СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА Советский патент 1995 года по МПК B64D29/00 

Описание патента на изобретение SU1826436A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между пилоном и кольцом реверса, и может быть использовано в других отраслях промышленности для перекрытия вырезов между подвижными элементами.

Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик самолета путем создания постоянного контура пилона на всех режимах полета за счет перекрытия выреза между пилоном и кольцом реверса, который необходим для силовых установок с реверсным сдвижным обтекателем (кольцом) по всему диаметру двигателя и возможность использования двигателей с целым реверсным кольцом для крепления как на пилонах, расположенных на фюзеляже, так и при других схемах расположения пилонов.

На фиг. 1 изображен общий вид силовой установки самолета, двигателя с пилоном, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - то же, сечение А-А фиг. 1; на фиг.4 - то же, сечение Б-Б фиг.1 (показано крепление опорных роликов к нервюре); на фиг.5 - то же, сечение В-В фиг.1 (показано устройство пружинного механизма, его крепление, штриховыми линиями показано положение перекрывного устройства при включенном реверсе); на фиг.6 - узел I фиг.3, где показана конструкция оси вращения нервюры; на фиг.7 - узел II фиг. 2 (реверс выключен, вырез закрыт); на фиг.8 - узел II фиг.2 (реверс включен, кольцо реверса находится в заднем крайнем положении, вырез открыт).

Силовая установка самолета содержит двигатель 1 с подвижным кольцом 2 реверса, закрепленного на пилоне 3, соединенного с фюзеляжем 4. Силовая установка имеет устройство для перекрытия выреза 5 (фиг.2).

При взлетном и крейсерском режимах полета створки 6, 7 устройства, опирающиеся на верхний и нижний контур пилона 3, прикрывают вырез и создают постоянный аэродинамический профиль пилона.

Устройство для перекрытия выреза содеpжит силовой каркасный элемент, выполненный в виде нервюры 8, один конец которой шарнирно закреплен на пилоне, створки 6, 7, закрепленные на нервюре 8 для охвата наружных контуров пилона 3, опорные ролики 9, смонтированные в кронштейнах 10, 11 (фиг.4).

На неподвижной нервюре закреплены кронштейны 12 для соединения пружинного механизма 13 с помощью болта 14 (фиг.5). Пружинный механизм 13 с помощью цапф 15 закреплен на неподвижной нервюре пилона 16 и состоит из корпуса 17, пружины 18, штока 19 (фиг.5).

Ось вращения 20 подвижной нервюры 8 находится между нервюрой пилона 16 и нервюрой 8 и состоит из накладных кронштейнов 21, 22, соединительного болта 23 (фиг.6).

Силовая установка самолета работает следующим образом.

При взлете и крейсерском полете, когда кольцо 2 реверса находится в переднем положении, опорные ролики 9 постоянно прижаты к кольцу 2 реверса с помощью пружинного механизма 13. Вырез закрыт.

При посадке кольцо 2 реверса с помощью привода (на чертежах не показан) откатывается назад, опорные ролики 9 отталкивают нервюру 8 и створки 6, 7 в сторону пилона, при этом сжимается пружина 18 пружинного механизма 13.

Створки 6, 7 скользят по накладкам 24 пилона.

Вырез открыт (фиг.5, фиг.7, фиг.8).

При движении кольца 2 реверса вперед пружинный механизм 13 поворачивает створки 6, 7 в сторону кольца 2 реверса и вырез постепенно закрывается.

Похожие патенты SU1826436A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2360842C2
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2800256C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2768665C1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВУХКОНТУРНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2789684C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Шерембей Борис Сергеевич
  • Бирюков Сергей Петрович
  • Сопитько Сергей Вячеславович
  • Бугрин Владимир Николаевич
RU2289033C2
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2658545C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Кирилкин В.С.
  • Лешуков В.С.
  • Ушаков В.М.
  • Фрайштадт В.Л.
  • Шейкин Е.Г.
RU2076829C1
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 826 436 A1

Реферат патента 1995 года СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между двигателем и пилоном или других вырезов между подвижными и неподвижными элементами конструкции. Целью изобретения является улучшения аэродинамических характеристик самолета путем создания постоянного контура пилона на всех режимах полета за счет перекрытия щели между двигателем и пилоном, которая необходима для силовых установок с реверсным сдвижным обтекателем (кольцом) по всему периметру двигателя. Это обеспечивает возможность использования двигателей с неразрезным реверсным кольцом при креплении двигателей на пилонах. Силовая установка включает двигатель 1 и кольцо 2 реверса и снабжена шарнирно установленной подвижной нервюрой со створками. При взлете и в полете, когда кольцо 2 находится в переднем положении вырез закрыт. При посадке кольцо 2 реверса сдвигается назад и вырез открывается. Управление створками, осуществляется при помощи подпружиненного механизма, связанного с системой реверса. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 826 436 A1

1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА, содержащая турбореактивный двигатель, закрепленный на пилоне, снабженный устройством для реверса тяги, включающим в себя кольцо реверса, установленное с возможностью перемещения его вдоль продольной оси двигателя, и привод, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик самолета, она снабжена устройством для перекрытия выреза между пилоном и кольцом реверса, содержащим силовой каркасный элемент, выполненный в виде нервюры, один конец которой шарнирно закреплен на пилоне, снабженной створками для охвата наружных контуров пилона, опорными роликами и пружинным механизмом, для прижатия опорных роликов к кольцу реверса. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на двигателе смонтированы продольные направляющие для перемещения реверсного кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1826436A1

Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Разработчика, раздел 072.80.00, рис.1, с.7/8, 1990.

SU 1 826 436 A1

Авторы

Гапеев Д.И.

Штерингарц М.Ш.

Мызин О.И.

Даты

1995-03-27Публикация

1990-12-25Подача