СХ) СХ)
Изобретение относится к технологии судостроения и касается сборки и монтажа крупногабаритных механизмов.
Известен способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма, заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определя1С1т высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки 1.
Однако в данном способе не учитывается ряд факторов, снижающих качество монтажа механизма, а именно изменение высоты пакета при его установке нод механизм, явление гистерезиса пружин, а также нагружение корпуса судна силами поддержания, возникающими на плаву после его спуска на воду. Кроме того, в пакетах тарельчатых пружин дополнительно могут иметь место изменения характера сопряжения тарелок.
Таким образом, если по способу-прототипу нагружают амортизаторы, замеряют их высоту под нагрузкой, а затем разгружают, то после установки амортизаторов под раму механизма и вторичного нагружения стендовыми нагрузками получают другое положение механизма (не то, что было на динамометрах), на стенде, отчего рама механизма сдеформируется на величину тех погрещностей, которые возникнут из-за явления гистерезиса у всех амортизаторов. СледовательггК), центрованный ня динамометрах механизм будет расцентрован на амортизаторах. При этом технически не оправдано и трудоемко поднимать сцентрованный механизм только д.ля того, чтобы заменить динамометры на амортизаторы.
Не учитывается также то. чго различны жесткости стенда и судового фундамента. Стенд практически не имеет изгибов от веса механизма, онирающегося на него посредством динамометров, установленных в его раму. Судовой (|)ундамект изгибается под действием сил веса механизма, следовательно, прокладки не годны, если их высоты были определены по данным на стенде. Более того, положение самого судового фундамента изменится после спуска судна со стапеля на воду. В целом качество сборки и монтажа главных двигателей lia судах не отвечает современным требованиям.
Цель изобретения -- повьинение качеств.;: монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма, закключающемуся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с
воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливаазт выранизающие прокладки, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна чагрузками, равными силам поддержания, воздействующим на корпус после спуска его на Воду, заполняют прокладками.
На фиг. 1 представлен пресс, выполненный в виде стенда-имитатора с размещеи0 ным в нем нагруженным и зафиксированным по высоте амортизатором, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с зафиксированным амортизатором в сборе с его корпусом и выравнивающей прокладкой, вид сбоку; на
г фиг. 3 - зафиксированный амортизатор в сборе с корпусом и выравнивающей прокладкой, установленный на судово.м фундаменте под рамой механизма, переведенного с отжимного болта аа амортизатор, продольное сече} ке; на фиг. 4 - вариант исQ полнения узла крепления рамы механизма на амортизаторе к судовому фундаменту, поперечное сечение.
Стенд-имитатор (фиг. i и 2) содержит нижнюю плиту 1, имитирующую судовой фундамент, и верхнюю плиту 2 - имнтатор
рамы (лапы) механизма, кмитатор 3 толщины лапы и имитатор 4 отверстия в лапе. Обе плиты соединены между собой вертика.льными нанравляющим и стойками 5 с регуляторами 6 высоты и стопорными гайками 7, обеспечивающими возможность имитации фактического положекиг рамы (лапы) механизма относительно судового фундамента как ifo высоте, так и по уклону (непараллельностк) для каждого конкретного узла крепления механизма к судовому фундаменту.
5 В нижней плите 1 предусмотрены закрепляемая к ней резьбовая втулка 8 для ввинчивания в нее нагружающего устройства - динамометра 9, а также отверстие 10, в которое устанавливают ь ажимной палец 1 и размещают на нем амортизатор 12 (например, пакет тарельчатых пружин) в сборе с ограничительными верхней и нижней шайбами 13 и 14 соответственно и временной технологической установочной втулкой.
