Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма Советский патент 1985 года по МПК B63H21/30 

Описание патента на изобретение SU1188047A1

СХ) СХ)

Изобретение относится к технологии судостроения и касается сборки и монтажа крупногабаритных механизмов.

Известен способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма, заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определя1С1т высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки 1.

Однако в данном способе не учитывается ряд факторов, снижающих качество монтажа механизма, а именно изменение высоты пакета при его установке нод механизм, явление гистерезиса пружин, а также нагружение корпуса судна силами поддержания, возникающими на плаву после его спуска на воду. Кроме того, в пакетах тарельчатых пружин дополнительно могут иметь место изменения характера сопряжения тарелок.

Таким образом, если по способу-прототипу нагружают амортизаторы, замеряют их высоту под нагрузкой, а затем разгружают, то после установки амортизаторов под раму механизма и вторичного нагружения стендовыми нагрузками получают другое положение механизма (не то, что было на динамометрах), на стенде, отчего рама механизма сдеформируется на величину тех погрещностей, которые возникнут из-за явления гистерезиса у всех амортизаторов. СледовательггК), центрованный ня динамометрах механизм будет расцентрован на амортизаторах. При этом технически не оправдано и трудоемко поднимать сцентрованный механизм только д.ля того, чтобы заменить динамометры на амортизаторы.

Не учитывается также то. чго различны жесткости стенда и судового фундамента. Стенд практически не имеет изгибов от веса механизма, онирающегося на него посредством динамометров, установленных в его раму. Судовой (|)ундамект изгибается под действием сил веса механизма, следовательно, прокладки не годны, если их высоты были определены по данным на стенде. Более того, положение самого судового фундамента изменится после спуска судна со стапеля на воду. В целом качество сборки и монтажа главных двигателей lia судах не отвечает современным требованиям.

Цель изобретения -- повьинение качеств.;: монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма, закключающемуся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с

воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливаазт выранизающие прокладки, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна чагрузками, равными силам поддержания, воздействующим на корпус после спуска его на Воду, заполняют прокладками.

На фиг. 1 представлен пресс, выполненный в виде стенда-имитатора с размещеи0 ным в нем нагруженным и зафиксированным по высоте амортизатором, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с зафиксированным амортизатором в сборе с его корпусом и выравнивающей прокладкой, вид сбоку; на

г фиг. 3 - зафиксированный амортизатор в сборе с корпусом и выравнивающей прокладкой, установленный на судово.м фундаменте под рамой механизма, переведенного с отжимного болта аа амортизатор, продольное сече} ке; на фиг. 4 - вариант исQ полнения узла крепления рамы механизма на амортизаторе к судовому фундаменту, поперечное сечение.

Стенд-имитатор (фиг. i и 2) содержит нижнюю плиту 1, имитирующую судовой фундамент, и верхнюю плиту 2 - имнтатор

рамы (лапы) механизма, кмитатор 3 толщины лапы и имитатор 4 отверстия в лапе. Обе плиты соединены между собой вертика.льными нанравляющим и стойками 5 с регуляторами 6 высоты и стопорными гайками 7, обеспечивающими возможность имитации фактического положекиг рамы (лапы) механизма относительно судового фундамента как ifo высоте, так и по уклону (непараллельностк) для каждого конкретного узла крепления механизма к судовому фундаменту.

5 В нижней плите 1 предусмотрены закрепляемая к ней резьбовая втулка 8 для ввинчивания в нее нагружающего устройства - динамометра 9, а также отверстие 10, в которое устанавливают ь ажимной палец 1 и размещают на нем амортизатор 12 (например, пакет тарельчатых пружин) в сборе с ограничительными верхней и нижней шайбами 13 и 14 соответственно и временной технологической установочной втулкой.

