УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2005 года по МПК B64D27/00 

Описание патента на изобретение RU2252176C1

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей на горизонтальных или вертикальных пилонах летательных аппаратов.

Известно устройство крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне самолета, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, установленной на двигателе посредством шаровых шарниров и шарнирно соединенной с парой проушин пилона (см. патент РФ №2028970, МКИ В 64 F 5/00 от 24.08.92 г.).

При такой схеме крепления двигателя на пилон передаются нагрузки от веса двигателя, от тяги при работе двигателя, от вибраций и т.п., то есть совокупность действующих нагрузок создает систему расклинивающих сил, направленных в конструкции пилона и траверсы, что приводит к деформации пилона и возникновению трещин, вплоть до его полного разрушения. Все это значительно снижает надежность, а также ресурс работы системы пилон-траверса. Повышение прочности пилона в настоящее время решается путем усиления элементов, как пилона, так и траверсы, что приводит к увеличению веса конструкции в целом.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса.

Решение технической задачи достигается тем, что устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором расклинивающих сил, выполненным в виде тяги, шарнирно установленноймежду одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора расклинивающих сил с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров.

На фиг.1 изображен авиационный двигатель, закрепленный на горизонтальном пилоне (вид в плане с передней и задней подвесками). На фиг.2 изображен общий вид устройства крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне (вид спереди). На фиг.3 изображена передняя подвеска.На фиг.4 - сечение А-А фиг.3 (соединение траверсы с проушиной пилона). На фиг.5 - сечение Б-Б фиг.3 (компенсатор расклинивающих сил, соединяющий траверсу с проушиной пилона).

Устройство крепления авиационного двигателя 1 содержит пилон 2 (горизонтальный или вертикальный), имеющий пару проушин 3 и 4. На двигателе 1 размещены передняя 5 и задняя 6 подвески. Передняя подвеска 5 выполнена в виде траверсы 7, установленной на двигателе 1 посредством шарниров 8 и 9. Проушина 3 пилона 2 посредством шарового шарнира 10 соединена с траверсой 7, а проушина 4 пилона 2 соединена с траверсой 7 через компенсатор расклинивающих сил, который выполнен в виде тяги 11, одним своим концом посредством шарового шарнира 12 связанной с проушиной 4 пилона 2, а другим концом шарнирно связанной с траверсой 7.

Устройство крепления двигателя летательного аппарата работает следующим образом.

При взлете и посадке, а также в полете нагрузки, возникающие от работы двигателя 1 и от его веса, передаются через траверсу 7 передней подвески 5 на пилон 2. При этом проушина 3 через траверсу 7 и шаровой шарнир 10 воспринимает как вертикальные, так и боковые нагрузки, а проушина 4 пилона 2 воспринимает нагрузку, действующую по направлению тяги 11 компенсатора расклинивающих сил через шаровой шарнир 12.

Оснащение системы пилон-траверса компенсатором расклинивающих сил позволяет существенно уменьшить нагрузки на пилон и тем самым повысить надежность и ресурс работы, а также уменьшить вес системы в целом.

Похожие патенты RU2252176C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2008
  • Бекренев Игорь Анатольевич
RU2377162C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2008
  • Смирнов Владимир Михайлович
  • Ермолаев Виктор Вячеславович
  • Бугрин Владимир Николаевич
  • Овчаренко Петр Карпович
  • Карпус Владимир Сергеевич
  • Щелок Анатолий Павлович
RU2388659C1
ЗАДНИЙ ПОЯС ПОДВЕСКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Смирнов Владимир Михайлович
  • Бугрин Владимир Николаевич
  • Ермолаев Виктор Вечеславович
  • Муравченко Федор Михайлович
RU2238224C1
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ НА СТРЕЛОВИДНОМ КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1989
  • Доброскоков А.Л.
  • Зюскин В.В.
  • Степанов Г.В.
RU1637186C
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2008
  • Шуар Пьер-Ален Жан-Мари Филипп Юг
  • Лефор Гийом
RU2487821C2
ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВЕ ТЯГИ С ПОПЕРЕЧНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2007
  • Левер Стэфан
  • Бофор Жак
RU2433068C2
ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Паске Феликс Жан-Клод
  • Левенштейн Филипп
  • Теньер Марк
RU2346855C2
ЗАДНЕЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Паске Феликс Жан-Клод
  • Левенштейн Филипп
  • Теньер Марк
RU2346856C2
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Гарно, Квентен, Матиас, Эммануэль
  • Хеллегоуарк, Антуан, Эли
RU2789803C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА 2012
  • Баранов Юрий Александрович
  • Брянцев Сергей Федорович
RU2527614C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 252 176 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей. Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров. Технический результат – повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 252 176 C1

Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, отличающееся тем, что оно снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252176C1

СПОСОБ МОНТАЖА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БОКОВОМ ПИЛОНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Никулин С.М.
  • Шевчук И.С.
  • Яковлев В.П.
  • Гусаров В.А.
RU2028970C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА 1990
  • Гапеев Д.И.
  • Штерингарц М.Ш.
  • Мызин О.И.
SU1826436A1
US 5447282, 05.09.1995.

RU 2 252 176 C1

Авторы

Шевчук И.С.

Гусаров В.А.

Борода В.И.

Даты

2005-05-20Публикация

2003-11-27Подача