Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между пилоном и кольцом реверса, и может быть использовано в других отраслях промышленности для перекрытия вырезов между подвижными элементами.
Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик самолета путем создания постоянного контура пилона на всех режимах полета за счет перекрытия выреза между пилоном и кольцом реверса, который необходим для силовых установок с реверсным сдвижным обтекателем (кольцом) по всему диаметру двигателя и возможность использования двигателей с целым реверсным кольцом для крепления как на пилонах, расположенных на фюзеляже, так и при других схемах расположения пилонов.
На фиг. 1 изображен общий вид силовой установки самолета, двигателя с пилоном, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - то же, сечение А-А фиг. 1; на фиг.4 - то же, сечение Б-Б фиг.1 (показано крепление опорных роликов к нервюре); на фиг.5 - то же, сечение В-В фиг.1 (показано устройство пружинного механизма, его крепление, штриховыми линиями показано положение перекрывного устройства при включенном реверсе); на фиг.6 - узел I фиг.3, где показана конструкция оси вращения нервюры; на фиг.7 - узел II фиг. 2 (реверс выключен, вырез закрыт); на фиг.8 - узел II фиг.2 (реверс включен, кольцо реверса находится в заднем крайнем положении, вырез открыт).
Силовая установка самолета содержит двигатель 1 с подвижным кольцом 2 реверса, закрепленного на пилоне 3, соединенного с фюзеляжем 4. Силовая установка имеет устройство для перекрытия выреза 5 (фиг.2).
При взлетном и крейсерском режимах полета створки 6, 7 устройства, опирающиеся на верхний и нижний контур пилона 3, прикрывают вырез и создают постоянный аэродинамический профиль пилона.
Устройство для перекрытия выреза содеpжит силовой каркасный элемент, выполненный в виде нервюры 8, один конец которой шарнирно закреплен на пилоне, створки 6, 7, закрепленные на нервюре 8 для охвата наружных контуров пилона 3, опорные ролики 9, смонтированные в кронштейнах 10, 11 (фиг.4).
На неподвижной нервюре закреплены кронштейны 12 для соединения пружинного механизма 13 с помощью болта 14 (фиг.5). Пружинный механизм 13 с помощью цапф 15 закреплен на неподвижной нервюре пилона 16 и состоит из корпуса 17, пружины 18, штока 19 (фиг.5).
Ось вращения 20 подвижной нервюры 8 находится между нервюрой пилона 16 и нервюрой 8 и состоит из накладных кронштейнов 21, 22, соединительного болта 23 (фиг.6).
Силовая установка самолета работает следующим образом.
При взлете и крейсерском полете, когда кольцо 2 реверса находится в переднем положении, опорные ролики 9 постоянно прижаты к кольцу 2 реверса с помощью пружинного механизма 13. Вырез закрыт.
При посадке кольцо 2 реверса с помощью привода (на чертежах не показан) откатывается назад, опорные ролики 9 отталкивают нервюру 8 и створки 6, 7 в сторону пилона, при этом сжимается пружина 18 пружинного механизма 13.
Створки 6, 7 скользят по накладкам 24 пилона.
Вырез открыт (фиг.5, фиг.7, фиг.8).
При движении кольца 2 реверса вперед пружинный механизм 13 поворачивает створки 6, 7 в сторону кольца 2 реверса и вырез постепенно закрывается.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между двигателем и пилоном или других вырезов между подвижными и неподвижными элементами конструкции. Целью изобретения является улучшения аэродинамических характеристик самолета путем создания постоянного контура пилона на всех режимах полета за счет перекрытия щели между двигателем и пилоном, которая необходима для силовых установок с реверсным сдвижным обтекателем (кольцом) по всему периметру двигателя. Это обеспечивает возможность использования двигателей с неразрезным реверсным кольцом при креплении двигателей на пилонах. Силовая установка включает двигатель 1 и кольцо 2 реверса и снабжена шарнирно установленной подвижной нервюрой со створками. При взлете и в полете, когда кольцо 2 находится в переднем положении вырез закрыт. При посадке кольцо 2 реверса сдвигается назад и вырез открывается. Управление створками, осуществляется при помощи подпружиненного механизма, связанного с системой реверса. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Разработчика, раздел 072.80.00, рис.1, с.7/8, 1990. |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1990-12-25—Подача