скорость погрузки-разгрузки контейнера.

Выполнение оси шарнира в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира, и наличие в нижних петлях ступенчатого выреза позволяет разъединять и соединять петли шарниров и быстро снимать крышку или позволяет разъединять шарниры поочередно с верхней части контейнера или с нижней его части и откидывать крышку вверх или в сторону, что повышает удобство и скорость погрузки-разгрузки контейнера.

Выполнение оси шарнира в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей позволяет производить дополнительное крепление поворотной крышки к основанию.

Выполнение устройства поворота и прижима крышки в виде телескопического червячно-винтового механизма, один конец которого шарнирно закреплен на стенке крышки, а другой на стенке основания, позволяет плотно прижимать крышку к основанию, обеспечивая надежную герметичность контейнера.

Заявляемые существенные признаки изобретения, предопределяющие получение указанного технического результата, не известны из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентоспособности «новизна». Указанные существенные признаки явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

На фигуре 1 изображен общий вид контейнера.

На фигуре 2 изображен вид с торца с разными положениями крышки.

На фигуре 3 изображен продольный разрез разъемного шарнира.

На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А фигуры 3 по широкому вырезу.

На фигуре 5 изображен поперечный разрез Б-Б фигуры 3 по узкому вырезу.

На фигуре 6 изображен поперечный разрез В-В фигуры 3 по Т-образному соединению.

На фигуре 7 изображен поперечный разрез разъемного шарнира и жестких рам.

Контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания 1 и поворотной крышки 2, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами 3, соединенными между собой продольными шарнирами 4, выполненными разъемными в виде верхних петель 5 и нижних петель 6, соединенных между собой посредством оси 7, а также содержит устройства поворота и прижима 8, выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания 1 и поворотной крышки 2. Верхние петли 5 и нижние петли 6 закреплены на жестких рамах 3 крышки 2 и основания 1. Ось 7 выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев 9 переменного сечения. Пальцы 9 связаны между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца 10, расположенного с одной стороны пальца 9, и гнезда 11, расположенного с другого конца пальца 9, которые в собранном виде образуют между собой соединение, позволяющее компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли 6 снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза 12 соразмерна меньшему диаметру пальца 9, а широкая его часть 13 соразмерна большему диаметру пальца 9 (фиг.4). Средство перемещения и фиксации оси 7 выполнено в виде резьбового фиксатора 14 (фиг.3), снабженного конусом 15 с отверстием 16 под ключ 17. Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю 5 и соединен с крайним пальцем 9 Т-образным соединением. Резьбовые фиксаторы 14 установлены на концах оси 7. Вертикальные стойки 18 в месте расположения шарниров 4 выполнены разъемными и снабжены петлями 19 и 20, которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом 15, обеспечивающим передачу нагрузок на вертикальные стойки и уменьшение нагрузок на петли 5, 6 и ось 7 при подъеме груженых контейнеров и их штабелировании. Для ограничения доступа к отверстиям 16 фиксаторов 14 установлены крышки 21. Ось 7 в середине выполнена разъемной с возможностью перемещения пальцев 9 под действием резьбовых фиксаторов 14 с одной стороны контейнера вправо, с другой стороны - влево, образуя правую и левую части оси и обеспечивая в крайних положениях фиксатора 14 жесткое соединение основания 1 и поворотной крышки 2.

При работе контейнер для перевозки грузов занимает следующие положения: транспортное - с закрытой крышкой 2 при наличии груза или без него; для погрузки-разгрузки сверху крупных грузов при открытой в бок крышке 2; для погрузки-разгрузки сбоку или для досмотра груза при открытой вверх крышке 2; для обеспечения свободного пространства вокруг основания 1 контейнера при его погрузке-разгрузке в стесненных или специальных условиях при снятой крышке 2.