Ввинчивая динамометр 9 во втулку 8,
J производят подъем пальца 1 вместе с установленным на нем амортизатором в сборе до упора верхней шайбы 13 в верхнюю плиту 2 и нагружение амортизатора 12 на заданную нагрузку. После нагружения амортизатора на заданную нагрузку через имитатор 4 отверстия в амортизатор 12 (шайбы 14) с помощью ключа 15 ввинчивают временный фиксатор - болт 16, которым через шайбы 13 и 14 фиксируют положение нагруженного амортизатора по высоте и таким образом величину заданной нагрузки. В сжатом состоянии амортизаторы достав ляют к механизму, стоящему на динамометрах на судовом фундаменте, в размещенных в щтангах отверстиях рамы механизма. Механизм переводят на отжимные болты 17, ввернутые рядом с каждым динамометром. Динамометры вывертывают из рамы, пос ле чего на их места ставят соответствующие им зафиксированные амортизаторы 12 в сборке с корпусами 18 (фиг.З), и с учетом высот амортизаторов изготавливают и ставят выравнивающие прокладки 19. Далее вывинчивают отжимные болты 17, переводя механизм на амортизаторы, из которых удаляют болты 16 и установочные втулки, удерживающие амортизаторы в сжатом состоянии после нагрузки под прессом (на стенде-имитаторе) . Пригонку и изготовление прокладок 19 можно производить на стенде-имитаторе (фиг. 2) без доставки амортизаторов 12 к механизму. Для этого из стенда-имитатора удаляют динамометр 9 и палец 1 1, отвинчивают гайки 7 и с помощью регуляторов 6 высоты устанавливают и фиксируют верхнюю плиту 2 относительно нижней плиты 1 в положение по высоте и непараллельности, соответствующее фактическому положению рамы (лапы) механизма относительно судового фундамента для данного конкретного амортизатора. На нижнюю плиту 1 устанавливают зафиксированный ранее амортизатор 12 вместе с корпусом 18, и с помощью устройства 20 производят подъем амортизатора 12 в крайнее верхнее положение (до упора в верхнюю плиту 2), замеры высот между нижней шайбой 14 и корпусом 18, изготовление и пригонку выравнивающей прокладки 19. После этого амортизатор 12 в сборе с корпусом 18 и прокладкой 19 доставляют к механизму. После перевода рамы механизма на все амортизаторы в сборе и удаления из них фиксаторов (болтов 16 и втулок 15) производят окончательное закрепление (фиг. 4) амортизаторов по штатному с помощью, например, дистанционных втулок 2 1 и крепежного болта 22. Преимущество изобретения по сравнению с прототипом состоит в том, что при использовании изобретения повышается качество монтажа механизмов на судовых фундаментах. Это связано с тем, что центровку и соединение механизма с другим оборудованием в машинном отделении осуществляют в положении механизма на динамометрах и при нагружений корпуса судна в целом фактическими или имитирующими нагрузками,воспроизводя распределение нагрузок, которое имеет место у корпуса на плаву, при этом амортизаторы устанавливают вместо динамометров, не поднимая сцентрованного и присоединенного механизма. Это обеспечивается при сжатии амортизаторов стендовыми нагрузками и фиксации их высоты, в зависимости от которой определяют высоты прокладок. Таким путем в величины высот прокладок входят все поправки как на изгиб судового фундамента от веса механизма, так и на изгиб судового фундамента от изгиба корпуса судна в положении на плаву. Следовательно, согласно предлагаемому способу монтажа механизма сохраняется форма рамы, в наибольшей степени близкая той, которая была на сборочном стенде.
53 5666566666
иг. 1
w7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНБ1Х МЕХАНИЗМОВ НА АМОРТИЗАТОРАХ | 1968 |
|
SU217983A1 |
СПОСОБ СВОРКИ И МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЖЕСТКИХ ПРОКЛАДКАХ | 1972 |
|
SU347244A1 |
Способ монтажа крупногабаритных механизмов и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1038687A1 |
Транспортировочная рама | 1982 |
|
SU1393714A1 |
Пружинная силоизмерительная опора (ее варианты) | 1983 |
|
SU1112241A1 |
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU769183A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОПОРНЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2522720C2 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
Способ формирования блока машинного отделения судна | 1990 |
|
SU1712241A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА СУДОВОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО МЕХАНИЗМА,заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества монтажа, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна нагрузками, равными силам поддержания, воздействующим на корпус после спуска его на воду, заполняют прокладками.
Фиг. 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНБ1Х МЕХАНИЗМОВ НА АМОРТИЗАТОРАХ | 0 |
|
SU217983A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1981-12-23—Подача