Ввинчивая динамометр 9 во втулку 8,

J производят подъем пальца 1 вместе с установленным на нем амортизатором в сборе до упора верхней шайбы 13 в верхнюю плиту 2 и нагружение амортизатора 12 на заданную нагрузку. После нагружения амортизатора на заданную нагрузку через имитатор 4 отверстия в амортизатор 12 (шайбы 14) с помощью ключа 15 ввинчивают временный фиксатор - болт 16, которым через шайбы 13 и 14 фиксируют положение нагруженного амортизатора по высоте и таким образом величину заданной нагрузки. В сжатом состоянии амортизаторы достав ляют к механизму, стоящему на динамометрах на судовом фундаменте, в размещенных в щтангах отверстиях рамы механизма. Механизм переводят на отжимные болты 17, ввернутые рядом с каждым динамометром. Динамометры вывертывают из рамы, пос ле чего на их места ставят соответствующие им зафиксированные амортизаторы 12 в сборке с корпусами 18 (фиг.З), и с учетом высот амортизаторов изготавливают и ставят выравнивающие прокладки 19. Далее вывинчивают отжимные болты 17, переводя механизм на амортизаторы, из которых удаляют болты 16 и установочные втулки, удерживающие амортизаторы в сжатом состоянии после нагрузки под прессом (на стенде-имитаторе) . Пригонку и изготовление прокладок 19 можно производить на стенде-имитаторе (фиг. 2) без доставки амортизаторов 12 к механизму. Для этого из стенда-имитатора удаляют динамометр 9 и палец 1 1, отвинчивают гайки 7 и с помощью регуляторов 6 высоты устанавливают и фиксируют верхнюю плиту 2 относительно нижней плиты 1 в положение по высоте и непараллельности, соответствующее фактическому положению рамы (лапы) механизма относительно судового фундамента для данного конкретного амортизатора. На нижнюю плиту 1 устанавливают зафиксированный ранее амортизатор 12 вместе с корпусом 18, и с помощью устройства 20 производят подъем амортизатора 12 в крайнее верхнее положение (до упора в верхнюю плиту 2), замеры высот между нижней шайбой 14 и корпусом 18, изготовление и пригонку выравнивающей прокладки 19. После этого амортизатор 12 в сборе с корпусом 18 и прокладкой 19 доставляют к механизму. После перевода рамы механизма на все амортизаторы в сборе и удаления из них фиксаторов (болтов 16 и втулок 15) производят окончательное закрепление (фиг. 4) амортизаторов по штатному с помощью, например, дистанционных втулок 2 1 и крепежного болта 22. Преимущество изобретения по сравнению с прототипом состоит в том, что при использовании изобретения повышается качество монтажа механизмов на судовых фундаментах. Это связано с тем, что центровку и соединение механизма с другим оборудованием в машинном отделении осуществляют в положении механизма на динамометрах и при нагружений корпуса судна в целом фактическими или имитирующими нагрузками,воспроизводя распределение нагрузок, которое имеет место у корпуса на плаву, при этом амортизаторы устанавливают вместо динамометров, не поднимая сцентрованного и присоединенного механизма. Это обеспечивается при сжатии амортизаторов стендовыми нагрузками и фиксации их высоты, в зависимости от которой определяют высоты прокладок. Таким путем в величины высот прокладок входят все поправки как на изгиб судового фундамента от веса механизма, так и на изгиб судового фундамента от изгиба корпуса судна в положении на плаву. Следовательно, согласно предлагаемому способу монтажа механизма сохраняется форма рамы, в наибольшей степени близкая той, которая была на сборочном стенде.

53 5666566666

иг. 1

w7

Похожие патенты SU1188047A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНБ1Х МЕХАНИЗМОВ НА АМОРТИЗАТОРАХ 1968
SU217983A1
СПОСОБ СВОРКИ И МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЖЕСТКИХ ПРОКЛАДКАХ 1972
SU347244A1
Способ монтажа крупногабаритных механизмов и устройство для его осуществления 1981
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Петров Николай Васильевич
SU1038687A1
Транспортировочная рама 1982
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Кострицкий Александр Николаевич
SU1393714A1
Пружинная силоизмерительная опора (ее варианты) 1983
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Дмитриев Валентин Витальевич
  • Тихонов Александр Иванович
  • Буравкин Борис Макарович
SU1112241A1
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления 1978
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
SU769183A1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОПОРНЫХ НАГРУЗОК 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2522720C2
Опора судового валопровода 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Январев Николай Владимирович
SU1150153A1
Способ формирования блока машинного отделения судна 1990
  • Пильгуй Валерий Дмитриевич
SU1712241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 188 047 A1

Реферат патента 1985 года Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма

СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА СУДОВОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО МЕХАНИЗМА,заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества монтажа, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна нагрузками, равными силам поддержания, воздействующим на корпус после спуска его на воду, заполняют прокладками.

Формула изобретения SU 1 188 047 A1

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188047A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНБ1Х МЕХАНИЗМОВ НА АМОРТИЗАТОРАХ 0
SU217983A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 188 047 A1

Авторы

Коврыжкин Валерий Викторович

Никитенко Владимир Александрович

Богданин Анатолий Львович

Еремеев Виталий Симонович

Даты

1985-10-30Публикация

1981-12-23Подача