В транспортном положении крышка 2 плотно прижата по периметру рам 3 к основанию 1 устройством поворота и прижима 8. Крышка 2 также прижата к основанию 2 за счет резьбовых фиксаторов 14 путем жесткого соединения разъемных частей вертикальных стоек 18 при расположении конуса 15 в конусных отверстиях петель 19 и 20. При этом пальцы 9 смещены в петлях 5 и 6 посредством Т-образных соединений в крайние осевые направления, а именно влево - левая часть оси 7, вправо - правая часть оси 7. Большие диаметры пальцев 9 находятся напротив узких вырезов 12 петель 6 и не позволяют разомкнуться петлям 5 и 6 в радиальном направлении, а следовательно, не позволяют разомкнуться разъемному шарниру 4. Наличие по периметру жестких рам 3 уплотнения 22 обеспечивает герметичность замкнутого объема. Уплотнение 22 может быть выполнено надувным. При этом дополнительные напряжения, возникающие в соединениях от давления уплотнения, воспринимаются шарнирами 4 и устройствами для поворота и прижима 8. Для перевода контейнера в положения погрузки-разгрузки необходимо разомкнуть верхний шарнир 4 путем вкручивания резьбового фиксатора 14 в верхнюю петлю 5 и осевого перемещения пальцев 9 с одной стороны оси 7 вправо, с другой стороны - влево. Фиксаторы 14 за Т-образное соединение переместят пальцы 9 в положение, когда малые диаметры и большие диаметры пальцев 9 установятся в нижних петлях 6 напротив соответствующих разрезов 12 и 13 (фиг.3). Петли 6 уже не будут препятствовать перемещению пальцев 9 в радиальном направлении относительно петель 6, а конусы 15 фиксаторов 14 выйдут из конических отверстий петель 19 и 20 стоек 18 и разомкнут части этих стоек. Для открывания крышки 2 в сторону при загрузке-разгрузке сверху размыкают верхний шарнир 4. Для открывания крышки 2 вверх при загрузке-разгрузке сбоку размыкают нижний разъемный шарнир 4. Подъем и перемещение крышки 2 вверх или в сторону производят устройствами поворота и прижима 8 с каждого торца контейнера (фиг.2), например, при помощи ключа 17, выдвигая телескопический винт и воздействуя им на крышку 2. За счет самоторможения винтов крышку 2 можно остановить в любом промежуточном положении. Для закрывания крышки 2 производят обратные действия, пока палец 9 оси 7 большим диаметром не ляжет в широкий разрез 13 нижней петли 6, обеспечив соосность отверстий верхних 5 и нижних 6 петель. Для закрытия контейнера ключи 17 вставляют в отверстия 16 и вывертывают фиксаторы 14 до упора конуса 15 в отверстия петель 19 и 20 торцовых стоек 18. При этом шарниры разъемные 4 займут первоначальное положение. Дополнительно крепление крышки 2 и основания 1 производят натяжением винта устройства поворота и прижима 8. Для снятия крышки 2 необходимо разомкнуть верхний и нижний разъемные шарниры 4 описанным выше способом, освободить от крышки 2 верхний шарнир крепления (не обозначен) устройства поворота и прижима 8 и с помощью грузоподъемного устройства снять крышку 2 с контейнера. После погрузки установить крышку 2 в обратной последовательности и замкнуть шарниры с помощью ключей 17.

Таким образом, описанный выше контейнер обеспечивает удобство и быстроту погрузки-разгрузки и возможность транспортирования крупных неделимых грузов.

Похожие патенты RU2574800C2

название год авторы номер документа
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2014
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
  • Муленкова Анастасия Олеговна
RU2550062C1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов 1985
  • Малов Петр Андреевич
  • Ханин Виталий Константинович
  • Малов Юрий Петрович
  • Мартьянов Валентин Павлович
SU1370007A1
Тракторный погрузчик 1978
  • Спирин Леонид Феофанович
  • Липсман Давид Иудович
  • Панченко Георгий Александрович
  • Костенко Николай Иванович
  • Феофанов Аркадий Иванович
  • Плетень Яков Степанович
  • Хоруженко Василий Павлович
SU763244A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2270109C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1990
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Соснин Николай Викторович
SU1729845A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 574 800 C2

Реферат патента 2016 года КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера. Новым является то, что контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания (1) и поворотной крышки (2), снабженных жесткими рамами (3), соединенными между собой продольными шарнирами (4), выполненными с возможностью разъема и соединения верхних петель (5) и нижних петель (6), соединенных между собой посредством оси (7), а также содержит устройства поворота и прижима (8), выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания (1) и поворотной крышки (2). Верхние петли (5) и нижние петли (6) закреплены на жестких рамах 3. Ось (7) выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев (9) переменного сечения, связанных между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца (10), расположенного с одной стороны пальца (9), и гнезда (11), расположенного с другого его конца, которые в собранном виде позволяют компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли (6) снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза (12) соразмерна меньшему диаметру пальца (9), а широкая его часть (13) соразмерна большему диаметру пальца (9). Средство перемещения и фиксации оси (7) выполнено в виде резьбового фиксатора (14) с конусом (15) и отверстием (16) под ключ (17). Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю (5) и соединен с крайним пальцем (9) Т-образным соединением. Вертикальные стойки (18) выполнены разъемными и снабжены петлями (19) и (20), которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом (15) фиксатора (14). 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 574 800 C2

1. Контейнер для перевозки грузов, содержащий корпус, включающий основание, крышку, боковые и торцовые стенки, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, соединенными между собой продольно расположенными шарнирами и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, шарниры выполнены с возможностью разъема и соединения и закреплены на жестких рамах, при этом ось шарнира установлена с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира и снабжена средством ее перемещения и фиксации.

2. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнира выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением.

3. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные стойки выполнены с разъемом в виде входящих в зацепление друг с другом петель.

4. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что средство перемещения и фиксации оси выполнено в виде резьбового фиксатора, снабженного отверстием под ключ и конусом, взаимодействующим с петлями разъема вертикальных стоек.

5. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что нижние петли шарниров снабжены ступенчатым вырезом, взаимодействующим с осью шарнира.

6. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнира выполнена в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей.

7. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что устройство поворота и прижима поворотной крышки выполнено в виде телескопического червячно-винтового механизма, концы которого шарнирно закреплены на торцовых стенках поворотной крышки и основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2574800C2

DE 1930653 A1, 08.01.1970
КОНТЕЙНЕР (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОНТЕЙНЕРОМ 1997
  • Хэлл Дэниэл Джон
RU2182108C2
Способ разделения материала дробления 1973
  • Москвин Юрий Константинович
SU483150A1
Устройство для исправления воронкообразной грудной клетки 1985
  • Струтинский Ярослав Иванович
  • Зевелев Сергей Яковлевич
SU1279621A1

RU 2 574 800 C2

Авторы

Евсюнин Василий Петрович

Даты

2016-02-10Публикация

2014-02-12Подача