СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК B63H21/30 

Описание патента на изобретение RU2253591C1

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования.

Известен способ монтажа судовых дизелей с креплением на прокладках из пластмассы, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г., стр.104-107. Способ предполагает центровку (позиционирование) дизеля в судовом помещении на отжимных приспособлениях, установку разъемной формы на лапы механизма, заполнение пластмассой и последующее закрепление дизеля на фундаменте с помощью болтов. Недостаток этого способа состоит в том, что при таком креплении не обеспечивается эффективная виброизоляция дизеля от корпусных конструкций.

Известен также способ монтажа дизелей на амортизаторах типа АКСС, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г, стр.107-110 - прототип. Способ по прототипу предполагает установку и позиционирование относительно корпуса судна оборудования, подгонку амортизаторов с помощью регулируемых прокладок и крепление оборудования к амортизаторам.

Недостаток способа монтажа оборудования по прототипу состоит в том, что при монтаже необходим доступ к амортизаторам в процессе их установки, который при малых объемах судовых помещений в ряде случаев, например у переборок, не может быть обеспечен.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа монтажа судового оборудования, при котором отсутствует необходимость в обеспечении доступа к местам установки отдельных амортизаторов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном по прототипу способе, основанном на установке оборудования, подгонке амортизаторов, закреплении их на фундаменте и креплении его к амортизаторам, вначале позиционируют оборудование относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте амортизаторы, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования и перемещают в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину δ L, определяемую из условия

Условие характеризует зависимость перемещения δ L от допускаемого давления на виброизолирующие элементы амортизатора, вызванного весом амортизированного оборудования и усилием при его перемещении.

где РДОП - усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;

G - вес оборудования, Н;

α - угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;

CZ=4 · (μ Су ·sin2(α /2)+Cz ·cos2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;

СY=μ · Су ·cos2(α /2)+Cz ·sin2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;

μ - коэффициент трения;

Су - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;

Cz - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z; Н/м;

n - количество амортизаторов.

Положение осей X, Y, х, у по отношению к амортизатору:

- Z - направление, параллельное направлению перемещения;

- Y - направление, перпендикулярное направлению перемещения;

- z - направление, перпендикулярное наружной поверхности пластины;

- у - направление, параллельное наружной поверхности пластины;

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан способ монтажа судового оборудования.

Вначале устанавливают и закрепляют на судовом фундаменте 1 амортизаторы 4, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования, показанному на фиг.1 стрелкой.

После закрепления амортизаторов в требуемом положении погружают в помещение судна оборудование 2 с лапами клиновой формы 3 и перемещают его в горизонтальной плоскости на величину δ L относительно закрепленных амортизаторов, а затем фиксируют положение оборудования посредством аналогичных амортизаторов, устанавливаемых с другой стороны амортизируемого объекта.

Для реализации предлагаемого способа монтажа оборудования в известном амортизаторе, содержащем корпус с устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования и виброизолирующий элемент, устройство для крепления амортизатора к лапе механизма выполнено в виде виброизолирующих пластин, которые установлены попарно под углом α .

На фиг.2 показан амортизатор для реализации предлагаемого способа монтажа судового оборудования. Амортизатор состоит из корпуса 5, в котором установлено устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования 6. Устройства для крепления оборудования и создания усилия для фиксации технического средства представляют собой пластины, установленные попарно под углом α .

Амортизатор работает следующим образом.

Оборудование в процессе монтажа перемещают в горизонтальной плоскости относительно установленных и закрепленных амортизаторов. При перемещении лапа оборудования 3, выполненная в форме клина, раздвигает виброизолирующие пластины устройства 6, которые сжимают лапу и создают усилия для ее фиксации.

Степень необходимого сжатия пластин определяют перемещением δ L относительно корпуса амортизатора исходя из условий монтажа и допускаемого давления на виброизолирующий элемент амортизатора.

Предлагаемый способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его реализации позволяют произвести монтаж и техническое обслуживание судового механизма в затесненных судовых помещениях.

Похожие патенты RU2253591C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОЙ И ШУМОВОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2010
  • Попков Владимир Иванович
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Бызов Владимир Викторович
RU2483971C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Минасян М.А.
RU2057264C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Минасян М.А.
RU2066798C1
Способ реализации опорной и неопорной амортизации судовой электростанции с виброактивным дизельным приводом 2019
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
  • Киав Тхет Наинг
  • Цзэн Цзюньцзе
  • Лэ Хи Ха
RU2730696C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2015
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
  • Аунг Мьо Тхант
RU2604751C1
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Богданин Анатолий Львович
  • Еремеев Виталий Симонович
SU1188047A1
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО 2007
  • Целищев Геннадий Петрович
  • Цехместрюк Геннадий Семенович
  • Сильнов Иван Валентинович
RU2358167C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185534C2
УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОЙ И ШУМОВОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2014
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Бызов Владимир Викторович
RU2562819C1
ФУНДАМЕНТ ВИБРОАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1997
  • Кирпичников В.Ю.
  • Савенко В.В.
  • Кульмис Л.М.
  • Голубев С.А.
RU2126759C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 591 C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах. Способ монтажа судового оборудования заключается в том, что амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте, затем грузят оборудование, имеющее клиновые опорные лапы, и горизонтально перемещают его относительно закрепленных амортизаторов на расчетную величину. Амортизатор содержит устройство для крепления к лапе оборудования в виде виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом α между собой и закрепленных в корпусе. Обеспечивается возможность монтажа и технического обслуживания судового механизма в стесненных судовых помещениях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 253 591 C1

1. Способ монтажа судового оборудования, основанный на установке оборудования, подгонке под него амортизаторов и закреплении на фундаменте, отличающийся тем, что вначале амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна, затем грузят оборудование, после чего перемещают его в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину

где Рдоп - усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;

G - вес оборудования, Н;

α - угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;

CZ=4 · (μ Су ·sin2(α /2)+Cz ·cos2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;

СY=μ · Су ·cos2(α /2)+Cz ·sin2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;

μ - коэффициент трения;

Су - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;

Cz - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z, Н/м;

n - количество амортизаторов.

2. Амортизатор для монтажа судового оборудования, содержащий корпус с устройством для его крепления к клиновой лапе оборудования, отличающийся тем, что устройство для крепления выполнено из виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом α между собой и закрепленных в корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253591C1

Д.Л.ГАРМАШЕВ
Монтаж судового механического оборудования.-Л., "Судостроение", 1975, с.с.107-110
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Богданин Анатолий Львович
  • Еремеев Виталий Симонович
SU1188047A1
DE 3437318 A1, 17.04.1986
Устройство для рубки и укладки лущеного шпона 1986
  • Хомиченок Николай Николаевич
  • Савицкий Валентин Иванович
SU1371915A1

RU 2 253 591 C1

Авторы

Ефимов А.В.

Кульмис Л.М.

Новохацкий В.А.

Нестеров В.Г.

Шапошников А.И.

Даты

2005-06-10Публикация

2004-01-29Подача