Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей на горизонтальных или вертикальных пилонах летательных аппаратов.
Известно устройство крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне самолета, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, установленной на двигателе посредством шаровых шарниров и шарнирно соединенной с парой проушин пилона (см. патент РФ №2028970, МКИ В 64 F 5/00 от 24.08.92 г.).
При такой схеме крепления двигателя на пилон передаются нагрузки от веса двигателя, от тяги при работе двигателя, от вибраций и т.п., то есть совокупность действующих нагрузок создает систему расклинивающих сил, направленных в конструкции пилона и траверсы, что приводит к деформации пилона и возникновению трещин, вплоть до его полного разрушения. Все это значительно снижает надежность, а также ресурс работы системы пилон-траверса. Повышение прочности пилона в настоящее время решается путем усиления элементов, как пилона, так и траверсы, что приводит к увеличению веса конструкции в целом.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса.
Решение технической задачи достигается тем, что устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором расклинивающих сил, выполненным в виде тяги, шарнирно установленноймежду одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора расклинивающих сил с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров.
На фиг.1 изображен авиационный двигатель, закрепленный на горизонтальном пилоне (вид в плане с передней и задней подвесками). На фиг.2 изображен общий вид устройства крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне (вид спереди). На фиг.3 изображена передняя подвеска.На фиг.4 - сечение А-А фиг.3 (соединение траверсы с проушиной пилона). На фиг.5 - сечение Б-Б фиг.3 (компенсатор расклинивающих сил, соединяющий траверсу с проушиной пилона).
Устройство крепления авиационного двигателя 1 содержит пилон 2 (горизонтальный или вертикальный), имеющий пару проушин 3 и 4. На двигателе 1 размещены передняя 5 и задняя 6 подвески. Передняя подвеска 5 выполнена в виде траверсы 7, установленной на двигателе 1 посредством шарниров 8 и 9. Проушина 3 пилона 2 посредством шарового шарнира 10 соединена с траверсой 7, а проушина 4 пилона 2 соединена с траверсой 7 через компенсатор расклинивающих сил, который выполнен в виде тяги 11, одним своим концом посредством шарового шарнира 12 связанной с проушиной 4 пилона 2, а другим концом шарнирно связанной с траверсой 7.
Устройство крепления двигателя летательного аппарата работает следующим образом.
При взлете и посадке, а также в полете нагрузки, возникающие от работы двигателя 1 и от его веса, передаются через траверсу 7 передней подвески 5 на пилон 2. При этом проушина 3 через траверсу 7 и шаровой шарнир 10 воспринимает как вертикальные, так и боковые нагрузки, а проушина 4 пилона 2 воспринимает нагрузку, действующую по направлению тяги 11 компенсатора расклинивающих сил через шаровой шарнир 12.
Оснащение системы пилон-траверса компенсатором расклинивающих сил позволяет существенно уменьшить нагрузки на пилон и тем самым повысить надежность и ресурс работы, а также уменьшить вес системы в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2008 |
|
RU2377162C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2008 |
|
RU2388659C1 |
ЗАДНИЙ ПОЯС ПОДВЕСКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2238224C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ НА СТРЕЛОВИДНОМ КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
RU1637186C |
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2008 |
|
RU2487821C2 |
ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВЕ ТЯГИ С ПОПЕРЕЧНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2007 |
|
RU2433068C2 |
ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2346855C2 |
ЗАДНЕЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2346856C2 |
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2789803C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА | 2012 |
|
RU2527614C2 |
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей. Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров. Технический результат – повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса. 5 ил.
Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, отличающееся тем, что оно снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров.
СПОСОБ МОНТАЖА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БОКОВОМ ПИЛОНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2028970C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА | 1990 |
|
SU1826436A1 |
US 5447282, 05.09.1995. |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2003-11-27—Подача